Конспект "Кошка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия (младшая группа)

Добровольская Ирина Борисовна

Конспект для детей группы раннего возраста по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка «Детский сад №1 «Жар-птица»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

в группе раннего возраста

по теме: «Кошка в гости к нам пришла»

Разработала:

        воспитатель МАДОУ

«ЦРР д/ с №1 «Жар-птица»

        Добровольская Ирина Борисовна

Рубцовск, 2022 г.

Схема конспекта занятия

Образовательная область познавательное  развитие  Возрастная группа группа раннего возраста

Тема занятия «Кошка в гости к нам пришла»

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель: Активизация игрового взаимодействия с воспитателем и игровым персонажем.

Программные задачи

        Образовательные:

- расширять представления о внешнем виде и образе жизни кошки (во что любит играть, чем питается);

- побуждать показывать и называть основные части тела у кошки (голова, туловище, хвост, лапки и др.), у себя (нос, глаза, рот, уши);

        Развивающие:

- побуждать внимательно слушать и выполнять словесную инструкцию («покажи…», «положи и прокати…»,  «сделай из ладошек…»);

- обогащать активный словарь существительными: голова, туловище, лапы, хвост, глаза, уши, нос, рот;

- развивать общую моторику и координацию движений;

- стимулировать тактильные движения ладоней и пальцев рук;

- побуждать к подражанию звуков («мяу») и действий («лакание молока»);

        Воспитательные:

- формировать положительный игровой опыт.

Формы организации совместной деятельности: слушание стихотворения, потешки, появление игрового персонажа, музыка с движением, игра малой подвижности, упражнение на координацию движений.

Форма организации детей: подгрупповая.

Методы организации: наглядные: рассматривание объекта, показ выполнения действий;

словесные: вопросы, беседа;

практические: игра (музыкальная, малой подвижности), упражнение.

Оборудование: мягкая игрушка – кошка, окно, корзинка с мячиками, кувшинчик.

Предварительная работа: разучивание песни «Цап-царап» и движений по тексту, упражнения: прокатывание мяча по полу, «тарелочка для кошечки», «кошечка лакает молоко».

  1. Организационный момент

Цель: организация внимания детей, введение в тему.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.      

Дети слушают стихотворение, здороваются с Муркой.

- Ребята посмотрите, у нас сегодня гости, давайте скажем: «Здравствуйте».

- А теперь подходите и садитесь на стульчики.

Посмотрите, на окошко.

Села маленькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла.

Смотрит на ребят она.

- Ребята, к нам в гости пришла кошка!

Кошка: Мяу! Здравствуйте ребята. Меня зовут Мурка.

Воспитатель приглашает детей в группу.

Педагог показывает игрушку кошки.

  1. Основная часть занятия.

Цель: активизация игрового взаимодействия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети показывают у себя нос, рот, глаза.

Дети по-очереди гладят кошку и показывают части тела.

Дети встают в круг и под музыку выполняют движения по тексту.

- Да.

- Одна.

- Много.

Дети прокатывают мячики 2 раза, затем складывают в корзинку.

- Молоко.

Дети из ладоней делают «тарелочка».

- Мяу.

Дети прощаются с Муркой, машут «до свидания».

Дети садятся на стульчики.

- Посмотрите, какая Мурка красивая. У неё есть туловище, голова и длинный хвост, а ещё лапки. На голове есть уши, глаза, нос и рот.

- Покажите ребятишки, где у вас голова?

- Покажите рот.

- Покажите уши.

- Покажите глаза.

- Покажите нос.

Кошка: Я покрыта мягкой шерсткой. Хотите меня погладить?

- Артём, погладь кошечку. Покажи, где у кошечки туловище? Молодец.

- Таня, погладь кошечку. Покажи, где у Мурки голова? Молодец.

- Ваня, погладь кошечку. Покажи, где у неё уши? Молодец.

- Ирина, погладь кошечку. Покажи, где у кошечки хвост? Молодец.

- Радик, погладь кошечку. Покажи, где у кошечки лапы? Молодец.

А у Мурки лапки, лапки-царапки.

- Мурка, а наши ребята знают песенку про лапки-царапки. Послушай, мы её тебе споём.

- Дети посмотрите, нам Мурка принесла корзинку!

- Вы хотите узнать, что там лежит?

- Тут лежат мячики. Кошка Мурка любит играть с мячиками и хочет с вами поиграть.

- Сколько корзинок у меня в руках?

- А сколько мячиков в корзинке?

- Возьмите по одному мячику, положите их перед собой и прокатите так, чтобы они покатились вперед.

- Ой, разбежались наши мячики, скорее собирайте, принесите, покажите Мурки свои мячики.

- А теперь ещё раз положите мячик и прокатите вперёд.

- Ой, разбежались наши мячики, скорее собирайте их и складывайте в корзинку.

- Что-то ребята наша Мурка загрустила.

- Я, кажется, знаю почему!

- Она хочет кушать.

- А как вы думаете, что любит кошечка?

- Сделайте из ваших ладошек тарелочку.

Кошка к деткам подошла.

Молока просила,

Мяу говорила.

Мяу-мяу.

Напоили молочком,

Кисонька поела,

Песенку запела «мяу-мяу».

- Как кошечка просит молочко?

- Кошечка говорит вам спасибо за угощение, молоко было очень вкусное.

Кошка: Спасибо вам ребятишки, что накормили меня, поиграли со мной. А теперь мне пора домой к своим котятам, до свидания!

- До свидания кошечка, приходи к нам ещё в гости.

- Скажите ребята Мурке «до свидания», помашите.

Воспитатель показывает части тела кошки.

Звучит песня «Цап-царап» (слова Р.Алдониной, музыка С.Гаврилова).

Педагог показывает детям корзинку с мячиками. Раздаёт по-одному мячу.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку, «наливает молоко» в блюдца, поёт песенку.

Воспитатель выносит игрушку из группы.

  1. Заключительная часть занятия:

Цель: обобщение знаний детей, подведение итога.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

- Кошка.

- Мяу.

- Пели, играли, накормили.

- Молоком.

Дети имитируют лакание.

- Дети, кто к нам приходил в гости?

- А как с нами кошечка разговаривала?

- Как мы веселили Мурку? Что мы делали?

- Чем мы её накормили?

- Покажите, как кошечка лакала молоко.

- Молодцы. Кошечке очень понравилось у вас в гостях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...