Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Я люблю свою лошадку» с детьми 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Слободян Ольга Анатольевна

Тема НОД: "Я люблю свою лошадку". Цель: познакомить детей с игрушкой-лошадкой; вызвать эмоциональный отклик, желание повторять игровые действия с игрушкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_ya_lyublyu_svoyu_loshadku.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 3»

Интегрированная

непосредственно образовательная деятельность

 «Я люблю свою лошадку»

с детьми 3-4 лет

                                                                   Подготовили:

                                                                   Козьменко Н.В. воспитатель

                                                                   Слободян О.А. музыкальный

                                                                   руководитель

                                                                   Седых М.Н. педагог дополнительного

                                                                   образования по изобразительной

                                                                   деятельности

Курск-2021

Тема: «Я люблю свою лошадку»

Цель: познакомить детей с игрушкой-лошадкой; вызвать эмоциональный отклик, желание повторять игровые действия с игрушкой.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей рассматривать игрушку-лошадку, описывать ее, проявлять любознательность, интерес к игрушке, отвечать на вопросы, рассказывать стихотворение А. Барто «Лошадка»;

- учить создавать целостный образ лошадки, дополняя изображение недостающими деталями.;

 - учить передавать в пении веселый, радостный характер песен. Петь слаженно, правильно произносить слова, передавать ритмический рисунок песни, играя  на ложках, имитировать языком цоканье лошадки.

Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику, координацию движений и умение двигаться с колокольчиком в руке;

- совершенствовать умение и формировать навыки работы с различными материалами.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и бережное отношение к животным;

- воспитывать эстетический вкус ребенка, трудолюбие, аккуратность, желание довести начатое дело до конца.

Оборудование: игрушка-лошадь в коробочке; на каждого ребёнка: фигурка (силуэт) лошадки, 2 шнурка, разноцветные кружочки из фетра на липучках, деревянные ложки, колокольчики.

                

Ход занятия

Воспитатель.

- Ребята, как я рада видеть вас.

Воспитатель: Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

будут думать много, ловко.        (Погладить себя по головке)

Ушки будут слушать                   (показать на ушки),

Ротик чётко говорить                  (показать на ротик).

Ручки будут хлопать                   (похлопать ручками),

Ножки будут топать                    (потопать ножками).

Спинки выпрямляются               (выпрямить спинку),

Друг другу улыбаемся                (улыбнуться друг другу).

Воспитатель.

- Ребята, я предлагаю вам сесть на стульчики.

Звучит фоном музыка, воспитатель загадывает детям загадку.

Воспитатель.

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

У неё так шёрстка гладка

Это к нам бежит (лошадка)

Дети. Лошадка!

Воспитатель. 

- Сейчас мы посмотрим в коробочку, и проверим… Правильно, здесь – лошадка! Рассмотрим ее…. 

- Что есть у лошади? (Ноги, хвост, грива, уши, глаза, рот);

- Какие ноги у лошади? (длинные или короткие);

- Лошадь животное домашнее или дикое? (домашнее);

- Чем питаются лошади? (травою, сеном, овсом);

- Уши круглые или треугольные? (У лошади треугольные уши);

- У лошади глаза большие или маленькие?

- Покажите  языком, как скачет лошадь? ;

- Как кричит Лошадка? И-го-го!».

Вам нравится лошадка? А мы знаем с вами стихотворение А. Барто «Лошадка». Вместе со мной прочитаем его.

 Дети. Я люблю свою лошадку!

           Причешу ей шерстку гладко      

           Гребешком приглажу хвостик!

           И верхом поеду в гости! 

(дети все движения  показывают: гладят, причесывают  и т. д.) 

Муз. руководитель. Молодцы, ребята, какое замечательное вы прочитали  

стихотворение  про лошадку! Когда лошадка бегает, она высоко поднимает ноги и цокает копытами. Сейчас мы возьмем ложечки, постучим ими так, как цокает лошадка своими копытами и споем про нее песенку. А поможет нам в этом музыка и наш язычок.

Песня «Игра с лошадкой» муз. И. Кишко

Воспитатель собирает ложки в корзинку.

ПДО по ИЗО. Молодцы, ребята, сейчас я вас приглашаю в мастерскую «Весёлые лошадки», в которой мы с вами сделаем интересную игрушку. Хотели бы вы изготовить игрушку?

Дети. Да.

ПДО по ИЗО. Попадая в мастерскую, каждый из вас становится мастером.

