Инновационная деятельность
материал
Методические разработки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приветствую вас, дорогие коллеги!
Разрешите представит вашему вниманию опыт работы внедрению в практику Программа «Bebi-фитнес» на основе использования оздоровительной аэробики и дополнительной методической разработке Кроулинг технологии с целью повышения уровня физической подготовленности старших дошкольников.
Актуальность. Данные статистики Минздрава РФ конца 20 века свидетельствовали[1], что 25—35% детей, пришедших в 1-й класс, имели физические недостатки или хронические заболевания. До 60% детей и подростков страдали хроническими болезнями, а распространенность нервно-психических нарушений среди подростков достигает 79%. Прогнозировалось, что при сохранении сложившейся тенденции лишь 54% подростков, которым на то время было 16 лет, доживут до пенсионного возраста. Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остается не менее острой, требующей серьезного осмысления и решения и в 21 веке. Важнейшей стратегической задачей государства является улучшение здоровья граждан и их физического развития. Об этом говорится во многих федеральных нормативно-правовых документах
Цель программы: Повышение уровня развития физических качеств и физической подготовленности старших дошкольников посредством внедрения в образовательную область «физическая культура» технологии адаптированной оздоровительной аэробики.
Достижение цели через решение следующих задач:
- Укрепление опорно-двигательного аппарата. Формирование правильной осанки. Развитие и укрепление всех основных мышечных групп.
- Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов: укрепление сердечнососудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме.
- Улучшение физических качеств: координации движений, силы, выносливости, скорости.
- Совершенствование основных жизненно важных двигательных умений и навыков, обогащение двигательного опыта.
- Формирование устойчивого интереса к спорту и занятиям физической культурой.
Основное содержание программы. При разработке опиралась на методику и базовые комплексы детской оздоровительной аэробики Колесниковой С.В. и методические рекомендации Е Сулим «Детский фитнес». Мной были выбраны направления оздоровительной аэробики: танцевальная аэробика; силовая аэробика (вариант работы на тренажерах); степ аэробика; фитбол аэробика; стрейтч аэробика. Использование данной программы было представлено на муниципальных конкурсах, а также на региональном и всероссийском уровне. Для успешного использования был разработан тематический план.
Тема | Содержание деятельности | Кол-во занятий | Оборудование | ||
1 этап Классическая аэробика «В ритме танца» | |||||
2 этап Степ-аэробика «Вместе весело шагать по платформам» | |||||
3 этап Фитбол – аэробика «Страна волшебных мячей» | |||||
4 этап Силовая аэробика «Наши дошколята – сильные ребята» | |||||
5 этап «Калейдоскоп оздоровительной аэробики» |
Для поиска и внедрения новых современных направлений в програмное содержание программы Бейби-фитнес, мной изучен и разработан комплекс упражнений в основу которых входит Кроулинг технология.
Кроулинг технология
для здоровья и хорошего самочувствия дошкольников.
Физические упражнения бывают простыми и сложными, эффективными и не очень. Но есть одно, которое, помимо того, что эффективное, полезное для физического развития и здоровья, так еще и очень веселое. Оно поднимает настроение на раз! Не верите, тогда попробуйте что такое ходьба на четвереньках, ходьба в планке, прыжки с опорой на руки! И пришло такое упражнение к нам из Древнего Китая, в те времена китайцы верили, что оно одно спасает чуть ли не от всех болезней и подходит всем!
Началось это во времена династии Хань, во втором веке нашей эры. Тогда врачи советовали своим пациентам, с самыми разными недугами, ходить таким образом, имитируя способ передвижения животных.
Следовательно, такое хождение точно заслуживает того, чтобы мы его включили в наш веселый фитнес-кроулинг с воспитанниками. Поэтому в этой статье я поделюсь с вами личным опытом использования данной кроулинг технологии в работе с детьми дошкольного возраста.
Как я уже сказал выше, такая ходьба на четвереньках – имитация движения многих животных, приматов в том числе. Фактически тренирующийся медленно переставляет руки и ноги, стоя на четвереньках, и с приподнятыми коленями и прямой спиной. Для повышения интереса детей к этим упражнениям, разнообразили предали различные имитационные движения.
Современный Кроулинг (или ползанье) – это работа на полу с собственным весом, чем-то напоминающая планку. Но если планка раздражает своей статичностью (неподвижностью), то кроулинг – динамичный и веселый комплекс, особенно для маленьких непосед.
Персональный тренер Элли Грей (основатель тренировок), советует кроулинг по целому ряду причин – Ползая, вы напрягаетесь, чтобы удерживать тело под воздействием постоянной изометрической нагрузки. Развивается не только сила, но и выносливость. Кроулинг укрепляет мышцы кора, весь корпус – от запястий и плеч до бедер и лодыжек. Кроме того, ползанье нормализует артериальное давление и оказывает благоприятное воздействие на спину».
Полезных аспектов кроулинг множество, причем польза не ограничивается целебным эффектом для мышц. Комплексное положительное воздействие идет на весь организм. Ниже перечислю основные эффекты:
- Укрепляются всех групп мышц, особенно рук, пресса;
- Укрепляется в целом система костно-суставная;
- Улучшается осанка, позвоночник укрепляется и обретает гибкость;
- Повышается способность удерживать равновесие, улучшается координация движений;
- Активизируется кровообращение почти во всех внутренних органах;
- Активизируются пищеварительные процессы;
Как ходить на четвереньках?
Как делать кроулинг правильно? Дополнительно можно изучить и воспользоваться техникой по Бубновскому Рассказываю детально, вот техника его выполнения:
- Сначала встаньте просто на четвереньки, как обычно.
- Колени ваши должны располагаться четко на ширине плеч, а руки должны быть прямыми, и быть не под плечами, а чуть вытянутыми вперед.
- Держа спину ровной, напрягитесь и приподнимите свои колени невысоко, максимум на 3-5 см от поверхности.
- Далее поставьте сначала левую руку вперед, затем правую ногу. Следующее движение – левая нога и правая рука.
- За одно движение перемещайтесь минимально, лишь на 5-7 сантиметра. При этом держите спину прямой, удерживайте равновесие, старайтесь распределять свой вес по телу оптимально, а не опираться, например, лишь на одну руку.
Пройдите 3-4 метра, для начала. Теперь осторожно включайте «заднюю», и двигайтесь назад. Но теперь уже начинайте движение с ноги. Еще, для разнообразия, можете походить таким же образом влево и вправо.
Опять же для разнообразия, когда дети хорошо освоят технику, можете менять темп, пытаться двигаться осторожными прыжками, или даже на трех конечностях. Для большей наглядности и вдохновения я советую вам посмотреть фото с этим непростым, интересными и безопасным, упражнениями, а так же поучаствовать в практическом выполнении комплекса
Можете включить такую оригинальную ходьбу и все виды передвижений в свои занятия по физкультуре, выполняя поточно, парами и тройками, фронтально, в динамические паузы в группе, физминутки. Желательно делать упражнение после разминки и под музыку. В нашем ДОУ помимо перечисленных видов деятельности кроулинг технология используется в дополнительной образовательной деятельности на платной основе в колличетве 32 занятий в течении учебного года.
В наш сборник вошли следующие базовые упражнения:
- «Пес-Барбос» И.п. стоя на средних четвереньках, опора на колени и ладони (движения прямо, боком и назад).
- «Медведь» И.п. стоя на высоких четвереньках, руки и ноги прямые, опора на стопы и ладони(движения прямо, боком и спиной вперед).
- «Леопард» И.п. стоя на средних четвереньках, опора на колени и ладони, приподнять колени от пола на 3-5 см.
- «Горилла» И.п. ноги широкая стойка, чуть согнуты в коленях, рук вперед. Наклонится потянутся руками вперед ладонями в пол, прыжком в широкой стойке прыгнуть к ладоням.
- «Обезьянки» И.п. стоя на высоких четвереньках, руки прямые и ноги согнуты, опора на стопы и ладони (движения прямо, боком прыжками и назад).
- «Гуси» П.п. Руки согнуты в локтях за головой, ноги в полуприсяд, как вариант глубокий присед (движения прямо, боком и спиной вперед).
- «Сороконожка» И.п. стоя ноги узкая стойка, наклон туловища ладони на полу рядом со стопами. Выполняем шаги руками до положения планки, затем шагают ноги до и.п.
- «Лягушка ловит комара» И.п. присед с широкой постановкой стоп, ладони на полу между стоп, выполняем прыжок вверх с хлопком над головой, и возврат в и.п.
- «Крабы» И.п. сед, ноги согнуты, руки в упоре сзади, приподнять туловище, передвигаем одновременно правая рука с левой ногой, затем смена.
- «Богомол» (в планке на прямых руках) И.п. упор на прямые руки. Передвижение рук с движением стоп, ноги прямые.
- «Крокодил» И.п.упор на прямые руки, стопы не упираются, двигаемся на руках с прямыми ногам.
- «Армейская планка» (опора на предплечье и стопы, с подтягиванием колен к локтю)
- «Ящерица» И.п. стоя в планке, постановка рук широкая, чуть согнув в локтях
- «Без рук, без ног» И.п. сед прямые ноги вперед, руки согнуты в локтях к туловищу. Двигаемся, перенося центр тяжести с правой ягодицы на левую и т.д. Усложнение поднять ноги от пола.
- «Банан» И.п. лежа на полу, ноги руки вытянуть вместе. Перекатываемся на живот, затем на спину и т.д.
- «Тяни-толкай» (с инд.ковриком) И.п. стойка в планке с опорой на ладони, на коврик, упираясь стопами продвигаемся вперед, сгибая и выпрямляя ноги поочередно, скользя ладонями на коврике.
- «Медведи на льдинке, чешут спинки»(с инд.ковриком) И.п. лежа на коврике на спине, согнуть правую ногу стопа ближе к ягодице, оттолкнутся, скользя на спине. Затем тоже левой ногой.
- «Приветствие в планке» И.п. упор в планке, напротив друг друга. Касаемся ладошками друг друга. (выполняем в парах).
- «Перекати поле»И. п. присед, руки через модульный цилиндр, шагаем вперед-в планку ноги на модульный цилиндр, касаемся поочередно плеч руками, возвращаемся в присед.(выполняем в парах, движение рук в планке можно менять, вперед, к бедру и т.д.)
- «Тележка»И. п. упор в планке на прямых руках, ноги поочередно фиксирует напарник, обхватив голень и прижав к бедру. Медленно передвигаемся с «тележкой» до ориентира.
Как вы уже поняли, ходьба на четвереньках, передвижение с опорой на руки – замечательная активность во всех отношениях и комплексная польза – главный аргумент для каждого, кто заинтересован в развитии своих воспитанников сильными, здоровым и красивым. Результаты использования данной технологии показали динамику в развитии основных физических качеств силы выносливости и координационных способностях.
Перспективы. Кроулинг технология не исчерпывает содержания проблемы совершенствования физического развития детей и повышения их здоровья, результаты работы являются основой для ее дальнейшего изучения, для разработки научно-практических аспектов проблемы здоровьесбережения дошкольников. В ходе работы наметились вопросы, требующие дальнейшего изучения:
- развитие и оздоровление детей с учетом половых особенностей, с учетом особенностей в умственном и физическом развитии;
Спасибо за внимание.
С удовольствием отвечу на вопросы.
До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №66 «Забавушка»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПО ОСВОЕНИЮ АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Фамилия, имя обучающегося________________________________________
Правила
по ведению индивидуального образовательного маршрута обучающегося
в группах компенсирующей направленности
Индивидуальный маршрут развития обучающегося разработан в целях осуществления индивидуального психолого-педагогического сопровождения освоения обучающимися адаптированной общеразвивающей программы на основании:
- ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.34, п.3; ст.44, п.3.4,3.6,3.8,п.4.2, 4.3; ст.64, п.2;
- приказа Минобразования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- положения о реализации индивидуального образовательного маршрута в МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 «Забавушка»
Условные обозначения:
┼ - ребенок усвоил программные задачи в полном объеме.
┴ - программные задачи усвоены частично.
─ - ребенок не усвоил программные задачи..
Красным цветом обозначается маршрут, по которому будет осуществляться индивидуальное сопровождение ребенка по освоению адаптированной общеразвивающей программы дошкольного образования.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | ||||||||||
2–3 г. | 3-4 г. | 4-5 л. | 5-6 л. | 6-7 л. | ||||||
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К |
От 2 до 3 лет Умеет: играть рядом со сверстниками, не ссорясь; | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого; | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
подождать, если взрослый занят (не перебивать говорящего взрослого); | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
Имеет навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
Проявляет внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
От 3 до 4 лет Умеет: жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, делиться с товарищем, помогать другу; | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
Вежливый: здоровается, прощается, благодарит за помощь. | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
От 4 до 5 лет Проявляет: заботливое и внимательное отношение к окружающим: проявляет сочувствие, может пожалеть сверстника, обнять его, помочь; | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
элементарные навыки вежливости: здоровается, прощается, обращается с просьбой, благодарит, извинятся за оплошность и др. | + | + | + | + | ||||||
Называет работников дошкольного учреждения по имени и отчеству. | + | + | + | + | ||||||
От 5 до 6 лет Умеет: договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; | + | + | + | + | ||||||
заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее; | + | + | + | + | ||||||
оценивать свои поступки и поступки сверстников; | + | + | + | + | ||||||
выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. | + | + | + | + | ||||||
Знает о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома. | + | + | + | + | ||||||
От 6 до 7 лет Умеет: сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности; | + | + | + | + | ||||||
ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру; | + | + | + | + | ||||||
умеет слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение; | + | + | + | + | ||||||
умение спокойно отстаивать свое мнение. | + | + | + | + | ||||||
Сформирован интерес к учебной деятельности и желанию учиться в школе. | + | + | + | + | ||||||
Ребенок в семье и сообществе | н | к | н | к | н | к | + | + | + | + |
От 2 до 3 лет Обладает начальными знаниями о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
Знает свое имя, имена родителей. | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
Умеет ориентироваться в помещении группы, на участке. | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
От 3до 4 лет Владеет знаниями о внешности, о гендерной, семейной принадлежности, о своих качествах и т.д.) | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
Знает и называет свое имя и фамилию, имена родителей. | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
Может поддерживать чистоту и порядок в группе. | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
Бережно относится к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
Знает ИО воспитателя и его помощника, сотрудников детского сада. | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
Проявляет уважительное отношение принадлежности к своей семье и к группе детей. | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
Имеет первичные представления о малой Родине: знает название города, рассказывает о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр. | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
От 4 до 5 лет Имеет представления: о росте и развитии в прошлом, в настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»); | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
о своих правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.); | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
первичные тендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные); | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
о семье, ее членах, о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.); | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
об обязанностях по дому: убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п. | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
Бережного относится к вещам, учмеет использовать их по назначению, ставить на место. | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
Имеет доступные сведения о государственных праздниках; | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
о российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики). | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
От 5 до 6 лет Имеет представления об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т.д.). | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
Уважительно относится сверстникам своего и противоположного пола. | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
Имеет представления о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
Имеет постоянные обязанности по дому. | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
Имеет активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
Знает: о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край; | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
о родной стране (Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна, Москва — главный город, столица нашей Родины), о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т.д.). | + | + | + | + | ||||||
Знаком с флагом и гербом России, мелодией гимна. | + | + | + | + | ||||||
От 6 до 7 лет. Имеет представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям). | + | + | + | + | ||||||
Культурно-гигиенические навыки | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
От 2до 3 лет. Умеет: аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком; | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
Во время еды правильно держит ложку. | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
От 3 до 4 лет. Умеет: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком; | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, чайной ложкой), аккуратно и бесшумно есть, следить за осанкой. | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
От 4 до 5 лет. Умеет: пользоваться расчес полоскать рот после еды.кой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком; | - | - | - | - | - | - | ||||
От 5 до 6 лет. Умеет: следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + |
правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); | + | + | + | + | ||||||
есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. | + | + | + | + | ||||||
От 6 до 7 лет. Умеет следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. | + | + | + | + | ||||||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | + | + | + | + | ||||||
От 2до 3 лет. Умеет: одеваться и раздеваться в определенном порядке; | + | + | + | + | ||||||
аккуратно складывать, вешать одежду; | + | + | + | + | ||||||
поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам; | + | + | + | + | ||||||
Может узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца). | + | + | + | + | ||||||
От 3 до 4 лет. Умеет: самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.); | + | + | + | + | ||||||
замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых; | + | + | + | + | ||||||
самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал; | + | + | + | + | ||||||
соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада; | + | + | + | + | ||||||
помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки т.п.). | + | + | + | + | ||||||
ухаживать за растениями в уголке природы и на участке: с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек. | + | + | + | + | ||||||
Имеет представления о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель, | + | + | + | + | ||||||
От 4 до 5 лет. Умеет: с помощью взрослого приводить одежду в порядок (чистить, просушивать); | + | + | + | + | ||||||
самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т.д.); | + | + | + | + | ||||||
ответственно выполнять порученное задание (доводить дело до конца, сделать его хорошо); | + | + | + | + | ||||||
договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания; | + | + | + | + | ||||||
самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки; | + | + | + | + | ||||||
выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи); | + | + | + | + | ||||||
помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место). | ||||||||||
Знает профессии близких людей. | + | + | + | + | ||||||
От 5 до 6 лет. Умеет: быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места); | + | + | + | + | ||||||
опрятно заправлять постель; | + | + | + | + | ||||||
наводить порядок на участке детского сада (подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега, поливать песок в песочнице и пр.); | + | + | + | + | ||||||
добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды; | + | + | + | + | ||||||
оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). | + | + | + | + | ||||||
Проявляет инициативу при выполнении различных видов труда. | + | + | + | + | ||||||
Уважает труд взрослых. | + | + | + | + | ||||||
Развиты предпосылки (элементы) учебной деятельности. | + | + | + | + | ||||||
От 6 до 7 лет. Стремится быть полезными окружающим, радуется результатам коллективного труда. | + | + | + | + | ||||||
Умеет: планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки; | + | + | + | + | ||||||
выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол; | + | + | + | + | ||||||
выполнять обязанности дежурного в уголке природы; | + | + | + | + | ||||||
Развиты навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности). | + | + | + | + | ||||||
Знает о профессиях ( в зависимости со спецификой родного города). | + | + | + | + | ||||||
Формирование основ безопасности | ||||||||||
От 2 до 3 лет. Владеет элементарными правилами безопасного поведения: в играх; | + | + | + | + | ||||||
в быту; | + | + | + | + | ||||||
в природе; | + | + | + | + | ||||||
на улице (в том числе и на дороге) | + | + | + | + | ||||||
От 3до 4 лет: Имеет представления: о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; | + | + | + | + | ||||||
о правилах дорожного движения (улицу переходить в специальных местах, переходить только на зеленый сигнал светофора); | + | + | + | + | ||||||
о пожарной безопасности; | + | + | + | + | ||||||
От 4 до 5 лет: Имеет представления об опасных насекомых и ядовитых растениях. | + | + | + | + | ||||||
Знает; различные виды городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус); | + | + | + | + | ||||||
знаки дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; | + | + | + | + | ||||||
правила поведения в общественном транспорте; | + | + | + | + | ||||||
правила поведения с незнакомыми людьми; | + | + | + | + | ||||||
о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. | ||||||||||
От 5 до 6 лет. Знает: правила оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых; | + | + | + | + | ||||||
правила поведения при грозе; | + | + | + | + | ||||||
названия ближайших к детскому саду улиц, на которых живут дети; | + | + | + | + | ||||||
правилами дорожного движения, правилами передвижея пешеходов и велосипедистов; | + | + | + | + | ||||||
правила поведения во время пожара. | + | + | + | + | ||||||
Знаком с работой службы спасения МЧС; знает номера телефонов вызова экстренной помощи;«01»,«02», « 03». | + | + | + | + | ||||||
Знает и называет свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. | + | + | + | + | ||||||
От 6 до 7 лет: Умеет: находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности; | + | + | + | + | ||||||
Знает: правила безопасного обращения с бытовыми предметами. | + | + | + | + | ||||||
Имеет представление о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. | + | + | + | + | ||||||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | ||||||||||
Формирование элементарных математических представлений | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
От 2до 3лет. Различает много предметов и один. | + | + | + | + | ||||||
Различает предметы по форме и называет их (кубик, кирпичик, шар и пр.). | + | + | + | + | ||||||
