Тренинговое занятие "Без семьи нет счастья"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Конспект тренингового занятия направлен на формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no2._trening_semya.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

Тренинговое занятие

«Без семьи нет счастья»

Разработал:

Педагог-психолог

I квалификационной категории

Данилова С. А.

Ядрин, 2022 г.

Цель – формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.

Задачи:

- расширить представление детей о социальном институте семьи, через ознакомление детей с историей, традициями и ценностями своей семьи;

- развивать память, внимание, речь;

- воспитывать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.

Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Семья», беседа «Младшие – старшие», чтение Л. Васильева-Гангнус «О том, как надо себя вести с мамой, папой и остальными членами твоей семьи», сюжетно-ролевая игра «Семья», разучивание с детьми пословиц и поговорок о семье.

Материал и оборудование: стол и стулья по количеству детей, мольберт, картина «семья», «кирпичи» с надписями (счастье, забота, нежность, уважение), корзина,

Ход мероприятия

Педагог-психолог. Доброе утро, ребята. Я очень рада видеть вас всех. Поприветствуем друг друга.

Проводится игра «Привет! Как твои дела?»

Все дети ходят по комнате, жмут друг другу руки и говорят:

«Привет! Как твои дела?»

Педагог-психолог. Сегодня я хочу поговорить с вами о самом дорогом и главном, что есть у человека – о его семье. Как вы думаете, что же такое семья? (ответы детей)

Педагог обращает внимание детей на мольберт,

где изображена картина «Семья»

Педагог-психолог. Верно. Семья – это близкие друг другу люди, они живут вместе. Перечислите всех членов семьи. (ответы детей) 

Педагог-психолог. А где живет семья? (ответы детей) Чтобы дом был прочным, теплым и уютным, он должен иметь семейные ценности, а какие мы попытаемся выяснить. Я предлагаю вместе со мной построить дом, в котором будет жить семья.

Педагог-психолог. Почему в народе так говорят: без семьи нет счастья? (ответы детей) Семья - это частичка тебя самого, это самое главное, что есть в жизни человека. Здесь мы учимся жить, строить отношения с людьми, любить, заботиться о близких и отвечать на заботу.

Педагог прикрепляет на мольберт «кирпич» с надписью «Счастье»

Педагог-психолог. Все члены семьи обязаны заботиться о своем ребенке, защищать и оберегать от неприятностей, потому что он еще мал и не может самостоятельно всему научиться. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу и любовь. Право на жизнь в семье со своими родителями – очень важное право.

Педагог-психолог. Следующей семейной ценностью является забота друг о друге. Как заботятся о вас ваши близкие? (ответы детей) Какие чувства вы испытываете при этом? (ответы детей) Как вы думаете, почему возникают такие чувства? (ответы детей)

Педагог прикрепляет на мольберт «кирпич» с надписью «Забота»

Упражнение «Корзина добрых дел»

Педагог-психолог. Встанем в круг, будем передавать корзину друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

Дети перечисляют, как они помогают своим близким

Педагог-психолог. Молодцы, ребята. Совершая добрые дела, мы заботимся о наших близких и сами становимся добрее. 

Педагог-психолог. Послушайте стихотворение и догадайтесь, какая еще семейная ценность нужна семье.

Стал уютным дом,

Нежность поселилась в нём.

Она во всех наших делах,

В глазах, улыбках и словах. 

Педагог-психолог. О какой семейной ценности говорится в стихотворении?  (ответы детей) Как мы можем показать, что мы относимся к близким с нежностью? (ответы детей)

Педагог прикрепляет на мольберт «кирпич» с надписью «Нежность»

Упражнение «Назови ласково»

Мама – … ;

Папа – … ;

Сын – … ;

Дочь – … ;

Бабушка – … ;

Дедушка – … ;

Брат – … ;

Сестра – … .

Педагог-психолог. Вот мы узнали еще одну семейную ценность – нежность.

Педагог-психолог. Как вы понимаете эту пословицу - «И старость не страшна, коль молодые уважают». (ответы детей) Как мы можем показать свое уважение к старшим? (ответы детей: уступить место в транспорте, помочь перейти дорогу, донести сумку и др.)

Педагог прикрепляет на мольберт «кирпич» с надписью «Уважение»

Педагог-психолог. Молодцы. Вот мы узнали еще одну семейную ценность – уважение.

Педагог-психолог. Предлагаю поиграть, встаем в круг.

- Кто похож на маму - поднимите левую руку вверх!

- Кто похож на папу - поднимите правую  руку вверх!

- Кто похож сам на себя - поднимите обе руки вверх!

- У кого есть сестрёнка - топните правой ногой!

- У кого есть братишка -  топните левой ногой!

- У кого есть и братишки и сестрёнки - подпрыгните!

- У кого пока никого нет - хлопните в ладоши!

- Кто любит свою семью и дорожит ею - поднимите руки вверх и помашите! 

Педагог-психолог. Ребята, посмотрите, мы построили дом. Чтобы семья была счастливой, дружной, крепкой все ценности должны присутствовать.

Дети встают в круг 

Педагог-психолог. Колпак одеваем ребенку на голову, и он отвечает на вопрос.

Проводится рефлексия

- Сколько членов в твоей семье? Расскажи о них.

- О каких семейных  ценностях ты сегодня узнал?

- Расскажи, какие домашние дела ты выполняешь?

Список литературы:

1. Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К. Игры-приветствия для хорошего настроения. Набор развивающих карточек для занятий с детьми. – СПб.: Речь, 2011.

2. Мячина Л. К. Маленьким детям – большие права. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 144 с.

3. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / под ред. Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. – 944 с.

4. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Социализация» по теме: «Семья – это счастье, семья – это дом»

Конспект образовательной деятельности «Социализация»для детей подготовительной группыстаршего воспитателяНиколаевой Ларисы ФедоровныМАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровлениягорода Тюменипо теме:  «Се...

Семья - это важно! Семья - это счастье!

Воспитание чувства привязанности и любви к своим , родителям, родственникам. Способствавать гармонизации детско-родительских  взаимоотношений. Формированияу детей понятие "Семья"....

Совместное мероприятие с родителями для детей 6-7 лет "Семья-это свято, семья-это счастье".

Совместное мероприятие проводилось с целью укрепления семейных отношений; формирования у детей понимания важности семьи....

Развлечение "Семья -это счастье, семья - это дом!"

Развлечение для старшего дошкольного возраста к дню "Семьи, любви и верности" ....

Сценарий праздника, посвященного дню семьи, любви и верности "Семья - это счастье, любовь и забота"

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо обращаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.Способствовать развитию эмоц...

Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"

Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...