Программа по самообразованию: «Формирование осознанного отношения детей 5-6 лет к здоровому образу жизни»
рабочая программа
Тема: «Формирование осознанного отношения детей 5-6 лет к ЗОЖ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
На педагогическом совете И.о заведующая МБДОУ «Д/С «Родничок»
Протокол №___ от августа 2022г. _________________ Вайс Н.Д.
Приказ №___ от 31 августа 2022г.
Программа по самообразованию
Тема: «Формирование осознанного отношения детей 5-6 лет
к здоровому образу жизни»
на 2022 – 2023 учебный год.
Составитель:
Анисенко А.В.,
инструктор по физической культуре
п. Расцвет, 2022г
Тема: «Формирование осознанного отношения детей 5-6 лет к ЗОЖ»
Цель: «Создание педагогических условий для формирования положительной мотивации к ЗОЖ у старших дошкольников»
Задачи:
- Усовершенствовать методы работы с дошкольниками по приобщению к ЗОЖ для создания дополнительной мотивации в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья;
- Развивать у детей готовность самостоятельно эффективно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением своего здоровья;
- Повысить компетентность родителей по вопросу формирования у воспитанников предпосылок к ЗОЖ, организация профилактической работы с детьми в семье;
- Оптимизировать предметно- пространственную среду группы для совершенствования практических навыков ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность выбранной темы
Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста.
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.
От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.
Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни.
Результативность
- Пополнение игрового центра атрибутикой для сюжетно- ролевых игр;
- Проведение родительского собрания на тему «Здоровье ребенка в наших руках»;
- Проведение консультаций для родителей : «Игры для здоровья», «Закаливание»;
- Организация выставки детских рисунков «Здоровый образ жизни»;
- Проведение совместного проекта детей, родителей и воспитателей «Здоровое детство»;
- Подготовка и проведение досуга «Веселые соревнования» (межгрупповое взаимодействие);
- Проведение утренней зарядки с участием родителей «Будь здоров!»;
- Транслирование опыта по теме самообразования в виде устного журнала на итоговом педагогическом совете.
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Название | Срок | Содержание работы |
Организационный | Сентябрь |
|
Ознакомительный | Октябрь |
|
Основной | Ноябрь-Апрель |
|
Заключительный | Май |
|
Изучение методической литературы
Название | Автор | Источник |
«Полезная и вредная еда» | Шукшина С.Е. | Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.; |
«Организация здоровье сберегающего образовательного пространства в ДОУ» | Кузнецова М. Н. | Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002г.; |
«Приобщение детей к культуре здорового образа жизни» | Лазарева Н. Н. | Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004г.; |
«Интерактивная физминутка как здоровьесберегающий фактор в образовательной деятельности» | Яковлева Т. С. | "Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду" - М. :Школьная Пресса, 2006г.; |
«Физическое здоровье. Сон- лучшее лекарство» | Павлова М.А. | Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.; |
«Ребенок утомляется» | Брязгунов И.П. | «Научите детей не болеть» -Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г.; |
«Работа с родителями по формированию представлений о ЗОЖ с детьми 5-7 лет» | Новикова И.М. | «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» -М.: Мозаика-Синтез, 2010г.; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по самообразованию "Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни."
Цель. Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения русских народных подвижных игр в систему физкультурно-оздоров...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
Проектная деятельность в ДОУ, как средство для формирования осознанной потребности в овладении нормами и правилами здорового образа жизни у дошкольников .
Использование проектной деятельности в ДОУ, как средства для реализации современных здоровьесберегающих программ и технологий....
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
программа по самообразованию «Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий»
laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий»...