«Прогулка к светофору» с детьми старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Широкова Ирина Анатольевна

«Прогулка к светофору»

с детьми старшей  группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_k_svetoforu.docx598.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                      Широкова. И. А

 «Прогулка к светофору»

с детьми старшей  группы

Цель: формирование представлений детей об улице, закрепление знанияй воспитанников о работе светофора и о правилах перехода улиц.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о правилах дорожного движения: дорожных знаков, сигналов светофора; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие: развивать самостоятельность

Воспитательные: воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

Словарная работа: пешеход, двустороннее движение, пешеходная дорожка, светофор, «зебра».

Предварительная работа:

-Беседа «Красный, жёлтый, зелёный»«Дорожные знаки»«Пешеходный переход».

-Ситуативные беседы по серии картин по ПДД

-Рассматривание картинок с изображением светофора

-Беседа о правилах поведения на улице

-Изготовление атрибутов для экскурсии.

-Подвижная игра «Найди свой домик»

-Дидактическая игра: «Светофор»

-Целевая прогулка «Наша улица»«Пешеходный переход»

-Чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»,

С. Михалков «Светофор»,  «Улица шумит».

 Содержание прогулки: 1.Эмоциональный настрой

(перед прогулкой педагог читает стихотворение.)

Воспитатель: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

-Горят и день и ночь зеленый, желтый, красный.

-Ребята, о чём говорится в стихотворение?

Дети: о светофоре.

Воспитатель: сегодня мы с вами пойдём к светофору и посмотрим, как он регулируют движение.

(перед выходом на улицу за пределы детского сада педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, уточняет, что такое тротуар и проезжая часть.)

Дети отправляются на экскурсию в сопровождении воспитателей, сопровождающих.

Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних домах живут люди (показать). В других, люди работают, это — магазины, детские сады, больница.

По проезжей части улицы едут разные машины. Дети, какие машины вы видите на дороге? (Ответы детей)

Воспитатель

Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжая часть, и по проезжей части людям ходить строжайше запрещается.

Воспитатель: А для кого предназначены тротуары?

Дети: Для пешеходов.

Воспитатель: Тротуар — для пешеходов, Здесь машинам нету хода! Мы идём по улице, значит, мы тоже будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

Воспитатель: Мы сейчас будем переходить дорогу.

Ребята, как правильно переходить через дорогу?

Дети: нужно переходить по «зебре».

Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.

(пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй?

Дети: Потому что она полосатая.

Воспитатель: Посмотрите, на дороге нарисованы белые широкие полосы – это и есть пешеходная дорожка.

Воспитатель: При переходе через улицу важно быть внимательным, не отвлекаться.

-Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти улицу. (Дети парами переходят «улицу»).

Воспитатель: Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Если улица с двусторонним движением, то, прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна – машины остановились, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо — нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону. Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними.

 «Светофор — наш верный помощник».

Подвести детей к перекрестку, где есть светофор. Рассказать, что мы живем в красивом городе Ачинске, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие, строгие правила для машин и пешеходов.

Воспитатель: Отгадайте, а какой самый главный помощник на дороге?

- Художественное слово (загадка)

У дороги, словно в сказке, На столбе живет трехглазка. Все мигает и мигает. Ни на миг не засыпает (светофор)    

                    C:\Users\User\Desktop\Camera\IMG_20211019_110114.jpg

Воспитатель: Правильно, ребята, это наш друг – светофор. Вы правильно сказали — на дороге он самый главный. А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение, помогает переходить через улицу.

-Рассматривание светофора

Воспитатель: Сколько цветов у светофора?

Дети: Три

Воспитатель: Вспомним, вверху у светофора сигнал, какого цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: Где расположен жёлтый свет?

Дети: В середине.

Воспитатель: А какого цвета сигнал внизу?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: А вы знаете, что означают сигналы светофора?

Дети: На красный дорогу переходить нельзя, на жёлтый — обрати внимание и жди, на зелёный — можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно ребята: Красный — стой, жёлтый — жди, на зелёный – проходи!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, загорелся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот сигнал светофора изменился, какой огонёк зажёгся?

Дети: жёлтый.

Воспитатель: Правильно, жёлтый. Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными.

Воспитатель: А сейчас какой цвет зажёгся зелёный свет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу, придерживаясь правой стороны, а строгое выполнение ПДД, дисциплина самих пешеходов делают движение пешеходов безопасным.

Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка.

- Наблюдение за светофором и поведением пешеходов и транспорта. Давайте ещё раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.

(Дети наблюдают за действиями пешеходов)

                   C:\Users\User\Desktop\shirokova.jpg

- Провести игру – «Будь внимателен».

Педагог показывает зеленый сигнал светофора, все дети маршируют на месте, желтый — хлопают в ладоши, красный — стоят неподвижно.

-Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

На участке детского сада воспитатели предлагают детям поиграть в игры

«Светофор». Каждому ребёнку выдаётся по 3 фишки (красная, жёлтая, зелёная).

Педагог читает стихотворение, дети угадывают его концовку и поднимают вверх соответствующего цвета фишку.)

Если свет зажегся красный, значит, двигаться… (опасно)

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь… (открыт)

Желтый свет предупрежденье жди сигнала для … (движенья)

- Подвижная игра “Найди свой домик»

Определение домика по цвету. Какой воздушный шарик, такой и домик. Шары меняются, задание усложняется.

- Дидактическая игра

«Расположи цвета светофора в правильном порядке»

(Вверху, посередине, внизу.)

6. Рефлексия

- Ребята, сегодня мы с вами ходили к перекрестку, где есть светофор. С чем мы там познакомились? (С сигналами светофора)

- Какие сигналы есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый)

- Для чего нужны сигналы светофора?

(Что бы человек мог перейти с одной стороны улицы на другую)

- А если мы не послушаемся сигнала светофора?

(Будет авария, а пешеход попадет в больницу)

Правила дорожные все должны мы знать!
Нельзя ребятам на дорогу выбегать!
На светофор сначала ты посмотри,
А лишь потом ты дорогу переходи!

- Когда же мы начнем переходить дорогу?

(Когда загорится зеленый сигнал светофора)

- Молодцы ребята, хорошо усвоили сигналы светофора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в младшей группе "Прогулка со светофором".

Конспект занятия по математике ( младшая группа).  «Прогулка со светофором». Программное содержание. Продолжать учить детей находить в окружающей обстановке много предметов ...

Целевая прогулка к светофору в области "Познание" для воспитанников среднего дошкольного возраста.

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания воспитанников о работе светофора и о правилах перехода улиц....

Конспект целевой прогулки к светофору для средней группы.

Цель: Дополнить представление детей об улице новыми сведениями, закрепить знания детей о работе светофора и правилах перехода улиц.Воспитатель  читает стихотворение. Чтоб тебе помочьПуть пройти о...

Целевая прогулка у светофору, пешеходному переходу с детьми старшей группы.

Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу с детьми старшей группы.Задачи:1. Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Пешая прогулка к светофору в средней группе.

Программное содержание:1. Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар». Упражнять детей в по...