Проходите, присаживайтесь. (дети рассаживаются за столы) Посмотрите, пожалуйста, на ваших столах лежат очень интересные фигурки. Кого они вам напоминают?

Дети. Лошадок

ПДО по ИЗО. Кто же из вас самый наблюдательный и заметил, чего не хватает у наших фигурок, чтобы им превратиться в настоящих лошадок?

Дети. У лошадок нет ног.

ПДО по ИЗО. Правильно! Какие все внимательные! Ребята, вы согласны помочь лошадкам и сделать им ноги?

Дети. Да, согласны!

ПДО по ИЗО. Перед работой предлагаю вспомнить пальчиковую гимнастику «Скачут лошадки».

Вот помощники мои,

Их, как хочешь поверни.

(показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

(продвижение рук вперёд, передвигая пальцами)

Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.

Скачет резвый табунок.

(звукоподражание)

Громко кричат лошадки: «И-го-го!»

Поскакали далеко.

(звукоподражание)

ПДО по ИЗО. Какие ловкие у всех ребят пальчики! Возьмите, пожалуйста, на столе один шнурочек и проденьте в отверстия на фигурке лошадки.

(демонстрация и помощь детям по необходимости)

Молодцы. Кто подскажет сколько ног у наших лошадок получилось?

Дети. У лошадок получилось две ноги.

ПДО по ИЗО. Правильно, но на столе есть ещё один шнурок. Мы сможем сделать из него ещё две ноги?

Дети. Да, сможем.

ПДО по ИЗО. Тогда, давайте скорее поможем нашим лошадкам стать красивыми. (демонстрация и работа со вторым шнурком)

ПДО по ИЗО. Какие интересные лошадки у вас получились! Посмотрите, пожалуйста, у вас на столах есть ещё цветные кружочки. Как вы думаете, для чего они нам могут пригодиться?

Дети. Для украшения лошадок.

ПДО по ИЗО. Какая отличная идея! Украсьте своих лошадок цветными кружочками. (Работа детей с кружками из фетра на липучках)

Какие красивые лошадки у вас получились! Ребята, вам нравятся ваши поделки?

Дети. Да.

ПДО по ИЗО. Сложно ли вам было мастерить лошадок?

Дети. Нет.

Музыкальный руководитель:

Для того, чтобы Лошадка не потерялась, ей на шею вешают колокольчик. (Звенит колокольчиком и одевает на шею лошадке). И когда она бежит, колокольчик красиво звенит. Я вам предлагаю тоже взять колокольчики, позвенеть  и поиграть с ними в замечательную игру. Ребята, может пригласим нашу лошадку с нами поиграть? 

«Игра на колокольчиках» А. Бобровой

Воспитатель:

- лошадка и ее друзья говорят вам спасибо за красивые украшения и хорошее настроение;

- а чем мы с вами занимались?

- понравилось ли вам занятие?

- а у нас с вами есть для наших лошадок лужайка;

- ребята, вам нравится лужайка? (Да);

- нашим лошадкам тоже понравится лужайка;

- Серёжа, твоя лошадка любит травку кушать? Отправляй свою лошадку на лужайку;

- Аделина, твоя лошадка любит скакать;

- у кого еще лошадка любит травку кушать?

- у кого лошадка любит скакать?

- Ксюша, твоя лошадка любит травку кушать или скакать. И твою лошадку разместим на лужайке. Прикрепляй тоже свою лошадку…

Дети относят лошадок на «полянку».

А теперь нам пора возвращаться в группу с нашими лошадками.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Заборчик для лошадки»

План-конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Заборчик для лошадки»Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, раскатывать, раскатывать их в длину между ладонями, вык...

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Я люблю свою семью» (младший дошкольный возраст)

Цель: формировать представления детей о семье, её членах.Задачи:Образовательные: учить правильно называть членов семьи, дать понятия «родственники», «семья».Развивающие: развив...

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Я люблю свою семью» (младший дошкольный возраст)

Задачи:Образовательные: учить правильно называть членов семьи, дать понятия «родственники», «семья».Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вмес...

Конспект организованно образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко» с детьми возрастной категории от 2-3 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Родничок»     Конспект организованно образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко&raqu...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 5-6 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Весна - красна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  "Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Родничок"Конспектнепрерывной образовательной деятельности в группе общераз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательной активности с детьми с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимние забавы для детей»

Продолжать совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать ...