Картотеки "Утренний круг" для 2-ой младшей группы
картотека (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka._utrenniy_krug.docx | 270.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала: Кусанова Ж.С.
воспитатель 2-ой мл.группы
МАДОУ «Детский сад №122»
КАРТОТЕКА
«Утренний круг»
2 младшая группа
Карта утреннего круга ПОНЕДЕЛЬНИК
Название, тема | Утренний круг «Мои выходные» | |||
Образовательные области ФГОС ДО | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | |||
Возраст детей | 3-4 года | |||
Место ресурса в образовательном процессе | В рамках совместной деятельности педагога с воспитанниками | |||
Задачи
| обучающие | развивающие | воспитательные | |
Учить говорить полным предложением | Развивать память, речь | Воспитывать умение слушать, уважение к сверстникам | ||
Организационная структура | Содержание | Время | ||
Длительность (общая) | 15 минут | |||
Материал, оборудование | Мяч/эстафетная палочка/атрибут, связанный с темой недели | |||
Программное обеспечение (ИКТ) | - | |||
Начало организации круга | Дети встают в круг | 1 мин | ||
Приветствие («Минутка вхождения в день») | Приветствие (согласно номеру недели из картотека приветствий) | 2 мин | ||
Обмен новостями | Воспитатель интересуется как у детей настроение, дела, поддерживает беседу | 2 мин | ||
Динамическая пауза | Малоподвижная игра: Зеркало | 2 мин | ||
Проблемные ситуации, игры | Воспитатель обращает внимание, что выходные закончились, и наступил понедельник. Воспитатель предлагает передавать по круг предмет, и рассказывать, чем ребенок занимался в выходной. | 6 мин | ||
Планирование совместной деятельности | Воспитатель интересуется, чем бы хотели заняться ребята, наводя их на спланированную педагогом деятельность | 2 мин |
Карта утреннего круга ВТОРНИК
Название, тема | Утренний круг «Тема недели» | |||
Образовательные области ФГОС ДО | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | |||
Возраст детей | 3-4 года | |||
Место ресурса в образовательном процессе | В рамках совместной деятельности педагога с воспитанниками | |||
Задачи
| обучающие | развивающие | воспитательные | |
Учить говорить полным предложением | Развивать память, речь, любознательность. | Воспитывать любовь к литературе, выставкам | ||
Организационная структура | Содержание | Время | ||
Длительность (общая) | 15 минут | |||
Материал, оборудование | Выставка книг, изображений, игр, героев по теме недели | |||
Программное обеспечение (ИКТ) | - | |||
Начало организации круга | Дети встают в круг | 1 мин | ||
Приветствие («Минутка вхождения в день») | Приветствие (согласно номеру недели из картотека приветствий) | 2 мин | ||
Обмен новостями | Воспитатель интересуется как у детей настроение, дела, поддерживает беседу | 2 мин | ||
Динамическая пауза | Малоподвижная игра: Запрещенное движение | 2 мин | ||
Проблемные ситуации, игры | Воспитатель обращает внимание, что на полке образовалась новая выставка, спрашивает, о чем она, что здесь можно увидеть, как ей можно воспользоваться, побуждает посмотреть и полистать материалы. | 6 мин | ||
Планирование совместной деятельности | Воспитатель интересуется, чем бы хотели заняться ребята, наводя их на спланированную педагогом деятельность | 2 мин |
Карта утреннего круга СРЕДА
Название, тема | Утренний круг «Добрые дела» | |||
Образовательные области ФГОС ДО | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | |||
Возраст детей | 3-4 года | |||
Место ресурса в образовательном процессе | В рамках совместной деятельности педагога с воспитанниками | |||
Задачи
| обучающие | развивающие | воспитательные | |
Учить говорить полным предложением | Развивать память, речь, любознательность. | Воспитывать такие качества как доброта, заботу, человеколюбие | ||
Организационная структура | Содержание | Время | ||
Длительность (общая) | 15 минут | |||
Материал, оборудование | Колпачок добра | |||
Программное обеспечение (ИКТ) | - | |||
Начало организации круга | Дети встают в круг | 1 мин | ||
Приветствие («Минутка вхождения в день») | Приветствие (согласно номеру недели из картотека приветствий) | 2 мин | ||
Обмен новостями | Воспитатель интересуется как у детей настроение, дела, поддерживает беседу | 2 мин | ||
Динамическая пауза | Малоподвижная игра: Шарик | 2 мин | ||
Проблемные ситуации, игры | А) Воспитатель спрашивает, что такое добро, как можно совершать добрые дела, какие дела добрые совершили ребята | 6 мин | ||
Б) Воспитатель читает сказку про доброту, по итогу задает ребятам вопросы | ||||
Планирование совместной деятельности | Воспитатель интересуется, чем бы хотели заняться ребята, наводя их на спланированную педагогом деятельность | 2 мин |
Карта утреннего круга ЧЕТВЕРГ
Название, тема | Утренний круг «Время года» | |||
Образовательные области ФГОС ДО | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | |||
Возраст детей | 3-4 года | |||
Место ресурса в образовательном процессе | В рамках совместной деятельности педагога с воспитанниками | |||
Задачи
| обучающие | развивающие | воспитательные | |
Учить говорить полным предложением, закреплять признаки времени года | Развивать память, речь, любознательность. | Воспитывать любовь к природе | ||
Организационная структура | Содержание | Время | ||
Длительность (общая) | 15 минут | |||
Материал, оборудование | Календарь природы, карточки с признаками | |||
Программное обеспечение (ИКТ) | - | |||
Начало организации круга | Дети встают в круг | 1 мин | ||
Приветствие («Минутка вхождения в день») | Приветствие (согласно номеру недели из картотеки приветствий) | 2 мин | ||
Обмен новостями | Воспитатель интересуется как у детей настроение, дела, поддерживает беседу | 2 мин | ||
Динамическая пауза | Малоподвижная игра: Карлики -великаны | 2 мин | ||
Проблемные ситуации, игры | А) Воспитатель спрашивает какое время года, какая погода за окном, какие изменения произошли | 6 мин | ||
Б) Воспитатель читает рассказ о природе/животном и задает вопросы | ||||
Планирование совместной деятельности | Воспитатель интересуется, чем бы хотели заняться ребята, наводя их на спланированную педагогом деятельность | 2 мин |
Карта утреннего круга ПЯТНИЦА
Название, тема | Утренний круг «Я люблю играть» | |||
Образовательные области ФГОС ДО | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | |||
Возраст детей | 3-4 года | |||
Место ресурса в образовательном процессе | В рамках совместной деятельности педагога с воспитанниками | |||
Задачи
| обучающие | развивающие | воспитательные | |
Учить говорить полным предложением | Развивать память, речь, любознательность. | Воспитывать любовь к литературе, выставкам | ||
Организационная структура | Содержание | Время | ||
Длительность (общая) | 15 минут | |||
Материал, оборудование | - | |||
Программное обеспечение (ИКТ) | - | |||
Начало организации круга | Дети встают в круг | 1 мин | ||
Приветствие («Минутка вхождения в день») | Приветствие (согласно номеру недели из картотека приветствий) | 2 мин | ||
Обмен новостями | Воспитатель интересуется как у детей настроение, дела, поддерживает беседу | 2 мин | ||
Динамическая пауза | Малоподвижная игра: Ладошки | 2 мин | ||
Проблемные ситуации, игры | Воспитатель спрашивает, кто во что любит играть, а как играть, как быть если игрушка сломалась. Просит 2-3 детей рассказать о своей любимой игрушке (по желанию) | 6 мин | ||
Планирование совместной деятельности | Воспитатель интересуется, чем бы хотели заняться ребята, наводя их на спланированную педагогом деятельность | 2 мин |
ПРИВЕТСТВИЯ УТРЕННЕГО КРУГА
Сентябрь (1 неделя) Собрались все дети в круг(встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) | Сентябрь (2 неделя) Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами |
Сентябрь (3 неделя) Мы скажем небу: «Здравствуй!» «Пусть утро будет ясным!» — Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным! И даже в день ненастный Ему желаем счастья, любви и красоты! Здравствуй, солнышко родное, Здравствуй, небо голубое! Мы навстречу вам откроем И ладошки, и сердца. | Сентябрь (4 неделя) Я здороваюсь везде- |
Сентябрь (5 неделя) Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг — берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками. | Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, Можем маленькими быть - приседаем, Можем мы большими быть — встаём, Но один никто не будет! |
Октябрь (1 неделя) Здравствуйте ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп Здравствуйте ножки Топ-топ-топ Здравствуйте щечки Плюх-плюх-плюх Пухленькие щечки Плюх-плюх-плюх Здравствуйте губки Чмок-чмок-чмок Здравствуйте зубки Щелк-щелк-щелк Здравствуй мой носик Бип-бип-бип Здравствуйте, малышки Всем привет! | Октябрь (2 неделя) Утром рано мы проснулись (потягиваются) |
Октябрь (3 неделя) Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу (Пожимают руки друг другу) (Разводят руки в стороны) (Улыбаются друг другу) (Обнимаются) | Октябрь (4 неделя) Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх, встают на ноги) Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх) Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки) В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами) Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки) Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг) С песнями водим мы хоровод. Солнышко снами по кругу идет. (Идут по кругу) Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши) Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом) |
Ноябрь (1 неделя) Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будет радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом! | Ноябрь (2 неделя) В группе нашей каждый день Делаем зарядку, Выполняем упражненья Строго по порядку: Все присели, Дружно встали, Повертели головой, Потянулись, повернулись И друг другу улыбнулись! |
Ноябрь (3 неделя) В нашей группе яркое Солнышко сияет! (Идём по кругу, держась за руки) Здесь ребята дружные, Это каждый знает! (Здороваемся за руку с соседом стоящим справа и слева, потом обнимаемся) | Ноябрь (4 неделя) *Приветствие в парах Ты- мой друг, и я- твой друг, (Ладонь направляется на друга, потом к себе) Как прекрасен мир вокруг! (Развели руки в стороны) Мы друг другу улыбнемся, (Улыбаемся друг другу) Дружно за руки возьмёмся! (Берёмся за руки) |
Декабрь (1 неделя) В круг скорее становись, Крепко за руки держись: Подари улыбку-смайлик, Пусть улыбка, как журавлик, Полетит в сердца друзей… Или стаей журавлей! Будь же добрым, не скупись, Щедро людям улыбнись. | Декабрь (2 неделя) Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!! |
Декабрь (3 неделя) С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай! | Декабрь (4 неделя) Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся! Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем! Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда, Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда! Если радость у кого-то, вместе радуемся мы! Потому что в нашей группе все заботливы, дружны! |
Декабрь (5 неделя) Мы скажем небу: «Здравствуй!» «Пусть утро будет ясным!» - Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным! | Здравствуй, солнышко родное, Здравствуй, небо голубое! Мы навстречу вам откроем И ладошки и сердца. |
Январь (1 неделя) - Здравствуйте, телята! | Январь (2 неделя) - Здравствуйте, телята! |
Январь (3 неделя) Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Кате, Серёже, Саше, … (перечисляет всех детей, напоминает о добрых делах). А что вы можете пожелать мне? | |
Февраль (1 неделя) «Я люблю свой детский сад, В нём полным - полно ребят, Может - сто, а может двести, Хорошо, когда мы вместе. Все на месте Все ли тут? Повернулись, оглянулись И друг другу улыбнулись». | Февраль (2 неделя) «Здравствуй, правая рука» Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг — берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй, дружный круг - качаем руками. |
Февраль (3 неделя) Все встают в круг, руки вытягиваем вперед. Я открываю ладонь, дети кладут на мою ладошку свои ладошки одна на другую (получается «горка» из наших ладошек). Затем мы поднимаем эту «горку» вверх и все вместе делаем по команде «хлопушку». Я говорю: «Раз, два, три». «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает к всеобщей радости – руки быстро разводятся в стороны «фонтаном». | Февраль (4 неделя) Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг — берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками. Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, Можем маленькими быть - приседаем, Можем мы большими быть — встаём, Но один никто не будет! |
Март (1 неделя) Здравствуйте ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп Здравствуйте ножки Топ-топ-топ Здравствуйте щечки Плюх-плюх-плюх Пухленькие щечки Плюх-плюх-плюх Здравствуйте губки Чмок-чмок-чмок Здравствуйте зубки Щелк-щелк-щелк Здравствуй мой носик Бип-бип-бип Здравствуйте, малышки Всем привет! | Март (2 неделя) Утром рано мы проснулись (потягиваются) |
Март (3 неделя) Мы скажем небу: «Здравствуй!» «Пусть утро будет ясным!» — Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным! И даже в день ненастный Ему желаем счастья, любви и красоты! Здравствуй, солнышко родное, Здравствуй, небо голубое! Мы навстречу вам откроем И ладошки, и сердца. | Март (4 неделя) Я здороваюсь везде- |
Март (5 неделя) Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будет радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом! | |
Апрель (1 неделя) Дети, в нашу группу заглянуло солнышко и что-то нам говорит: «Дети, я люблю вас: ваши глазки, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я радо тому, что могу заглянуть к вам в окошко и увидеть вашу группу и вас – дружных и добрых ребят. Я вижу, что у вас нет драк, ссор и обид. Это мне помогает сиять ярко-ярко и дарить вам свое тепло. Возьмите сейчас друг друга за ручки и почувствуйте, как мое тепло течет по вашим ручкам. И вы передайте его от одного к другому». | Апрель (2 неделя) Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх). Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, наша большая семья! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) |
Апрель (3 неделя) С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай! | Апрель (4 неделя) Собрались все дети в круг(встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) |
Май (1 неделя) Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся! Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем! Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда, Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда! Если радость у кого-то, вместе радуемся мы! Потому что в нашей группе все заботливы, дружны! | Май (2 неделя) Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами |
Май (3 неделя) Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками. Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, Можем маленькими быть - приседаем, Можем мы большими быть — встаём, Но один никто не будет! | Май (4 неделя) Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики будили Всех жуков, пауков И весёлых мотыльков. Колокольчики будили Всех зайчат и ежат, Всех ленивых медвежат. И воробушек проснулся, И галчонок встрепенулся… Динь, день! Динь, день! Не проспите новый день! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...