План самообразования учителя-логопеда Врачева Марина Владимировна 2023 -2028г.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема самообразования: Использование инновационных игровых технологий в работе с дошкольниками. Цель моей работы: 1. Повышение качества коррекционной работы. Задачи: 1Мотивация к предлагаемой деятельности; 2.Обогащение словарного запаса детей 3 Формирование лексико-грамматических категорий 4 Развитие связной речи 5. Развитие ВПФ с помощью инновационных игр 6. Создание новых форм работы с родителями Актуальность: Игра – основная деятельность дошкольника. В рамках коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда направлена на развитие речи, высших психических функций. Чтобы увлечь, заинтересовать ребенка, нужны нестандартные подходы, инновационные игровые технологии. План изучения темы: - Основы компьютерной грамотности.
2. Психолого - педагогиеские основы использования инновационных игр в ДОУ. 3. Санитарно- гигиенические и медицинские аспекты применения новых информационных технологий в ДОУ 4. Технические и программные средства обеспечения педагогического процесса. 5. Занятия детей дошкольного возраста с использованием инновационных игр. 6. Развивающие игры в помощь логопеду. 7. Отбор и апробация образовательных инновационных игр, наиболее приемлемых в логопедической работе. - Предполагаемый результат:
- Исправление речевых нарушений у детей .
Форма отчета по проделанной работе: показ открытых занятий, мероприятий. Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Изучение методической литературы и нормативно - правовой документации Закон об образовании РФ Закон об образовании РТ Конвенция по правам ребенка Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Примерная адаптированная основная программа образования детей с тяжелыми нарушениями речи.
Работа с педагогами Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования 1.Подготовить консультацию для педагогов - «Использование презентаций для автоматизации звуков»
- «Развитие ВПФ с помощью инновационных игр»
2. Выступление на педагогическом совете (часе) 3. Показ открытых занятий по данной теме. Работа с родителями: - Родительские собрания .
- Консультации по проведению артикуляционной гимнастики, закреплению материала, психологическим проблемам, а так же: «Нормы нахождения детей у компьютера. Вред и польза»
- Семинары – практикумы по автоматизации звуков в играх, по формированию лексико-грамматических категорий у детей.
- Презентации занятий и домашних заданий.
Изучение специальных материалов.
Изучение материалов на сайтах: "Солнышко"http://www.solnet.ee/ Журнал"Логопед" http://www.logoped-sfera.ru/Логопед.ру http://www.logoped.ru/index.htm/ Развитие http://razvitkor.ru Мерсибо https://mersibo.ru и др Библиотека студента https://www.twirpx.com/file/567917/ Урок РФ https://xn--j1ahfl.xn-- p1ai/library/metodicheskie_razrabotki/zanyatie Логопедический портал http://logoportal.ru/ Логопед http://logovvped.ru Педразвитие.ру http://pedrazvitie.ru Logopedia.by http://http://logopedia.by/
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Диагностический | Изучение методики - чтение конкретных педагогических периодических изданий; - чтение методической, педагогической и предметной литературы; - обзор в интернете информации по образовательным областям; - посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий коллег; - дискуссии, совещания, - работа с родителями; - информация для родителей об ИКТ (консультация, анкетирование, памятки) - разработка новых форм, методов и приёмов обучения; - доклады, выступления; | 2023 – 2024год | Курсы повышения квалификации. Изучение ФГОС Изучение психолого – педагогической и логопедической литературы: Создание презентаций. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации; - проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; - общение с коллегами в детских садах, районе, городе и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями.
| Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка дидактических материалов (изготовление ширмы, тематических пособий для того или иного вида деятельности или игры) Привлечение родителей к совместной работе по изготовлению пособий. Прогнозирование результатов Исследовательская работа (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)
| 2024– 2025 год
| Посещение открытых мероприятий, методических объединений, семинаров Выбор компьютерных игр, презентаций, наглядного материала, интересных идей Разработка перспективного плана работы с детьми на период сентябрь – май.
| Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Работа над темами: - фонематический слух -артикуляционная гимнастика Формирование лексико-грамматических категорий; -автоматизация звуков; -связная речь; -звуковой анализ и синтез; -профилактика дисграфии и дислексии; -выразительное чтение стихотворений
| 2025 – 2026 год
| Занятия с использованием ребенком инновационных игр.
Открытое мероприятие с детьми с использованием инновационных игр.
Конкурс чтецов среди воспитанников логопедической группы | Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы.
| 2026-2027 год | 1. Мастер – класс «Использованием инновационных игр» 2. Занятие для воспитателей по теме . 3. Занятие для родителей 4. Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.
|
|