Ориентируется в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). | + | + | + | + | ||||||
Умеет двигаться за воспитателем в определенном направлении. | + | + | + | + | ||||||
От 3до 4 лет Умеет: сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выражать словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну; | + | + | + | + | ||||||
Сравнивает два предмета, разные по величине (длине, ширине, высоте, величине) | + | + | + | + | ||||||
Умеет ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. | + | + | + | + | ||||||
Различает правую и левую руки. | + | + | + | + | ||||||
Ориентируется в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер. | + | + | + | + | ||||||
Знает и называет круг, квадрат, треугольник, овал (с 4 лет- прямоугольник) | + | + | + | + | ||||||
От 4до 5 лет. Считает в пределах 5, отвечает на вопрос «Сколько всего?» | + | + | + | + | ||||||
сравнивает две группы предметов, используя счет | + | + | + | + | ||||||
сравнивает 5 предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, ширине, высоте | + | + | + | + | ||||||
Различает и называть части суток | + | + | + | + | ||||||
Определяет направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз); | + | + | + | + | ||||||
знает правую и левую руку. | + | + | + | + | ||||||
5–6 лет. Считает (отсчитывает) в пределах 10; | + | + | + | + | ||||||
правильно пользуется количественными и порядковыми числительными. | + | + | + | + | ||||||
Сравнивает рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность). | + | + | + | + | ||||||
Умеет: устанавливать, какое число больше (меньше) другого; | + | + | + | + | ||||||
уравнивать неравное число предметов двумя способами; | + | + | + | + | ||||||
сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, ширины, высоты; | + | + | + | + | ||||||
выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. | + | + | + | + | ||||||
Ориентироваться на листе бумаги. | + | + | + | + | ||||||
Знать и называть дни недели | + | + | + | + | ||||||
последовательность частей суток | + | + | + | + | ||||||
6–7 лет. Знает: состав чисел первого десятка (из единиц) и из двух меньших чисел; | + | + | + | + | ||||||
как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним; | + | + | + | + | ||||||
цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; соотносить цифру и число предметов; | + | + | + | + | ||||||
знаки +, —, =; пользоваться арифметическими знаками действий; | + | + | + | + | ||||||
монеты достоинством 1, 5, 10 коп., 1, 2, 5, 10 руб. (различать, набор и размен монет). | + | + | + | + | ||||||
Называет: текущий месяц; | + | + | + | + | ||||||
последовательность дней недели; | + | + | + | + | ||||||
числа в прямом и обратном порядке. | + | + | + | + | ||||||
Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание. | + | + | + | + | ||||||
Умеет: измерять длину предметов с помощью условной меры | + | + | + | + | ||||||
составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера; | + | + | + | + | ||||||
делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части; | + | + | + | + | ||||||
ориентироваться на листе бумаги в клетку. | + | + | + | + | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность | + | + | + | + | ||||||
От 3до 4 лет Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам. | + | + | + | + | ||||||
Интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно объяснять явления природы и поступки людей. | + | + | + | + | ||||||
Склонен наблюдать, экспериментировать. | + | + | + | + | ||||||
Владеет способами сенсорного обследования предметов и объектов. | + | + | + | + | ||||||
Обладает развитым воображением, реализуемым в разных видах деятельности. | + | + | + | + | ||||||
Умеет выполнять правила в дидактических играх. | + | + | + | + | ||||||
От 4до 5 лет. Имеет: навыки проектно-исследовательской деятельности, оформления ее результатов; | + | + | + | + | ||||||
представления об авторстве проектов. | + | + | + | + | ||||||
Ознакомление с предметным окружением | + | + | + | + | ||||||
Различает и называет предметы ближайшего окружения(игрушки,предметы мебели, одежды, посуды,транспорт | + | + | + | + | ||||||
От 3до 4 лет. Имеет представления о разных видах общественного транспорта | + | + | + | + | ||||||
Умеет: различать и называть величину, цвет и форму, существенные детали и части, их действия предметов; | + | + | + | + | ||||||
устанавливать сходство и различия между предметами. | + | + | + | + | ||||||
Имеет представления о материалах (дерево, бумага, ткань, глина) и их свойствах. | + | + | + | + | ||||||
4-5 лет. Имеет представления о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса) | + | + | + | + | ||||||
5-6 лет. Имеет представления о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.) | + | + | + | + | ||||||
6-7 лет Имеет представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, роботы, станки и т.д.). | + | + | + | + | ||||||
Умеет классифицировать предметы по различным признакам (форме, величине, строению, цвету, назначению). | + | + | + | + | ||||||
Ознакомление с социальным миром | + | + | ||||||||
Знает название нашей страны, ее главного города — Москвы. | + | + | + | + | ||||||
Имеет представления: об объектах городской инфраструктуры: дом, улица, магазин, поликлиника, парик-ская; | + | + | + | + | ||||||
об особенностях жизни народов ХМАО (природа, труд людей, народное декоративно-прикладное искусство). | + | + | + | + | ||||||
Имеет первичные представления о малой родине: знает название города. | + | + | + | + | ||||||
Умеет рассказывать о самых красивых местах родного города, о достопримечательностях. | + | + | + | + | ||||||
Имеет представления о всенародных праздниках. | + | + | + | + | ||||||
Имеет представления: о профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель) почтальон; | + | + | + | + | ||||||
о основных трудовых действиях повара, врача и результатах труда; | + | + | + | + | ||||||
о труде людей в городе (по пошиву одежды, на строительстве, в библиотеке, в школе) и в сельском хозяйстве (хлеборобов, животноводов). | + | + | + | + | ||||||
Знает: что Российская Армия охраняет нашу Родину, о некоторых родах войск (пограничники, моряки, летчки). | + | + | + | + | ||||||
От 6 до 7 лет. Знает: о том, что воины Р. Армии в годы войны отважно сражались и победили; | + | + | + | + | ||||||
флаг, Герб РФ, Государственный гимн (при исполнении его все встают, мальчики снимают головные уборы). | + | + | + | + | ||||||
Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения. | + | + | + | + | ||||||
Имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. | + | + | + | + | ||||||
Ознакомление с миром природы | ||||||||||
От 2до 3 лет. Различает и называет некоторые овощи, фрукты. | + | + | + | + | ||||||
Называет части тела животного. | + | + | + | + | ||||||
От 3 до 4 лет. Знает: названия 2–х деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; | + | + | + | + | ||||||
отличия внешнего вида: домашних животных (собаки, кошки, коровы, козы), их детенышей; | + | + | + | + | ||||||
отличия внешнего вида диких животных (зайца, лисы, медведя; их детенышей ); | + | + | + | + | ||||||
называть состояние погоды. | + | + | + | + | ||||||
Умеет: находить и называть у дерева ствол, ветки, листья; | + | + | + | + | ||||||
у травянистых растений стебель, листья, цветок; | + | + | + | + | ||||||
различать по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты, наиболее распространенные в данной местности. | + | + | + | + | ||||||
От 4 до 5 лет. Имеет знания о выращивании растений из семян. | + | + | + | + | ||||||
Знает о пользе домашних животных, о труде людей по уходу за ними. | + | + | + | + | ||||||
Знает о жизни диких животных (заяц, белка, еж) в природных условиях. | + | + | + | + | ||||||
Знает и называет 3—4 дерева, один кустарник, 3—4 травянистых растения, 2 (новых) комнатных растения; | + | + | + | + | ||||||
называет бабочку, жука; | + | + | + | + | ||||||
узнаёт мухомор как несъедобный гриб. | + | + | + | + | ||||||
От 5 до 6 лет. Иметь представления: о сезонных изменениях в природе; | + | + | + | + | ||||||
о том, где и как выращиваются овощи и фрукты; | + | + | + | + | ||||||
об условиях, необходимых для роста растений; | + | + | + | + | ||||||
о лесных ягодах и грибах (съедобных и несъедобных); | + | + | + | + | ||||||
о перелетных и зимующих птицах; | + | + | + | + | ||||||
о переходе воды из жидкого в твердое состояние и из твердого в жидкое; | + | + | + | + | ||||||
Различает и называет деревья, кустарники по коре, листьям, плодам. | + | + | + | + | ||||||
Различает по внешнему виду и называет 4—5 видов зимующих птиц. | + | + | + | + | ||||||
Уметь ухаживать за растениями в уголке природы. | + | + | + | + | ||||||
От 6до 7 лет. Имеет знания о злаках и их выращивании в поле; | + | + | + | + | ||||||
о способах вегетативного размножения комнатных растений; | + | + | + | + | ||||||
о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе; | + | + | + | + | ||||||
об охране природы. | + | + | + | + | ||||||
Знает правила поведения в природе. | + | + | + | + | ||||||
Различает по внешнему виду и называет растения, наиболее распространенные в данной местности. | + | + | + | + | ||||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | ||||||||||
От 2 до 3 лет. Говорит не торопясь, внятно. | + | + | + | + | ||||||
Отвечает на вопросы воспитателя. | + | + | + | + | ||||||
Умеет рассказывать из своего опыта из 2–4 предложения. | + | + | + | + | ||||||
От 3 до 4 лет. Произносит гласные и согласные звуки раннего онтогенеза; | + | + | + | + | ||||||
согласовывает слова в роде, числе, падеже; | + | + | + | + | ||||||
употребляет распространенные предложения; | + | + | + | + | ||||||
Может повторить за воспитателем рассказ об игрушке и по сюжетной картинке. | + | + | + | + | ||||||
От 4 до 5 лет Правильно произносит все звуки родного языка кроме шипящих и сонорных . | + | + | + | + | ||||||
Умеет: пересказывать небольшие литературные тексты; | + | + | + | + | ||||||
составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам | + | + | + | + | ||||||
От 5 до 6 лет: Употребляет в речи простые и сложные предложения; | + | + | + | + | ||||||
употребляет предложения с прямой и косвенной речью | + | + | + | + | ||||||
Может поддерживать непринужденную беседу | + | + | + | + | ||||||
Может составить (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенной воспитателем | + | + | + | + | ||||||
От 6 до 7 лет Достаточно хорошо владеет устной речью, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, в общении . | + | + | + | + | ||||||
Умеет отстаивать свою точку зрения, самостоятельность рассуждений. | + | + | + | + | ||||||
Внятно и отчетливо произносит слова и словосочетания. | + | + | + | + | ||||||
Владеет культурой речевого общения. | + | + | + | + | ||||||
Умеет называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. | + | + | + | + | ||||||
Имеет представления о предложении, слоге, звуке . | + | + | + | + | ||||||
Владеет звуковым анализом слов. | + | + | + | + | ||||||
Художественная литература | + | + | + | + | ||||||
От 2 до 3 лет. Умеет: воспроизводить содержание произведений с помощью вопросов воспитателя; | + | + | + | + | ||||||
читать наизусть небольшие потешки и стихотворения. | + | + | + | + | ||||||
От 3 до 4 лет. Может воспроизводить содержание произведения с помощью вопросов вос-ля. | + | + | + | + | ||||||
Проявляет интерес к литературным произведениям. | + | + | + | + | ||||||
От 4 до 5 лет. Проявляет интерес к чтению литературных произведений. | ||||||||||
самостоятельно, выразительно, последовательно пересказывает содержание небольших литературных текстов. | ||||||||||
От 5 до 6 лет. Проявляет интерес к чтению больших произведений (по главам). | ||||||||||
Может оценивать поступки литературных персонажей. | + | + | + | + | ||||||
Понимает скрытые мотивы поступков героев произведения. | + | + | + | + | ||||||
Различает литературные жанры (сказка, рассказ, стихотворение). | + | + | + | + | ||||||
Умение драматизировать небольшие произведения. | + | + | + | + | ||||||
ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||||||||||
Приобщение к искусству | + | + | + | + | ||||||
Проявляет интерес к произведениям народного и профессионального искусства (музыки, театра, изобразительного искусство и т. д.). | + | + | + | + | ||||||
Изобразительная деятельность | + | + | + | + | ||||||
Рисование | + | + | + | + | ||||||
От 2 до 3лет. Знает: цвета (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный) с 3–4 лет (+ голубой, розовый). | + | + | + | + | ||||||
Умеет: правильно держать карандаш, кисть; | + | + | + | + | ||||||
делать мазки, проводить горизонтальные, вертикальные, округлые линии. | + | + | + | + | ||||||
От 3 до4 лет. Умеет: подбирать цвет, соответствующий предметам; | + | + | + | + | ||||||
изображать простейшие предметы и явления, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии. | + | + | + | + | ||||||
От 4 до 5 лет. Умеет: использовать сочетания цветов и оттенков для создания выразительного образа; | + | + | + | + | ||||||
правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; | + | + | + | + | ||||||
изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывать единым содержанием; | + | + | + | + | ||||||
создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы. | ||||||||||
от 5 до 6 лет. Умеет: регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета или декоративного элемента; | + | + | + | + | ||||||
рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение; | + | + | + | + | ||||||
располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе; | + | + | + | + | ||||||
создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы. | + | + | + | + | ||||||
От 6 до 7 лет. Умеет: передавать в рисунке выразительность образа, используя форму, линию, композицию, колорит, сочетание различных изобразительных материалов; | + | + | + | + | ||||||
смешивать краски (гуашь, акварель) для получения новых оттенков; | + | + | + | + | ||||||
передавать перспективу на рисунке (предметы ближе, дальше); | + | + | + | + | ||||||
рисовать узоры по мотивам изделий народного декоративно-прикладного искусства на силуэтах, изображающих предметы быт. | + | + | + | + | ||||||
Лепка | + | + | + | + | ||||||
От 2до3 лет. Умеет: скатывать комок глины прямыми и круговыми движениями; | ||||||||||
сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца, соединять концы, сплющивать комок глины между ладонями; | + | + | + | + | ||||||
соединять 2—3 знакомые формы. | + | + | + | + | ||||||
От 3 до 4 лет. Умеет использовать прием защипывания краев формы кончиками пальцев. | + | + | + | + | ||||||
От 4 до 5 лет. Может лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; использовать стеку. | + | + | + | + | ||||||
От 5 до 6 лет. Умеет лепить предметы по мотивам народных игрушек и керамических изделий, фигуру человека и животных в движении, применяя различные способы. | + | + | + | + | ||||||
От 6до 7 лет. Умеет: лепить небольшие скульптурные группы из 2—3 фигур, передавая пропорции, динамику; | + | + | + | + | ||||||
выполнять лепку на пластинах разными способами (налепом, рельефом); | + | + | + | + | ||||||
расписывать лепку гуашью. | + | + | + | + | ||||||
Аппликация | + | + | + | + | ||||||
3-4 года. Умеет: пользоваться клеем, создавать изображения путем наклеивания готовых форм. | + | + | + | + | ||||||
От 4 до 5 лет. Умеет: правильно держать ножницы и действовать ими; | + | + | + | + | ||||||
резать по диагонали квадрат и прямоугольник; | + | + | + | + | ||||||
вырезать круг из квадрата, овал из квадрата и прямоугольника, делать косые срезы; | + | + | + | + | ||||||
раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей; | + | + | + | + | ||||||
составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать. | + | + | + | + | ||||||
От 5 до 6 лет. Умеет: использовать прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой; | + | + | + | + | ||||||
использовать способ обрывания для создания выразительного образа; | + | + | + | + | ||||||
выполнять работу по представлению и с натуры. | + | + | + | + | ||||||
От 6до 7 лет. Умеет: композиционно правильно располагать изображения; | + | + | + | + | ||||||
составлять узоры и декорат. композиции из геометрических и растительных форм; | + | +_ | + | + | ||||||
использовать бумагу разной фактуры для создания выразительного образа. | ||||||||||
Конструктивная деятельность | ||||||||||
От 2до 3лет. Различает основные формы строительного материала (кубики, кирпичики, пластины); | ||||||||||
умеет создавать из них простейшие постройки. | ||||||||||
Может разбирать постройки и аккуратно складывать детали в коробку. | ||||||||||
От 3 до 4 лет. Знает и называет основные детали строительного материала. | + | + | + | + | ||||||
Умеет: располагать кирпичики, пластины вертикально; | + | + | + | + | ||||||
изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. | + | + | + | + | ||||||
Различает части постройки по величине (большая—маленькая, длинная — короткая, высокая — низкая, узкая— широкая). | + | + | + | + | ||||||
От 4 до 5 лет. Использует строительные детали с учетом их конструктивных свойств. | + | + | + | + | ||||||
Преобразовывает постройки в соответствии с заданием воспитателя. | + | + | + | + | ||||||
Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам. | + | + | + | + | ||||||
От 5до 6 лет. Анализирует образец постройки с учетом практического назначения. | + | + | + | + | ||||||
Умеет планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. | + | + | + | + | ||||||
Создает постройки по схеме (по рисунку). | + | + | + | + | ||||||
Работает коллективно. | + | + | + | + | ||||||
От 6 до 7 лет. Умеет: сооружать различные конструкции предмета в соответствии с условиями его использования; | + | + | + | + | ||||||
создавать по рисунку и словесной инструкции изделия из пластмассового и деревянного конструкторов; | + | + | + | + | ||||||
разбирать конструкции при помощи скобы и киянки. | + | + | + | + | ||||||
Ручной труд | ||||||||||
От 4до 5 лет. Умеет: сгибать лист вчетверо в разных направлениях (альбом, открытка и т.п.); | + | + | + | + | ||||||
приклеивать к основной форме детали (к дому - окна, двери, трубу; к автобусу - колеса); | + | + | + | + | ||||||
делать игрушки, сувениры из природного материала. | + | + | + | + | ||||||
Использует для закрепления частей клей, пластилин. | + | + | + | + | ||||||
Использует в поделках бросовый материал. | + | + | + | + | ||||||
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||||||||||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | ||||||||||
От 2до 3 лет Имеет представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши —слышать, нос — нюхать, язык —пробовать (определять) на вкус, руки —хватать, держать, трогать; ноги —стоять, прыгать, бегать, ходить; голова —думать, запоминать. | + | + | + | + | ||||||
От 3 до 4 лет Умеет: различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними; | + | + | + | + | ||||||
сообщить о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. | + | + | + | + | ||||||
Имеет представление: о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека; | + | + | + | + | ||||||
представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы; | + | + | + | + | ||||||
о необходимости закаливания; | + | + | + | + | ||||||
о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни; | + | + | + | + | ||||||
Сформированы навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни. | + | + | + | + | ||||||
От 4 до 5 лет Имеет представления: о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат); | + | + | + | + | ||||||
о необходимых человеку веществах и витаминах; | + | + | + | + | ||||||
о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания; | + | + | + | + | ||||||
о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. | + | + | + | + | ||||||
Знает значение понятий «здоровье» и «болезнь». | + | + | + | + | ||||||
Умеет: устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»); | + | + | + | + | ||||||
оказать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме | + | + | + | + | ||||||
От 5 до 6 лет. Умеет: характеризовать свое самочувствие; | + | + | + | + | ||||||
