Занятие по мультипликации
план-конспект занятия (старшая группа)
Создаем мультфильм по сказке "Заюшкина избушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_otkrytogo_zanyatiya_po_multiplikatsii.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по мультипликации
«Создаем мультфильм по сказке «Заюшкина избушка»
Цель: Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами развития речи.
Задачи:
-Формировать представления о создании мультипликационных фильмов;
-Обогатить словарный запас детей;
-Способствовать развитию диалогической речи;
-Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
-Овладение навыками общения и коллективного творчества.
-Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;
-Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Словарная работа:
Мультипликатор, художник, режиссёр, оператор, штатив, озвучивание, монтаж, кадр, видеокамера, студия, оживление, декорация, запись.
Оборудование:
Фотоаппарат, штатив, декорации для мультфильма, ширма, фигурки героев сказки «Заюшкина избушка»
Ход занятия:
I. Вводная часть
Дети с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ритуал приветствия «Всем-всем здравствуйте». Дети здороваются.
- Сегодня, ребята, мы с вами продолжим путешествие в страну волшебников – Мультипликацию. А как вы думаете, почему я назвала мультипликацию страной волшебников? (Ответы детей). Да, каждый мультфильм нам дарит прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают интересные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных мультфильмов. Этот мир реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет, ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо?
А поможет нам попасть в страну мультипликации наше волшебное заклинание, итак:
Я достану из шкатулки
Палочку заветную,
Всю волшебную такую,
Вовсе неприметную.
Я взмахну «И раз, и два» -
Крикну заклинание –
Попадём в страну чудес
С названием «Мультляндия».
Заставка (Дисней)
- Вот ребята мы с Вами и попали в страну волшебников Мультляндию.
На экране появляется обращение Фиксика:
Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Здравствуйте, ребята.
Меня зовут Симка.
Я приветствую Вас в стране Мультляндии!
Где Вы станете маленькими волшебниками, которые будут снимать мультфильм.
II. Основная часть
Воспитатель: Так с чего же начинается создание любого мультфильма? (Ответы детей: Начинать нужно с идеи, сюжета, выбора сказки и т.п.)
Правильно, ребята, с обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарии. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Мы с вами, ребята, уже снимали мультфильмы по стихотворениям и начали снимать сказку. Давайте вспомним героев сказки. А поможет нам в этом волшебный куб! Итак, ребята:
Куб волшебный покрутись,
Герой мультфильма покажись!
- Ребята, кто изображён на кубе? (На кубе изображён волк)
- Что может делать волк? (Бегать, рычать, выть, охотиться, кусаться, царапаться)
- Как вы думаете, почему волки воют? (Это их способ общения между собой, с помощью воя волки узнают, где находятся их члены семьи, сообщают о добыче, которую поймают).
Заяц:
- Ребята, узнали кто изображён? (На кубе изображён заяц).
- Скажите, заяц какой? (ответы детей)
- Ребята, вы сказали, что заяц серый или белый. От чего зависит его окрас? (от времени года).
Петух:
- Кто изображён на кубе? (Изображен петух)
-Петух это дикое или домашнее животное? (Домашнее)
Медведь:
- Чем любит лакомиться медведь? (Он любит мясо, рыбу, ягоды, корешки, грибы, листья, мёд).
- Подумайте и скажите, если медведь всем этим питается, то какое он животное - хищное, травоядное или всеядное? (Медведь всеядное животное).
Лиса:
- Узнали героя? Кто это? (Этот герой лиса).
- Давайте подберём рифму к этому герою.
(Лиса - краса
Лисичка – сестричка
Лиса – Алиса
Лисонька – кисонька
Лиса – рыжая краса
Лиса – хитрые глаза)
- Посмотрите у лисы кончик хвоста белый. Как вы думаете, почему? (Для красоты. Для того, чтобы в темноте лисята не потерялись. Белый кончик хвоста служит для них ориентиром (маячком), не даёт потеряться, сбиться с пути).
Воспитатель:
- Ребята, как же называется наша сказка? (Ответы детей).
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру и вспомнить, что такое мультипликация и как называются профессии людей, которые создают мультфильм:
3. Игра «Кто создаёт мультфильм» (8 мин) + презентация
Что означает термин «мультипликация» (оживление, одушевление).
Какие виды м\ф бывают? (рисованные, пластилиновые, кукольные, компьютерные).
Человек, который пишет сценарий? (Сценарист)
Самый главный человек в студии мультипликации? (Режиссер)
Как называется человек, который создает героев и декорации? (Художник-мультипликатор)
Кто озвучивает героев мультфильма? (Актер)
Кто создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними, дополняя мультфильм музыкой? (Композитор)
Человек, без которого герой не сможет двигаться? (Аниматор)
Кто производит съемку мультфильма? (Оператор)
Воспитатель: Ребята, вот мы и готовы снимать наш мультфильм. А прежде чем приступить к работе над мультфильмом, немного отдохнём.
Видео - Физкультминутка
https://youtu.be/j5DTV0n7dvI
Воспитатель: Теперь я приглашаю вас в мультстудию, пришло время оживить наших героев – приступаем к съемке.
- Художники-мультипликаторы, выберите и поставьте декорации для нашей съёмки. (Подобрали два домика - теремка, ширму, вырезали из бумаги и наклеили на ширму деревья, цветочки, солнышко, птичек, установили объёмные деревья.)
- Вы помните, что съёмка мультфильма занимает много времени. Первую часть мы уже отсняли. Сегодня продолжим съемку второй части.
- А в какой технике анимации мы будем снимать мультфильм? Правильно, в технике передвижка. (Процесс съемки)
- Сейчас мы с вами станем операторами, чтобы получился мультфильм, нам нужно немного передвигать героев и все это фотографировать, шаг за шагом.
- Наши художники – мультипликаторы уже справились. Теперь Вам новое задание: с помощью песочной анимации нарисовать заставку к концу сказки.
Ну, что давайте приступим к работе. Выберите своих героев.
Процесс съемки
Воспитатель: закончили снимать и последний кадр. И так нами было отснято каждое основное движение героев.
- Ну вот, наши герои ожили на экране, но чего-то им не хватает. Как вы думаете, чего? Правильно, их надо озвучить, а еще можно добавить музыку, но это мы с вами сделаем на нашем следующем занятии.
III. Заключительная часть
- Вот путь, по которому идет создание любого мультфильма. И мы с вами, ребята, можем по праву называться волшебниками, ведь мы сами можем создать это волшебство, эту фантазию и самые невероятные чудеса, ведь в мультипликации возможно все.
- А сейчас мы с вами вернёмся в наш детский сад.
Я достану из шкатулки
Палочку заветную,
Всю волшебную такую,
Вовсе неприметную.
Я взмахну «И два, и раз» -
Крикну заклинание –
И закончим наш рассказ
Мультфильмам – «До свидания!»
- Вот мы вернулись в наш детский сад. Сегодняшнее занятие подошло к концу. Кто расскажет, чему мы сегодня научились? (Ответы детей)
- сняли замечательный мультфильм в технике передвижки на сказку «Заюшкина избушка».
- вспомнили понятия, которые характеризуют мультипликацию.
- что вам на сегодняшнем занятии понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» (подготовительная к школе группа)
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада...
Занятие по мультипликации
Занятие поможет детям поближе познакомиться с основными этапами создания мультфильма с использованием конструктора Лего....
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» для детей с ОВЗ (подготовительная к школе группа)
Цель: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.Задачи: · развивать фантазию, ...
Конспект занятия по мультипликации в подготовительной группе
В 2020 году я прошла замечательные курсы в УМЦ "ЭЛТИ-КУДИЦ «Реализация технологии авторской детской мультипликации в современномобразовательном процессе». Надеюсь, что знан...
Конспект занятия “Пластилиновая мультипликация “Рыбки”
ldquo;Пластилиновая мультипликация “Рыбки&rdquo...
Конспект занятия по мультипликации «Как создают мультфимьмы»
Конспект занятия по мультипликации «Как создают мультфимьмы»...
Семинар – практикум «Мультипликация в ДОУ_ пластилиновая мультипликация для детей старшего дошкольного возраста» 01.03.2022г.
Семинар – практикум «Мультипликация в ДОУ: пластилиновая мультипликация для детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель: Ионцева Е.Н. 01.03.22...