Проект «По страницам прошлого нашей страны»
проект (старшая группа)
Тип проекта: долгосрочный, информационный, творческий.
Срок реализации: сентябрь - май.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители и сотрудники дошкольного образовательного учреждения.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным своеобразием России;
3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_proekt_po_istorii_rossii._starshaya_gruppa_delfiny.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №137 «САДКО»
Проект
для детей старшей группы
«По страницам прошлого нашей страны»
Подготовила:
Самофалова Юлия Сергеевна
2020-2021 учебный год
Тип проекта: долгосрочный, информационный, творческий.
Срок реализации: сентябрь - май.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители и сотрудники дошкольного образовательного учреждения.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным своеобразием России;
3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Актуальность:
Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа, богатырскими подвигами, воспетыми в летописях, легендах, былинах, музыке, архитектуре, живописи, поэзии.
Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит их с наиболее важными событиями истории Руси, Российской империи и Советской России, ее героями, традициями, бытом, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре, дает представление о живописи, поэзии, музыке.
Проект отвечает современным задачам образования, в том числе таким, как усиление внимания к ценностям традиционной духовной культуры и исторической преемственности, формирует интегрированные качества воспитанников.
Формы и методы работы:
- Экологическое и трудовое воспитание (циклы познавательных занятий, целевые прогулки, совместная с родителями деятельность);
- Связная речь (развивающие занятия, рассказывание и инсценирование сказок, использование стихов, загадок, пословиц, былин);
- Художественно-творческая деятельность (рассказы педагога, рассматривание иллюстраций и образцов народного творчества, выставки и галереи, открытки к праздникам, конструирование);
- Социально-нравственное развитие (познавательные беседы, экскурсии в музеи и к историческим местам нашего края, встречи с ветеранами, рассматривание альбомов);
- Мир музыки (развлечения, ярмарки, праздники, разучивание хороводов и музыкальных игр);
- Физическое развитие (подвижные игры, соревнования);
- Игра (подвижные, словесные и сюжетно-ролевые).
Использование потенциала семьи осуществляется путём:
- участия родителей в выставках семейного творчества;
- предоставления родителями фотографий участников ВОВ, альбомов и предметов быта и искусства, хранящихся в семье;
- участия родителей в прогулках и экскурсиях;
- совместного с детьми участия в развлечениях, пошив русских народных костюмов;
- участия в создании «Книги доблести» - дети вместе с родителями выражают в рисунках содержание русских былин о богатырях;
- изготовления пособий, поделок, дидактических игр (изготовление дымковских игрушек; пошив народных костюмов для кукол).
Ожидаемый результат проектной деятельности
- формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за ее историческое прошлое;
- развивает представления воспитанников о наиболее важных событиях истории Руси, Российской империи и Советской России, её героях, традициях, культуре;
- развивает творческие способности детей в разных видах деятельности.
Реализация проекта
Этапы работы над проектом:
I. Запуск проекта: анкетирование, беседы.
II. Планирование проекта:
1. Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят родители, дети старшей группы и воспитатели.
2. Планирование мероприятий.
III. Выполнение проекта:
В ходе работы выполняются все пункты проекта, и анализируются результаты с последующими выводами.
IV. Подведение итогов:
Оценка результатов работы всех участников проекта.
Перспективный план проекта
Сентябрь
«Кто такие славяне?»
Цель: формирование у детей первых представлений об истории возникновения Руси, о народах, населявших ее в далеком прошлом, о принадлежности каждого человека к определенной национальной культуре и истории.
- Вводное занятие «Откуда пошла земля русская?» (на основе презентации).
- Тест «Восточные славяне – наши предки» (на закрепление знаний, полученных во время занятия).
- Чтение отрывков из рассказов для детей А.О. Ишимовой из истории России.
- Дидактические игры: «Древние славяне», «Славянская семья», «Чем отличается современный город от старинного?», «Какую посуду купили на ярмарке», «Одень купцов в русский и иноземный костюм», «Что изготавливают мастера оружейники», «У кого из купцов больше товара».