Имеет представления: об особенностях своего организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины—у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»); | + | + | + | + | ||||||
о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье; | + | + | + | + | ||||||
о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях; | + | + | + | + | ||||||
о роли гигиены и режима дня для здоровья человека; | + | + | + | + | ||||||
о возможностями здорового человека; | + | + | + | + | ||||||
о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения); | + | + | + | + | ||||||
Проявляет: интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом; | + | + | + | + | ||||||
сочувствие болеющим. | + | + | + | + | ||||||
Владеет: доступными сведениями из истории олимпийского движения; | + | + | + | + | ||||||
основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. | + | + | + | + | ||||||
От 6 до 7 лет Имеет представления: о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим); | + | + | + | + | ||||||
о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем; | + | + | + | + | ||||||
об активном отдыхе; | + | + | + | + | ||||||
о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур; | + | + | + | + | ||||||
о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. | + | + | + | + | ||||||
Воспринимает здоровый образ жизни как ценность. | + | + | + | + | ||||||
Физическая культура | + | + | + | + | ||||||
От 2до 3 лет | + | + | + | + | ||||||
Умеет: сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку; | + | + | + | + | ||||||
ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног; | + | + | + | + | ||||||
разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать); | + | + | + | + | ||||||
прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. | + | + | + | + | ||||||
играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). | + | + | + | + | ||||||
передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т.п.). | + | + | + | + | ||||||
От 3до 4 лет Умеет: ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног; | + | + | + | + | ||||||
строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях; | + | + | + | + | ||||||
отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; | + | + | + | + | ||||||
принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; | + | + | + | + | ||||||
метать мешочек с песком, мяч диаметром 15-20 см; | + | + | + | + | ||||||
отталкивать мячи при катании, бросании; | + | + | + | + | ||||||
ловить мяч двумя руками одновременно; | + | + | + | + | ||||||
сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновсии; | + | + | + | + | ||||||
кататься на санках; | + | + | + | + | ||||||
садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него; | + | + | + | + | ||||||
надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место; | + | + | + | + | ||||||
выполнять правила в подвижных играх; | + | + | + | + | ||||||
проявлять самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх; | + | + | + | + | ||||||
ориентироваться в пространстве. | + | + | + | + | ||||||
От 4до 5 лет Умеет: ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; | + | + | + | + | ||||||
бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком; | + | + | + | + | ||||||
ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы; | + | + | + | + | ||||||
перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево); | + | + | + | + | ||||||
в прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие; | + | + | + | + | ||||||
прыгать через короткую скакалку; | + | + | + | + | ||||||
кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу; | + | + | + | + | ||||||
ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору; | + | + | + | + | ||||||
выполнять ведущую роль в подвижной игре; | + | + | + | + | ||||||
проявлять самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр; | + | + | + | + | ||||||
выполнять действия по сигналу. | + | + | + | + | ||||||
От 5 до 6 лет Умеет: бегать наперегонки, с преодолением препятствий; | + | + | + | + | ||||||
лазать по гимнастической стенке, меняя темп; | + | + | + | + | ||||||
прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка; | + | + | + | + | ||||||
прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении; | + | + | + | + | ||||||
подбрасывать и ловить мяч одной рукой; | + | + | + | + | ||||||
отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе; | + | + | + | + | ||||||
ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы; | + | + | + | + | ||||||
кататься на самокате отталкиваясь одной ногой (правой и левой); | + | + | + | + | ||||||
ориентироваться в пространстве; | + | + | + | + | ||||||
Владеет элементами спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам; | + | + | + | + | ||||||
самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество; | + | + | + | + | ||||||
самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. | + | + | + | + | ||||||
Проявляет интерес спортивным играм и упражнениям. | + | + | + | + | ||||||
От 6 до 7 лет Умеет: соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; | + | + | + | + | ||||||
сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега; | + | + | + | + | ||||||
перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали; | + | + | + | + | ||||||
перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; | + | + | + | + | ||||||
выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе; | + | + | + | + | ||||||
самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними; | + | + | + | + | ||||||
самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей | + | + | + | + | ||||||
Проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол). | + | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей
Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...
Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта.
Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта....
Доклад из опыта работы использования инновационных технологий Этапы инновационной деятельности «Развитие познавательных интересов у дошкольников через ознакомление с художественной литературой» младшей группы «Солнышко» МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай»
Совместная деятельность воспитателей и родителей по приобщению детей младшего возраста к художественной литературе...
«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».
В сов В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...
Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей в ДОУ и школе.
Аннотация: Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка -...
консультация«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)
Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученн...