Беседа с детьми 6-7 лет о дружбе и товариществе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В процессе беседы о дружбе и товариществе у дошкольников закрепляется умение отличать и понимать хорошие поступки от плохих, давать им правильную оценку. На основе художественных произведений и собственного опыта формируется представление о том, что значит дружить и быть настоящим другом; желание дружить и быть настоящим товарищем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_dlya_detey_6-7_let_o_druzhbe.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа для детей 6-7 лет о дружбе и товариществе.
Составила: старший воспитатель детского сада №14 г. Рыбинска
Сухина Жанна Аркадьевна
Цель: обобщение и систематизация представлений дошкольников о дружбе и товариществе.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение понимать и отличать хорошие поступки от плохих, давать им правильную оценку;
- формировать представления детей о том, что такое дружить и что значит быть настоящим другом ( на основе художественных произведений и своего личного опыта)
Развивающие:
- способствовать развитию самооценки у детей; проявлению положительных эмоций, развитию дружеских взаимоотношений.
Воспитательные:
- воспитывать желание дружно жить в коллективе, иметь друзей.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Материал и оборудование: иллюстрации из книги В. Осеевой «До первого дождя», «Ни за то, ни за это».
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, взрослые часто говорят вам: «Нужно быть дружными, дружно жить» Расскажите, пожалуйста, что значит дружить? (высказывания детей)
Воспитатель: Я согласна с вами, что настоящим другом можно назвать того с кем можно дружить, дружно играть, который, если надо, поможет, научит всему хорошему,
что, знает и умеет сам, поделится тем, что у него есть, прядёт на помощь, если случится беда.
Мы с вами читали произведения, в которых рассказывается к о хороших и о плохих друзьях. ( Педагог показывает иллюстрацию из книги В. Осеевой «До первого
дождя».)
Воспитатель: Ребята, из какой книги эта иллюстрация? (ответы детей)
Воспитатель: Какая история произошла с подружками Таней и Машей? (Вспоминают содержание рассказа)
Воспитатель: Почему воспитательница сказала, взглянув на Машу: «Видно, ваша дружба до первого дождя!» (ответы детей).
Воспитатель: дети, послушайте небольшой отрывок из знакомого вам рассказа:
" Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да я как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взросли рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступил. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже бабушке своей грубил. Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго».
- Что произошло дальше. Можно ли Вову назвать товарищем? Почему?
- Молодцы.
Воспитатель: Попробуйте узнать из какого рассказа эта иллюстрация (В. Осеева «Ни за то, ни за это»)
Воспитатель: Кого бы из этих мальчиков взяли себе в товарищи? (ответы детей) .
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам один случай, а вы подумайте, так ли поступают настоящие друзья.
Три девочки – Ира, Зина и Лена –дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробочку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро его убирать. Лена ей помогала и говорила: «Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдем, скажем, Вере Ивановне и попросим бумагу, чтобы вечером починить коробку». Зина стояла в стороне и говорила: «Всегда ты, Ирочка, все ломаешь. Я вот скажу Вере Ивановне. В чем теперь корм хранить».
Воспитатель: Дети, кто из девочек настоящий друг? Почему вы так считаете? Как бы вы поступили? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, у вас есть друзья? Расскажите о них, почему вы их считаете друзьями (высказывания детей)
Воспитатель: Хорошо иметь настоящего друга, ведь не даром говорится: «Крепкую дружбу и топором не разрубишь». Как вы понимаете эту пословицу? (высказывания детей)
Воспитатель: У всех есть друзья, поэтому давайте стараться жить так, чтобы не огорчать их, заботится о них, и тогда вы сами будите настоящими друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этические беседы с детьми. Дружба.
Нравственное воспитание в детском саду....
Беседа с детьми старшей группы "О дружбе"
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим норм...
Беседа с детьми в старше - подготовительной группе по теме: «Дружба начинается с улыбки»
Ярче солнечных лучей,Дружба в целом свете.Ведь с друзьями веселей,На любой планете!...
Беседа с детьми старшей группы детского сада " О дружбе"
данный материал может быть полезен воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад – первый социальный опыт ребёнка, первые уроки правильного общения с окружающими: взрослыми...
Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «О дружбе и товариществе»
Цель: Формировать и расширить представления детей о взаимоотношениях людей, о дружбе и товариществе.Задачи: Образовательные: - формировать представления детей о дружбе и товариществе, подчеркнут...
БЕСЕДА С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ: «Что такое дружба»
Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом. Развивать у детей чувства симпатии....
Этическая беседа "Дружба и товарищество"
Формирование представлений детей о дружбе и товариществе...