ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Обогащение духовного мира старших дошкольников через ознакомление с героическим прошлым нашей страны, событиями ВОВ «Мы помним! Мы гордимся!»
проект (старшая группа)

Абдужамалова Земфира Абдулкафаровна

 Цель: Обогащение духовного мира старших дошкольников через ознакомление с героическим прошлым нашей страны, событиях в ВОВ на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_pomnim_-_my_gordimsya.docx415.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Обогащение духовного мира

старших дошкольников через ознакомление

с героическим прошлым нашей страны,

событиями ВОВ

«Мы помним! Мы гордимся!»

Составитель: Абдужамалова З.А.

г. Нижневартовск, 2023г.

Содержание:

1.Актуальность…………………………………………………………

5

2. Обоснование необходимости проекта………………………………

6

3. Новизна………………………………...……………………………

7

4. Этапы реализации проекта…………………………………………

9

5. Мониторинг…………………………………………………………

15

6. Условия реализации проекта ………………………………………

16

7.Финансовое обеспечение проекта ………………………………

17

8. Перспективы дальнейшего развития проекта……………………

18

9.Список литературы…………………...……………………………

20

Информационная карта проекта «Мы помним! Мы гордимся!»

Наименование

Проекта

Обогащение духовного мира старших дошкольников через ознакомление с героическим прошлым нашей страны, событиями ВОВ

Основания для

разработки

проекта

Проведенный мониторинг среди детей и опрос родительской общественности воспитанников нашего ДОУ показывает:

  • К 5- 6 годам практически у 80% детей недостаточно знаний о том, что такое Великая Отечественная Война, о празднике - День Победы.
  • 70% родителей затрудняются в рассказывании детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей, у них не достаточный уровень компетентности в решении данной проблемы.

Решением данной проблемы стало создание проекта «Мы помним! Мы гордимся!» и в дальнейшем его реализация.

Цель

Обогащение духовного мира старших дошкольников через ознакомление с героическим прошлым нашей страны, событиях в ВОВ на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.

Задачи

  • Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ;
  • Способствовать формированию интереса к истории своей семьи, своего народа;
  • Формировать толерантность, чувство гордости за свой народ, уважение к защитникам Родины;
  • Приобщать родителей к сохранению и продолжению непрерывной связи поколений, через знакомство детей с героическим прошлым членов семьи в ВОВ;

Целевая группа

Дети старшего дошкольного возраста

Новизна

Проект ориентирован на охват всего образовательного пространства ДОУ. Использование современных технологий, таких как буктрейлер позволит познакомить в доступной и интересной форме воспитанников с событиями ВОВ, а также создать мобильную «Книгу Памяти», с целью ознакомления с героическим прошлым семей, участвующих в проекте.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данного проекта образовательное пространство группы и ДОУ будет пополнено согласно теме проекта. У детей повысится интерес к героическому прошлому нашей страны, событиях в ВОВ. Возрастет интерес у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения к распространению полученного опыта, через создание «Книги Памяти»

Этапы реализации

I этап - Организационно-подготовительный

II этап- Основной (практический)

III - Итоговый

Перспективы

развития проекта

Диссеминация полученного в ходе реализации проекта теоретического и практического материала в профессиональном педагогическом сообществе

Актуальность

Войны не знали мы, и слава Богу!
Спасибо, наделённой    нам судьбе,
Ведь  деды проложили нам дорогу,
Жить, и трудиться мирно на земле.

Людмила Карачевцева

  Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» отмечается, что приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

За всю историю наш народ подвергся немалым испытаниям. Но Великая Отечественная война по своим масштабам, разрушениям и человеческим жертвам не имела себе равных за всю историю нашего государства. Тем значимее наша Победа! С каждым годом все меньше и меньше остаётся участников и свидетелей тех страшных событий. Каждый вёл ожесточённую борьбу с фашистами, кто воевал на полях сражений, кто в тылу не покладая рук, не жалея сил трудился на благо Родине, приближая Великую Победу.

Очень важно, нам- нынешнему поколению, не забывать и передавать потомкам всю историю Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. Рассказывать подрастающему поколению правду о войне, о ее Героях и их героических поступках, о той боли и лишениях самоотверженных жителях нашей Родины, которые через это всё прошли сохранили мужество, доброе сердце и любовь к Родине.

Семья, образовательные организации, общественные организации, молодежно-патриотические движения должны рассказывать и показывать Героев нашей Родины, рассказывать о подвигах наших самоотверженных граждан нашей страны.

Еще важнее, если они услышат это из первых уст, от самого участника или свидетеля тех событий и увидят его награды.

Каждая семья чтит память своих предков, бережно хранит награды своих Героев. Рассказывая о подвигах, мужестве и любви к Родине героев Великой Отечественной войны, у потомков возникает чувство гордости за своих предков, они стараются быть похожими на них, и формируется ответственность перед своими предками за свои поступки.

Важно сохранить на века и передавать из поколения в поколение память о Великой Отечественной войне, о трагических событиях и героических поступках наших предков. Воспитывать уважение к ветеранам, участникам Великой отечественной войны и национальной гордости за страну.

День  Победы- это память, гордость и честь за наших предков, за их героические поступки, за любовь к нашей Родине, которую мы обязаны пронести через свою жизнь и передать будущему поколению.

Обоснование необходимости проекта

Проведенный мониторинг среди детей и опрос родительской общественности воспитанников нашего ДОУ показывает:

  • К 5- 6 годам практически у 80% детей недостаточно знаний о том, что такое Великая Отечественная Война, о празднике - День Победы.
  • 70% родителей затрудняются в рассказывании детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей, у них не достаточный уровень компетентности в решении данной проблемы.

Решением данной проблемы стало создание проекта «Мы помним! Мы гордимся!» и в дальнейшем его реализация.

Метод проекта позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая процесс обучения интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает речевые, творческие и познавательные способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Родители становятся полноправными участниками образовательного процесса.

Цель проекта: Обогащение духовного мира старших дошкольников через ознакомление с героическим прошлым нашей страны, событиях в ВОВ на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.

Задачи:

  • Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ;
  • Способствовать формированию интереса к истории своей семьи, своего народа;
  • Формировать толерантность, чувство гордости за свой народ, уважение к защитникам Родины;
  • Способствовать развитию умения использовать услышанное в других видах деятельности, развивать элементы творчества;
  • Формировать у детей навыки сотрудничества, способствовать развитию свободного общения со сверстниками и взрослыми;
  • Развивать любознательность, пытливость, терпение, умение доводить начатое до логического конца;
  • Приобщать родителей к сохранению и продолжению непрерывной связи поколений, через знакомство детей с героическим прошлым членов семьи в ВОВ;

Инновационная направленность опыта состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проектно-исследовательская деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей для решения одной проблемы и применять их на практике.

Практическая значимость проекта состоит в возможности совершенствования образовательного процесса в данном направлении с учетом предложенных методических рекомендаций по обогащению духовного мира старших дошкольников через ознакомление с героическим прошлым нашей страны, событиях в ВОВ.

       Проблематика данного проекта требует повседневного взаимодействия с детьми, что доступно воспитателю.

Новизна: Проект ориентирован на охват всего образовательного пространства ДОУ. Использование современных технологий, таких как бук трейлер позволит познакомить в доступной и интересной форме воспитанников с событиями ВОВ, а также создать мобильную «Книгу Памяти», с целью ознакомления с героическим прошлым семей, участвующих в проекте.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного проекта образовательное пространство группы и ДОУ будет пополнено согласно теме проекта. У детей повысится интерес к героическому прошлому нашей страны, событиях в ВОВ. Возрастет интерес у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения к распространению полученного опыта, через создание «Книги Памяти».

Этапы реализации проекта

I этап - Организационно-подготовительный

Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.

Содержание

Формы работы

Постановка проблемы.

Обогащение развивающей        

предметно-пространственной среды.

Подготовка программно-                    

методического обеспечения              

для реализации проекта.

Изучение опыта работы        

педагогов других ДОО по теме проекта.

Самообразование.

Анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке о ВОВ. Рассказывают ли о героическом прошлом своих родных в победе в ВОВ.

Подбор литературы, наглядного материала.

Пополнени евидеотеки кейсом по данному направлению(фото, иллюстрации, презентации, аудио, бук трейлеры)

Посещение библиотеки, использование интернет – ресурсов.

II этап- Основной (практический)

Цель: организация образовательной работы по обогащению духовного мира старших дошкольников через ознакомление с героическим прошлым нашей страны, событиях в ВОВ на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.

Содержание

Формы работы

Ознакомление с темой          проекта, постановка проблемной ситуации.

Реализация проблемы через                

активное внедрение продуктивной деятельности, художественного творчества в   детскую деятельность ознакомление с художественной литературой.

Приобщение к проблеме

в развивающей предметно-пространственной среде (создание условий для обогащения духовного мира старших дошкольников через ознакомление с героическим прошлым нашей страны, событиях в ВОВ на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям: центр творчества, центр продуктивной деятельности, информационные стенды, выставки, коллажи)

Ознакомление в         досуговой деятельности.

Решение проблемы во взаимодействии с родителями.

  • Организованная образовательная деятельность
  • Беседы
  • Экскурсии, встречи.
  • Исследовательская деятельность.
  • Продуктивная деятельность детей.
  • Чтение художественной литературы различных жанров
  • Просмотр презентаций, слайд-шоу, бук трейлеров.
  • Игровая деятельность.
  • Рассматривание книг, иллюстраций о ВОВ.
  • Дидактические игры
  • Консультации,          беседы, папки-передвижки для родителей
  • Слушание музыкальных произведений
  • Организация выставок
  • Досуговая деятельность.
  • Праздники, развлечения

                        

В рамках реализации проектной деятельности по данной теме важно выстроить взаимодействие с детьми так, чтобы вызвать интерес к героическому прошлому своих старших членов семьи, поддержать их творческую активность.

Для этого необходимо использовать следующие мероприятия:

Формы реализации проекта

в организованной образовательной

и совместной деятельности

Организованная образовательная деятельность

  • Речевое развитие, познавательное развитие
  • «Детям о войне»
  • «Символы Победы - ордена, медали и знамена».
  • «Военные страницы»
  •   «Во имя жизни на земле»
  • «Великая Отечественная Война и её герои»
  • «Детям - о Великой Отечественной войне»
  • «По следам ВОВ»
  • Беседы
  •  «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА»
  • «Почему Война Называется Великой Отечественной?»
  • «ДЕТИ И ВОЙНА»
  •  «Письма с фронта»
  • «Родина-мать зовёт»
  • «Победа»
  • Праздник «день победы»

Формы реализации проекта в досуговой деятельности

  • Конкурс чтецов «Салют Победе!» (Отрывки из произведений о ВОВ)
  • Встреча в литературной гостиной «Стихи о ВОВ»
  • Конкурс детских рисунков «Мы помним! Мы гордимся!»

Формы реализации проекта

в продуктивной деятельности детей

  • Организация выставок детских работ
  • «Конкурс «Чтобы помнили…» » (рисунки)
  • «Военная техника», (рисунки)
  • «Поздравительная открытка «Салют Победы»
  • Коллажи:
  • «Согреем памятью сердца!»
  • «Мы будущие защитники Родины»

Формы реализации проекта посредством взаимодействия

с социальными партнерами

  • Экскурсии
  • В библиотеку
  • В книжный магазин
  • Посещение драматического театра
  • Посещение выставок, музеев

Формы реализации проекта посредством

музыкального образования

  • Слушание
  • «Песни фронтовые»
  • «Музыка Победы»

Формы работы с родителями

  1. Анкетирование
  2. Консультации
  3. Родительские собрания
  4. Совместное пополнение развивающей предметно-пространственной среды

Мероприятия, совместные с родительской общественностью:

1. Родительское собрание ««Мы этой памяти верны»

2. Конкурс семейных работ «Салют Победе!»

3. Досуг «Этих дней не смолкнет слава»

4. Создание фотофильма «Поклонимся великим тем годам!»

5. Создание фильма «Парад Победы», в программе «MovieMaker для Windows»

6. «Детям о Великой Отечественной войне»

7. «Когда ветераны идут на парад»

8. «Дети войны»

Информационные стенды, слайд-шоу с использованием фоторамки

1. «Дети войны»»

2. «Когда ветераны идут на парад»»

3.Сотворчество детей и родителей «Салют Победе!»

4.Выпуск газеты для родителей «Мы помним! Мы гордимся!»

5. Буктрейлеры «Детям о Великой Отечественной войне»

III этап- Итоговый

Цель: осуществление рефлексии и определение дальнейших форм реализации проекта

Содержание

Формы работы

Анализ знаний и умений детей по теме проекта.                

Анализ полученных знаний и

умений родителей, их интерес              

к данной проблеме                        

Определение дальнейшей деятельности по обогащению духовного мира старших дошкольников через ознакомление с героическим прошлым нашей страны, событиях в ВОВ на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.

        

Итоговые беседы.

Мониторинг.

Развлечения, викторины, анкетирование родителей Корректировка перспективного плана, форм работы по данной проблеме.

Мониторинг

На III этапе был проведен итоговый мониторинг выявления уровня сформированности знаний старших дошкольников о героическом прошлом нашей страны, событиях в ВОВ, конкретных исторических фактов, доступных детям, что и подтвердило эффективность данного проекта.

Выявление сформированности

В процессе изучения методической и педагогической литературы были обозначены следующие критерии сформированности знаний старших дошкольников о героическом прошлом нашей страны, событиях в ВОВ, конкретных исторических фактов, доступных детям.

  1. Сформировался необходимый минимум отображения услышанного в продуктивной деятельности.
  2. Ценностные качества[1] повысились.

Сравнительные результаты уровня сформированности знаний старших дошкольников о героическом прошлом нашей страны, событиях в ВОВ, конкретных исторических фактов, доступных детям, на начало и конец реализации проекта «Мы помним! Мы гордимся!»

Условия реализации проекта

Проект реализуется на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детский сад № 61 «Соловушка», который расположен   по адресу: улица Дружбы народов 14а, город Нижневартовск Ханты-мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, Россия.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Диссеминация[2]полученного в ходе реализации проекта теоретического и практическогоматериала в профессиональном педагогическом сообществе по каналам:

  • информационный - распространение в сети Интернет, на сайтахmaam.ru, nsportal.ru,сетевичок.рф, infourok.ru
  • коммуникационные – представление на педагогических советах ДОУ;
  • обучающие – представление на форсайт центрах.

Заключение

Входе реализации данного проекта образовательное пространство группы и ДОУ пополнилось материалом согласно теме проекта. У детей повысился уровень сформированности знаний о героическом прошлом нашей страны, событиях в ВОВ, конкретных исторических фактов, доступных детям. Возрос

интерес у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения к распространению полученного опыта, через созданную«Книгу Памяти».

Список литературы:

  1. Голубков В. О., Кузнецова А. В., Ушков М. Ю. Ценностные ориентации детей старшего дошкольного возраста как фактор нравственного воспитания // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 14-17.
  2. Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
  3. Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
  4. Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
  5. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Средняя группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
  6. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» / Дыбина О.В. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
  7. Комарова Т.С. «»
  8. Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. -  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
  9. Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т.И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.
  10. Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.

Интернет ресурсы:

  1. Видеоролики http://www.youtube.com/
  2. Картинки  https://yandex.ru/images/?clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088.1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1.25-wp-16x9_1366x768
  3. Стихи для детей о ВОВ http://tanyakiseleva.ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
  4. Детские песни о войне http://allforchildren.ru/songs/vov.php
  5. https://infourok.ru/statya-k-letiyu-velikoy-otechestvennoy-voyne-3831230.html
  6. http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/1324/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%90.%D0%9C..pdf?sequence=1&isAllowed=y


[1]Формирование нравственных ценностных ориентаций старших дошкольников - развитие и воспитание таких качеств личности как мотивация к социально-моральному поведению, эмоционально-чувственная реакция на явления окружающей действительности, которые в последующем развитии ребенка формируются в единую систему

[2] 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности направленной на ознакомление с героическим прошлым нашей Родины"

В материале содержится описание опыта работы по нескольким блокам, направленным на ознакомление детей с героическим прошлым нашей Родины...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом «Прошлое и настоящее Невского проспекта» подготовительная группа

: Воспитание у дошкольников интереса к истории и культуре родного города в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности...

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через организацию проектной деятельности. Презентация проекта, посвященного ВОВ, «Чтобы помнили…»

Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне, формирования нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные ...