Семья - это важно! Семья - это счастье!
проект (средняя группа) по теме
Воспитание чувства привязанности и любви к своим , родителям, родственникам. Способствавать гармонизации детско-родительских взаимоотношений. Формированияу детей понятие "Семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 26.01 КБ |
semya.ppt | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средней Общеобразовательной школы село Новый Буян
Отделение дошкольного образования №2
Педагогический проект
в средней группе
«Семья – это важно! Семья – это счастье!»
Автор проекта: воспитатель Куликова И.С.
Руководители Проекта:
Заместитель директора ГБОУ СОШ с.Новый Буян по ОДО Гурко Е.Е.
Старший воспитатель ОДО Дахно Е.В.
Цель проекта: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации детско – родительских взаимоотношений. Формирование у детей понятие « Семья»
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
- Обобщать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Краткое содержание проекта
В процессе работы над проектом у детей формируются чувства сопричастности к родному дому, семье
Ожидаемые конечные результаты:
- Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.
- Проявление уважение и забот ко всем членам семьи
- Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Понимание значимости семьи в жизни каждого человека
Исполнители проекта:
- Воспитатель
- Дети второй младшей групп,3-4 года
- Родители (законные представители)
- Музыкальный руководитель
Сроки реализации проекта 4 месяца ( декабрь – март)
Актуальность темы:
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому
Образовательные стандарты:
«Художественная литература», «Ребёнок и окружающий мир», «Развитие речи», «Изобразительная деятельность». «Конструирование»
Художественная литература:
-Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
- Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
- Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
Ребёнок и окружающий мир:
- Понимать роль взрослых и детей в семье.
- Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
- Учить называть членов соей семьи
- Воспитывать культуру поведения.
- Обогатить знания о своей семье.
- Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям
Развитие речи:
- Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.
- Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.
- Продолжать работу над развитием связной речи.
-Учить отвечать на вопросы.
-Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Изобразительная деятельность:
- Формирование устойчивого интереса к изодеятельности.
- Учить передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.
- Учить создавать несложные сюжетные композиции.
- Развивать чувство форм и композиции.
- Вызывать радость от созданного детьми изображения.
- Формировать навыки аккуратной работы
Конструирование:
- Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
- Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица и т. д.
- Сооружать новые постройки, используя ранее полученные знания.
- Совершенствовать конструктивные умения.
В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия. В помощь родителям вставляются папки передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по определённой тематике: сбор материала для выпуска семейных газет и групповой, фотоальбомов, составление рассказов о семье. Общение с детьми в свободное от занятий время (беседы)
По окончании проекта организуется:
Развлечение « Вечер дружной семьи» для детей и родителей.
Родительское собрание – круглый стол « Воспитание любовью»
Семинар – практикум « Типы семейного воспитания» для родителей.
Выставка рисунков, поделок « Моя семья»
Выпуск семейных газет
Фотовыставка « Семейные традиции, увлечения»
Утренник « Милая, любимая – мамочка моя»
План оценивания
До работы над проектом:
- Разработка модели мини - доклада
- Анкетирование родителей
- Дети работают над проектом и выполняют задания
- Занятия по изодеятельности, ознакомление с окружающим, домашнее задание, консультации, папки передвижки, беседы
- После завершения работы над проектом:
- Заслушивание мини – доклада, выставка семейных альбомов, оформление стенгазет.
- Родительское собрание.
- Организация досуга.
Описание методов оценивания
Перед началом работы над проектом проводится родительское собрание, основным разделом которого является представление воспитателем краткой информации о проектном методе воспитания и обучения, о целостности его применения.
Проводится анкетирование родителей по теме проекта, разделение на группы (семья), круглый стол.
«Роль семьи в воспитании ребенка»
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:
Технологии и оборудование: компьютер, телевизор, магнитофон, принтер, сканер, мультимедио, фотоаппарат.
Технологии и программное обеспечение:
- Программы обработки информации и изображений.
- Электронные книги, художественная литература
- Разделение функций участников проекта
- Воспитатель группы, социальный педагог
- Самообразование по данной теме (обогащение знаний о семейных традициях, правах ребенка, семейного воспитания).
- Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, развлечений, бесед, тестов для родителей, родительских собраний.
- Оформление выставок, плакатов, стенгазет, фотоальбомов.
- Подбор художественной литературы о семье и иллюстрации для детей по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.
Работа с детьми:
- Занятия социально патриотического цикла, целевые прогулки, экскурсии. Участие в праздниках, развлечениях.
- Сюжетно – ролевые, дидактические игры и игры с конструктором. Посещение тематических выставок. Разучивание стихов, танцев, песен. Рисование, лепка, аппликация. Участие в выставках
Участие родителей (законных представителей):
Сбор информации о своей семье. Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок. Подготовка презентации « Семейное древо». Участие в тематических конкурсах, праздниках, родительских собраниях. Оформление зала к развлечениям, праздникам. Помощь в оформлении стендов, стенгазет.
Участие в фотовыставке.
Музыкальный руководитель: Подбор песен, танцев для проведения праздников, развлечений. Оформление музыкального зала
Проект « Семья – это важно!
Семья – это счастье!»
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
I этап – накопление знаний
Задачи:
1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.
2. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке:
- «Мамины помощники» - способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей.
- «Моя семья» - воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
- «Долог день до вечера, когда делать нечего» - уточнить представление детей об обязанностях в семье, формировать ценностные отношения к себе и своим близким.
-«Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья»- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.
3. Занятия:
- «Моя любимая семья» - воспитывать внимательное отношение к членам семьи, расширить представление детей о своих родителях.
- «Семья вместе – так и душа на месте» - выявление представлений о родственных отношениях, о своих родителях, оценить динамику детско – родительских отношений.
- «При солнышке тепло при матери добро» - воспитывать любовь и уважение к любимой маме, учить заботиться о ней, помогать ей.
Мамами быть нелегко,
И скажу вам прямо:
В возрасте любом нужно
Всем нам наша мама.
- «Мама, папа, я – дружная семья!» - формировать доброжелательные отношения между ребёнком и родителями, воспитывать гуманное отношение к родным.
- «О моём любимом папе» - формировать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, учить рассказывать небольшие истории из личного опыта.
- «Едем в гости к бабушке» - учить проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения.
4. Анкетирование родителей «Нравственные ценности»
5. Тест для родителей « Умеете ли вы воспитывать своих детей?»
6. Памятка родителям:
- «Создание благоприятной семейной атмосферы».
- «Что вы знаете о правах детей».
- «Не забыть сделать для ребёнка и вместе с ребёнком».
7. Социологическая анкета семьи.
8. Консультации:
- «Как правильно вести себя с ребёнком»
- «Роль отца в воспитании ребёнка»
- «Как желательно (не желательно) вести себя с первым ребёнком»
- «Детские игры – дело серьёзное»
9. Тестирование детей «Семейное отношение».
10. Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику:
«Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто
«Мама» К. Ибряев
«Мама», «Моя мамочка» Я. Ким
«А что у вас» С. Михалков
«Посидим в тишине» Е. Благинина
«Купание» «Младший брат» А. Барто
«Маму поздравляют малыши»Л. Миронова
«Яблочко румяное» Е. Стеквашова
«Мамин портрет» Г. Виеру
«Мамочке подарок» О. Чусовитина
«Каждый по - своему маму поздравляет» И. Ивенсен
11. Пословицы и поговорки о семье.
«Добрая семья прибавит разума - ума»
«Добро по миру не рекой течет, а семьёй живет»
«Семья – опора счастья»
«Семья – это радость, тепло и уют» и др. (см. приложение)
12. Рассматривание иллюстраций «Права ребенка», «Семья» и др. (см. приложение).
13. Опрос детей «Что я знаю о семье?»
14. Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.
15. Дидактические игр «Назови правильно» - формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др.. Учить правильно назвать своих ближайших родственников. « Мамины помощники», «Пчелкина семья, сказка для малышей»
II этап – практический.
1. Рисование с элементами аппликации.
- «Цветок для мамы» - вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать.
- «Букет цветов» - развивать чувство формы и цвета, вызвать желание нарисовать картину. Воспитывать чувство забот о маме.
- Рисунки совместно с детьми « Портрет моей мамы», «Дом в котором я живу».
2. Аппликация.
- «Моя семья»- воспитывать заботливое отношение к родителям.
- «Творческая мастерская» (украшение фото рамок для семейного альбома совместно с родителями) – формировать у детей понятие «семья», развивать фантазию, творчество ( см. приложение)
3. Выпуск каждой семьи газеты «Моя семья» - расширить сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев семьи.
4. Сюжетно-ролевая игра « Семья», « Дочки матери».
5. Конструирование « Мой дом».
6. Оформление стенда « Защита прав и достоинства ребёнка в семье»
III этап – заключительный.
1. Родительское собрание «Воспитание любовью» помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.
2. Семинар – практикум «Типы семейного воспитания» - определить психологические причины отклонений в семейном воспитании.
3. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.
4. Конкурс «Генеалогическое древо с презентацией» - расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях.
5. Оформление альбома «Семья – это мама, папа, Я» - заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.
6. Праздник «Вместе весело шагать» - укреплять семейные традиции, налаживать преемственность между поколениями.
7. Видеофильм об итогах реализации проекта:
«Семья – это важно!
Семья – это счастье!»
8. Видеоинтервью детей о своих семьях в рассказах « Семья глазами ребёнка».
9. Родительское собрание « Как хорошо , что есть семья, которая от бед везде хранит меня» - представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.
Литература на печатной основе:
Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год.
С.В. Петерина « Воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста» М.Просвещение,1986.
В.И.Петрова « Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г.
В.Г.Нечаева, Т.А.Маркова « Нравственное воспитание в детском саду» -Москва «Просвещение»,1984г.
А.К.Бондаренко « Воспитание детей в игре» - Москва «Просвещение»1983г.
А.В.Козлова « Работа с семьёй» - М-ТУ Сфера, 2004г.
Л.Куцакова « Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» - М.Владос,2005г.
Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.
Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.
Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.
В.Антонов «Изучаем права человека», Москва, 1996.
Е.Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.
«Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Семья -это важно,семья-это сложно.но счастливо жить одному невозможно!
Задачи: формировать общее понятие «семья»;расширить знания детей о родственных связях;развивать речь, мышление, восприятие, эмоционально-волевую сферу;воспитывать у детей добрые чувства к родителям....
Совместное мероприятие с родителями для детей 6-7 лет "Семья-это свято, семья-это счастье".
Совместное мероприятие проводилось с целью укрепления семейных отношений; формирования у детей понимания важности семьи....
Развлечение "Семья - это важно, семья - это сложно..."
Воспитывать у детей уважение к семье и гордость за свою семью....
Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"
Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...
Проект "Семья - это важно, семья - это счастье"
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очен...
Проект по теме: "Семья -это важно, семья - это счастье!"
Проект для старшей группы....