паспорт группы
материал
паспорт группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
694051, Сахалинская область, г. Долинск, ул. Комсомольская 31-Б, тел. 8(42442)27-2-93
E-mail:solnyshko_3sad@mail.ruсайт: http://sadsolnyshko.ru
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Солнышко»_____________Гакова О. Б.
ПАСПОРТ
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ГРУППЫ «ЛУЧИКИ»
Воспитатели:
Михайличенко Наталья Анатольевна
Паша Ирина Владимировна
В соответствии с ФГОС содержание дошкольной ступени предусматривает одну из форм вариативно – личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Одним из необходимых его условий становится создание развивающего пространства в групповом помещении, на участке и территории детского сада.
Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.
Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
При организации предметно-пространственной среды в своей группе учитывала, что среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и развитию личности ребенка.
При создании развивающей предметно-пространственной среды учитывала принципы ее построения, а также необходимые требования: психолого-педагогические, эстетические и санитарно-гигиенические.
Групповое помещение условно разделено на центры, плавно переходящие один в другой: развивающий центр, центр изобразительного искусства, книжный центр, сенсомоторный центр, театральный центр, центр музыки, центр сюжетных игр, центр строительных игр, центр физической культуры
Центр сюжетных игр. Специально для этого центра нами были созданы новые сюжетно-ролевые игры «Супермаркет», «Салон красоты», «Добрый доктор», «Строители», «Пожарные». В этой зоне представлены разнообразные куклы, наборы мебели, посуды, одежды, продуктов питания, предметы бытовой техники, многие виды транспорта, в том числе и специализированного, наборы домашних и диких животных, муляжи овощей и фруктов. Игрушки максимально приближают дошкольников к предметам, окружающих их в быту. Материал хранится в контейнерах с обозначениями для узнавания игры.
В этом центре дети знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.
Созданный с целью гармоничного развития детей центр физической культуры, расположен вдали от играющих воспитанников.
Оборудование и материалы, которые есть в этом центре: доска ребристая; коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); палки гимнастические; мячи; корзина для метания мячей; обручи; скакалки; кегли; кубики, дуга; скамейка; кольцеброс, ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно – развивающей среды.
Центр изобразительного искусства развивает у детей интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.
Оборудование и материалы, которые есть в центре изобразительного искусства: наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т. п. ; кисточки; баночки для промывания кисти от краски; бумага для рисования разного формата и разной структуры; трафареты по темам; разнообразные раскраски, пластилин; стеки; печатки; салфетки из ткани.
Центр музыки необходим для развития слухового восприятия и внимания.
В центре музыки имеются музыкальные инструменты: набор шумовых инструментов; колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, погремушки, гитара и много другое; музыкальные дидактические игры. Для обогащения музыкального опыта детей собран музыкальный и песенный материал, который применяется в ходе образовательной деятельности, утренней гимнастики и режимных моментах.
Дети в восторге от нашего музыкального центра. Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма.
Так же в группе есть театральный центр. В нем детям предложены различные виды театра: театр настольный, наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); готовые костюмы, маски и шапочки для постановки сказок.
Мы стараемся знакомить детей с различными видами театра. Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
В книжном центре есть множество книг по программе, любимые книжки детей, книжки-игрушки; альбомы для рассматривания: «Одежда», «Домашние животные», «Животные севера» и другие.
Так же в нашей группе есть центр строительных игр. Здесь имеется достаточное количество напольного конструктора, наборов настольного строительного материала на подгруппу детей, игрушки для обыгрывания построек, а также конструктор «Лего».
Дети нашей группы очень любят играть в строительные игры. У них игра приобретает сюжетно-ролевой характер. Из конструктора дети строят постройки, необходимые для обыгрывания сюжетов. Играя с конструктором, дети формируют не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки.
В центре природы есть: комнатные растения; подобраны картинки по временам года, муляжи овощей и фруктов; природный и бросовый материал, лейки, палочки для рыхления земли.
Дети нашей группы у чатся узнавать растения и называть основные части (стебель и листья), правильно и аккуратно поливать растения.
Развивающий центр оснащен магнитной доской, разнообразными дидактическими материалами (комплект геометрических фигур, счетный материал, доски-вкладыши и т. д.) и материалами по развитию речи и познавательной деятельности.
Дети очень любят дидактические и интеллектуальные игры. Материал уголка используем как на занятиях, так и для индивидуальной работы с детьми.
В группе есть любимая всеми детьми зона сенсомоторного развития, где дети могут поиграть с разноцветными счетами, вкладышами, шнуровками, бусинами. Для развития тактильных и зрительных ощущений созданы коллекции: «Ткани», «Веселые пуговицы и шнурки».
Спальная комната расположена отдельно. Во время сна создана атмосфера покоя, так как окна в спальне затемняются шторами.
При организации развивающей предметно-пространственной среды в группе учитывались принципы построения развивающей среды:
- Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.
- Принцип активности, самостоятельности, творчества.
- Принцип стабильности – динамичности развивающей среды.
- Принцип гибкого зонирования.
- Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.
- Принцип учета гендерных и возрастных различий детей, что будет способствовать
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....
Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)
В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....
Паспорт группы "Матрешки" младшая группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...
Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста
Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...
ПАСПОРТ ГРУППЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ПАСПОРТ ГРУППЫ...
Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)
В помощь работе воспитателя детского сада...