Проект «Танец – движение жизни»
проект (старшая группа) на тему
Проект «Танец – движение жизни»
Основная цель данного проекта:
- создание условий для раскрытия творческого потенциала, организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей через танец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tanets_dvizhenie_zhizni.docx | 43.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Факультет повышения квалификации
Структурное подразделение МБОУ ДПО(ПК) С «ИМЦ г.Юрга»
Проект «Танец – движение жизни»
Итоговая работа
Срок обучения с «18» марта 2015г. по «13» мая 2015г.
Исполнитель:
Завьялова Галина Викторовна,
воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №18 «Теремок»
г. Юрги
(rizhik2280@mail.ru)
Консультант:
Ротэрмель Виктория Александровна,
методист
МБОУ ДПО(ПК) С «ИМЦ г.Юрга»
Кемерово 2015
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Танец – движение жизни» Проект творческий |
Заказчик проекта | Администрация МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Теремок», города Юрги. |
Основание для разработки проекта |
- Анисимова М.В., «Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников». |
Авторы-составители проекта | Руководитель проекта Завьялова Г.В., воспитатель. Координатор проекта Чаюнова О.А., музыкальный руководитель. Инициативная группа Ягодкина Е.П., педагог ДО, Решетняк Е.Н., педагог-психолог, социальные партнеры проекта. |
Цель и задачи проекта | Основная цель данного проекта: - создание условий для раскрытия творческого потенциала, организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей через танец. Основные задачи:
|
Основные принципы |
|
Целевая аудитория | Дети старшей группы «Хрусталик» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Теремок», в возрасте 5-6 лет. |
Сроки и этапы реализации проекта | 3 недели (с 13.04.2015 по 30.04.2015 г.) I этап – подготовительный II этап – продуктивный(20.04. – 25.04.2015г.) III этап – итоговый |
Механизм реализации проекта | Проект реализуется через изучение учебно-методической литературы по данной теме, деятельность участников проекта, работу инициативной группы проекта. Механизм реализации проекта предусматривает системно – деятельностые, игровые, творческие технологии реализации проектных мероприятий. |
Ожидаемые результаты проекта |
|
Объем и источники финансирования проекта | Управляющий совет МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Теремок», города Юрги. |
Организация контроля за исполнением проекта | Администрация МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Теремок», города Юрги. |
Содержание
Описание проекта............................................................................................. | 3 |
Постановка проблемы...................................................................................... | 3 |
Актуальность проекта………………………………………………………… | 3 |
Новизна проекта………………………………………………………………. | 4 |
Цели проекта..................................................................................................... | 4 |
Задачи проекта………………………………………………………………… | 5 |
Партнеры проекта............................................................................................ | 5 |
Целевая группа проекта.................................................................................. | 5 |
Механизм реализации проекта.......................................................................... | 5 |
Ресурсное обеспечение........................................................................................ | 6 |
Ожидаемые результаты проекта……………………………………………… | 7 |
Сроки реализации проекта................................................................................ | 8 |
Перспектива проекта........................................................................................... Методический ресурс (литература)……………………………………….. | 9 10 |
Описание проекта
Танец – единственное искусство,
материалом для которого
служим мы сами.
Тед Шон
Постановка проблемы
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.
Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.
Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.
Концепция проекта
Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка.
Актуальность проекта
Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается.
Музыкально-ритмический и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
Детские танцы - это изучение основных средств выразительности движения и позы, пластика и мимика, ритм, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.
Актуальность нашего проекта заключается в том, что на сегодняшний день родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, был здоровым, счастливым, умным, добрым и успешным.
Гипотеза исследования заключается в том что, проблемой развития творческих способностей ребенка занимаются многие известные ученые и педагоги, и видят необходимость развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.
Новизна проекта заключается в воспитания и развития здорового человека, являющаяся важнейшей составной частью целостного процесса всестороннего формирования личности.
Танец – это радость, свобода. В танце можно выразить свои чувства, своё настроение. Танец – это огромная энергия, которая питает каждую клеточку тела. Танец – это движение, а движение - это жизнь.
Таким образом, был сделан вывод, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки заложенные природой.
Все выше приведенные данные позволили нам сформировать цель проекта и его задачи.
Цель проекта:
Создание условий для раскрытия творческого потенциала, организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста через танец.
Для успешного достижения намеченной цели предполагается решение следующих задач:
- способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и музыкально – ритмическую деятельность;
- способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья: собственного и окружающих людей;
- воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу;
- формировать дисциплинированность, выдержку.
Социальные партнеры проекта:
- МАОУДОД ДЮЦ «Театральное искусство» г. Юрги
- МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 18» г. Юрги
- МБУК «Юргинский музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего востока»
- МБУК «Краеведческий музей г. Юрги»
Целевая группа проекта
В реализации проекта «Танец – движение жизни» принимают участие воспитатели, воспитанники и их родители старшей группы «Хрусталик», музыкальный руководитель, педагог ДО по изо, МБДОУ «Центра развития ребенка – детский сад №18 «Теремок».
Основной целью проекта является создание условий для раскрытия творческого потенциала, организации здорового образа жизни и двигательной активности через танец.
Механизм реализации проекта
Проект «Танец – движение жизни» реализуется через работу МО педагогов ДОУ и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование, взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Ресурсное обеспечение
Основные принципы реализации проекта
- Принцип научности — предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически апробированными методиками.
- Принцип целостности, комплексности педагогических процессов — выражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников ДОУ.
- Принцип систематичности и последовательности — предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
- Принцип связи теории с практикой — формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
- Принцип активного обучения — обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучение способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально и др.).
- Принцип целостно-смыслового равенства взрослого и ребенка — подразумевает создание в ДОУ условий для наиболее полного раскрытия личности ребенка
Приемы и методы реализации проекта
- практические (упражнения, массаж, динамические паузы, голосовые и подвижные игры);
- словесные (рассказы музыкального руководителя, воспитателей и детей, беседа, объяснение, пояснения);
- наглядные (схемы-таблицы, иллюстративный материал);
- методы стимулирования и мотивации (похвала, поощрение, предвосхищающая положительная оценка).
Основные формы реализации проекта
- НОД (обучающие, закрепляющие, итоговые)
- Танцевально – ритмическая гимнастика
- Игропластика
- Пальчиковая гимнастика
- Музыкально – подвижные игры
- Игровой самомассаж
- Подвижные игры
- Чтение художественной литературы
- Прослушивание музыкальных произведений
- Экскурсии в танцевальные студии и кружки
Творческая группа проекта
Руководитель проекта Завьялова Г.В., воспитатель.
Координатор проекта Чаюнова О.А., музыкальный руководитель.
Инициативная группа Ягодкина Е.П., педагог ДО, Решетняк Е.Н., педагог-психолог, социальные партнеры проекта.
Материально – техническое обеспечение «Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок»» соответствует успешной реализации проекта.
Центр танца включает в себя:
- Костюмы, маски, парики;
- Магнитофон, компакт – диски с записью музыки различного стиля;
- Музыкальные инструменты;
- Иллюстрации, картины;
- Оборудование для образовательной деятельности по ритмике;
- Фотоаппарат.
Ожидаемые результаты проекта
В ходе реализации проекта дети будут:
- заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;
- самостоятельно организовывать исполнения танца;
- использовать в танцевальной деятельности различные виды танца;
- знать некоторые виды танца, некоторые приёмы исполнения движений;
- иметь представления о танцевальной культуре, танцевальных профессиях;
- развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности;
- улучшение общего состояния здоровья детей;
- повышение самооценки, уверенности в себе.
Продукт проекта
- фотоальбом;
- альбом рисунков;
- презентация проекта.
Срок реализации проекта
Протяжённость проекта 3 недели (с 13.04.2015 по 30.04.2015 г.)
I этап – подготовительный
- обеспечение материально-технической базы;
- разработка отдельных форм и методов работы с детьми;
- организация информационно - методического обеспечения.
II этап – продуктивный(20.04. – 25.04.2015г.)
- Встреча с детьми, посещающими хореографические студии танцев;
- Беседа «Кто такой танцовщик?»;
- Знакомство с костюмами народов мира;
- Этюды-импровизации «Веселые клоуны», «Танцующие кошечки», «Цирковые собачки» и т.д.;
- Дидактические игры «Лесной концерт», «Замри», «Веночек», «Придумай свой цвет к танцу»;
- Музыкально – ритмические упражнения «Прогулка по сказочному лесу», «Порхающая бабочка», «Зеркало», «Вечное движение» и т.д.;
- Музыкальные игры «Ищи», «Баба Яга»;
- Игра-путешествие «В гостях у Феи танцев»;
- Рисование на тему «Мы любим танцевать», «Музыкальные узоры».
III этап – итоговый
- Выставка детских рисунков «Музыкальные узоры», «Мы любим танцевать»;
- Фотоальбом «Танцующие человечки»;
- Создание копилки музыкальный игр, ритмические карточки, этюды – импровизации, музыкально – ритмические упражнения.
Оценка результатов
Способы оценки эффективности проекта
Эффективность проекта будет оцениваться администрацией «Центра развития ребёнка – детский сад № 18 «Теремок», родителями и непосредственно детьми, участвующими в реализации проекта.
Будет осуществлено:
- диагностика уровня сформированности музыкально - ритмических и танцевальных способностей детей;
- тестирование воспитанников (педагог-психолог);
- анкетирование, опрос родителей по реализации проекта «Танец – движение жизни».
Критерии эффективности реализации проекта
- повышение самооценки, уверенности в себе дошкольников;
- проявление творчества и активности на всех этапах работы с проектом.
Перспектива проекта
Дальнейшее развитие проекта служит мощным инструментом развития всех качеств личности ребенка и приобщение к здоровому образу жизни.
Развитие у старших дошкольников музыкально – ритмических и танцевальных способностей позволяет перейти к более развернутым и сложным композициям, используя которые, можно продолжать развитие детского творчества в танце.
Методический ресурс (литература)
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155).
- Рекомендации Министерства образования РФ (Инструктивно-методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23-16).
- Анисимова М.В. Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьесберега-ющего развития дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 128 с. — (Библиотека Воспитателя).
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
- Асафьев, Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей [Текст] / Б.В. Асафьев. – М., 2001. – 358с.
- Горшкова, Е.В. О музыкально-двигательном творчестве в танце. [Текст] / Е.В.Горшкова. – М., 2001. – 134с.
- Горшкова, Е.В. От жеста к танцу. Учебно-методическое пособие о говорящих движениях и чудесных превращениях [Текст] / Е.В.Горшкова. – М., 2000. – 340с.
- Немова, Г.В., Малышева, А.Н. Праздники, игры и танцы для дошкольников [Текст] / Г.В.Немова, А.Н.Малышева. – М., 2007. - 325с.
- Оулдфилд, А.М. Волшебная дудочка: 78 развивающих музыкальных игр [Текст] / А.М. Оулдфилд. – Теревинф, 2007. – 108с.
- Пуртова, Т.В., Беликова, А.Н. Учите детей танцевать [Текст] / Т.В.Пуртова, А.Н.Беликова. – М., 2008. – 289с.
- Роот, З.Я. Танцевальный калейдоскоп для детей 5-7 лет [Текст] / З.Я.Роот. – М. - 2002. – 270с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Танец – это жизнь»
Цель данного проекта: развитие всесторонней личности ребенка старшего дошкольного возраста средствами хореографии....
Проект музыкального руководителя "Танец - это жизнь".
Очень интересный и познавательный проект для тех, кто любит танцевать. В проекте еще представлены также и консультации для родителей, заключительное мероприятие "Танец - это жизнь" для показ...
Презентация к проекту "Танец-это жизнь".
В презентации представлены три танца: цыганский, китайский танец с веерами и танец американских ковбоев. Детям очень интересно было узнать о танцах других людей, населяющих нашу землю. Увидеть их крас...
Проект "Танец-это жизнь" 2020-2021 учебный год.
В проекте предоставлен материал по танцам с детьми подготовительной группы. Изучен материал методический и музыкальный. С детьми разучены американский танец "Ковбои" и китайский танец ...
Проект «Танец – движение жизни».
Проект «Танец – движение жизни» В рамках творческой группы«Ритмика как первая ступень к бальным танцам для детей старшего дошкольного возраста»Руководитель творческо...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА "Танец - движение жизни"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»МДОУ «Детский сад № 20»ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ«Ритмика как первая ...
Проект "ТАНЕЦ –ЭТО ДВИЖЕНИЕ, А ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ"
Название проекта: «Танец - это движение, а движение – это жизнь»Тип проекта:Познавательно - творческийУчастники: Ходак Оксана, Ходак Вера Александровна (дочь и мама)...