Игра инсценировка.
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-инсценировка.
«Сварим из овощей вкусный суп»
Программное содержание: Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показать называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию.
Развить у детей воображение. Выяснить, знают ли дети названия и значения предметов кухонной посуды: кастрюля большая-в ней варят овощной суп, сковорода- на ней жарят лук, котлеты, пекут блины, оладушки. Активизировать словарь детей: большая кастрюля,сковорода,плита,овощи.
Дать понятие нового слова – овощной.
Материал: Игрушечная плита, кастрюля ( большая), сковорода, ложка,нож,разделочная доска,миски; овощи: лук,морковь,капуста,картошка,помидор.
Ход занятия: Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то кажется стучится…. ( входит доктор Айболит).
Это доктор Айболит.
Айболит: Ну, конечно это я.
Здравствуйте, мои друзья.
Все ли здесь у вас здоровы?
Воспитатель: Да, ответить мы готовы.
Айболит: овощи и витамины.
Деткам так необходимы.
Овощи! Скорей сюда!
Ждет давно вас детвора!
( вбегают овощи ( дети) в руках у них овощи, которые отдают детям - лук, помидор, морковь)).
Вот он красный помидор,
Деткам он давно знаком,
Кто из вас ребятки,
Любит сок томатный?
Помидор: Я вас детки так люблю
Всех на танец позову
( танец под музыку)
Айболит: Все мне ясно, все здоровы
Ну, а лук встречать готовы?
Лук: Я приправы в каждом блюде и всегда полезен людям.
Воспитатель: ( обращаясь к Айболиту ).
Доктор, доктор помоги
Лук отсюда убери
А то детки плакать будут
Плакать будут и кричать
Нам с тобою не унять.
Айболит: ( обращаясь к детям)
Ну-ка крикните ребятки
Убежит лук без оглядки.
( дети кричат и лук убегает, дети его догоняют).
Воспитатель: Лук постой! Куда бежишь?
Ты всегда вот так шалишь?
Доктор, доктор Айболит
Что нам делать, как нам быть?
Суп без лука не сварить.
Айболит: Ах я старый, ах седой!
Как я мог забыть что лук всем нам- настоящий друг
Он похож на витамин
В супе будет не один.
Воспитатель: ( подходит к морковке).
Ты скажи-ка нам девчушка,
Где сейчас твои подружки?
Картошка, капуста, очень дружны.
Попробуем детки подружек найти .
( дети отыскивают капусту и картошку)
Даю возможность рассмотреть овощи, потрогать руками.
Спрашиваю у детей: Какой формы капуста и картошка? ( круглые) .
Какого цвета капуста и картошка? ( зеленые).
Какой величины капуста? (большая).
Какой величины картошка? ( маленькая).
Даю возможность покатать по столу овощи.
« И так ребята, из этих овощей я научу вас варить вкусный суп. Но суп не простой, а овощной. Какой будем варить суп? ( овощной).
А из каких овощей будем варить овощной суп?»
( Дети перечисляют овощи, при этом закрепляют форму , цвет и величину. Затем обращаю внимание детей на то, что варить мы суп будем на плите, показываю все предметы, которые нам будут нужны для приготовления овощного супа).
« ребята, посмотрите на плиту и скажите: Что стоит на плите? ( кастрюля). А кастрюля какая? ( большая). Что мы будем в ней варить? ( овощной суп). В этой большой кастрюле вода. Посмотрите, вода прозрачная, это жидкость, ее можно переливать ( воспитатель зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картошку.
( воспитатель просит кого-нибудь из детей найти и передать картофель, моет его в миске, чистит. Дети называют действия , повторяют названия. Какой была картошка? ( в кожуре). Какой она стала?
- Она белая, без шкурки ( кожицы).
« Дети, что нужно еще с ней сделать или же бросить ее в кастрюлю целиком? Правильно , нужно ее порезать. ( воспитатель разрезает картофель на кусочки и опускает их в кастрюлю). Затем дети приносят капусту, морковь и наблюдают, как воспитатель моет и шинкует овощи, при этом спрашивая детей форму, цвет , величину овощей. Лук нарезан заранее( воспитатель показывает его).
« ребята, а на чем мы будем жарить лук? ( правильно на сковороде). Дети, а послушайте, как шипит масло на сковороде ( наливаю масло) Ш-ш-ш.
Как оно шипит?( упражнение на звукопроизношение).
( Воспитатель выкладывает лук в кастрюлю, помешивая овощной суп, при этом прихваливая, что суп будет очень вкусным, витаминным, ароматным).
« ребята, какой у нас получился суп? ( овощной, вкусный, ароматный, витаминный- повторяют за воспитателем).
Очень жаль что наша плита « не горит», но не огорчайтесь, мы сейчас попросим пригласить повара, а она нам сварит наш суп из овощей ( овощной суп).
Из каких овощей? ( капусты, моркови, лука, помидора, картошки).
Когда приходит повар, воспитатель передает ему кастрюлю. Повар интересуется, что же в кастрюле и выслушивает детей.
Он одобряет, уточняет их ответы и обещает к обеду сварить овощной суп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»
Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....
Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"
Цель:1. Соотносить со словом игровые действия с куклой;2. Выде...
конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе.Игра - инсценировка"Оля и Айболит".
Конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе. Игра инсценировка "Оля и Айболит"....
Игра - инсценировка по мотивам сказки «Колобок».
Интегрированное занятие во второй младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, музыкальное развитие, развитие движений)....
Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок».
Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений, конструирование)....
Игра - инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба».
Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений)....