Инновационная деятельность
материал

Чабан Ангелина Александровна

Предварительный просмотр:

Приветствую вас, дорогие коллеги!

 Разрешите представит вашему вниманию опыт работы  внедрению в практику Программа «Bebi-фитнес» на основе использования оздоровительной аэробики и дополнительной методической разработке Кроулинг технологии с целью повышения уровня физической подготовленности старших дошкольников.

Актуальность. Данные статистики Минздрава РФ конца 20 века свидетельствовали[1], что 25—35% детей, пришедших в 1-й класс, имели физические недостатки или хронические заболевания. До 60% детей и подростков страдали хроническими болезнями, а распространенность нервно-психических нарушений среди подростков достигает 79%. Прогнозировалось, что при сохранении сложившейся тенденции лишь 54% подростков, которым на то время было 16 лет, доживут до пенсионного возраста. Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остается не менее острой, требующей серьезного осмысления и решения и в 21 веке. Важнейшей стратегической задачей государства является улучшение здоровья граждан и их физического развития. Об этом говорится во многих федеральных нормативно-правовых документах

Цель программы: Повышение уровня развития физических качеств и физической подготовленности старших дошкольников посредством внедрения в образовательную область «физическая культура» технологии адаптированной оздоровительной аэробики.

Достижение цели через решение следующих задач:

  • Укрепление опорно-двигательного аппарата. Формирование правильной осанки. Развитие и укрепление всех основных мышечных групп.
  • Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов: укрепление сердечнососудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме.
  • Улучшение физических качеств: координации движений, силы, выносливости, скорости.
  • Совершенствование основных жизненно важных двигательных умений и навыков, обогащение двигательного опыта.
  • Формирование устойчивого интереса к спорту и занятиям физической культурой.

       Основное содержание программы. При разработке опиралась на методику и базовые комплексы детской оздоровительной аэробики Колесниковой С.В.  и методические рекомендации Е Сулим «Детский фитнес». Мной были выбраны направления оздоровительной аэробики: танцевальная аэробика; силовая аэробика (вариант работы на тренажерах); степ аэробика; фитбол аэробика; стрейтч аэробика. Использование данной программы было представлено на муниципальных конкурсах, а также на региональном и всероссийском уровне. Для успешного использования был разработан тематический план. 

Тема

Содержание деятельности

Кол-во занятий

Оборудование

1 этап Классическая аэробика «В ритме танца»

2 этап Степ-аэробика «Вместе весело шагать по платформам»

3 этап Фитбол – аэробика «Страна волшебных мячей»

4 этап Силовая аэробика  «Наши дошколята – сильные ребята»

5 этап «Калейдоскоп оздоровительной аэробики»

Для поиска и внедрения новых современных направлений в програмное содержание программы Бейби-фитнес, мной изучен и разработан комплекс упражнений в основу которых  входит Кроулинг технология.

Кроулинг технология

 для здоровья и хорошего самочувствия дошкольников.

ребенок ползает

           Физические упражнения бывают простыми и сложными, эффективными и не очень. Но есть одно, которое, помимо того, что эффективное, полезное для физического развития и здоровья, так еще и очень веселое. Оно поднимает настроение на раз! Не верите, тогда попробуйте что такое ходьба на четвереньках, ходьба в планке, прыжки с опорой на руки! И пришло такое упражнение к нам из Древнего Китая, в те времена китайцы верили, что оно одно спасает чуть ли не от всех болезней и подходит всем!

кроулинг

        Началось это во времена династии Хань, во втором веке нашей эры. Тогда врачи советовали своим пациентам, с самыми разными недугами, ходить таким образом, имитируя способ передвижения животных.

Следовательно, такое хождение точно заслуживает того, чтобы мы его включили в наш веселый фитнес-кроулинг с воспитанниками. Поэтому в этой статье я поделюсь с вами личным опытом использования данной кроулинг технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

     Как я уже сказал выше, такая ходьба на четвереньках – имитация движения многих животных, приматов в том числе. Фактически тренирующийся медленно переставляет руки и ноги, стоя на четвереньках, и с приподнятыми коленями и прямой спиной. Для повышения интереса детей к этим упражнениям, разнообразили предали  различные имитационные движения.

польза кроулинга

      Современный Кроулинг (или ползанье) – это работа на полу с собственным весом, чем-то напоминающая планку. Но если планка раздражает своей статичностью (неподвижностью), то кроулинг – динамичный и веселый комплекс, особенно для маленьких непосед.

Персональный тренер Элли Грей (основатель тренировок), советует кроулинг по целому ряду причин – Ползая, вы напрягаетесь, чтобы удерживать тело под воздействием постоянной изометрической нагрузки. Развивается не только сила, но и выносливость. Кроулинг укрепляет мышцы кора, весь корпус – от запястий и плеч до бедер и лодыжек. Кроме того, ползанье нормализует артериальное давление и оказывает благоприятное воздействие на спину».

      Полезных аспектов кроулинг множество, причем польза не ограничивается целебным эффектом для мышц. Комплексное положительное воздействие идет на весь организм. Ниже перечислю основные эффекты:

  1. Укрепляются всех групп мышц, особенно рук, пресса;
  2. Укрепляется в целом система костно-суставная;
  3. Улучшается осанка, позвоночник укрепляется и обретает гибкость;
  4. Повышается способность удерживать равновесие, улучшается координация движений;
  5. Активизируется кровообращение почти во всех внутренних органах;
  6. Активизируются пищеварительные процессы;

Как ходить на четвереньках?

Как делать кроулинг правильно? Дополнительно можно изучить и воспользоваться техникой по Бубновскому Рассказываю детально, вот техника его выполнения:

  1. Сначала встаньте просто на четвереньки, как обычно.
  2. Колени ваши должны располагаться четко на ширине плеч, а руки должны быть прямыми, и быть не под плечами, а чуть вытянутыми вперед.
  3. Держа спину ровной, напрягитесь и приподнимите свои колени невысоко, максимум на 3-5 см от поверхности.
  4. Далее поставьте сначала левую руку вперед, затем правую ногу. Следующее движение – левая нога и правая рука.
  5. За одно движение перемещайтесь минимально, лишь на 5-7 сантиметра. При этом держите спину прямой, удерживайте равновесие, старайтесь распределять свой вес по телу оптимально, а не опираться, например, лишь на одну руку.

Пройдите 3-4 метра, для начала. Теперь осторожно включайте «заднюю», и двигайтесь назад. Но теперь уже начинайте движение с ноги. Еще, для разнообразия, можете походить таким же образом влево и вправо.

          Опять же для разнообразия, когда дети хорошо освоят технику, можете менять темп, пытаться двигаться осторожными прыжками, или даже на трех конечностях. Для большей наглядности и вдохновения я советую вам  посмотреть  фото с этим непростым, интересными и безопасным, упражнениями, а так же поучаствовать в практическом выполнении комплекса

        Можете включить такую оригинальную ходьбу и все виды передвижений в свои занятия по физкультуре, выполняя поточно, парами и тройками, фронтально, в динамические паузы в группе, физминутки. Желательно делать упражнение после разминки и под музыку. В нашем ДОУ помимо перечисленных видов деятельности кроулинг технология используется в дополнительной образовательной деятельности на платной основе в колличетве 32 занятий в течении учебного года.

В наш сборник вошли следующие базовые упражнения:

  1. «Пес-Барбос» И.п. стоя на средних четвереньках, опора на колени и ладони (движения прямо, боком и назад).
  2. «Медведь» И.п. стоя на высоких четвереньках, руки и ноги прямые, опора на стопы и ладони(движения прямо, боком и спиной вперед).
  3. «Леопард» И.п. стоя на средних четвереньках, опора на колени и ладони, приподнять колени от пола на 3-5 см.
  4. «Горилла» И.п. ноги широкая стойка, чуть согнуты в коленях, рук вперед. Наклонится потянутся руками вперед ладонями в пол, прыжком в широкой стойке прыгнуть к ладоням.
  5. «Обезьянки» И.п. стоя на высоких четвереньках, руки прямые и ноги согнуты, опора на стопы и ладони (движения прямо, боком прыжками и назад).
  6. «Гуси» П.п. Руки согнуты в локтях за головой, ноги в полуприсяд, как вариант глубокий присед (движения прямо, боком и спиной вперед).
  7. «Сороконожка» И.п. стоя ноги узкая стойка, наклон туловища ладони на полу рядом со стопами. Выполняем шаги руками до положения планки, затем шагают ноги до и.п.
  8. «Лягушка ловит комара» И.п. присед с широкой постановкой стоп, ладони на полу между стоп, выполняем прыжок вверх с хлопком над головой, и возврат в и.п.
  9. «Крабы» И.п. сед, ноги согнуты, руки в упоре сзади, приподнять туловище, передвигаем одновременно правая рука с левой ногой, затем смена.
  10. «Богомол» (в планке на прямых руках) И.п. упор на прямые руки. Передвижение рук с движением стоп, ноги прямые.
  11. «Крокодил» И.п.упор на прямые руки, стопы не упираются, двигаемся на руках с прямыми ногам.
  12. «Армейская планка» (опора на предплечье и стопы, с подтягиванием колен к локтю)
  13. «Ящерица» И.п. стоя в планке, постановка рук широкая, чуть согнув в локтях
  14.  «Без рук, без ног» И.п. сед прямые ноги вперед, руки согнуты в локтях к туловищу. Двигаемся, перенося центр тяжести с правой ягодицы на левую и т.д. Усложнение поднять ноги от пола.
  15. «Банан» И.п. лежа на полу, ноги руки вытянуть вместе. Перекатываемся на живот, затем на спину и т.д.
  16. «Тяни-толкай» (с инд.ковриком) И.п. стойка в планке с опорой на ладони, на коврик, упираясь стопами продвигаемся вперед, сгибая и выпрямляя ноги поочередно, скользя ладонями на коврике.
  17. «Медведи на льдинке, чешут  спинки»(с инд.ковриком) И.п. лежа на коврике на спине, согнуть правую ногу стопа ближе к ягодице, оттолкнутся, скользя на спине. Затем тоже левой ногой.
  18. «Приветствие в планке» И.п. упор в планке, напротив друг друга. Касаемся ладошками друг друга. (выполняем в парах).
  19. «Перекати поле»И. п. присед, руки через модульный цилиндр, шагаем вперед-в планку ноги на модульный цилиндр, касаемся поочередно плеч руками, возвращаемся в присед.(выполняем в парах, движение рук в планке можно менять, вперед, к бедру и т.д.)
  20. «Тележка»И. п. упор в планке на прямых руках, ноги поочередно фиксирует напарник, обхватив голень и прижав к бедру. Медленно передвигаемся с «тележкой» до ориентира.

Как вы уже поняли, ходьба на четвереньках, передвижение с опорой на руки – замечательная активность во всех отношениях и комплексная польза – главный аргумент для каждого, кто заинтересован в развитии своих воспитанников сильными, здоровым и красивым. Результаты использования данной технологии показали динамику в развитии основных физических качеств силы выносливости  и координационных способностях.

Перспективы. Кроулинг технология не исчерпывает содержания проблемы совершенствования физического развития детей и повышения их здоровья, результаты работы являются основой для ее дальнейшего изучения, для разработки научно-практических аспектов проблемы здоровьесбережения дошкольников. В ходе работы наметились вопросы, требующие дальнейшего изучения:

- развитие и оздоровление детей с учетом половых особенностей, с учетом особенностей в умственном и физическом развитии;

Спасибо за внимание.

С удовольствием отвечу на вопросы.

До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад  №66 «Забавушка»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ПО ОСВОЕНИЮ АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЫ

 ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Фамилия, имя обучающегося________________________________________


Правила

по ведению индивидуального образовательного маршрута обучающегося

в группах компенсирующей направленности

Индивидуальный маршрут развития обучающегося разработан в целях осуществления индивидуального психолого-педагогического сопровождения освоения обучающимися адаптированной общеразвивающей программы на основании:

- ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.34, п.3; ст.44, п.3.4,3.6,3.8,п.4.2, 4.3; ст.64, п.2;

- приказа Минобразования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

- положения о реализации индивидуального образовательного маршрута  в МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 «Забавушка»

Условные обозначения:

 - ребенок усвоил программные задачи в полном объеме.

 - программные задачи усвоены частично.

─ - ребенок не усвоил программные задачи..

Красным цветом обозначается маршрут, по которому будет осуществляться индивидуальное сопровождение ребенка по освоению адаптированной общеразвивающей  программы дошкольного образования.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

2–3 г.

3-4 г.

4-5 л.

5-6 л.

6-7 л.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

 От 2 до 3 лет  Умеет: играть рядом со сверстниками, не ссорясь;

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого;

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

подождать, если взрослый занят (не перебивать говорящего взрослого);

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

Имеет навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

Проявляет внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

От 3 до 4 лет  Умеет: жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, делиться с товарищем, помогать другу;

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

Вежливый: здоровается, прощается, благодарит за помощь.

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

От 4 до 5 лет  Проявляет: заботливое и внимательное отношение к окружающим: проявляет сочувствие, может пожалеть сверстника, обнять его, помочь;

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

элементарные навыки вежливости: здоровается, прощается, обращается с просьбой, благодарит, извинятся за оплошность и др.

+

+

+

+

Называет работников дошкольного учреждения по имени и отчеству.

+

+

+

+

От 5 до 6 лет Умеет: договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

+

+

+

+

заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее;

+

+

+

+

оценивать свои поступки и поступки сверстников;

+

+

+

+

выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

+

+

+

+

Знает о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.

+

+

+

+

От 6 до 7 лет Умеет: сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности;

+

+

+

+

  ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру;

+

+

+

+

умеет слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение;

+

+

+

+

умение спокойно отстаивать свое мнение.

+

+

+

+

Сформирован интерес к учебной деятельности и желанию учиться в школе.

+

+

+

+

Ребенок в семье и сообществе

н

к

н

к

н

к

+

+

+

+

От 2 до 3 лет  Обладает начальными знаниями о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

Знает свое имя, имена родителей.

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

Умеет ориентироваться в помещении группы, на участке.

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

От 3до 4 лет  Владеет знаниями о внешности, о гендерной, семейной принадлежности, о своих качествах и т.д.)

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

Знает  и называет свое имя и фамилию, имена родителей.

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

Может поддерживать чистоту и порядок в группе.

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

Бережно относится к игрушкам, книгам, личным вещам и пр.

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

Знает ИО воспитателя и его помощника, сотрудников детского сада.

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

Проявляет  уважительное отношение принадлежности к своей семье и к группе детей.

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

Имеет первичные представления о малой Родине: знает название города, рассказывает о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

От 4 до 5 лет  Имеет представления: о росте и развитии в прошлом, в настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»);

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

о своих правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.);

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

первичные тендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные);

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

о семье, ее членах, о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.);

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

об обязанностях по дому: убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

Бережного относится к вещам, учмеет использовать их по назначению, ставить на место.

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

Имеет доступные сведения о государственных праздниках;

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

о российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

От 5 до 6 лет Имеет представления об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т.д.).

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

Уважительно относится сверстникам своего и противоположного пола.

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

Имеет представления о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

Имеет постоянные обязанности по дому.

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

Имеет активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

Знает: о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край;

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

о родной стране (Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна, Москва — главный город, столица нашей Родины), о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т.д.).

+

+

+

+

Знаком с флагом и гербом России, мелодией гимна.

+

+

+

+

От 6 до 7 лет. Имеет представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям).

+

+

+

+

                                                                    Культурно-гигиенические навыки

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

От 2до 3 лет. Умеет: аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком;

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

Во время еды правильно держит ложку.

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

От 3 до 4 лет. Умеет: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком;

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, чайной ложкой), аккуратно и бесшумно есть, следить за осанкой.

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

От 4 до 5 лет. Умеет: пользоваться расчес полоскать рот после еды.кой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком;

-

-

-

-

-

-

От 5 до 6 лет. Умеет: следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом);

+

+

+

+

есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

+

+

+

+

От 6 до 7 лет. Умеет следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

+

+

+

+

                                       Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

+

+

+

+

От 2до 3 лет. Умеет:  одеваться и раздеваться в определенном порядке;

+

+

+

+

аккуратно складывать, вешать одежду;

+

+

+

+

поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам;

+

+

+

+

Может узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).

+

+

+

+

От 3 до 4 лет. Умеет:  самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.);

+

+

+

+

замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;

+

+

+

+

самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал;

+

+

+

+

соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада;

+

+

+

+

помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки т.п.).

+

+

+

+

ухаживать за растениями в уголке природы и на участке: с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

+

+

+

+

Имеет представления о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель,

+

+

+

+

От 4 до 5 лет. Умеет: с помощью взрослого приводить одежду в порядок (чистить, просушивать);

+

+

+

+

самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т.д.);

+

+

+

+

ответственно выполнять порученное задание (доводить дело до конца,  сделать его хорошо);

+

+

+

+

договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания;

+

+

+

+

самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки;

+

+

+

+

выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи);

+

+

+

+

помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Знает профессии близких людей.

+

+

+

+

От 5 до 6 лет. Умеет: быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места);

+

+

+

+

опрятно заправлять постель;

+

+

+

+

наводить порядок на участке детского сада (подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега, поливать песок в песочнице и пр.);

+

+

+

+

добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды;

+

+

+

+

оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).

+

+

+

+

Проявляет инициативу при выполнении различных видов труда.

+

+

+

+

Уважает  труд взрослых.

+

+

+

+

Развиты предпосылки (элементы) учебной деятельности.

+

+

+

+

От 6 до 7 лет. Стремится быть полезными окружающим, радуется результатам коллективного труда.

+

+

+

+

Умеет: планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки;

+

+

+

+

выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол;

+

+

+

+

выполнять обязанности дежурного в уголке природы;

+

+

+

+

Развиты навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).

+

+

+

+

Знает о профессиях ( в зависимости со спецификой родного города).

+

+

+

+

                                                                 

Формирование основ безопасности

От 2 до 3 лет. Владеет  элементарными правилами  безопасного поведения: в играх;

+

+

+

+

в быту;

+

+

+

+

 в природе;

+

+

+

+

на улице (в том числе и на дороге)

+

+

+

+

От 3до 4 лет: Имеет представления: о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе;

+

+

+

+

о правилах дорожного движения (улицу переходить в специальных местах, переходить только на зеленый сигнал светофора);

+

+

+

+

о пожарной безопасности;

+

+

+

+

От 4 до 5 лет: Имеет представления об опасных насекомых и ядовитых растениях.

+

+

+

+

Знает; различные виды городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус);

+

+

+

+

знаки дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»;

+

+

+

+

правила  поведения в общественном транспорте;

+

+

+

+

правила поведения с незнакомыми людьми;

+

+

+

+

о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

От 5 до 6 лет.  Знает: правила оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых;

+

+

+

+

правила поведения при грозе;

+

+

+

+

названия ближайших к детскому саду улиц, на которых живут дети;

+

+

+

+

правилами дорожного движения, правилами передвижея пешеходов и велосипедистов;

+

+

+

+

правила поведения во время пожара.

+

+

+

+

Знаком с работой службы спасения МЧС; знает номера телефонов вызова экстренной помощи;«01»,«02», « 03».

+

+

+

+

Знает и называет свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

+

+

+

+

От 6 до 7 лет: Умеет: находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности;

+

+

+

+

Знает: правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

+

+

+

+

Имеет представление о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

+

+

+

+

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Формирование элементарных математических представлений

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

От 2до 3лет. Различает много предметов и один.

+

+

+

+

Различает предметы по форме и называет их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

+

+

+

+

Ориентируется в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

+

+

+

+

Умеет двигаться за воспитателем в определенном направлении.

+

+

+

+

От 3до 4 лет  Умеет: сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выражать словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну;

+

+

+

+

Сравнивает два предмета, разные по величине (длине, ширине, высоте, величине)

+

+

+

+

Умеет ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева.

+

+

+

+

Различает правую и левую руки.

+

+

+

+

Ориентируется в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

+

+

+

+

Знает и называет круг, квадрат, треугольник, овал (с 4 лет- прямоугольник)

+

+

+

+

От 4до 5 лет. Считает в пределах 5, отвечает на вопрос «Сколько всего?»

+

+

+

+

сравнивает две группы предметов, используя счет

+

+

+

+

сравнивает 5 предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, ширине, высоте

+

+

+

+

Различает и называть части суток

+

+

+

+

Определяет  направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз);

+

+

+

+

знает правую и левую руку.

+

+

+

+

5–6 лет. Считает (отсчитывает) в пределах 10;

+

+

+

+

правильно пользуется количественными и порядковыми числительными.

+

+

+

+

Сравнивает рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность).

+

+

+

+

Умеет: устанавливать, какое число больше (меньше) другого;

+

+

+

+

уравнивать неравное число предметов двумя способами;

+

+

+

+

сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, ширины, высоты;

+

+

+

+

выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

+

+

+

+

Ориентироваться  на листе бумаги.

+

+

+

+

Знать и называть дни недели

+

+

+

+

последовательность частей суток

+

+

+

+

6–7 лет. Знает: состав чисел первого десятка (из единиц) и из двух меньших чисел;

+

+

+

+

как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним;

+

+

+

+

 цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; соотносить цифру и число предметов;

+

+

+

+

 знаки +, —, =; пользоваться арифметическими знаками действий;

+

+

+

+

 монеты достоинством 1, 5, 10 коп., 1, 2, 5, 10 руб. (различать, набор и размен монет).

+

+

+

+

Называет: текущий месяц;

+

+

+

+

последовательность дней недели;

+

+

+

+

числа в прямом и обратном порядке.

+

+

+

+

Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание.

+

+

+

+

Умеет: измерять  длину предметов с помощью условной меры

+

+

+

+

составлять  из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

+

+

+

+

делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;

+

+

+

+

ориентироваться на листе бумаги в клетку.

+

+

+

+

Познавательно-исследовательская деятельность

+

+

+

+

От 3до 4 лет Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.

+

+

+

+

Интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно объяснять явления природы и поступки людей.

+

+

+

+

Склонен наблюдать, экспериментировать.

+

+

+

+

Владеет способами сенсорного обследования предметов и объектов.

+

+

+

+

Обладает развитым воображением, реализуемым в разных видах деятельности.

+

+

+

+

Умеет выполнять правила  в дидактических играх.

+

+

+

+

От 4до 5 лет. Имеет: навыки  проектно-исследовательской деятельности, оформления ее результатов;

+

+

+

+

представления об авторстве проектов.

+

+

+

+

Ознакомление с предметным окружением

+

+

+

+

Различает и называет предметы ближайшего окружения(игрушки,предметы мебели, одежды, посуды,транспорт

+

+

+

+

От 3до 4 лет. Имеет представления о  разных видах общественного транспорта

+

+

+

+

Умеет: различать и называть величину, цвет и форму, существенные детали и части, их действия предметов;

+

+

+

+

устанавливать сходство и различия между предметами.

+

+

+

+

Имеет представления о материалах (дерево, бумага, ткань, глина) и их свойствах.

+

+

+

+

4-5 лет.  Имеет представления о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса)

+

+

+

+

5-6 лет.  Имеет  представления о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.)

+

+

+

+

6-7 лет Имеет представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, роботы, станки и т.д.).

+

+

+

+

Умеет классифицировать предметы по различным признакам (форме, величине, строению, цвету, назначению).

+

+

+

+

Ознакомление с социальным миром

+

+

Знает название нашей страны, ее главного города — Москвы.

+

+

+

+

Имеет представления: об объектах городской инфраструктуры: дом, улица, магазин, поликлиника, парик-ская;

+

+

+

+

об особенностях жизни народов ХМАО (природа, труд людей, народное декоративно-прикладное искусство).

+

+

+

+

Имеет первичные представления о малой родине: знает название города.

+

+

+

+

Умеет рассказывать о самых красивых местах родного города, о достопримечательностях.

+

+

+

+

Имеет представления о всенародных праздниках.

+

+

+

+

Имеет представления: о профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель) почтальон;

+

+

+

+

о основных трудовых действиях повара, врача и результатах труда;

+

+

+

+

о труде людей в городе (по пошиву одежды, на строительстве, в библиотеке, в школе) и в сельском хозяйстве (хлеборобов, животноводов).

+

+

+

+

Знает: что Российская Армия охраняет нашу Родину, о некоторых родах войск (пограничники, моряки, летчки).

