беседа
материал (старшая группа)

Широкова Ирина Анатольевна

Беседа"Дню памяти и скорби"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_den_pamyati_i_skorbi.docx536.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню памяти и скорби.

                                                                 Широкова. И. А

Цель: Формирование чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: 

  • Дать представление о значении победы нашего народа в битве при освобождении нашей станицы;
  • Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
  • Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
  • Побуждать уважительно относиться к подвигу солдат освобождавших нашу станицу и Родину от врагов;

Развивающие: 

  • Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
  • Способствовать повышению двигательной активности;
  • Развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения,

Воспитательные: 

  • Воспитывать будущих защитников Отечества;
  • Воспитывать в детях чувство долга, ответственности, гордости, уважения и любви к своей Родине, к своему Отечеству;
  • Воспитывать уважение к героизму русских солдат, отдавших свои жизни при освобождении от врагов;
  • Воспитывать уважение и любовь к своим предкам — прапрадедам, участвовавшим при освобождении нашей Родины от врагов.

Методы обучения:

Наглядный, словесный, музыкальное сопровождение, закрепление ИЗО деятельностью.

Материалы к занятию: 

Речь Левитана, песня «Священная война» Музыка: А. Александров Слова: В. Лебедев-Кумач, песня «Пусть всегда будет солнце» Слова Л. Ошанина Музыка Аркадия Островского, изображения вечного огня, братских могил, Аллеи Памяти, Обелиски, Плакат «Родина - Мать Зовёт».

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом)

Воспитатель:

22 июня – «День памяти и скорби», отмечается в день начала Великой Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков. На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз, положив начало долгой и кровопролитной войне. Этот день напоминает нам о всех погибших, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил свой долг по защите Родины.

Мудрый афоризм гласит: "Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего".

…Ночь…Тишина… Спят взрослые и дети, практически на всей планете, но вдруг поднялся ветер, тот непонятный шум и треск, то началась война, страшнейшая война…

Вся страна поднялась на борьбу с фашизмом. В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось … (звучит речь Левитана.)

(Дети слушают музыку песни «Священная война» Музыка: А. Александров Слова: В. Лебедев-Кумач)

Воспитатель:

К победе шли четыре года

Солдат, солдатка, фронт и тыл.

И волей нашего народа

Коварный враг повержен был.

Но сколько сил и сколько жизней,

Страданий, горя, вдовьих слёз

Победа стоила Отчизне?

Народ всё это перенёс.

Он перенёс и спас Россию

Воспитатель:

Всех героев не назвать поименно, но их помнят, в их честь называют дома, улицы, зажигают вечный огонь. Война затронула каждую семью, и в каждой семье есть свои герои.

Демонстрация изображений на экране: вечного огня, братских могил, Аллеи Памяти, Обелисков, Плаката и памятников «Родина - Мать Зовёт». И краткий рассказ  о каждом.

А теперь мы немного отдохнем

Физминутка:

Руки сделаем вразлет -

Получился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи

И на друга посмотри

А сейчас мы с вами, дети,

Полетаем на ракете.

На носочки поднимись -

Полетит ракета ввысь.

1,2 — стоит ракета,

3,4 — самолет.

1,2 — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет

1,2,3,4 — руки выше, плечи шире,

1,2,3,4 — и на месте походили.

1,2,3,4,5 — будем слушать мы опять!

Воспитатель:

Дни воинской славы России, - особенные дни. Поэтому в эти дни мы не только гордимся вспоминая славные победы русских войск, но и склоняем головы, чтобы с грустью и благодарностью почтить память всех тех, кто погиб на полях сражений, отдал свою жизнь Отчизне.

Прошу всех встать и минутой молчания почтить память защитников Отечества!

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания. (Дети встают)

Думаю, что у каждого из вас зародится чувство ответственности и гордости за свою Родину, и каждый из вас будет с большим уважение относиться к тем, кто внес свой вклад в нашу Великую победу.

Много лет прошло со дня окончания Великой отечественной войны. Уходят от нас в мир иной люди, видевшие страшное лицо войны. А вы можете узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов. Мы не должны забывать этот страшный урок истории. Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнется на нашей земле.

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир - нужен взрослым и детям!

И пусть все люди мира видят:

Мы помним и любим погибших!

Воспитатель:

Демонстрация Плаката «РОДИНА – МАТЬ ЗОВЁТ!» 

Знаменитый Плакат «РОДИНА – МАТЬ ЗОВЁТ!» времен Великой Отечественной войны, создан художником Ираклием Тоидзе в конце июня 1941 года.

По признанию художника, идея создания собирательного образа матери, призывающей на помощь своих сыновей, пришла ему в голову совершенно случайно. Услышав первое сообщение о нападении фашистской Германии на СССР, супруга Тоидзе вбежала к нему в мастерскую с криком «Война!». Пораженный выражением её лица, художник приказал жене замереть и тут же принялся делать наброски будущего шедевра.

               C:\Users\User\Desktop\IMG_20220622_092833.jpg

Подведение итога:

Воспитатель:

И в заключении, все вместе споем песню «Пусть всегда будет солнце» Слова Л. Ошанина Музыка Аркадия Островского.(Дети исполняют песню)

Воспитатель:

А во время прогулки раскрасим нашу площадку солнцем и мирным небом? C:\Users\User\Desktop\IMG_20220622_101548.jpg

Все люди хотят, чтобы был мир на планете, чтобы всегда светило солнце!

Мира хотят и взрослые, и дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...