Проект :"Познавательно -практический по ПДД" средняя группа
проект (средняя группа)
Проект. "Познавательно-практический" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_10.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Берёзка» общеразвивающего вида с приоритетным художественно-эстетическим направлением.
Согласовано: Утверждено:
зам по УВР Заведующая МБДОУ МБДОУ детский сад детского сада №11
№11 «Березка» «Березка»
Тодоренко Е.В._____ Амерханова Г.Я.______
ПРОЕКТ: «Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Ромашка»
Составила: воспитатель
Никитина. О. Г
г.Гусиноозерск
2021г
Пояснительная записка
Актуальность:
На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.
Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.
Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.
Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Проблема – Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?
Цель - Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
- Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
- Формировать культуру поведения на улице и дороге;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
- Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.
Тип проекта – познавательно – практический.
По количеству участников – групповой.
По длительности – краткосрочный (с19.04.2021– 23.04.2021)
Участники проекта - дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель, библиотекарь..
Продукт проекта – альбом «Дорожные знаки на улицах моего города», оформление выставки рисунков по ПДД, дидактические игры «Собери знак», «Подбери нужные знаки»,макет светофора, проведение развлечения .
Методы проекта:
- Непосредственно-образовательная деятельность:
- Художественное творчество.
- Ситуационно-имитационное моделирование.
- Чтение художественной литературы.
- Целевая экскурсия.
- Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
- Проведение досуга по теме проекта.
- Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
- Работа с родителями.
Ожидаемый результат: Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам , знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.
Этапы:
Первый этап- подготовительный. 1Организация предметно-развивающей среды. 2 Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации, интернет - ресурсов по теме проекта.
Второй этап - познавательно - творческий .
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьёй.
Третий этап – заключительный .
Оформление выставки детско-родительских работ.
Оформление альбома детско – родительских работ «Дорожные знаки моего города»
Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»
Интеграция образовательных областей.
Области | Задачи |
Социально – коммуникативное развитие. | Развивать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас. |
Познавательное развитие. | Формировать и совершенствовать знания детей о видах транспорта, транспорта «специального назначения», дорожных знаков, сигналов светофора, профессии инспектора ГИБДД. |
Художественно – эстетическое развитие. | Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа и умение передавать увиденное в рисовании, поделках. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности. |
Физическое развитие. | Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать в предложенной ситуации, ориентироваться в пространстве. |
Содержание деятельности.
Область | Наименование деятельности |
Социально – коммуникативное развитие. | Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Собери знак», «Вопрос – ответ», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», «Передай жезл». Пальчиковая игра «Транспорт», «Машина». Художественная литература:
Беседа «Переход проезжей части в разное время года». |
Познавательно – исследовательская деятельность. | НОД с элементами экспериментирования «Дорожный транспорт» Прогулка к пешеходному переходу. Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы».Просмотр презентации по ПДД |
Художественно – эстетическое развитие. | Лепка «Грузовик». Рисование «Правила дорожного движения. Светофор». Аппликация «Грузовик на дорогах города». Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Создание альбома «Дорожные знаки на улицах моего города». Рассматривание иллюстраций и выставка творческих работ. |
Физическое развитие. | Подвижные игры «К своему знаку», «Светофор», «Автомобиль и светофор». Физминутка «Дорога не тропинка». |
Работа с родителями. | Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге» Совместная работа над альбомом «Дорожные знаки на улицах моего города» Совместная работа детей и родителей , рисунки по ПДД |
Используемая литература:
- Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения», Изд.: Творческий центр, Москва, 2013
- Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», Изд.: Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2008.
- Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» второе издание, Изд.: Феникс, Ростов – на – Дону, 2013.
- Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет», Изд.: Учитель, Волгоград,2013.
- З.А. Ефанова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа», Изд.: Учитель, Волгоград, 2014.
- Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект познавательно-исследовательский в старшей группе «Наш огород».
Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию ...
Проект познавательно – исследовательский в старшей группе №3 «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.Зад...
Проект познавательно - исследовательский в подготовительной группе на тему: «Юные археологи. Назад в прошлое»
Доклад – презентация на РМО педагогов ДОУ....
ПРОЕКТ Познавательно-игровой 2 мл. группа "Давай дружить!"
Цель проекта: Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу. Задачи:Образовательные:- формировать представления детей о дружбе, друз...
Экологический проект. Познавательно-исследовательский в старшей группе № 6 «Алёнушка» «ВЫРАСТИМ ТЮЛЬПАНЫ САМИ, А ПОТОМ ПОДАРИМ МАМЕ»
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Тип проекта: групповой среднесрочный (6 месяцев).Предмет исследования: тюльпаны.Участники проекта: дети старшей группы, род...
Педагогический проект (познавательно-игровой, краткосрочный) Разновозрастная группа 3-5 лет «Мой друг Светофорчик. Город маленьких пешеходов»
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...
Проект познавательно – практический «Мы сажаем огород и посмотрим, что растёт!»
Наличие огорода в детском саду позволяет непосредственно контактировать ребенку с природой, способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную...