Проект «Танец – движение жизни».
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sorokina_tantsy.docx | 35.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Танец – движение жизни»
В рамках творческой группы
«Ритмика как первая ступень к бальным танцам для детей старшего дошкольного возраста»
Руководитель творческой группы:
Сорокина М.А.
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Танец – движение жизни» Проект творческий |
Цель и задачи проекта | Основная цель данного проекта: - создание условий для раскрытия творческого потенциала, организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей через танец. Основные задачи:
|
Целевая аудитория | Дети подготовительных групп№:3,4,7 в возрасте 6-7 лет. |
Сроки и этапы реализации проекта | Учебный год 2021-2022 (сентябрь – май) I этап – подготовительный II этап – продуктивный III этап – итоговый |
Ожидаемые результаты проекта |
|
Танец – единственное искусство,
материалом для которого
служим мы сами.
Тед Шон
Постановка проблемы
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.
Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт воспитанников.
Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.
Концепция проекта
Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка.
Актуальность проекта
Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается.
Музыкально-ритмический и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
Детские танцы - это изучение основных средств выразительности движения и позы, пластика и мимика, ритм, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.
Актуальность нашего проекта заключается в том, что на сегодняшний день родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, был здоровым, счастливым, умным, добрым и успешным.
Гипотеза исследования заключается в том что, проблемой развития творческих способностей ребенка занимаются многие известные ученые и педагоги, и видят необходимость развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.
Новизна проекта заключается в воспитания и развития здорового человека, являющаяся важнейшей составной частью целостного процесса всестороннего формирования личности.
Танец – это радость, свобода. В танце можно выразить свои чувства, своё настроение. Танец – это огромная энергия, которая питает каждую клеточку тела. Танец – это движение, а движение - это жизнь.
Таким образом, был сделан вывод, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки заложенные природой.
Все выше приведенные данные позволили нам сформировать цель проекта и его задачи.
Цель проекта:
Создание условий для раскрытия творческого потенциала, организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста через танец.
Для успешного достижения намеченной цели предполагается решение следующих задач:
- способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и музыкально – ритмическую деятельность;
- способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья: собственного и окружающих людей;
- воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу;
- формировать дисциплинированность, выдержку.
Приемы и методы реализации проекта
- практические (упражнения, массаж, динамические паузы и подвижные музыкальные игры);
- словесные (рассказы руководителя, беседа обсуждение, объяснение, пояснения);
- наглядные (видео танцевальных композиций, иллюстративный материал);
- методы стимулирования и мотивации (похвала, поощрение, предвосхищающая положительная оценка).
Основные формы реализации проекта
- Танцевально – ритмическая гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- Музыкально – подвижные игры
- Игровой самомассаж
- Подвижные игры
- Просмотр выступлений танцевальных номеров наших выпускников
- Прослушивание музыкальных произведений
Центр танца включает в себя:
- Костюмы, танцевальная обувь;
- USB-накопитель с записью музыки различного стиля, музыкальный центр ;
- Музыкальные мелодии для бальных танцев;
- Иллюстрации, картины;
- Оборудование для образовательной деятельности по ритмике;
- Фотоаппарат.
Ожидаемые результаты проекта
В ходе реализации проекта дети будут:
- заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;
- самостоятельно организовывать исполнения танца;
- использовать в танцевальной деятельности элементы спортивных бальных танцев;
- знать основные шаги бальных танцев («Вальс», «Самба» и др.);
- иметь представления о танцевальной культуре, танцевальных профессиях;
- развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности;
- выступления: на конкурсах и фестивалях детского творчества, на «Выпускном балу»;
- повышение самооценки, уверенности в себе.
Продукт проекта
- фото отчет на сайт детского сада;
- альбом рисунков;
- презентация проекта
I этап – подготовительный
- обеспечение материально-технической базы;
- разработка отдельных форм и методов работы с детьми;
- организация информационно - методического обеспечения.
II этап – продуктивный
- Беседа «Кто такой танцовщик?»;
- Знакомство с костюмами и обувью для бальных танцев;
- Дидактические игры: «Замри», «Придумай свой цвет к танцу»;
- Музыкально – ритмические упражнения «Прогулка по сказочному лесу», «Зеркало», «Вечное движение» и т.д.;
- Музыкальные игры из картотеки;
- Рисование на тему «Мы любим танцевать».
III этап – итоговый
- Выставка детских рисунков «Мы любим танцевать»;
- Создание: копилки музыкальных игр, ритмические карточки, музыкально – ритмические композиции.
- Танцевальные композиции: «Танцуют все!», «Выпускной вальс».
- Отбор детей для выступлений на конкурсах и фестивалях детского творчества.
Методический ресурс (литература)
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155).
- Рекомендации Министерства образования РФ (Инструктивно-методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23-16).
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
- Асафьев, Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей [Текст] / Б.В. Асафьев. – М., 2001. – 358с.
- Горшкова, Е.В. О музыкально-двигательном творчестве в танце. [Текст] / Е.В.Горшкова. – М., 2001. – 134с.
- Горшкова, Е.В. От жеста к танцу. Учебно-методическое пособие о говорящих движениях и чудесных превращениях [Текст] / Е.В.Горшкова. – М., 2000. – 340с.
- Немова, Г.В., Малышева, А.Н. Праздники, игры и танцы для дошкольников [Текст] / Г.В.Немова, А.Н.Малышева. – М., 2007. - 325с.
- Оулдфилд, А.М. Волшебная дудочка: 78 развивающих музыкальных игр [Текст] / А.М. Оулдфилд. – Теревинф, 2007. – 108с.
- Пуртова, Т.В., Беликова, А.Н. Учите детей танцевать [Текст] / Т.В.Пуртова, А.Н.Беликова. – М., 2008. – 289с.
- Роот, З.Я. Танцевальный калейдоскоп для детей 5-7 лет [Текст] / З.Я.Роот. – М. - 2002. – 270с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Танец – движение жизни»
Проект «Танец – движение жизни»Основная цель данного проекта:- создание условий для раскрытия творческого потенциала, организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей через т...
Проект «Танец – это жизнь»
Цель данного проекта: развитие всесторонней личности ребенка старшего дошкольного возраста средствами хореографии....
Проект музыкального руководителя "Танец - это жизнь".
Очень интересный и познавательный проект для тех, кто любит танцевать. В проекте еще представлены также и консультации для родителей, заключительное мероприятие "Танец - это жизнь" для показ...
Презентация к проекту "Танец-это жизнь".
В презентации представлены три танца: цыганский, китайский танец с веерами и танец американских ковбоев. Детям очень интересно было узнать о танцах других людей, населяющих нашу землю. Увидеть их крас...
Проект "Танец-это жизнь" 2020-2021 учебный год.
В проекте предоставлен материал по танцам с детьми подготовительной группы. Изучен материал методический и музыкальный. С детьми разучены американский танец "Ковбои" и китайский танец ...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА "Танец - движение жизни"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»МДОУ «Детский сад № 20»ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ«Ритмика как первая ...
Проект "ТАНЕЦ –ЭТО ДВИЖЕНИЕ, А ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ"
Название проекта: «Танец - это движение, а движение – это жизнь»Тип проекта:Познавательно - творческийУчастники: Ходак Оксана, Ходак Вера Александровна (дочь и мама)...