- Лепка «Славяне – ремесленники».
- Конструирование + лепка: создание мини-города древних славян.
- Составление стенгазеты «Древние славяне – наши предки».
Октябрь
«Былинные богатыри – первые защитники земли русской»
Цель: знакомство детей с народными героями-богатырями Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем.
- Занятие «Богатыри земли русской».
- Рассматривание картины «Богатырская застава» В. Васнецова. Составление рассказа по картине.
- Чтение былинных и сказочных произведений.
- Рисование на тему «Первые защитники земли русской». Оформление альбома (работа с родителями).
- Дидактические игры: «Воины Руси» и «Сторожевые башни» (с использованием пчелы Вее-Воt). Цель: закрепить знания о снаряжении русского богатыря, доспехах, оружии.
Ноябрь
«Великие князья Руси»
Цель: познакомить детей с важнейшими историческими событиями и историческими деятелями России – Ярослав Мудрый, Александром Невским и Дмитрием Донским, Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским.
- Чтение книг о князьях и их подвигах: О. Тихомирова «Александр Невский», «Дмитрий Донской», «На поле Куликовом». Главы энциклопедии «История», справочника дошкольника «История».
- Игра – рассказ «С каких пор нашу столицу называют Москвой белокаменной».
- Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «На поле Куликовом».
- Занятия «О князе и его дружине», «Битва на Куликовом поле».
- Дидактические игры: «Чей воин», «Снаряди воина», «Доспехи русского воина», «Найди отличие».
- Строительные игры с мелким материалом: «Сторожевые башни», «Переправа».
- Работа в мультстудии по созданию мультфильма ко дню народного единства.
- Участие в онлайн-викторине «Моя Родина – Россия».
Декабрь
«Петр Великий». «Полководцы и герои» Честь 1
Цель: Познакомить с деятельностью Петра Великого. Воспитывать чувство гордости за Россию.
На примерах подвигов полководцев А.В. Суворова и М.И. Кутузова воспитание в детях уважения к русскому воину, храбрости, доброты, дисциплинированности.
- Рассказ воспитателя «Первый император Всероссийский», «Рабочий день Петра I».
- Беседа «Великие дела великого царя».
- Работа в мультстудии по созданию мультфильма «История Нового года».
- Создание стенгазеты «История российского флота».
- Дидактические игры: «Сколько обуви на лавке?», «Найди одинаковые пары обуви дворян и крестьян», «Найди посуду, которая принадлежала боярам» (с использованием лого-робота пчёлки Bee-Bot).
- Создание стенгазеты «День героев Отечества».
- Работа в мультстудии по созданию мультфильма ко дню героев Отечества.
Январь
«Полководцы и герои» Часть 2
Цель: На примерах подвигов полководцев А.В. Суворова, М.И. Кутузова и др. воспитание в детях уважения к русскому воину, храбрости, доброты, дисциплинированности.
- Рассказ воспитателя «Начало Отечественной войны».
- Беседа «Бородинское сражение».
- Стенгазета «Отечественная война 1812».
- Беседа «Блокада Ленинграда».
- Рисунки на тему «Освобождение Ленинграда».
Февраль
«Полководцы и герои» Часть 3
Цель: Продолжать на примерах подвигов великих полководцев воспитание в детях уважения к русскому воину, храбрости, доброты, дисциплинированности.
- Беседа «Ростов-на-Дону – город воинской славы!».
- Создание совместно с детьми стенгазеты «14 февраля 1943 г. – освобождение г. Ростова-на-Дону от фашистских захватчиков».
- Беседа «Кто такой защитник Отечества?».
- Беседа «Армия нашей страны».
- Работа в мультстудии по созданию мультфильма ко Дню защитников Отечества.
Март
«Быт и уклад жизни наших предков»
Цель: Поддерживать интерес детей к жизни наших предков, расширять знания об устройстве русской избы, уточнять представления о предметах крестьянского быта. Пробуждать интерес к русскому национальному костюму.
- Занятия по темам: «Деревня – деревянный мир», «Печь нам – мать родная», «Эти мудрые народные сказки».
- Занятия по темам: «Развлечение детворы и взрослых в старину», «Дымковская ярмарка», «Золотая хохлома», «В гостях у городецких мастеров».
- Викторина «Быт наших предков».
- Разучивание хороводов и элементов к русским народным танцам.
- Создание макета «Русская изба».
- Занятие по ручному труду «Кукла – закрутка».
- Работа в мультстудии по созданию мультфильма по русской народной сказке (по выбору детей).
Апрель
«Таинственный космос»
Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником «День космонавтики».
- Беседа «Наша удивительная Солнечная система».
- Рассматривание иллюстраций на тему «Космос».
- Беседа «Юрий Гагарин – 1-ый человек в Космосе».
- Работа с родителями. Выставка рисунков «Первый полёт в космос».
- Работа в мультстудии по созданию мультфильма ко Дню Космонавтики (совместно с библиотекой им. Королёва).
Май
«Герои Великой отечественной войны»
Цель: Рассказать о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение к ветеранам. Рассказ воспитателя «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой!».
- Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Землянка», А. Твардовский «Гармонь» (отрывок из поэмы «Василий Теркин»), С. Алексеев «Идет война народная», С. Баруздин «Шел по улице солдат».
- Заучивание стихов и песен военных лет.
- Экскурсия в музей боевой славы, к памятникам и обелискам (работа с родителями, предоставление фотоматериала).
- Сюжетно-ролевые игры: «Госпиталь», «Полевая кухня», «Танкисты».
- Беседа о героях, прославивших родной край.
- Работа с родителями: создание альбомов для рассматривания «Они защищали Родину», «Боевые награды». Сбор материалов о членах семьи – участниках ВОВ (письма, фотографии и др.).
- Выставка совместных работ детей и родителей по теме «Этих дней не смолкнет слава!».
- Проведение досуга «Музыкальная летопись войны».
- Проведение спортивно-патриотических праздников в честь Дня Победы.
- Работа в мультстудии по созданию мультфильма ко Дню Победы.
Результат проектной деятельности:
- сформированы эмоциональные чувства причастности к наследию прошлого;
- сформированы культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно - патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств;
- воспитаны чувства отзывчивости на красоту народного искусства;
- сформирован интерес к познанию истории России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Путешествие на север нашей страны»
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста в рамках поликультурного воспитания. Знакомим детей с культурой народов Севера нашей страны, особенностями взаимодействия чело...
Детский проект «Составляем кулинарную энциклопедию нашей страны» Фруктовый салат с йогуртом «Фантазия»
Цель проекта: Формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов в процессе исследовательской деятельности....
Конспект образовательной деятельности "Прошлое нашей страны"
Данный конспект разработан с целью приобщения детей к истокам народной культуры, формирования общих представлений о предках и их занятиях, о быте, религии и системе общественного уст...
Проект «Составляем кулинарную энциклопедию нашей страны» «Региональные блюда» Вареники с сушёными грушами
Развивать познавательный интерес к истории своего народа. Воспитывать у детей любовь к своей малой Родине . Расширить знания детей о разнообразии Белгородской кухни....
Отзыв: игра-путешествие в подготовительной группе на тему «В прошлое нашей страны».
ОТЗЫВНаименование мероприятия: игра-путешествие в подготовительной группе на тему «В прошлое нашей страны».Место проведения мероприятия: МБДОУ ДСОВ №: г.Ейска МО Ейский район.Образов...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Обогащение духовного мира старших дошкольников через ознакомление с героическим прошлым нашей страны, событиями ВОВ «Мы помним! Мы гордимся!»
Цель: Обогащение духовного мира старших дошкольников через ознакомление с героическим прошлым нашей страны, событиях в ВОВ на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступны...