Конспект "Кошка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект для детей группы раннего возраста по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка «Детский сад №1 «Жар-птица»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
в группе раннего возраста
по теме: «Кошка в гости к нам пришла»
Разработала:
воспитатель МАДОУ
«ЦРР д/ с №1 «Жар-птица»
Добровольская Ирина Борисовна
Рубцовск, 2022 г.
Схема конспекта занятия
Образовательная область познавательное развитие Возрастная группа группа раннего возраста
Тема занятия «Кошка в гости к нам пришла»
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель: Активизация игрового взаимодействия с воспитателем и игровым персонажем.
Программные задачи
Образовательные:
- расширять представления о внешнем виде и образе жизни кошки (во что любит играть, чем питается);
- побуждать показывать и называть основные части тела у кошки (голова, туловище, хвост, лапки и др.), у себя (нос, глаза, рот, уши);
Развивающие:
- побуждать внимательно слушать и выполнять словесную инструкцию («покажи…», «положи и прокати…», «сделай из ладошек…»);
- обогащать активный словарь существительными: голова, туловище, лапы, хвост, глаза, уши, нос, рот;
- развивать общую моторику и координацию движений;
- стимулировать тактильные движения ладоней и пальцев рук;
- побуждать к подражанию звуков («мяу») и действий («лакание молока»);
Воспитательные:
- формировать положительный игровой опыт.
Формы организации совместной деятельности: слушание стихотворения, потешки, появление игрового персонажа, музыка с движением, игра малой подвижности, упражнение на координацию движений.
Форма организации детей: подгрупповая.
Методы организации: наглядные: рассматривание объекта, показ выполнения действий;
словесные: вопросы, беседа;
практические: игра (музыкальная, малой подвижности), упражнение.
Оборудование: мягкая игрушка – кошка, окно, корзинка с мячиками, кувшинчик.
Предварительная работа: разучивание песни «Цап-царап» и движений по тексту, упражнения: прокатывание мяча по полу, «тарелочка для кошечки», «кошечка лакает молоко».
Цель: организация внимания детей, введение в тему. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Дети слушают стихотворение, здороваются с Муркой. | - Ребята посмотрите, у нас сегодня гости, давайте скажем: «Здравствуйте». - А теперь подходите и садитесь на стульчики. Посмотрите, на окошко. Села маленькая кошка. Кошка в гости к нам пришла. Смотрит на ребят она. - Ребята, к нам в гости пришла кошка! Кошка: Мяу! Здравствуйте ребята. Меня зовут Мурка. | Воспитатель приглашает детей в группу. Педагог показывает игрушку кошки. |
Цель: активизация игрового взаимодействия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети показывают у себя нос, рот, глаза. Дети по-очереди гладят кошку и показывают части тела. Дети встают в круг и под музыку выполняют движения по тексту. - Да. - Одна. - Много. Дети прокатывают мячики 2 раза, затем складывают в корзинку. - Молоко. Дети из ладоней делают «тарелочка». - Мяу. Дети прощаются с Муркой, машут «до свидания». Дети садятся на стульчики. | - Посмотрите, какая Мурка красивая. У неё есть туловище, голова и длинный хвост, а ещё лапки. На голове есть уши, глаза, нос и рот. - Покажите ребятишки, где у вас голова? - Покажите рот. - Покажите уши. - Покажите глаза. - Покажите нос. Кошка: Я покрыта мягкой шерсткой. Хотите меня погладить? - Артём, погладь кошечку. Покажи, где у кошечки туловище? Молодец. - Таня, погладь кошечку. Покажи, где у Мурки голова? Молодец. - Ваня, погладь кошечку. Покажи, где у неё уши? Молодец. - Ирина, погладь кошечку. Покажи, где у кошечки хвост? Молодец. - Радик, погладь кошечку. Покажи, где у кошечки лапы? Молодец. А у Мурки лапки, лапки-царапки. - Мурка, а наши ребята знают песенку про лапки-царапки. Послушай, мы её тебе споём. - Дети посмотрите, нам Мурка принесла корзинку! - Вы хотите узнать, что там лежит? - Тут лежат мячики. Кошка Мурка любит играть с мячиками и хочет с вами поиграть. - Сколько корзинок у меня в руках? - А сколько мячиков в корзинке? - Возьмите по одному мячику, положите их перед собой и прокатите так, чтобы они покатились вперед. - Ой, разбежались наши мячики, скорее собирайте, принесите, покажите Мурки свои мячики. - А теперь ещё раз положите мячик и прокатите вперёд. - Ой, разбежались наши мячики, скорее собирайте их и складывайте в корзинку. - Что-то ребята наша Мурка загрустила. - Я, кажется, знаю почему! - Она хочет кушать. - А как вы думаете, что любит кошечка? - Сделайте из ваших ладошек тарелочку. Кошка к деткам подошла. Молока просила, Мяу говорила. Мяу-мяу. Напоили молочком, Кисонька поела, Песенку запела «мяу-мяу». - Как кошечка просит молочко? - Кошечка говорит вам спасибо за угощение, молоко было очень вкусное. Кошка: Спасибо вам ребятишки, что накормили меня, поиграли со мной. А теперь мне пора домой к своим котятам, до свидания! - До свидания кошечка, приходи к нам ещё в гости. - Скажите ребята Мурке «до свидания», помашите. | Воспитатель показывает части тела кошки. Звучит песня «Цап-царап» (слова Р.Алдониной, музыка С.Гаврилова). Педагог показывает детям корзинку с мячиками. Раздаёт по-одному мячу. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, «наливает молоко» в блюдца, поёт песенку. Воспитатель выносит игрушку из группы. |
Цель: обобщение знаний детей, подведение итога. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Кошка. - Мяу. - Пели, играли, накормили. - Молоком. Дети имитируют лакание. | - Дети, кто к нам приходил в гости? - А как с нами кошечка разговаривала? - Как мы веселили Мурку? Что мы делали? - Чем мы её накормили? - Покажите, как кошечка лакала молоко. - Молодцы. Кошечке очень понравилось у вас в гостях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста
Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....
Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...