Открытое занятие по опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Игровое занятие для детей младшего возраста. В игре дети знакомятся с некоторыми свойствами песка и воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_1_mladshaya_gruppa.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по опытно – экспериментальной деятельности:
«Кукла Катя в гостях у детей». (2 младшая группа).
Цель: обучать детей элементарным приемам экспериментирования с песком. Задачи:
1.Развивать умение называть свойства предметов по форме, размеру, цвету. 2.Формировать желание сделать другому приятное и навыки культуры общения (использование слов вежливости, умение здороваться).
3.Закрепять аккуратность в работе с песком и водой.
Предварительная работа: игры с песком и водой в уголке экспериментирования, рассматривание картины «Дети играют с песком», пение песни «Я пеку, пеку, пеку…», чтение художественной литературы.
Материал и оборудование: два таза с песком, один – с водой, «Чудесный мешочек», две детские лейки, кукла Катя, один большой совок, один железный маленький шарик, на каждого ребенка – по фартуку, подносу, формочке, сачку для ловли шариков, два деревянных шарика.
1. Воспитатель
- Дети, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя.
- Ребята, а чем мы её будем угощать? (Ответы детей) Давайте мы ей печенье постряпаем, согласны? А из чего можно сделать печенье? (Из снега, глины, пластилина)
2. Игры с песком и водой.
Воспитатель (приглашает детей к столу с тазами с песком. Дети предлагают сделать печенье из песка.)
- Посмотрите, какие красивые формочки у меня есть. Возьмите каждый по одной. (Обращает внимание детей на цвет формочек, дети с воспитателем пытаются с помощью формочек способом надавливания на сухой песок сделать печенье, но формы печенья не сохраняются. Дети огорчены.)
- А как вы думаете, почему наши печенья рассыпаются? (Детей подводит к выводу: сухой песок рассыпается, из сухого песка нельзя лепить)
-А как же нам быть? (Детей подводит к тому, что надо полить песок. Дети поливают из лейки.)
Воспитатель читает потешку:
Водичка, водичка, лейся.
Водичка, водичка не бойся.
Будем стряпать мы печенье-
Кукле Кате угощенье.
(Воспитатель накладывает сырой песок на подносы детям и предлагает ещё раз попробовать сделать печенье: дети применяют способ надавливания формочки на сырой песок.)
-Ребята, а теперь у вас печенья получаются? (Дети радуются, что у них печенье получается. Воспитатель обращает внимание на многообразие форм печенья. С детьми делают вывод: сырой песок не рассыпается и ему можно придать форму. Ставят подносы с угощение на отдельный стол, моют руки.)
(Стук в дверь. Заходит кукла Катя, дети здороваются с ней, обращают внимание на наряд куклы.)
Воспитатель читает русскую народную потешку «Наша Катя маленька…» вместе с детьми, предлагает двоим – троим детям самим прочитать потешку.
Наша Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройди по дороженьке,
Топни Катя ноженькой.
Физкультминутка. Игра «Большие ноги…»
Большие ноги шли по дороге –
Топ - топ – топ. (Дети идут широким шагом)
Маленькие ножки бежали по дорожке –
Топ - топ – топ, топ - топ – топ. (Дети бегут мелкими шагом)
(играют два раза)
Воспитатель с детьми сажают куклу за стол, угощают.
Воспитатель
-Ребята, посмотрите какой красивый, чудесный мешочек кукла Катя нам принесла! Хотите узнать, что там лежит? (Дети узнают на ощупь, что лежит в мешочке. Воспитатель высыпает шарики на поднос, обращает внимание детей на цвет шариков, их количество, размер. Предлагает поиграть.)
Дидактическая игра «Утонет или поплывет?»
В ходе игры обращает внимание на то, что большие шарики не тонут, а плавают; а маленький шарик утонул. Воспитатель с детьми делают вывод, что легкие предметы, хотя они и больше по размеру, не тонут, а плавают; но тяжелые предметы, хоть они и меньше по размеру, тонут.
Воспитатель предлагает потанцевать вместе с куклой.
Танец «Где же наши ручки…»
Воспитатель
-Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо поиграли и поплясали, кукле Кате угощенье постряпали.
(Кукла Катя благодарит ребят за угощение, прощается и уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11324688","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"240"}}]]Задачи:Образовательные:• учить устанавливать элементарны...
«Волшебница вода». Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна
Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.1. Образовательные задачи:1.1 Ознакомление детей со свойствами воды:Закрепить знания о свойс...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятльности в средней группе на тему: "Волшебная вда"....
Открытое занятие по опытно -экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Эксперименты с воздухом"
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода».
Исследовательской деятельности в детской лаборатории: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.С...
Конспект открытого занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебная вода"
Данный конспект к занятию помогает способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Дает новые знания детей о значении...