Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Вид: познавательно – исследовательская деятельность.
Тип: интегрированное.
Цель: Расширение представления о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, без запаха.
Развивающие:
1. Развитие слухового внимания.
2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность.
2. Воспитывать бережное отношение к воде.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Социально – коммуникативное, Речевое, Художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка-чумазая»
Проведение опытов с водой. Беседа о воде. Рассматривание иллюстрации о состоянии воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_poznavatelno.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»
Вид: познавательно – исследовательская деятельность.
Тип: интегрированное.
Цель: Расширение представления о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, без запаха.
Развивающие:
1. Развитие слухового внимания.
2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность.
2. Воспитывать бережное отношение к воде.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Социально – коммуникативное, Речевое, Художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка-чумазая»
Проведение опытов с водой. Беседа о воде. Рассматривание иллюстрации о состоянии воды.
Словарная работа:
Прозрачная, светлая, превращается, без запаха.
Методические приемы:
Исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Демонстрационный материал:
1 стол: стаканчики с водой, стаканчики с молоком, по 2 камешка, розетка с землей – на каждого ребенка.
2стол: губка, тарелка с водой, cалфетки- на каждого ребенка.
Аудиозапись: Звуки воды, шум дождя, волшебная музыка, псенка «Виноватая тучка». Д. Тухманова
Ход занятия:
В. Доброе утро я вам говорю
Доброе утро! Я вас всех люблю!
Ребята, сегодня у нас гости.
Улыбнитесь гостям
И поздоровайтесь с ними.
Д. Здравствуйте!
В. Присаживайтесь на стульчики.
Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Угадай- ка!» на слух.
Аудиозапись «Звуки воды»
В. Ребята, слышите? Как вы думаете, что это за звуки?
Д. Вода.
В. Да, вы догадались, это журчит вода.
А теперь, давайте подумаем, для чего нам нужна вода?
Д. Пить, умываться, купаться….
В. Я предлагаю посмотреть, для чего нам нужна вода.
Картинки «Волшебница- Вода»
Чистая вода в стакане.
Ребенок пьет воду.
Ребенок моет руки с мылом.
Бабушка моет посуду.
Мама в ванночке купает малыша.
Засохший цветок Цветущий цветок.
В. Что вы видите на первой картине?
Д. Цветок засох.
В. А на второй картине?
Д. Цветок растет.
В. А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели?
Дети поливают цветы.
Д. Надо поливать растения водичкой.
В. Да, это так. Водичка питает растения.
Ребята, кто живет в воде? Для кого вода- это дом?
Д. Для рыбок.
Рыбки плавают в воде.
В. Да ребята, всему живому на земле нужна вода.
Без воды мы не сможем жить.
Птички пьют воду.
Животные пьют воду.
Из крана льется вода.
В. А вы знаете ребята, что воду нужно беречь?
Закрытый кран.
Д. Да, когда моешь ручки, нужно сразу закрывать кран.
В. Как только просыпаемся, мы сразу идем умываться.
Ребята, подойдите ко мне!
Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с водичкой.
Потешка «Водичка»
Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
В. Водичка нас делает чистыми и свежими.
В. Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водичкой?
Д. Да.
В. Давайте отправимся с вами в путешествие, к Волшебнице - Воде.
Я скажу волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс», вокруг себя обернись,
и в волшебной стране окажись!
(воспитатель надевает себе наголову шапочка капелька, звучит волшебная музыка)
В. Здравствуйте, ребята, рада вас видеть.
Я, Волшебница-Вода, хотите стать моими капельками?
В. Приглашаю вас в волшебную комнату. Мы здесь будем проводить исследования, изучать водичку.
Здесь соблюдают правила, без моего указания, ничего не трогаем, надеваем фартуки.
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду — не беда:
Тряпка под рукой всегда
Фартук — друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
1 стол: У меня на столе 2 стакана, вода и молоко.
В. Что у меня в этом стакане?
Д. Вода.
В. Понюхайте, есть ли запах у воды?
Д. Нет, вода ничем не пахнет.
В. Попробуйте, есть ли вкус у воды?
Д. Нет, вода без вкуса.
В. Какая вода?
Д. Прозрачная, светлая.
В. А в этом стакане?
Д. Молоко.
В. А молоко какое?
Д. Белое, не прозрачное.
В. Давайте с вами поиграем в прятки.
Я сейчас спрячу камешек, а вы найдете.
Для этого я посчитаю до 3, а вы закроете глазки и не подсматривайте.
123 – пора глазки закрывать (опускаю камень в воду)
123 – пора глазки открывать.
В. Где камешек?
Д. В стакане с водой.
В. А как это вы так быстро нашли?
Д. Вода прозрачная видно.
В. А теперь вы, опустите камешек в стаканчик с водой. Видно?
Д. Да видно.
В. Молодцы. Давайте еще раз поиграем.
123 - пора глазки закрывать (опускаю камень в молоко)
123 – пора глазки открывать.
В. Где камешек? (дети ищут)
В. А теперь возьмите камешек и опустите в стаканчик с молоком. Видно?
Д. Нет.
В. Почему?
Д. Молоко белое, не прозрачное.
Вывод:
В. Вот мы с вами убедились, что чистая водичка прозрачная, без запаха.
В. Ребята, а что у нас в розеточках?
Д. Земля.
В. Посмотрите, я беру землю и засыпаю в стаканчик с чистой водой. И вы тоже засыпьте. Какая вода стала?
Д. Грязная.
В. Можно ее пить?
Д. Нет, нельзя, потому что она грязная.
В. А где такая вода может быть?
Д. На улице, в луже.
В. А когда у нас лужи бывают?
Д. После дождя.
В. А вот интересно, откуда на нас льется дождик?
Д. С неба, из туч.
Аудиозапись «Шум дождя».
В. Это что шумит?
Д. Дождик.
В. А дождик из чего состоит?
Д. Из капелек.
В. Смотрите ребята, тучка…
Подходят к столу с тучкой.
Это что, наш дождик?
Смотрите, вот тучка, а это капельки дождя.
Вся вода состоит из таких маленьких капелек.
В. А вы знаете, как капельки собираются в тучке?
Д. Нет.
В. Хотите узнать тайну волшебного дождя?
Д. Да
Ребята, я приглашаю вас на волшебное облако.
2 стол : У нас на столе лежат губки, это будут наши тучки. Каким цветом наши тучки?
Д. синим цветом.
В. Возьмите их в руки, и почувствуйте, какие они на ощупь?
Д. Сухие, легкие
В. А что у нас в тарелках?
Д. Вода.
В. Давайте представим, что это наши реки, моря, из которых тучка пьет воду. Потихоньку опустите в воду свои тучки. Посмотрите, как тучка наполняется водой, как много капелек собралось в тучке!
Поднимите свои тучки, какие они стали?
Д. Тяжелые.
В. А теперь, давайте посчитаем до 3 и скажем: «Дождик появись!»
123 - Дождик появись, сжимаем губки.
В. Дождик пролился. Капельки разбежались.
Вывод:
В. Тучка сначала набирает водичку, а потом проливается дождиком.
Это проливной дождик.
Это мои подружки капельки, мы любим играть, бегать, танцевать. Ну а потом мы возвращаемся к маме- Тучке.
В. потанцуете со мной?
Танец под песенку «Виноватая тучка» (Д. Тухманов)
В. Как весело с вами.
Спасибо, ребята, с вами очень интересно, но мне уже пора домой возвращаться к себе, на волшебное облако.
В. Расскажите что же мы узнали о воде.
Какая вода?
Д. Прозрачная, чистая.
В. Для чего нам нужна вода?
Д. Пить, умываться.
В. Кому нужна вода?
Д. Животным, рыбам, птицам.
В. Какие умницы!
В. Ребята, давайте посмотрим, где можно встретить Капельку.
Картинки:
Море, дождик, снег, льдинки, капель.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Теперь вы знаете, где меня можно найти.
Мне очень понравилось у вас, но мне пора домой.
В. Ну вот и закончилось наше путешествие!
Пора вам возвращаться в детский сад.
В. Я скажу волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс», вокруг себя обернись, и в детском саду окажись! (звучит волшебная музыка, воспитатель снимает накидку)
В. Где вы были, ребята? Вам понравилось путешествовать? (ответы детей)
В. А кто к нам в гости приходил?
Д. Капелька!
В. А вам понравилось играть с Капелькой? (ответы детей)
В. Скажем до свидания гостям, и вернемся в группу.
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе « Волшебница - вода»
Знакомство с зимними явлениями в природе....
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница – вода».
Игры - эксперименты...
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Цель: формирование представлений о свойствах воды.Задачи:-развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;-развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;-упражнять проговаривании потеше...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Обобщить и уточнить знания детей на данном этапе.Задачи:Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холод...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
закрепить знания детей о свойствах воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), закрепить умение играть с водой и добывать знания о п...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
laquo;Волшебница-вода» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи:Образовательная:Познакомить детей с н...