+

+

+

+

От 6 до 7 лет. Знает: о том, что воины Р. Армии в годы войны отважно сражались и победили;

+

+

+

+

флаг, Герб РФ, Государственный гимн (при исполнении его все встают, мальчики снимают головные уборы).

+

+

+

+

Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения.

+

+

+

+

Имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

+

+

+

+

Ознакомление с миром природы

От 2до 3 лет. Различает   и называет некоторые овощи, фрукты.

+

+

+

+

Называет  части тела животного.

+

+

+

+

От 3 до 4 лет. Знает: названия 2–х деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений;

+

+

+

+

отличия внешнего вида: домашних животных (собаки, кошки, коровы, козы), их детенышей;

+

+

+

+

отличия  внешнего вида диких животных (зайца, лисы, медведя; их детенышей );

+

+

+

+

называть состояние погоды.

+

+

+

+

Умеет: находить и называть у дерева ствол, ветки, листья;

+

+

+

+

у травянистых растений стебель, листья, цветок;

+

+

+

+

различать по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты, наиболее распространенные в данной местности.

+

+

+

+

От 4  до 5 лет. Имеет знания о выращивании растений из семян.

+

+

+

+

Знает о пользе домашних животных, о труде людей по уходу за ними.

+

+

+

+

Знает о жизни диких животных (заяц, белка, еж) в природных условиях.

+

+

+

+

Знает и называет 3—4 дерева, один кустарник, 3—4 травянистых растения, 2 (новых) комнатных растения;

+

+

+

+

называет бабочку, жука;

+

+

+

+

узнаёт мухомор как несъедобный гриб.

+

+

+

+

От 5 до 6 лет. Иметь  представления: о сезонных изменениях в природе;

+

+

+

+

о том, где и как выращиваются овощи и фрукты;

+

+

+

+

об условиях, необходимых для роста растений;

+

+

+

+

о лесных ягодах и грибах (съедобных и несъедобных);

+

+

+

+

о перелетных и зимующих птицах;

+

+

+

+

о переходе воды из жидкого в твердое состояние и из твердого в жидкое;

+

+

+

+

Различает и называет деревья, кустарники по коре, листьям, плодам.

+

+

+

+

Различает по внешнему виду и называет 4—5 видов зимующих птиц.

+

+

+

+

Уметь ухаживать за растениями в уголке природы.

+

+

+

+

От  6до 7  лет. Имеет знания о злаках и их выращивании в поле;

+

+

+

+

о способах вегетативного размножения комнатных растений;

+

+

+

+

о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе;

+

+

+

+

об охране природы.

+

+

+

+

Знает правила поведения в природе.

+

+

+

+

Различает по внешнему виду и называет растения, наиболее распространенные в данной местности.

+

+

+

+

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

От 2 до 3 лет.  Говорит не торопясь, внятно.

+

+

+

+

Отвечает на вопросы воспитателя.

+

+

+

+

Умеет рассказывать из своего опыта из 2–4 предложения.

+

+

+

+

От 3 до 4 лет. Произносит гласные и согласные звуки раннего онтогенеза;

+

+

+

+

согласовывает слова в роде, числе, падеже;

+

+

+

+

употребляет распространенные предложения;

+

+

+

+

Может повторить за воспитателем рассказ об игрушке и по сюжетной картинке.

+

+

+

+

От 4 до 5 лет Правильно произносит все звуки родного языка кроме шипящих и сонорных .

+

+

+

+

Умеет: пересказывать небольшие литературные тексты;

+

+

+

+

составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам

+

+

+

+

От 5 до 6 лет: Употребляет в речи простые и сложные предложения;

+

+

+

+

употребляет предложения с прямой и косвенной речью

+

+

+

+

Может поддерживать  непринужденную беседу

+

+

+

+

Может составить (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенной воспитателем

+

+

+

+

От 6 до 7 лет  Достаточно хорошо владеет устной речью,  использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, в  общении .

+

+

+

+

Умеет  отстаивать свою точку зрения, самостоятельность рассуждений.

+

+

+

+

Внятно  и отчетливо произносит слова и словосочетания.

+

+

+

+

Владеет культурой  речевого общения.

+

+

+

+

Умеет называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

+

+

+

+

Имеет представления  о предложении, слоге, звуке .

+

+

+

+

Владеет звуковым анализом слов.

+

+

+

+

Художественная литература

+

+

+

+

От 2 до 3 лет.  Умеет: воспроизводить  содержание произведений с помощью вопросов воспитателя;

+

+

+

+

читать  наизусть небольшие потешки и стихотворения.

+

+

+

+

От 3 до 4 лет. Может воспроизводить  содержание произведения с помощью вопросов вос-ля.

+

+

+

+

Проявляет  интерес к литературным произведениям.

+

+

+

+

От 4 до 5  лет.  Проявляет интерес к чтению литературных произведений.

самостоятельно, выразительно, последовательно пересказывает содержание небольших литературных текстов.

От 5 до 6  лет. Проявляет интерес к чтению больших произведений (по главам).

Может оценивать поступки литературных персонажей.

+

+

+

+

Понимает скрытые мотивы поступков героев произведения.

+

+

+

+

Различает литературные жанры (сказка, рассказ, стихотворение).

+

+

+

+

Умение драматизировать небольшие произведения.

+

+

+

+

ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Приобщение к искусству

+

+

+

+

Проявляет интерес к произведениям народного и профессионального искусства (музыки, театра, изобразительного искусство и т. д.).

+

+

+

+

Изобразительная деятельность

+

+

+

+

Рисование

+

+

+

+

От 2 до 3лет. Знает: цвета (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный) с 3–4 лет (+ голубой, розовый).

+

+

+

+

Умеет: правильно держать карандаш, кисть;

+

+

+

+

делать мазки, проводить горизонтальные, вертикальные, округлые линии.

+

+

+

+

От 3 до4 лет.  Умеет: подбирать цвет, соответствующий предметам;

+

+

+

+

изображать простейшие предметы и явления, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии.

+

+

+

+

От 4 до 5 лет.  Умеет: использовать сочетания цветов и оттенков для создания выразительного образа;

+

+

+

+

правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине;

+

+

+

+

изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывать единым содержанием;

+

+

+

+

создавать  узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы.

от 5 до 6 лет. Умеет: регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета или декоративного элемента;

+

+

+

+

рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение;

+

+

+

+

располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе;

+

+

+

+

создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы.

+

+

+

+

От 6 до 7 лет. Умеет: передавать  в рисунке выразительность образа, используя форму, линию, композицию, колорит, сочетание различных изобразительных материалов;

+

+

+

+

смешивать краски (гуашь, акварель) для получения новых оттенков;

+

+

+

+

передавать перспективу на рисунке (предметы ближе, дальше);

+

+

+

+

рисовать узоры по мотивам изделий народного декоративно-прикладного искусства на силуэтах, изображающих предметы быт.

+

+

+

+

                                                 Лепка

+

+

+

+

От 2до3 лет. Умеет: скатывать комок глины прямыми и круговыми движениями;

сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца, соединять концы, сплющивать комок глины между ладонями;

+

+

+

+

соединять 2—3 знакомые формы.

+

+

+

+

От 3 до 4 лет. Умеет использовать прием защипывания краев формы кончиками пальцев.

+

+

+

+

От 4 до 5 лет.  Может лепить  предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; использовать стеку.

+

+

+

+

От 5 до 6 лет. Умеет лепить предметы по мотивам народных игрушек и керамических изделий, фигуру человека и животных в движении, применяя различные способы.

+

+

+

+

От 6до 7 лет. Умеет: лепить небольшие скульптурные группы из 2—3 фигур, передавая пропорции, динамику;

+

+

+

+

выполнять  лепку на пластинах разными способами (налепом, рельефом);

+

+

+

+

расписывать  лепку гуашью.

+

+

+

+

Аппликация

+

+

+

+

3-4 года. Умеет: пользоваться клеем, создавать изображения путем наклеивания готовых форм.

+

+

+

+

От  4 до 5  лет. Умеет: правильно держать ножницы и действовать ими;

+

+

+

+

резать по диагонали  квадрат и прямоугольник;

+

+

+

+

вырезать круг из квадрата, овал из квадрата и прямоугольника, делать косые срезы;

+

+

+

+

раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

+

+

+

+

составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге,      розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

+

+

+

+

От 5 до 6 лет. Умеет: использовать прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;

+

+

+

+

использовать способ обрывания для создания выразительного образа;

+

+

+

+

выполнять работу по представлению и с натуры.

+

+

+

+

От 6до 7  лет. Умеет: композиционно  правильно располагать изображения;

+

+

+

+

составлять узоры и декорат. композиции из геометрических и растительных форм;

+

+_

+

+

использовать бумагу разной фактуры для создания выразительного образа.

Конструктивная  деятельность

От 2до 3лет.  Различает основные формы строительного материала (кубики, кирпичики, пластины);

умеет создавать из них простейшие постройки.

Может разбирать постройки и аккуратно складывать детали в коробку.

От 3 до 4 лет. Знает  и называет основные детали строительного материала.

+

+

+

+

Умеет: располагать кирпичики, пластины вертикально;

+

+

+

+

изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

+

+

+

+

Различает  части постройки по величине (большая—маленькая, длинная — короткая, высокая — низкая, узкая— широкая).

+

+

+

+

От 4 до 5 лет. Использует  строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

+

+

+

+

Преобразовывает  постройки в соответствии с заданием воспитателя.

+

+

+

+

Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

+

+

+

+

От  5до 6 лет. Анализирует образец постройки с учетом практического назначения.

+

+

+

+

Умеет планировать  этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

+

+

+

+

Создает постройки по схеме (по рисунку).

+

+

+

+

Работает  коллективно.

+

+

+

+

От 6 до 7  лет.  Умеет: сооружать различные конструкции предмета в соответствии с условиями его использования;

+

+

+

+

создавать по рисунку и словесной инструкции изделия из пластмассового и деревянного конструкторов;

+

+

+

+

разбирать  конструкции при помощи скобы и киянки.

