Тренинговое занятие "Без семьи нет счастья"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Конспект тренингового занятия направлен на формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no2._trening_semya.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида
города Ядрин Чувашской Республики
Тренинговое занятие
«Без семьи нет счастья»
Разработал: Педагог-психолог I квалификационной категории Данилова С. А. |
Ядрин, 2022 г.
Цель – формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.
Задачи:
- расширить представление детей о социальном институте семьи, через ознакомление детей с историей, традициями и ценностями своей семьи;
- развивать память, внимание, речь;
- воспитывать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.
Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Семья», беседа «Младшие – старшие», чтение Л. Васильева-Гангнус «О том, как надо себя вести с мамой, папой и остальными членами твоей семьи», сюжетно-ролевая игра «Семья», разучивание с детьми пословиц и поговорок о семье.
Материал и оборудование: стол и стулья по количеству детей, мольберт, картина «семья», «кирпичи» с надписями (счастье, забота, нежность, уважение), корзина,
Ход мероприятия
Педагог-психолог. Доброе утро, ребята. Я очень рада видеть вас всех. Поприветствуем друг друга.
Проводится игра «Привет! Как твои дела?»
Все дети ходят по комнате, жмут друг другу руки и говорят:
«Привет! Как твои дела?»
Педагог-психолог. Сегодня я хочу поговорить с вами о самом дорогом и главном, что есть у человека – о его семье. Как вы думаете, что же такое семья? (ответы детей)
Педагог обращает внимание детей на мольберт,
где изображена картина «Семья»
Педагог-психолог. Верно. Семья – это близкие друг другу люди, они живут вместе. Перечислите всех членов семьи. (ответы детей)
Педагог-психолог. А где живет семья? (ответы детей) Чтобы дом был прочным, теплым и уютным, он должен иметь семейные ценности, а какие мы попытаемся выяснить. Я предлагаю вместе со мной построить дом, в котором будет жить семья.
Педагог-психолог. Почему в народе так говорят: без семьи нет счастья? (ответы детей) Семья - это частичка тебя самого, это самое главное, что есть в жизни человека. Здесь мы учимся жить, строить отношения с людьми, любить, заботиться о близких и отвечать на заботу.
Педагог прикрепляет на мольберт «кирпич» с надписью «Счастье»
Педагог-психолог. Все члены семьи обязаны заботиться о своем ребенке, защищать и оберегать от неприятностей, потому что он еще мал и не может самостоятельно всему научиться. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу и любовь. Право на жизнь в семье со своими родителями – очень важное право.
Педагог-психолог. Следующей семейной ценностью является забота друг о друге. Как заботятся о вас ваши близкие? (ответы детей) Какие чувства вы испытываете при этом? (ответы детей) Как вы думаете, почему возникают такие чувства? (ответы детей)
Педагог прикрепляет на мольберт «кирпич» с надписью «Забота»
Упражнение «Корзина добрых дел»
Педагог-психолог. Встанем в круг, будем передавать корзину друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.
Дети перечисляют, как они помогают своим близким
Педагог-психолог. Молодцы, ребята. Совершая добрые дела, мы заботимся о наших близких и сами становимся добрее.
Педагог-психолог. Послушайте стихотворение и догадайтесь, какая еще семейная ценность нужна семье.
Стал уютным дом,
Нежность поселилась в нём.
Она во всех наших делах,
В глазах, улыбках и словах.
Педагог-психолог. О какой семейной ценности говорится в стихотворении? (ответы детей) Как мы можем показать, что мы относимся к близким с нежностью? (ответы детей)
Педагог прикрепляет на мольберт «кирпич» с надписью «Нежность»
Упражнение «Назови ласково»
Мама – … ;
Папа – … ;
Сын – … ;
Дочь – … ;
Бабушка – … ;
Дедушка – … ;
Брат – … ;
Сестра – … .
Педагог-психолог. Вот мы узнали еще одну семейную ценность – нежность.
Педагог-психолог. Как вы понимаете эту пословицу - «И старость не страшна, коль молодые уважают». (ответы детей) Как мы можем показать свое уважение к старшим? (ответы детей: уступить место в транспорте, помочь перейти дорогу, донести сумку и др.)
Педагог прикрепляет на мольберт «кирпич» с надписью «Уважение»
Педагог-психолог. Молодцы. Вот мы узнали еще одну семейную ценность – уважение.
Педагог-психолог. Предлагаю поиграть, встаем в круг.
- Кто похож на маму - поднимите левую руку вверх!
- Кто похож на папу - поднимите правую руку вверх!
- Кто похож сам на себя - поднимите обе руки вверх!
- У кого есть сестрёнка - топните правой ногой!
- У кого есть братишка - топните левой ногой!
- У кого есть и братишки и сестрёнки - подпрыгните!
- У кого пока никого нет - хлопните в ладоши!
- Кто любит свою семью и дорожит ею - поднимите руки вверх и помашите!
Педагог-психолог. Ребята, посмотрите, мы построили дом. Чтобы семья была счастливой, дружной, крепкой все ценности должны присутствовать.
Дети встают в круг
Педагог-психолог. Колпак одеваем ребенку на голову, и он отвечает на вопрос.
Проводится рефлексия
- Сколько членов в твоей семье? Расскажи о них.
- О каких семейных ценностях ты сегодня узнал?
- Расскажи, какие домашние дела ты выполняешь?
Список литературы:
1. Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К. Игры-приветствия для хорошего настроения. Набор развивающих карточек для занятий с детьми. – СПб.: Речь, 2011.
2. Мячина Л. К. Маленьким детям – большие права. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 144 с.
3. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / под ред. Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. – 944 с.
4. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Социализация» по теме: «Семья – это счастье, семья – это дом»
Конспект образовательной деятельности «Социализация»для детей подготовительной группыстаршего воспитателяНиколаевой Ларисы ФедоровныМАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровлениягорода Тюменипо теме: «Се...
Семья - это важно! Семья - это счастье!
Воспитание чувства привязанности и любви к своим , родителям, родственникам. Способствавать гармонизации детско-родительских взаимоотношений. Формированияу детей понятие "Семья"....
Совместное мероприятие с родителями для детей 6-7 лет "Семья-это свято, семья-это счастье".
Совместное мероприятие проводилось с целью укрепления семейных отношений; формирования у детей понимания важности семьи....
Творческая работа "Семья - опора счастья" Конкурсные материалы Муниципального этапа IV Всероссийского конкурса "Семья - основа государства"
Творческая работа "Семья - опора счастья" в средней группе...
Развлечение "Семья -это счастье, семья - это дом!"
Развлечение для старшего дошкольного возраста к дню "Семьи, любви и верности" ....
Сценарий праздника, посвященного дню семьи, любви и верности "Семья - это счастье, любовь и забота"
ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо обращаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.Способствовать развитию эмоц...
Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"
Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...