Пешая прогулка к светофору в средней группе.
материал по обж (средняя группа) на тему

Кулага Виолетта Алексеевна

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар». Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.

2. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

3. Воспитывать чувство ответственности, привычку соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: пешеход,  пешеходная  дорожка, светофор, «зебра».

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, художественная литература, коммуникация.

 

Перед прогулкой загадываю загадку.

 

                       Милицейских нет фуражек, 
                       А в глазах стеклянный свет, 
                       Но любой машине скажет: 
                       Можно ехать или нет.

 

-Дети, кто догадался, что это? Правильно, светофор. Сегодня мы с вами пойдём к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.  

( по дороге к светофору обращать внимание , чтобы дети переходя дорогу смотрели по сторонам)  Дети, посмотрите на светофор.

– Зажегся красный свет. Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

– Нет.

– А на какой сигнал светофора разрешается идти?

– На зеленый.

– Зажегся зеленый свет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу.

– Вот  сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой огонек зажегся после зеленого?

– Желтый.

– Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

Давайте посмотрим, как меняются огни и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.

- А как называются люди, идущие по улице? ( пешеходы) Мы пойдем гулять по улице, значит, мы будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

-А как надо переходить дорогу? ( по пешеходному переходу,»зебре»)

- Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками, или переходами. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы - это пешеходная дорожка. Только здесь можно переходить улицу.

Заканчивая прогулку, воспитатель закрепляет с детьми полученные знания.

- Сегодня мы узнали, что для пешеходов есть правила. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара. Переходят улицу при зеленом сигнале светофора только по специальному переходу.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Светофор» в средней группе.

Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного  движения. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,    желтого и зеленого цв...

Конспект НОД «Светофор» в средней группе.

Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного  движения. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,    желтого и зеленого цв...

Конспект целевой прогулки к светофору для средней группы.

Цель: Дополнить представление детей об улице новыми сведениями, закрепить знания детей о работе светофора и правилах перехода улиц.Воспитатель  читает стихотворение. Чтоб тебе помочьПуть пройти о...

Конспект мероприятия по ПДД на тему: «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы

Мероприятие подготовлено для детей средней группы. Направлено на развитие логического мышления с помощью отгадывания загадок; закрепление знаний детей о видах транспорта (наземных, воздушный, во...

Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)

Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...