Сценарий познавательно-речевого развлечения для воспитанников подготовительных групп "Путешествие в Цветочный город"
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)
Данное мероприятие проводится в рамках долгосрочного межгруппового педагогического проекта "Готовимся к школе". Главные герои - жители Цветочного города из произведений Н.Носова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_noyabr_24.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Конспект развлечения
в подготовительных группах
«Путешествие в Цветочный город»
Авторы:
Т.Л.Махначева,
учитель-логопед;
И.В.Щербакова,
педагог-психолог;
Механикова В.В.,
педагог-психолог.
2024 г.
Цель: формирование у детей положительного отношения к обучению в школе и учебным навыкам.
Развивающие задачи:
- развивать познавательные способности, образное мышление, воображение, внимание, память, словесно-логическое мышление, целостные представления о мире;
- развивать умение детей общаться со сверстниками и взрослыми;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать фонематический слух и навыки звуко-буквенного анализа;
Образовательные задачи:
- вызвать у детей и родителей интерес к теме мероприятия и предложенным играм;
- закреплять знание геометрических фигур;
- формировать умение определять первый звук в словах и соотносить его с буквой;
- упражнять в умении чувствовать рифму;
- закреплять знание цифр и умение соотносить их с количеством предметов (объектов);
- познакомить родителей с приемами и методами работы с детьми в процессе подготовке к школе;
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские отношения, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми;
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать уверенность в своих силах;
- воспитывать взаимовыручку, доброжелательность, умение работать в коллективе;
- воспитывать любовь и уважение к родителям, доброжелательное отношение к окружающим людям, желание помогать другим;
Оборудование:
композиции из искусственных цветов для оформления группы; мультимедийное оборудование для демонстрации презентации; аудиоаппаратура для воспроизведения аудиоматериала – мелодии из мультфильма «Незнайка»; видеоаппаратура для съемки мероприятия; мешок для игры «Выбери цветочек»; обручи (4шт.); 4 карточки с гласными буквами; набор цифр для физминутки; фишки (цветочки); две пластиковые тарелочки для фишек-цветочков; 2 набора геометрических фигур и 2 образца дорожек (для игры «Построй дорожку»); 2 листа ватмана с нарисованными на них кляксами; мяч.
раздаточный материал (по количеству детей):
схемы для игры «Шифровка»; картинки для игры «Звуки и буквы»; фломастеры, карандаши, мелки; медали по количеству детей.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приемы организации деятельности детей:
Наглядные – демонстрация презентации; показ иллюстраций.
Словесные – беседа; объяснение приемов работы.
Игровые – загадки, создание игровой ситуации, физминутка.
Практические – дидактические игры; работа с шифровкой; рисование картины из кляксы.
Ведущая: педагог-психолог
Незнайка: педагог-психолог Щербакова И.В.
Знайка: учитель-логопед Махначева Т.Л.
Ход развлечения:
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Вы любите сказочные путешествия? (Дети отвечают).
В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Сегодня мы с Вами отправимся в этот Цветочный город. Там нас ждут. А как мы будем туда добираться, я вам сейчас расскажу.
Игра «Шифровка»
Ведущая: Перед вами на столах схемы с разными картинками.
Слушайте внимательно и ищите на схемах нужные картинки.
Мы отправляемся в путешествие!
Какое сейчас время года (осень). А осенью падают листья. Найдите у себя на схемах листочки (6). Еще осенью идут дожди. Найдите дождевые тучи (5). В дождь нам понадобятся зонтики (5) и резиновые сапоги (7).
Вот мы и пришли в Цветочный город. Найдите цветы (10). Посмотрите, нас встречают герои, найдите ладошки в перчатках, они нам машут (5).
Входят Знайка и Незнайка (под музыку вкл. педагог-психолог)
Незнайка: Да чего ты меня учишь, я и так все знаю.
Знайка: Нет, Незнайка, чтобы все знать, нужно много читать, как я (поправляет очки).
Незнайка: Читать? А я не умею, это же сложно, не хочу!
Знайка: Ой, а кто это? Кто это пожаловал в наш Цветочный город ? (дети отвечают)
Незнайка: Дети не малыши, а уже большие, наверное, школа. Правда? (Дети: нет, мы подготовительная группа)
Знайка: А к чему вы готовитесь? (Дети - к школе.)
Незнайка: Да зачем вам нужна эта школа? Что вы будете там делать?
Дети: учиться, чтобы стать кем хотим, чтобы уметь читать, писать…
Знайка: Ребята, а вот Незнайка учиться не хочет, говорит, что он и так всё знает. Может объясним ему, для чего нужна школа? (дети соглашаются)
Ведущий: ребята, а может мы с вами покажем и расскажем, как в школе замечательно, интересно, увлекательно. А чтобы вам интереснее отвечать на вопросы и выполнять разные задания, предлагаю посоревноваться. Для этого нужно разделиться на команды.
Знайка и Незнайка: В нашем Цветочном городе много цветов. И у меня есть у меня.
Ведущий: Каждый из вас опускает руку в мешочки и достает из него один цветочек. Потом посмотрим, у кого какие цветочки и разделимся на команды.
Команды придумайте, пожалуйста название команды. Раз у нас соревнования, то обязательно должно быть жюри. Жюри у нас …..
Мы будем выполнять разные задания, и за каждый правильный ответ вы будете получать цветочек из Цветочного города.
В конце нашего путешествия мы посчитаем, у какой команды сколько цветочков набралось и определим победителя.
Незнайка: Не нужна мне школа, я и так все умею: и песни петь, и стихи сочинять, и рисовать.
Знайка: Стихи сочинять сложно. Ну раз ты умеешь, попробуй тогда найти ошибки в наших стихах, а ребята тебе помогут.
СТИХИ С ОШИБКАМИ (проводит учитель-логопед)
Знайка: Отвечать на вопросы команды будут по очереди. Смотрите, не подсказывайте, когда отвечает другая команда. Ребята-соперники могут воспользоваться вашей подсказкой и получить балл (цветочек). Сейчас на экране будет появляться картинка, и я буду читать небольшой стишок, в котором есть ошибка. Одно слово использовано неверно. Вы внимательно слушаете, определяете, какое слово неверное. В этом слове необходимо изменить только один звук, и тогда стишок прозвучит правильно. Мы с Незнайкой сейчас вам покажем, как выполнять это задание на примере одного стишка.
(используется презентация)
Внимание: за каждый правильный ответ команда получает цветочек (балл).
Выполняют задания.
Незнайка: Я нарисовал рисунки, вот смотрите. Ой, а чего случилось с моими рисунками? Они размазались и стали кляксами.
Ведущий: Не расстраивайся, Незнайка, любую кляксу можно превратить в рисунок.
Незнайка: Ребята, вы мне поможете? У вас есть фломастеры…
(выполняют задание «Кляксы»)
Рассматривают получившиеся рисунки. Команды награждаются цветочками.
Незнайка: Ой, что-то мы засиделись. Давайте подвигаемся.
Физминутка. Цифры + пространственная ориентировка (проводит педагог-психолог - ведущая)
Знайка: В школе вы, ребята, многому научитесь. И потом сможете стать, кем захотите. А вот ребята наверное знают много профессий.
Ведущая: Профессий конечно очень много. Я хочу проверить, сможете ли вы подобрать нужные предметы для каждой профессии, но среди всех предметов будет один лишний. Слушайте внимательно. Игра «Четвертый лишний» (на слуховое внимание) проводит педагог-психолог (за каждый правильный ответ – 1 цветочек)
Учитель (указка, мел, бинокль, учебник)
Повар (кастрюля, половник, иголка, книга рецептов)
Врач (глобус, лекарства, градусник, белый халат)
Швея (нитки, ножницы, штурвал, ткань)
Пожарный (каска, шланг, вода, лейка)
Маляр (кисть, краска, одеяло, стена)
Знайка: В школе изучают буквы, и дети учатся читать. И вы тоже уже некоторые буквы знаете.
Незнайка: Вот, а я не знаю никаких букв, поэтому и читать не умею.
Знайка: Ребята, предлагаю познакомить Незнайку с некоторыми буквами. Вы уже умеете определять первый звук в слове, верно? И даже знаете гласные буквы? (отвечают дети). Сейчас проверим.
Игра «Определи первый звук в слове» (проводит учитель-логопед)
Перед командами обручи. Для команды голубых цветочков – синие обручи. Для команды розовых цветочков – розовые обручи. В обручах вы видите буквы. Сейчас мы с Незнайкой раздадим вам картинки. Вы внимательно их рассматриваете, определяете, что на них изображено, определяете первый звук в названии слова и кладете картинку в обруч с соответствующей буквой.
Выполнять задание будем по очереди. И сразу получать цветочки (баллы) за правильный ответ.
Незнайка: Ой, молодцы, ребята! Я тоже эти буквы запомнил!
Знайка: Здесь было всего 4 буквы, а в алфавите их очень много. Сколько, ребята? (33).
Незнайка: Ой, как еще много учить! Я уже устал.
Ведущая: И правда, ребята, мы задержались в Цветочном городе. Пора и в детский сад возвращаться. А куда идти? А где дорожка?
Незнайка: А дорожки нужно построить… Вот такие… (показывает образцы). ( Игра «Продолжи ряд»).
Знайка: Вот мы и вернулись в д/с.
Незнайка: Пойдем, Знайка, ты мне все расскажешь! В школе оказывается очень интересно. Обязательно туда пойду учиться.
Ведущая: ребята мы в сами вернулись в детский сад. Наше жюри готово объявить победителей. Подсчёт цветочков, награждение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Цветочный город собирает друзей...»
Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям отечественной детской литературы, развитие литературной речи, формирование детских читательских интересов. Создание атмосферы праздника, ситуации эмоц...
Сценарий развлечения для разновозрастной группы "Путешествие в цветочный город"
Уличное развлечение подготовлено для разновозрастной группы. Проводилось как итоговое мероприятие тематической недели "Цветы"...
Сценарий выпускного бала "Дети-цветы жизни...или путешествие в Цветочный город"
Данный материал может быть использован при подготовке детей подготовительной группы ДОУ к выпускному балу....
Развлечение старший возраст "Дорожные приключения в цветочном городе"
Закрепление правил дорожного движения...
Сценарий подвижного тимбилдинга с элементами тренинга для воспитанников подготовительной группы «Путешествие по городу чудес»
Сценарий подвижного тимбилдинга с элементами тренинга для воспитанников подготовительной группы «Путешествие по городу чудес»...
Сценарий осеннего развлечения для воспитанников подготовительной группы "Королева Осень".
Интересный материал для проведения осеннего досуга.....
Сценарий познавательно-речевого развлечения "Праздник красивой речи"
Сценарий был разработан учителем-логопедом и учителем-дефектологом для проведения в конце учебного года в форме игры-соревнования между воспитанниками двух подготовительных групп. Итоги соревнований п...