Мастер класс для педагогов Игра как средство воспитательно - образовательного процесса в ДОУ
учебно-методический материал
Все мы знаем, что в дошкольном возрасте игра должна занимать ведущее место. Однако в последнее время закономерной
становится тенденция увеличения числа обучающих занятий и
сокращения времени для игровой деятельности. Поэтому и встаёт проблема необходимости овладения педагогами технологии «Игровая деятельность».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Игра как средство совершенствования воспитательно – образовательного процесса в ДОУ».
Цель: познакомить педагогов с видами словесных игр и их использование в образовательном процессе ДОУ.
Материал: Цветок-«Цветик-семицветик», суджок- мячик, картинки-эмоции, кубик-азбука, аудио запись.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги. Меня зовут Щербакова Ирина Юрьевна, я работаю воспитателем на старшей группе. Тема моего сегодняшнего выступления: « Игра как средство совершенствования воспитательно – образовательного процесса в ДОУ».
Все мы знаем, что в дошкольном возрасте игра должна занимать ведущее место. Однако в последнее время закономерной
становится тенденция увеличения числа обучающих занятий и
сокращения времени для игровой деятельности. Поэтому и встаёт проблема необходимости овладения педагогами технологии «Игровая деятельность».
Ведущий: Сегодня я хотела бы остановиться на речевом развитии.
Речь формируется в деятельности. Игра является ведущим видом деятельности, через нее дети отражают полученные знания, впечатления. Игра – естественное состояние ребенка! Она способна полностью удовлетворить его потребности в жизнерадостных движениях.
Ведущая: Вы любите сказки, рассказы, мультипликационные фильмы?
Сегодня я Вам принесла волшебный веток «Цветик-семицветик», он нам поможет выполнить игровые задания. На каждом его лепестке находится игра. Сегодня мы будем с вами играть и речь развивать.
Ведущий: И так , для игры в «Цветик – семицветик» , мне нужно 4 человека. Кто желает выходите , не стесняйтесь. Подходите ко мне. ( играющие подходят к ведущему)
Ведущий: мы как и в сказке «Цветик – смицветик» , будем отрывать лепестки. И узнаем какая игра нас с вами ждёт.
( Звучит припев из сказки «Цветик- семицветик»)
Песня: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
(ведущий для показа отрывает после окончания музыки первый лепесток)
Ведущий: (отрывает ведущий лепесток и чистает название первой игры)
1-й лепесток игра «Пиктограммы».
Ведущий: Итак первая игра у нас, это : «Пктограммы». Проходите к столу.
Ведущий: и так посмотрите коллеги, перед нами лежат пиктограммы различных эмоций . я вам предлагаю взять по одной понравившейся вам карточке, не показывая её остальным. Теперь , я вам предлагаю по очереди по пытаться показать эмоции, которые изображены на ваших карточках.
А зрители, должны угадать, какую эмоцию вы им показываете и объяснить, как они определили, что это за эмоция. ( Проводится игра, по очереди участники изображают, что изображено на их карточках)
Ведущий: Молодцы , справились отлично с первой игрой. Продолжаем играть дальше. ( подходят к ведущему)звучит музыка.
Ведущий:
Песня: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
2- я игра «Полслова за вами»
Ведущий: И так , игра заключается в том, что играющие становятся в круг, и перебрасываем мячик друг другу. При этом бросающий громко говорит половину какого-то ни будь слова, тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину.
Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждёт:
«Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка, кто меня найдёт!»
- Из карманов у Аркашки
вечно сыплются бу ...(мажки)
- По дороге наша Машенька идёт,
за верёвочку козу она ведёт.
А прохожие глядят во все глаза:
— Очень длинная у девочки ко...(са)
- Малыши в лесок пошли,
много веток принесли.
Молодцы, они хотят
накормить своих ко...(злят)
- Как у Маши два зубочка.
Не кусайся ими, дочка!
Не кусайся, кушай,
Папу с мамой с…(лушай)\
Ведущий: Молодцы справились с заданием. А мы идём дальше и переходим к следующему лепестку.
( подходят к ведущему, звучит музыка , отрывают лепесток и ищут следующую игру).
Песня: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
3-й лепесток игра «Алфавит вокруг нас»
Ведущий: Следующая игра у нас с вами «Алфавит вокруг нас». В этой игре я вам предлагаю на одну из букв ( кубиков)назвать как можно больше названия предметов, окружающих вокруг вас. Свои ответы давайте запишем на мальберт. Победит тот, кто больше всех назовет слов.
( участники кидают кубик, на выпавшую букву называют предметы окружающие их, записывают на мальберт).
Ведущий: Молодцы , справились и с этой игрой. Подходите , продолжим с вами начатое дело. Продолжаем, подходите.
Песня: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
4-й лепесток игра «Слово наоборот»
Ведущий : и следующая у нас с вами игра это « Слово наоборот».
Ведущий: эта игра заключается в том, что ведущий называет быстро слова. Игроки должны в уме или записать на листочек переставить буквы этого слова и назвать его на оборот.
Ведущий: А начнём мы с вами с простых слов. И так вы готовы, я диктую слова а вы их записываете на своих листочках задом наперёд.
Слова для чтения:
сон, мел, лён, ром, дым, , кот, год, село, клоун,
окно, роза, каша, липа, стул, шрам, телега,
метка, крест, книга, ручка, раб, шкаф,
сапоги, грядка, ток, платок, спичка, листок
Ведущий: Отлично, это очень весёлая и забавная игра. Продолжаем дальше.
Песня: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
5-й лепесток игра «Добавь словечко»
Игра «Любопытный»
Ведущий: Правила этой игры таковы, что на любой вопрос , который я буду вам задавать нужно отвечать быстро, только словами несколькими а не одним, начинающими со звука «М»
Ведущий : И так начинаем игру. ( ведущий задаёт вопросы )
• Как вас зовут? (Маша, Марина, Мира, Марта, )
• Как называется город, в котором вы отдыхали? (Москва, Минск, Минводы и т. д.)
• Кем вы работаете? (музыкант, медсестра, министр и т. д.)
• Назовите ваше любимое блюдо? (мороженое, мясо, манты, макароны и т. д.)
• Какой у вас любимый напиток? (молоко, махи-то , минералка и т. д.)
• Какие вывески на звук (М) вы встречали на улице? (магазин, музей, мастерская и т. д.).
Ведущий: справились с этой игрой. Теперь я вам предлогаю по быть в роли ведущего и задать вопросы участникам. Например на звук ( В,К)
( ПРЕДЛОГАЮ ЗАДАТЬ ПО ДВА ВОПРОСА КАЖДЫЙ УЧАСТНИК)
Ведущий: Молодцы, продолжаем дальше и идём вперёд.
Песня: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
6-й лепесток игра «Придумай рассказ»
Ведущий: Следующая у нас игра « Придумай рассказ». Правила этой игры необходимо придумать рассказ, пару предложений , в котором все слова будут начинаться на определённый звук. Например на звук (С).
ВЕДУЩИЙ ЧИТАЕТ ПРИМЕР: Света с Сашей слепили снеговика. Стоит снеговик - симпатичный, светлый. Серебром сверкают снежинки.
Ведущий: Предлагаю вам каждому звук ,на который вы придумаете рассказ.
- (К)
- (Л)
- (В)
- (П)
(Участники придумывают рассказ, и озвучивают его коллегам)
Ведущий: Молодцы. Справились.
Ведущий: А мы с вами продолжаем и у нас остался лишь один лепесток.
(звучит музыка )
7-й лепесток Игра «Музыкальная карусель»
Ведущий : И на последнем лепестке у нас с вами игра « Музыкальная карусель»
Ведущий: Как вы уже догадались по названию , связанна с музыкой. Здесь каждому участнику даётся тема « Музыкальной карусели» , и вы должны вспомнить пару песен на свою тему и нам пропеть. На раздумье даётся 15 секунд.
Темы «музыкальной карусели»
1. песни, в которых упоминаются города,
2. вода, в любом состоянии,
3. родственники (мама, папа и т.д.)
4. музыкальные инструменты.
Ведущий: Молодцы коллеги, мы с вами по играли во все игры нашего «Цветика- семицветика». , спасибо за участие , присаживайтесь на свои места. (участники рассаживаются на свои места)
Рефлексия: Уважаемые педагоги! Подводя итоги своего доклада, хочется сказать, что игра - наиболее доступный для детей вид деятельности и прекрасный способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его чувства, эмоциональность, активность, потребность в общении.
Интересная и грамотно спланированная игра повышает умственную активность ребенка. Она способна решить более трудную задачу, чем на традиционном занятии. Но, однако, это не значит, что занятия должны проводиться только в игровой форме. Игра - это всего лишь один из методов, и она дает хорошие результаты лишь только в сочетании с другими методами: наблюдениями, беседами, чтением.
Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на всех детей без исключения, формируют многие умения и навыки. Это и умение работать в группе, и умение принимать решения, брать ответственность на себя. Они прекрасно развивают организаторские способности, воспитывают чувство сопереживания, стимулируют взаимовыручку в решении трудных проблем. Таким образом, использование в учебном процессе игровых методов позволяет решать целый комплекс педагогических задач.
Уважаемые коллеги, наша сегодняшняя встреча подошла к концу. Мы надеемся, что знания, которые вы сегодня получили или закрепили, пригодятся вам в вашей работе с детьми. До свидания. Всем большое спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "Значение интегрированного подхода к образовательному процессу в ДОУ"
"Значение интегрированного подхода к образовательному процессу в ДОУ" Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в с...
Мастер-класс на тему: «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе»
Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессеЦель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:формирование элеме...
Мастер – класс для педагогов «Использование театрализованных игр в образовательном процессе»
Мастер – класс для педагогов «Использование театрализованных игр в образовательном процессе»...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»...
Мастер - класс для педагогов "Использование театрализованных игр в образовательном процессе"
как используются театрализованные игры в образоватетельном процессе...
Мастер-класс для педагогов "Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ".
quot;Применение квест-технологии в образовательном процессе в ДОУ"...
Мастер – класс. Использование технологии «утренний круг» в воспитательно – образовательном процессе, для педагогов ДОУ.
Мастер – класс.Использование технологии «утренний круг»в воспитательно – образовательном процессе,для педагогов ДОУ....