Целевая прогулка у светофору, пешеходному переходу с детьми старшей группы.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу с детьми старшей группы.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар». Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.
2. Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; о пешеходном переходе.
3. Воспитывать чувство ответственности, привычку соблюдать правила дорожного движения.
Ход:
-Ребята, мне сегодня пришло письмо от нашего друга Светофора.
НАШ ДРУГ - СВЕТОФОР
Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор.
Перекресток оживленный,
Неспокоен светофор.
На красный свет — дороги нет,
На желтый — подожди.
Когда горит зеленый свет,
Счастливого пути!
Он пишет, что ждёт нас в гости, но для этого надо выполнить несколько заданий. Ну что в путь? Мы отправимся к нему в гости, и по дороге будем выполнять его задания.
1. Как называется место, по которому ездят машины? (дорога, проезжая часть) .
2. Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар) .
3. Как называется человек, управляющий автомобилем? (водитель, шофер) .
4. Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход) .
5. Сколько цветов у светофора? (3) .
6. Какой цвет в середине? (жёлтый) .
7. Что обозначает зеленый цвет? (можно двигаться)
8. Что обозначает красный цвет? (движение запрещено)
9. Где можно переходить улицу? (у светофора, по зебре, по знаку «пешеходный переход», по подземному переходу)
10. Кто или что помогает регулировать движение на перекрестке? (милиционер-регулировщик, светофор) .
Воспитатель: Теперь нам нужно перейти через проезжую часть дороги.
-Где нам можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, зебре.
Воспитатель: А как его найти?
Дети: По знаку и по нарисованным полоскам.
Воспитатель: А если нет пешеходного перехода, он не обозначен, тогда как быть?
Дети: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины - нужно их пропустить.
ЛЕВО-ПРАВО
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И если машин не увидишь, —
Иди!
Воспитатели и дети переходят по пешеходному переходу.
Воспитатель: какие ещё пешеходные переходы вы знаете? (подземный)
Светофор: Здравствуйте, ребята я вас очень ждал. Спасибо вам, что справились с моими заданиями. Я вижу, что вы многое знаете, что меня очень радует. Я за вас спокоен, вы сами не будете нарушать правила дорожного движения и думаю, другим то же не дадите их нарушать.
Загадки от Светофора.
Сейчас вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, должны найти нужный дорожный знак.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то («осторожно, дети! »)
В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
Пешеходная (дорожка)
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. («пешеходный переход»)
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя,
Что за место здесь такое? («остановка общественного транспорта»).
Светофор: Ребята я хочу с вами поиграть в мою любимую игру.
Воспитатель. Если я показываю круг зеленого цвета, то вы дети – маршируете, а если желтого цвета – хлопаете в ладоши, а на красный цвет – грозите пальцем. (3-5 раз в разнобой.
Словесная игра «Разрешается-запрещается»:
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Город, в котором с тобой мы живём
Можем по праву сравнить с букварём
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город даёт нам всё время урок
Вот она азбука над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Воспитатель.: Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий активного отдыха в ДОУ - пешеходного перехода с детьми средней группы и их родителями "Вместе весело шагать".
Поход поможет сближению родителей, воспитателей и детей во время совместной деятельности, обогатит знания детей о природе родного края....
Конспект целевой прогулки на набережную озера Селигер с детьми средней группы
Организация пеших прогулок с детьми в зелёные зоны города Осташкова...
Экскурсия к светофору, пешеходному переходу с детьми старшей группы «Звёздочки».
Задачи:1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар». Упражнять детей в поведении на улице, в пр...
Конспект ООД «Наш друг светофор. Пешеходные переходы (по земле, над землей, под землей). Знаки дорожного движения»
конспект образовательной деятельности по правилам дошкольного движения...
Конспект экскурсии к пешеходному переходу с детьми подготовительной группы
Задачи: 1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход». Упражня...
Конспект "Экскурсия к пешеходному переходу с детьми подготовительной группы"
Конспект экскурсии к пешеходному переходу с детьми подготовительной группы....
конспект экскурсии к пешеходному переходу с детьми разновозрастной группы.
закрепление знаний детей о наземном пешеходном переходе.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; вспомнить правила безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитывать внимание, сосредо...