+

+

+

+

                                         Ручной  труд

От 4до 5 лет. Умеет: сгибать лист вчетверо в разных направлениях (альбом, открытка и т.п.);

+

+

+

+

приклеивать к основной форме детали (к дому - окна, двери, трубу; к автобусу - колеса);

+

+

+

+

делать игрушки, сувениры из природного материала.

+

+

+

+

Использует для закрепления частей клей, пластилин.

+

+

+

+

Использует в поделках бросовый материал.

+

+

+

+

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

От 2до 3 лет Имеет представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши —слышать, нос — нюхать, язык —пробовать (определять) на вкус, руки —хватать, держать, трогать; ноги —стоять, прыгать, бегать, ходить; голова —думать, запоминать.

+

+

+

+

От 3 до 4 лет Умеет: различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними;

+

+

+

+

сообщить о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

+

+

+

+

Имеет представление: о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека;

+

+

+

+

представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы;

+

+

+

+

о необходимости закаливания;

+

+

+

+

о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни;

+

+

+

+

Сформированы  навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни.

+

+

+

+

От 4 до 5 лет Имеет представления: о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат);

+

+

+

+

о необходимых человеку веществах и витаминах;

+

+

+

+

о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания;

+

+

+

+

о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.

+

+

+

+

Знает значение понятий «здоровье» и «болезнь».

+

+

+

+

Умеет: устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»);

+

+

+

+

оказать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме

+

+

+

+

От 5 до 6 лет. Умеет: характеризовать свое самочувствие;

+

+

+

+

Имеет представления: об особенностях своего организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины—у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»);

+

+

+

+

о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье;

+

+

+

+

о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях;

+

+

+

+

о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;

+

+

+

+

о возможностями здорового человека;

+

+

+

+

о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения);

+

+

+

+

Проявляет: интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом;

+

+

+

+

сочувствие болеющим.

+

+

+

+

Владеет: доступными сведениями из истории олимпийского движения;

+

+

+

+

основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

+

+

+

+

От 6 до 7 лет Имеет представления: о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим);

+

+

+

+

о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем;

+

+

+

+

об активном отдыхе;

+

+

+

+

о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

+

+

+

+

о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

+

+

+

+

Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

+

+

+

+

                                                                                                                                               

                                                                                 

Физическая культура

+

+

+

+

От 2до 3 лет 

+

+

+

+

Умеет: сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;

+

+

+

+

ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;

+

+

+

+

разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать);

+

+

+

+

 прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

+

+

+

+

играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).

+

+

+

+

передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т.п.).

+

+

+

+

От 3до 4 лет  Умеет: ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног;

+

+

+

+

строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях;

+

+

+

+

отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед;

+

+

+

+

принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места;

+

+

+

+

метать мешочек с песком, мяч диаметром 15-20 см;

+

+

+

+

отталкивать мячи при катании, бросании;

+

+

+

+

ловить мяч двумя руками одновременно;

+

+

+

+

сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновсии;

+

+

+

+

кататься на санках;

+

+

+

+

садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него;

+

+

+

+

надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место;

+

+

+

+

выполнять правила в подвижных играх;

+

+

+

+

проявлять самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх;

+

+

+

+

ориентироваться в пространстве.

+

+

+

+

От 4до 5 лет   Умеет: ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног;

+

+

+

+

бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком;

+

+

+

+

ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы;

+

+

+

+

перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево);

+

+

+

+

в прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие;

+

+

+

+

прыгать через короткую скакалку;

+

+

+

+

кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу;

+

+

+

+

ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору;

+

+

+

+

выполнять ведущую роль в подвижной игре;

+

+

+

+

проявлять самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр;

+

+

+

+

выполнять действия по сигналу.

+

+

+

+

От 5 до 6 лет  Умеет: бегать наперегонки, с преодолением препятствий;

+

+

+

+

лазать по гимнастической стенке, меняя темп;

+

+

+

+

прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка;

+

+

+

+

прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении;

+

+

+

+

подбрасывать и ловить мяч одной рукой;

+

+

+

+

отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе;

+

+

+

+

ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы;

+

+

+

+

кататься на самокате отталкиваясь одной ногой (правой и левой);

+

+

+

+

ориентироваться в пространстве;

+

+

+

+

Владеет элементами спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам;

+

+

+

+

самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество;

+

+

+

+

самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

+

+

+

+

Проявляет интерес спортивным играм и упражнениям.

+

+

+

+

От 6 до 7 лет  Умеет: соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

+

+

+

+

сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега;

+

+

+

+

перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали;

+

+

+

+

перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу;

+

+

+

+

выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе;

+

+

+

+

самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними;

+

+

+

+

самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей

+

+

+

+

Проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

+

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта.

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта....

«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».

В сов   В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей в ДОУ и школе.

Аннотация: Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной  социализации личности ребенка -...

консультация«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученн...