Тренинговое занятие "Семья - радость моя"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Скворцова Наталия Геннадьевна

Материал направлен на создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации, положительного эмоционального фона в детско-родительских отношениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие «Семья-радость моя»

ЦЕЛИ:

1. Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.

2. Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.

3. Описание родителей «глазами» детей.

 4. Создать положительный эмоциональный фон в детско-родительских отношениях.

ЗАДАЧИ:

• Расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребенка;

• Активизация коммуникаций в семье;

• Повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка;

• Формировать представление у детей о семье, воспитывать добрые чувства к окружающим людям;

• Активизировать словарный запас детей «семья», «семейные ценности», «забота», «любовь», «уважение».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог:

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

 А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

 А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

 Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

 – А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

 – Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья

Педагог:

 Дорогие наши родители и дети, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о семье, добре, любви… Но для начала давайте познакомимся. Сейчас дети по очереди встаньте и представьте своих родителей, но не просто а со словом которое у вас ассоциируется с родителем, например, мама - нежная или папа -грозный, защитник и т. д, так же родители представляют своих детей. (дети представляют своих родителей, а родители своих детей).

Педагог:

 Ребята, а что такое семья?

Ответы детей/родителей: это улыбки на лицах, родные люди, веселье, уют…

Педагог:

А что нужно для того, что бы семья была крепкая, дружная?

 Ответы детей/родителей: нужно любить родных, уважать, помогать, верить друг, друга стоять стеной за семью и т. д.

 Педагог:

Конечно, вы молодцы. Семью можно сравнить с цветком, её нужно удобрять любовью, лелеять уважением, оберегать от невзгод и радоваться новым победам.

Педагог:

А сейчас я предлагаю поиграть в игру

1. «Встаньте те, кто…» (участникам предлагается вставать, если описание подходит)

- вместе читают книжки;

 - вместе гуляют;

- вместе моют посуду;

- вместе играют.

 - имеют общее увлечение;

 - помогают маме мыть посуду;

- помогают маме выносить мусор;

- вместе путешествуют и т. д.

2.Игра «Обнималочка»

 Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родительницы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей.

3. «Герб семьи»

 С давних пор люди составляют гербы из разных символов, которые придают уверенность, силу. В этом гербе имели отражение: имя, сильная черта, общая особенность, внешняя сила ( что или кто поддерживает извне, «подвиг» (ситуации, в которых члены семьи были «на высоте», мечта. Нарисуйте герб своей семьи.

Ключевые вопросы к рисунку.

 • Как члены семьи договариваются друг с другом, умеют ли это делать? Обсуждают ли общий план работы?

• Решения принимаются коллективно или единолично, кто принимает решение?

 • Чьему мнению в семье отдается предпочтение, кто уступает?

• Кто является основным генератором идей (придумщиком), кто воплощает идеи в жизнь?

4. «Опиши своего ребёнка».

Поочередно каждый участник родитель рассказывает о своём ребёнке. При этом родителю задаются вопросы: «Какой ваш ребёнок?», «Что она/он любит?», «Что она/он не любит?», «Что ей/ему нравится?», «Что ей/ему не нравится?», С каким вопросом или просьбой он/она к вам обращается чаще всего? «Какая любимая игра/игрушка у вашего ребёнка?», «Что он/она больше всего любят делать?»

5.Педагог: А кто знает пословицы о семье?

Дети/родители:

В гостях хорошо, а дома лучше.

 Доброе слово лечит, злое калечит.

Семья сильна, когда крыша одна .

На что и клад, коли в семье лад.

 Вся семья вместе, так и душа на месте.

Человек семьею крепок.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

6. Заключение. Рефлексия «Мне сегодня понравилось…»

Наша встреча подошла к концу. Давайте мы все сядем в один большой круг, и каждый расскажет, в какую игру ему сегодня больше всего понравилось играть и почему, что лучше всего удалось сегодня, что особенно порадовало.

Рефлексия: с помощью смайликов: грустный - синий, веселый - зелёный красный-не знаю, что сказать; родители оценивают итог тренинга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие для родителей будущих первоклассников «В школу с радостью» с использованием ИКТ

Задачи:  Развитие коммуникативных умений родителей.  Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником.  Расширение возможностей понимания своего ребенка.  Развитие уме...

С радостью в "Радость"

Статья посвящена 15-ти летнему юбилею школы раннего развития детей "Радость" МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы" г.Петропавловска-Камчатского....

Тренинговое занятие для родителей будущих первоклассников «В школу с радостью» с использованием ИКТ

Задачи:Развитие коммуникативных умений родителей.Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником.Расширение возможностей понимания своего ребенка.Развитие умения осмысливать сво...

Тренинговое занятие для родителей будущих первоклассников «В школу с радостью» с использованием ИКТ

Задачи:Развитие коммуникативных умений родителей.Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником.Расширение возможностей понимания своего ребенка.Развитие умения осмысливать сво...

Такая разная радость. Знакомство детей с эмоцией радости во всем многообразии ее проявлений

В детском саду и семье больше обращают внимание на интеллектуальное развитие детей, забывая о тесной связи эмоций и разума, об их взаимообусловленности. В такой обедненной эмоциональной среде ребенку ...

"Идём в школу с радостью" -тренинговое занятие с родителями

Зачастую родители испытывают тревогу за ребёнка перед его поступлением в первый класс, либо начинают считать  первоклассника самостоятельным ребёнком, считая, что их малыш сам справится с новой ж...

Тренинговое занятие для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет "Дари радость"

Эмоциональное сближение детей и совершенствование умения откровенно выражать свои чувства,умение говорить добрые слова и пожелания,а также умение проявлять сопереживание...