Тренинговое занятие "Семья - радость моя"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Материал направлен на создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации, положительного эмоционального фона в детско-родительских отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тренинговое занятие "Семья- радость моя" | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговое занятие «Семья-радость моя»
ЦЕЛИ:
1. Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.
2. Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.
3. Описание родителей «глазами» детей.
4. Создать положительный эмоциональный фон в детско-родительских отношениях.
ЗАДАЧИ:
• Расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребенка;
• Активизация коммуникаций в семье;
• Повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка;
• Формировать представление у детей о семье, воспитывать добрые чувства к окружающим людям;
• Активизировать словарный запас детей «семья», «семейные ценности», «забота», «любовь», «уважение».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог:
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья
Педагог:
Дорогие наши родители и дети, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о семье, добре, любви… Но для начала давайте познакомимся. Сейчас дети по очереди встаньте и представьте своих родителей, но не просто а со словом которое у вас ассоциируется с родителем, например, мама - нежная или папа -грозный, защитник и т. д, так же родители представляют своих детей. (дети представляют своих родителей, а родители своих детей).
Педагог:
Ребята, а что такое семья?
Ответы детей/родителей: это улыбки на лицах, родные люди, веселье, уют…
Педагог:
А что нужно для того, что бы семья была крепкая, дружная?
Ответы детей/родителей: нужно любить родных, уважать, помогать, верить друг, друга стоять стеной за семью и т. д.
Педагог:
Конечно, вы молодцы. Семью можно сравнить с цветком, её нужно удобрять любовью, лелеять уважением, оберегать от невзгод и радоваться новым победам.
Педагог:
А сейчас я предлагаю поиграть в игру
1. «Встаньте те, кто…» (участникам предлагается вставать, если описание подходит)
- вместе читают книжки;
- вместе гуляют;
- вместе моют посуду;
- вместе играют.
- имеют общее увлечение;
- помогают маме мыть посуду;
- помогают маме выносить мусор;
- вместе путешествуют и т. д.
2.Игра «Обнималочка»
Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родительницы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей.
3. «Герб семьи»
С давних пор люди составляют гербы из разных символов, которые придают уверенность, силу. В этом гербе имели отражение: имя, сильная черта, общая особенность, внешняя сила ( что или кто поддерживает извне, «подвиг» (ситуации, в которых члены семьи были «на высоте», мечта. Нарисуйте герб своей семьи.
Ключевые вопросы к рисунку.
• Как члены семьи договариваются друг с другом, умеют ли это делать? Обсуждают ли общий план работы?
• Решения принимаются коллективно или единолично, кто принимает решение?
• Чьему мнению в семье отдается предпочтение, кто уступает?
• Кто является основным генератором идей (придумщиком), кто воплощает идеи в жизнь?
4. «Опиши своего ребёнка».
Поочередно каждый участник родитель рассказывает о своём ребёнке. При этом родителю задаются вопросы: «Какой ваш ребёнок?», «Что она/он любит?», «Что она/он не любит?», «Что ей/ему нравится?», «Что ей/ему не нравится?», С каким вопросом или просьбой он/она к вам обращается чаще всего? «Какая любимая игра/игрушка у вашего ребёнка?», «Что он/она больше всего любят делать?»
5.Педагог: А кто знает пословицы о семье?
Дети/родители:
В гостях хорошо, а дома лучше.
Доброе слово лечит, злое калечит.
Семья сильна, когда крыша одна .
На что и клад, коли в семье лад.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Человек семьею крепок.
В семье любовь да совет, так и нужды нет.
6. Заключение. Рефлексия «Мне сегодня понравилось…»
Наша встреча подошла к концу. Давайте мы все сядем в один большой круг, и каждый расскажет, в какую игру ему сегодня больше всего понравилось играть и почему, что лучше всего удалось сегодня, что особенно порадовало.
Рефлексия: с помощью смайликов: грустный - синий, веселый - зелёный красный-не знаю, что сказать; родители оценивают итог тренинга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое занятие для родителей будущих первоклассников «В школу с радостью» с использованием ИКТ
Задачи: Развитие коммуникативных умений родителей. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником. Расширение возможностей понимания своего ребенка. Развитие уме...
С радостью в "Радость"
Статья посвящена 15-ти летнему юбилею школы раннего развития детей "Радость" МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы" г.Петропавловска-Камчатского....
Тренинговое занятие для родителей будущих первоклассников «В школу с радостью» с использованием ИКТ
Задачи:Развитие коммуникативных умений родителей.Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником.Расширение возможностей понимания своего ребенка.Развитие умения осмысливать сво...
Тренинговое занятие для родителей будущих первоклассников «В школу с радостью» с использованием ИКТ
Задачи:Развитие коммуникативных умений родителей.Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником.Расширение возможностей понимания своего ребенка.Развитие умения осмысливать сво...
Такая разная радость. Знакомство детей с эмоцией радости во всем многообразии ее проявлений
В детском саду и семье больше обращают внимание на интеллектуальное развитие детей, забывая о тесной связи эмоций и разума, об их взаимообусловленности. В такой обедненной эмоциональной среде ребенку ...
"Идём в школу с радостью" -тренинговое занятие с родителями
Зачастую родители испытывают тревогу за ребёнка перед его поступлением в первый класс, либо начинают считать первоклассника самостоятельным ребёнком, считая, что их малыш сам справится с новой ж...
Тренинговое занятие для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет "Дари радость"
Эмоциональное сближение детей и совершенствование умения откровенно выражать свои чувства,умение говорить добрые слова и пожелания,а также умение проявлять сопереживание...