Проект «Танец – движение жизни».
проект (подготовительная группа)

Сорокина Марина Александровна
Проект «Танец – движение жизни»
 
В рамках творческой группы
«Ритмика как первая ступень к бальным танцам для детей старшего дошкольного возраста»
Руководитель творческой группы:
Сорокина  М.А.
 
Паспорт проекта
Наименование проекта
«Танец – движение жизни»
Проект творческий
Цель и задачи проекта
Основная цель данного проекта:
- создание условий для раскрытия творческого потенциала,  организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей через танец.
Основные задачи:
    • способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и музыкально – ритмическую деятельность;
    • способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья: собственного и окружающих людей;
    • воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу;
    • формировать дисциплинированность, выдержку
 
Целевая аудитория
Дети подготовительных  групп№:3,4,7 в возрасте 6-7 лет.
Сроки и этапы реализации проекта
Учебный год 2021-2022 (сентябрь – май)
I этап – подготовительный
II этап – продуктивный
III этап – итоговый
Ожидаемые результаты проекта
    • заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;
    • самостоятельно организовывать исполнения танца;
    • использовать в танцевальной деятельности элементы спортивных  бальных танцев;
    • знать основные шаги бальных танцев («Вальс», «Самба» и др.);
    • иметь представления о танцевальной культуре, танцевальных профессиях;
    • развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности;
    • улучшение общего состояния здоровья детей;
    • выступления: на конкурсах и фестивалях детского творчества, на «Выпускном балу»;
    • повышение самооценки, уверенности в себе.
 
 
                                                                           Танец – единственное искусство,
 материалом для которого 
служим мы сами. 
Тед Шон
Постановка проблемы
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.
Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает  психоэмоциональный  комфорт воспитанников. 
Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.
Концепция проекта
Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка.
Актуальность проекта
 Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он  живет и воспитывается. 
Музыкально-ритмический и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
Детские танцы - это изучение основных средств выразительности движения и позы, пластика и мимика, ритм, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.
Актуальность нашего проекта заключается в том, что на сегодняшний день родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, был здоровым, счастливым, умным, добрым и успешным. 
Гипотеза исследования заключается в том что, проблемой развития творческих способностей ребенка занимаются многие известные ученые и педагоги, и видят необходимость развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.
Новизна проекта заключается в воспитания и развития здорового человека, являющаяся важнейшей составной частью целостного процесса всестороннего формирования личности. 
Танец – это радость, свобода. В танце можно выразить свои чувства, своё настроение. Танец – это огромная энергия, которая питает каждую клеточку тела. Танец – это движение, а движение - это жизнь.
Таким образом, был сделан вывод, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки заложенные природой. 
 Все выше приведенные данные позволили нам сформировать цель проекта и его задачи.
Цель проекта:
Создание условий для раскрытия творческого потенциала,  организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста через танец. 
Для успешного достижения намеченной цели предполагается решение следующих задач:
    1. способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и музыкально – ритмическую деятельность;
    2. способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья: собственного и окружающих людей;
    3. воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу;
    4. формировать дисциплинированность, выдержку. 
Приемы и методы реализации проекта
    • практические (упражнения, массаж, динамические паузы и подвижные  музыкальные игры);
    • словесные (рассказы руководителя,  беседа обсуждение, объяснение, пояснения);
    • наглядные (видео танцевальных композиций, иллюстративный материал);
    • методы стимулирования и мотивации (похвала, поощрение, предвосхищающая положительная оценка).
 
Основные формы реализации проекта
    • Танцевально – ритмическая гимнастика
    • Пальчиковая гимнастика
    • Музыкально – подвижные игры
    • Игровой самомассаж
    • Подвижные игры
    • Просмотр выступлений танцевальных номеров наших выпускников
    • Прослушивание музыкальных произведений
 
 
Центр танца включает в себя:
    •  Костюмы, танцевальная обувь;
    •  USB-накопитель с записью музыки различного стиля, музыкальный центр ;
    •  Музыкальные мелодии для бальных танцев;
    •  Иллюстрации, картины;
    •  Оборудование для образовательной деятельности по ритмике;
    •  Фотоаппарат.
 
Ожидаемые результаты проекта 
В ходе реализации проекта дети будут:
    • заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;
    • самостоятельно организовывать исполнения танца;
    • использовать в танцевальной деятельности элементы спортивных бальных танцев;
    • знать  основные шаги бальных   танцев («Вальс», «Самба» и др.);
    • иметь представления о танцевальной культуре, танцевальных профессиях;
    • развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности; 
    • выступления: на конкурсах и фестивалях детского творчества, на «Выпускном балу»;
    • повышение самооценки, уверенности в себе.
 
Продукт проекта
    •  фото отчет на сайт детского сада;
    • альбом рисунков;
    •  презентация проекта
 
 
 
I этап – подготовительный
    • обеспечение материально-технической базы;
    • разработка отдельных форм и методов работы с детьми;
    • организация информационно - методического обеспечения.
 
 
II этап – продуктивный
    • Беседа «Кто такой танцовщик?»;
    • Знакомство с костюмами и обувью для бальных танцев;
    • Дидактические игры:  «Замри»,  «Придумай свой цвет к танцу»;
    • Музыкально – ритмические упражнения «Прогулка по сказочному лесу», «Зеркало», «Вечное движение» и т.д.; 
    • Музыкальные игры из картотеки;
    • Рисование на тему «Мы любим танцевать».
 
 
III этап – итоговый
    • Выставка детских рисунков  «Мы любим танцевать»;
    • Создание: копилки музыкальных игр, ритмические карточки, музыкально – ритмические композиции.
    • Танцевальные композиции: «Танцуют все!», «Выпускной вальс».
    • Отбор детей для выступлений на конкурсах и фестивалях детского творчества.
 
 
 
 
Методический ресурс (литература)
    1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155).
    2. Рекомендации Министерства образования РФ (Инструктивно-ме­тодическое письмо «О гигиенических требованиях к максималь­ной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23-16).
    3. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с. (Библиотека  журнала «Воспитатель ДОУ»).
    4. Асафьев, Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей [Текст] / Б.В. Асафьев. – М., 2001. – 358с.
    5. Горшкова, Е.В. О музыкально-двигательном творчестве в танце. [Текст] / Е.В.Горшкова. – М.,  2001. – 134с.
    6. Горшкова, Е.В. От жеста к танцу. Учебно-методическое пособие о говорящих движениях и чудесных превращениях [Текст] / Е.В.Горшкова. – М., 2000. – 340с.
    7. Немова, Г.В., Малышева, А.Н. Праздники, игры и танцы для дошкольников [Текст] / Г.В.Немова, А.Н.Малышева. – М., 2007. - 325с.
    8. Оулдфилд, А.М. Волшебная дудочка: 78 развивающих музыкальных игр [Текст] / А.М. Оулдфилд. – Теревинф, 2007. – 108с.
    9. Пуртова, Т.В., Беликова, А.Н. Учите детей танцевать [Текст] / Т.В.Пуртова, А.Н.Беликова. – М., 2008. – 289с.
    10. Роот, З.Я. Танцевальный калейдоскоп для детей 5-7 лет  [Текст] / З.Я.Роот. – М. - 2002. – 270с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sorokina_tantsy.docx35.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Танец – движение жизни»

В рамках творческой группы

«Ритмика как первая ступень к бальным танцам для детей старшего дошкольного возраста»

Руководитель творческой группы:

Сорокина  М.А.

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Танец – движение жизни»

Проект творческий

Цель и задачи проекта

Основная цель данного проекта:

- создание условий для раскрытия творческого потенциала,  организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей через танец.

Основные задачи:

  • способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и музыкально – ритмическую деятельность;
  • способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья: собственного и окружающих людей;
  • воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу;
  • формировать дисциплинированность, выдержку

Целевая аудитория

Дети подготовительных  групп№:3,4,7 в возрасте 6-7 лет.

Сроки и этапы реализации проекта

Учебный год 2021-2022 (сентябрь – май)

I этап – подготовительный

II этап – продуктивный

III этап – итоговый

Ожидаемые результаты проекта

  • заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;
  • самостоятельно организовывать исполнения танца;
  • использовать в танцевальной деятельности элементы спортивных  бальных танцев;
  • знать основные шаги бальных танцев («Вальс», «Самба» и др.);
  • иметь представления о танцевальной культуре, танцевальных профессиях;
  • развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности;
  • улучшение общего состояния здоровья детей;
  • выступления: на конкурсах и фестивалях детского творчества, на «Выпускном балу»;
  • повышение самооценки, уверенности в себе.

        

                                                                           Танец – единственное искусство,

 материалом для которого

служим мы сами.

Тед Шон

Постановка проблемы

        От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.

        Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает  психоэмоциональный  комфорт воспитанников. 

        Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Концепция проекта

Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка.

Актуальность проекта

 Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он  живет и воспитывается.

Музыкально-ритмический и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.

Детские танцы - это изучение основных средств выразительности движения и позы, пластика и мимика, ритм, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира.         Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

Актуальность нашего проекта заключается в том, что на сегодняшний день родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, был здоровым, счастливым, умным, добрым и успешным.

        Гипотеза исследования заключается в том что, проблемой развития творческих способностей ребенка занимаются многие известные ученые и педагоги, и видят необходимость развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.

Новизна проекта заключается в воспитания и развития здорового человека, являющаяся важнейшей составной частью целостного процесса всестороннего формирования личности.

Танец – это радость, свобода. В танце можно выразить свои чувства, своё настроение. Танец – это огромная энергия, которая питает каждую клеточку тела. Танец – это движение, а движение - это жизнь.

Таким образом, был сделан вывод, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки заложенные природой.

 Все выше приведенные данные позволили нам сформировать цель проекта и его задачи.

Цель проекта:

Создание условий для раскрытия творческого потенциала,  организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста через танец.

Для успешного достижения намеченной цели предполагается решение следующих задач:

  1. способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и музыкально – ритмическую деятельность;
  2. способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья: собственного и окружающих людей;
  3. воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу;
  4. формировать дисциплинированность, выдержку.

Приемы и методы реализации проекта

  • практические (упражнения, массаж, динамические паузы и подвижные  музыкальные игры);
  • словесные (рассказы руководителя,  беседа обсуждение, объяснение, пояснения);
  • наглядные (видео танцевальных композиций, иллюстративный материал);
  • методы стимулирования и мотивации (похвала, поощрение, предвосхищающая положительная оценка).

        

        Основные формы реализации проекта

  • Танцевально – ритмическая гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Музыкально – подвижные игры
  • Игровой самомассаж
  • Подвижные игры
  • Просмотр выступлений танцевальных номеров наших выпускников
  • Прослушивание музыкальных произведений

        Центр танца включает в себя:

  •  Костюмы, танцевальная обувь;
  •  USB-накопитель с записью музыки различного стиля, музыкальный центр ;
  •  Музыкальные мелодии для бальных танцев;
  •  Иллюстрации, картины;
  •  Оборудование для образовательной деятельности по ритмике;
  •  Фотоаппарат.

Ожидаемые результаты проекта

В ходе реализации проекта дети будут:

  • заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;
  • самостоятельно организовывать исполнения танца;
  • использовать в танцевальной деятельности элементы спортивных бальных танцев;
  • знать  основные шаги бальных   танцев («Вальс», «Самба» и др.);
  • иметь представления о танцевальной культуре, танцевальных профессиях;
  • развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности;
  • выступления: на конкурсах и фестивалях детского творчества, на «Выпускном балу»;
  • повышение самооценки, уверенности в себе.

Продукт проекта

  •  фото отчет на сайт детского сада;
  • альбом рисунков;
  •  презентация проекта

I этап – подготовительный

  • обеспечение материально-технической базы;
  • разработка отдельных форм и методов работы с детьми;
  • организация информационно - методического обеспечения.

II этап – продуктивный

  • Беседа «Кто такой танцовщик?»;
  • Знакомство с костюмами и обувью для бальных танцев;
  • Дидактические игры:  «Замри»,  «Придумай свой цвет к танцу»;
  • Музыкально – ритмические упражнения «Прогулка по сказочному лесу», «Зеркало», «Вечное движение» и т.д.;
  • Музыкальные игры из картотеки;
  • Рисование на тему «Мы любим танцевать».

III этап – итоговый

  • Выставка детских рисунков  «Мы любим танцевать»;
  • Создание: копилки музыкальных игр, ритмические карточки, музыкально – ритмические композиции.
  • Танцевальные композиции: «Танцуют все!», «Выпускной вальс».
  • Отбор детей для выступлений на конкурсах и фестивалях детского творчества.

Методический ресурс (литература)

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155).
  2. Рекомендации Министерства образования РФ (Инструктивно-методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23-16).
  3. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с. (Библиотека  журнала «Воспитатель ДОУ»).
  4. Асафьев, Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей [Текст] / Б.В. Асафьев. – М., 2001. – 358с.
  5. Горшкова, Е.В. О музыкально-двигательном творчестве в танце. [Текст] / Е.В.Горшкова. – М.,  2001. – 134с.
  6. Горшкова, Е.В. От жеста к танцу. Учебно-методическое пособие о говорящих движениях и чудесных превращениях [Текст] / Е.В.Горшкова. – М., 2000. – 340с.
  7. Немова, Г.В., Малышева, А.Н. Праздники, игры и танцы для дошкольников [Текст] / Г.В.Немова, А.Н.Малышева. – М., 2007. - 325с.
  8. Оулдфилд, А.М. Волшебная дудочка: 78 развивающих музыкальных игр [Текст] / А.М. Оулдфилд. – Теревинф, 2007. – 108с.
  9. Пуртова, Т.В., Беликова, А.Н. Учите детей танцевать [Текст] / Т.В.Пуртова, А.Н.Беликова. – М., 2008. – 289с.
  10. Роот, З.Я. Танцевальный калейдоскоп для детей 5-7 лет  [Текст] / З.Я.Роот. – М. - 2002. – 270с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Танец – движение жизни»

Проект «Танец – движение жизни»Основная цель данного проекта:- создание условий для раскрытия творческого потенциала,  организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей через т...

Проект «Танец – это жизнь»

Цель данного проекта: развитие всесторонней личности ребенка старшего дошкольного возраста средствами хореографии....

Проект музыкального руководителя "Танец - это жизнь".

Очень интересный и познавательный проект для тех, кто любит танцевать. В проекте еще представлены также и консультации для родителей, заключительное мероприятие "Танец - это жизнь" для показ...

Презентация к проекту "Танец-это жизнь".

В презентации представлены три танца: цыганский, китайский танец с веерами и танец американских ковбоев. Детям очень интересно было узнать о танцах других людей, населяющих нашу землю. Увидеть их крас...

Проект "Танец-это жизнь" 2020-2021 учебный год.

В проекте предоставлен материал по танцам с детьми подготовительной группы. Изучен материал методический и музыкальный. С детьми разучены  американский танец "Ковбои" и китайский танец ...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА "Танец - движение жизни"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»МДОУ «Детский сад № 20»ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ«Ритмика как первая ...

Проект "ТАНЕЦ –ЭТО ДВИЖЕНИЕ, А ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ"

Название проекта: «Танец  - это движение, а движение – это жизнь»Тип проекта:Познавательно - творческийУчастники: Ходак Оксана, Ходак  Вера Александровна (дочь и мама)...