«Прогулка к светофору» с детьми старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
«Прогулка к светофору»
с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_k_svetoforu.docx | 598.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Широкова. И. А
«Прогулка к светофору»
с детьми старшей группы
Цель: формирование представлений детей об улице, закрепление знанияй воспитанников о работе светофора и о правилах перехода улиц.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о правилах дорожного движения: дорожных знаков, сигналов светофора; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие: развивать самостоятельность
Воспитательные: воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.
Словарная работа: пешеход, двустороннее движение, пешеходная дорожка, светофор, «зебра».
Предварительная работа:
-Беседа «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Пешеходный переход».
-Ситуативные беседы по серии картин по ПДД
-Рассматривание картинок с изображением светофора
-Беседа о правилах поведения на улице
-Изготовление атрибутов для экскурсии.
-Подвижная игра «Найди свой домик»
-Дидактическая игра: «Светофор»
-Целевая прогулка «Наша улица», «Пешеходный переход»
-Чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»,
С. Михалков «Светофор», «Улица шумит».
Содержание прогулки: 1.Эмоциональный настрой
(перед прогулкой педагог читает стихотворение.)
Воспитатель: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
-Горят и день и ночь зеленый, желтый, красный.
-Ребята, о чём говорится в стихотворение?
Дети: о светофоре.
Воспитатель: сегодня мы с вами пойдём к светофору и посмотрим, как он регулируют движение.
(перед выходом на улицу за пределы детского сада педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, уточняет, что такое тротуар и проезжая часть.)
Дети отправляются на экскурсию в сопровождении воспитателей, сопровождающих.
Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних домах живут люди (показать). В других, люди работают, это — магазины, детские сады, больница.
По проезжей части улицы едут разные машины. Дети, какие машины вы видите на дороге? (Ответы детей)
Воспитатель
Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжая часть, и по проезжей части людям ходить строжайше запрещается.
Воспитатель: А для кого предназначены тротуары?
Дети: Для пешеходов.
Воспитатель: Тротуар — для пешеходов, Здесь машинам нету хода! Мы идём по улице, значит, мы тоже будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
Воспитатель: Мы сейчас будем переходить дорогу.
Ребята, как правильно переходить через дорогу?
Дети: нужно переходить по «зебре».
Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.
(пешеходный переход)
Воспитатель: Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй?
Дети: Потому что она полосатая.
Воспитатель: Посмотрите, на дороге нарисованы белые широкие полосы – это и есть пешеходная дорожка.
Воспитатель: При переходе через улицу важно быть внимательным, не отвлекаться.
-Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти улицу. (Дети парами переходят «улицу»).
Воспитатель: Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Если улица с двусторонним движением, то, прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна – машины остановились, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо — нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону. Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними.
«Светофор — наш верный помощник».
Подвести детей к перекрестку, где есть светофор. Рассказать, что мы живем в красивом городе Ачинске, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие, строгие правила для машин и пешеходов.
Воспитатель: Отгадайте, а какой самый главный помощник на дороге?
- Художественное слово (загадка)
У дороги, словно в сказке, На столбе живет трехглазка. Все мигает и мигает. Ни на миг не засыпает (светофор)
Воспитатель: Правильно, ребята, это наш друг – светофор. Вы правильно сказали — на дороге он самый главный. А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение, помогает переходить через улицу.
-Рассматривание светофора
Воспитатель: Сколько цветов у светофора?
Дети: Три
Воспитатель: Вспомним, вверху у светофора сигнал, какого цвета?
Дети: Красного
Воспитатель: Где расположен жёлтый свет?
Дети: В середине.
Воспитатель: А какого цвета сигнал внизу?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: А вы знаете, что означают сигналы светофора?
Дети: На красный дорогу переходить нельзя, на жёлтый — обрати внимание и жди, на зелёный — можно переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно ребята: Красный — стой, жёлтый — жди, на зелёный – проходи!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, загорелся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вот сигнал светофора изменился, какой огонёк зажёгся?
Дети: жёлтый.
Воспитатель: Правильно, жёлтый. Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными.
Воспитатель: А сейчас какой цвет зажёгся зелёный свет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу, придерживаясь правой стороны, а строгое выполнение ПДД, дисциплина самих пешеходов делают движение пешеходов безопасным.
Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка.
- Наблюдение за светофором и поведением пешеходов и транспорта. Давайте ещё раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.
(Дети наблюдают за действиями пешеходов)
- Провести игру – «Будь внимателен».
Педагог показывает зеленый сигнал светофора, все дети маршируют на месте, желтый — хлопают в ладоши, красный — стоят неподвижно.
-Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
На участке детского сада воспитатели предлагают детям поиграть в игры
- «Светофор». Каждому ребёнку выдаётся по 3 фишки (красная, жёлтая, зелёная).
Педагог читает стихотворение, дети угадывают его концовку и поднимают вверх соответствующего цвета фишку.)
Если свет зажегся красный, значит, двигаться… (опасно)
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь… (открыт)
Желтый свет предупрежденье жди сигнала для … (движенья)
- Подвижная игра “Найди свой домик»
Определение домика по цвету. Какой воздушный шарик, такой и домик. Шары меняются, задание усложняется.
- Дидактическая игра
«Расположи цвета светофора в правильном порядке»
(Вверху, посередине, внизу.)
6. Рефлексия
- Ребята, сегодня мы с вами ходили к перекрестку, где есть светофор. С чем мы там познакомились? (С сигналами светофора)
- Какие сигналы есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый)
- Для чего нужны сигналы светофора?
(Что бы человек мог перейти с одной стороны улицы на другую)
- А если мы не послушаемся сигнала светофора?
(Будет авария, а пешеход попадет в больницу)
Правила дорожные все должны мы знать!
Нельзя ребятам на дорогу выбегать!
На светофор сначала ты посмотри,
А лишь потом ты дорогу переходи!
- Когда же мы начнем переходить дорогу?
(Когда загорится зеленый сигнал светофора)
- Молодцы ребята, хорошо усвоили сигналы светофора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в младшей группе "Прогулка со светофором".
Конспект занятия по математике ( младшая группа). «Прогулка со светофором». Программное содержание. Продолжать учить детей находить в окружающей обстановке много предметов ...
Целевая прогулка к светофору в области "Познание" для воспитанников среднего дошкольного возраста.
Дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания воспитанников о работе светофора и о правилах перехода улиц....
Конспект целевой прогулки к светофору для средней группы.
Цель: Дополнить представление детей об улице новыми сведениями, закрепить знания детей о работе светофора и правилах перехода улиц.Воспитатель читает стихотворение. Чтоб тебе помочьПуть пройти о...
Целевая прогулка у светофору, пешеходному переходу с детьми старшей группы.
Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу с детьми старшей группы.Задачи:1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар...
Конспект целевой прогулки к светофору для воспитанников средней группы.
Материал по безопасности дорожного движения....
Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"
Конспкт целевой прогулки к светофору...
Пешая прогулка к светофору в средней группе.
Программное содержание:1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар». Упражнять детей в по...