Конспект интегрированного занятия в средней группе "Масленица"
план-конспект занятия
Цель: Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, прививать интерес народным традициям. Доставить радость.
Задачи:
-Познакомиться с традициями праздника широкой Масленицы, дать представление о значении каждого дня Масленицы, развивать умение договариваться и сотрудничать в ходе совместной деятельности
-Развивать мышление, творческие способности
-Воспитывать интерес и уважение к традициям и праздникам русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa.docx | 643.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
администрации Ханты-Мансийского района
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка»
п. Горноправдинск»
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Масленица»
(Масленичная неделя)
Воспитатель: Жульдикова А.В
2021
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Масленица»
Цель: Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, прививать интерес народным традициям. Доставить радость.
Задачи:
-Познакомиться с традициями праздника широкой Масленицы, дать представление о значении каждого дня Масленицы, развивать умение договариваться и сотрудничать в ходе совместной деятельности
-Развивать мышление, творческие способности
-Воспитывать интерес и уважение к традициям и праздникам русского народа.
Ход занятия:
-Воспитатель: Собирайся народ! В гости Масленица ждет
Мы зовем к себе тех, кто любит веселье и смех
Ждут вас игры, забавы и шутки. Скучать не дадут ни минутки!
Масленицу широкую открываем. Веселье начинаем!
- Ребята, а какой же сегодня праздник? Масленица – это старинный, разгульный, языческий праздник и мы собрались, чтобы отметить этот праздник, как это делали в старину.
А вы, ребята, знаете что-нибудь о Масленице? (ответы детей)
-Воспитатель: Масленичная неделя у наших предков была переполнена праздничными делами. В этот праздник проводились различные игры и многочисленные забавы. Каждый день на масленицу имел свое определенное название.
-А вы знаете, как называются дни недели?
Понедельник — «встреча»,
вторник — «заигрыш»,
среда — «лакомка»,
четверг — «четверток - широкий»,
пятница — «тещины вечерки»,
суббота — «золовкины посиделки».
воскресенье — «прощеный день» - проводы Масленицы.
-Воспитатель: Масленица возвещает об окончании зимы и начале весны. Масленица — великий праздник на Руси отмечают его еще издревле. Народ его отмечает шутками, играми, плясками, кулачными боями и сытными застольями, обязательно с блинами. Блин, ребята – это ярило т. е солнце - бог. А в воскресение все друг у друга просят прощение за обиды, провожают Масленицу и сжигают чучело.
-Воспитатель: Ребята, а к нам кто-то в дверь стучится, проходите не стесняйтесь к нам присоединяйтесь.
-Входит Мишка.
-Мишка: Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки
Смешливые девчонки, короткие юбчонки. Я – Мишка
По лесу я гуляю
Все на свете знаю
Пришел к вам Праздник Масленицы встретить!
А у Масленицы герой один —
Круглый и вкусный, а зовут его?
Дети: Блин!
-Воспитатель: Ребята, давайте «испечем» Мишке много блинчиков, чтобы он угостил всех своих друзей в лесу. Но сначала рассмотрим иллюстрации блинов.
Воспитатель: - На что они похожи? (Ответы детей)
-Какого они цвета? (Ответы детей). – А почему? (Ответы детей).
-А что мы еще видим на блинах? (Ответы детей).
-А сейчас мы с вами будем рисовать блины.
-Мишка: Но сначала, дорогие мои ребятки мы с вами поиграем:
Пальчиковая гимнастика:
Мама нам печёт блины.
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано
И едим их со сметаной
(попеременно касаться стола ладонью и тыльной стороной ладони)
Стала маша гостей собирать(хлопать в ладоши)
И Иван приди(загибать поочередно пальчики левой и правой руки, начиная с большого)
И Степан приди,
Да и Андрей при,
Да и Матвей приди.
А Митрошечка,
Ну, пожалуйста (указательным пальцем левой руки поглаживаем мизинец правой руки
Стала Маша гостей угощать(хлопать в ладоши)
И Ивану блин (загибаем поочередно пальчики левой руки, начиная с большого)
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке -мятный пряничек (большим пальцем правой руки покачиваем мизинец левой руки)
Стала маша гостей провожать(хлопать в ладоши)
Прощай, Иван (по очереди машем пальчиками обеих рук, начиная с больших)
Прощай Степан,
Прощай Андрей,
Прощай, Матвей,
Прощай, Митрошечка!
Рисование «Испеки блин на сковороде»
-Воспитатель: Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета, а вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности - раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик. Детям предлагается лист бумаги в форме сковороды. Нужно раскрасить круг в центре (блин) и нарисовать на нем круги.
-Воспитатель: Какие замечательные блинчики у нас получились, давайте выставим ваши работы на магнитной доске.
-Мишка: Спасибо ребята, мне очень понравились ваши блинчики, я пойду и раздам их всем своим друзьям.
-Досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»
способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...
Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»
Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
2021-2022 уч.г - Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе, тема занятия: «По грибы»
Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе, те...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»
Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...