Этическая беседа "Дружба и товарищество"
план-конспект занятия (старшая группа)

Юдина Надежда Александровна

Формирование представлений детей о дружбе и товариществе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etich.beseda.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Этическая беседа на тему: Дружба и товарищество

Цель: Формирование представления детей о дружбе и товариществе и умение оценить поступки литературных героев.

Задачи: закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Формировать качество отзывчивости, воспитывать желание помогать сверстниками и взрослым.
Учить детей конструктивным способам решения задач в коллективе.
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Учить определять нравственные качества настоящего товарища. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Материалы и оборудование: Книга с произведением Л.Н.Толстого «Два товарища», иллюстрация к басне, подготовка вопросов по содержание произведения, портрет писателя.

Предварительная работа с детьми: разучить пословицы и поговорки о дружбе «Сам погибай, а товарища выручай», «Друга ищи, а найдешь – береги», «старый друг лучше новых двух», беседа на темы «Кого можно назвать настоящим товарищем», «Что мы сделали доброго для своих друзей».  Упражнять в названии нравственных качеств человека, дать задание назвать качества слова «товарищ».

Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе и товариществе, о том, как мы можем позаботиться друг о друге в трудную минуту.

Давайте вместе подумаем, как можно научиться дружить, поговорим с вами о своих друзьях, без которых на свете жилось бы грустно.  

    Как вы понимаете слово «Дружба»?

    Как поступают добрые друзья?

    Кого можно назвать своим другом?

(Индивидуальные ответы и рассказы детей из личного опыта о друзьях)

 Решение педагогических ситуаций:

А что вы бы сделали в таких ситуациях?

1).  Твой друг во время игры порвал нечаянно тебе куртку. Что ты ему скажешь? А как он поступит?

2). Данил ушиб ногу, ему тяжело идти. Как вы поступите?

 

Хочу познакомить вас с басней « Два товарища» Льва Николаевича Толстого. Басня – это короткая поучительная история. Лев Николаевич писал для детей сказки, басни и многие короткие и поучительные истории.

Басня «Два товарища». Толстой Л.Н.

«Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

– Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?

– А он сказал мне, что — хорошие товарищи друзей в беде не бросают».

 Вопросы к произведению:

1. О ком говорится в этой басне?

2.Что произошло с товарищами в лесу?

3. Как поступил один из товарищей при опасности?

4.Что сделал его друг?

5.Как отреагировал на происшедшее товарищ, который залез на дерево? Что он у него спросил?

6. Что ответил ему друг?

7. Как можно назвать поступок товарища, взлезшего на дерево?

8.Как вы думаете, можно ли мальчиков назвать товарищами, друзьями? 

9.Почему нет?

10.А как бы вы сами поступили в похожей ситуации? 
10. Как должны поступать друзья, если они попадают в опасную ситуацию?

Сегодня с вами мы узнали что такое дружба и как быть хорошим товарищем. Чтобы все в нашей группе были дружными, давайте передадим эстафету дружбы через рукопожатие. Я передаю свою дружбу «имя ребёнка», он передаст свою дружбу «имя следующего». Вы чувствуете, что дружбы стало больше? Ведь каждый из нас добавил частичку своей доброты и дружбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание у детей чувства товарищества, доброты и отзывчивости

Воспитание у детей чувства товарищества, доброты и отзывчивости...

Воспитывать бережное отношение к растениям; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Полны весенней музыки края –И сад, и лес, и степь невообразимая.У каждой птицы песенка своя,Своя родная и неповторимая....

Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «О дружбе и товариществе»

Цель: Формировать и расширить представления детей о взаимоотношениях людей, о дружбе и товариществе.Задачи: Образовательные:  - формировать представления детей о дружбе и товариществе, подчеркнут...

Конспект логоритмического занятия на тему: «О смелых поступках, о товариществе»

Цель: развитие умения согласовывать движения каждого ученика с темпом движения всего коллектива под звуковые сигналы....

Игры для развития общения и товарищества у детей

Целью этих игр является: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься....

Научная статья: "Игры для развития общения и товарищества у детей"

Целью этих игр является: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься....