Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе
Тема: «Осенние листочки»
Подготовила: воспитатель 1 младшей группы Нурматова И.А.
Город Никольск Пензенской области 2022 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_oktyabr2022god.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
Конспект занятия
по познавательно-исследовательской деятельности
в первой младшей группе
Тема: «Осенние листочки»
Подготовила: воспитатель
1 младшей группы
Нурматова И.А.
Г. Никольск
2022год
Цель:
- Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листочки)
Задачи:
Познавательное развитие:
- Учить детей находить предметы – листья разного цвета.
- Учить детей определять свойства предметов – листья шуршат.
- Закрепить знания цвета основного спектра.
- Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
Речевое развитие:
- Активизировать понятие - листья осенью разные, идет дождь.
Художественно-эстетическое развитие:
- Составление коллажа «Осенние листья».
- обогащать эмоционально-чувственную среду детей.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Обогащение и активизация словаря:
- называние листьев разных цветов: желтый, красный, зеленый
- называние количества предметов: много - мало
- дождь (стучит кап-кап).
Средства:
- Игрушка Зайка
- Фланелеграф
- Листочки на каждого ребенка (поднос с заранее подготовленными листочками красного, жёлтого и зелёного цвета).
Способы: игровая ситуация, художественное слово, рассматривание предметов, показ и объяснение способов выполнения работы, вопросы воспитателя, самостоятельное выполнение действий, поощрение детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес. Поедем на автобусе.
(Звучит фонограмма).
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то плачет? Посмотрите, кто это под деревом сидит?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Зайка заблудился. Поможем найти дорогу в лес возьмём его с собой.
(Едем под музыку)
Воспитатель: Ребятки, а что это лежит у нас под ножками?
Дети: Листочки
Воспитатель: А сколько у нас листочков?
Дети: Много
Воспитатель: А какие они?
Дети: Красные, жёлтые, зелёные
Воспитатель: Как их много. Листочки разные – красные, желтые, зелёные. А как они шуршат!
(Дети ходят по листикам, берут их в руки и слушают, как шуршат листики)
Воспитатель: Здорово! А где же наш Зайка? Вот он где спрятался. Смотрите, ребята, наш Зайка загрустил. Давайте с ним поиграем.
Игра «Кружатся листочки»
Воспитатель: Зайка, а ты знаешь, как кружатся листья в воздухе?
Зайка: Как?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Они кружатся и тихо падают на землю.
Ребятки, покажем, как кружатся листочки?
(Дети кружатся под музыку, как листочки)
Воспитатель: Листики кружились и упали на землю.
Листики летели
И тихонько сели!
Воспитатель: Ребята, смотрите, а тут у меня что-то очень интересное. Тут у меня необычная доска и необычные листочки. Если я листочек вешаю на эту доску, то они не падают. (Знакомство с фланелеграфом)
А вы хотите попробовать повесить наши листочки?
(Составление коллажа из осенних листьев).
Воспитатель: Какие красивые листочки. Вот как красиво получилось. Молодцы! Ребятки, слышите, шумит дождик…
(слушают шум дождя - фонограмма)
Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик не стучи…»
Дождик, дождик, не стучи, (пальчики прыгают на коленках, изображая дождь)
Не стучи в окошко. (грозим пальчиком)
Тебя просят малыши: (разводим руки в стороны)
Подожди немножко. (показываем двумя руками).
Воспитатель: Ой, какие молодцы и дождик перестал капать.
Дети, а что мы делали в лесу?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Садимся скорее в наш автобус. Нам нужно спешить обратно.
(Едем на автобусе под фонограмму)
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Спасибо вам, ребята! Зайке тоже пора домой. До свидания, Зайка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада по теме «Вулканы»
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием интерактивной доски (ИКТ)...
Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Полезные витамины от дедушки Корнея»
В ходе занятия актуализируются знания детей об овощах и создается проблемная ситуация "как из луковиц получить зелёные стрелки лука?". Занятие является частью проекта "Огород на подоконнике" + дополни...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ д/с №37 г. Ельца Тема: "Путешествие по стране пожарной безопасности"
Программные задачи:· Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здо...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....
Открытое занятие по опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе.
Игровое занятие для детей младшего возраста. В игре дети знакомятся с некоторыми свойствами песка и воды....
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей дошкольной группе «Путешествие за снегом».
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей дошкольной группе «Путешествие за снегом».https://vk.com/detsad21vchov?w=wall-203561417_136...
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»
Вид: познавательно – исследовательская деятельность.Тип: интегрированное.Цель: Расширение представления о свойствах воды.Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойствами воды:...
- Мне нравится (1)