План самообразования
учебно-методический материал
План самообрвзования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_samoobrazovaniya_2019-2023.docx | 61.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МАДОУ
«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки» НМР РТ
Ф.И.О. Гарифуллина Ильзира Рафаэловна
Должность: воспитатель по обучению детей татарскому и русскому языкам.
Образование: 1) Елабужский государственный педагогический университет, 2005, филолог, учитель татарского языка и литературы;
2) ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», 2018г, «Дошкольная педагогика и психология» (переподготовка)
Повышение квалификации: Профессиональная деятельность воспитателя по обучению татарскому языку в условиях ФГОС ДО (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ), ФГБОУВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», 72 часа, 2021год.
Квалификационная категория: 1 квалификационная категория
Стаж: педагогический стаж - 25, в должности - 3 года
Дата составления плана: сентябрь 2019 года
Тема самообразования: Использование игровых технологий в обучении детей татарскому языку / Балаларны татар теленә өйрәтүдә уен технологияләре куллану.
- Актуальность темы и ее обоснованность Детей сегодняшнего поколения интересуют компьютерные игры, игры с использованием ИКТ технологий. Чтобы концентрировать и удержать их внимание, нам, воспитателям необходимо составлять свою образовательную деятельность по интересам детей. При обучении детей татарскому языку кроме словесных, подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических настольных игр, можно использовать и интерактивные дидактические игры. Это позволяет идти не только в ногу с современными детьми, их интересами и желаниями, но и добиться поставленной цели при обучении детей государственным языкам. Для изучения и реализации своей темы самообразования в детском саду есть все необходимые материально-технические условия
- Цель: Изучение и апробирование ИКТ как мотивационно-ценностное отношение дошкольников к изучению государственных языков, повышение профессионального мастерства в использовании ИКТ технологий и создании новых интересных игр.
- Задачи: 1) изучение новых информационно-коммуникационных технологий для создания дидактических игр по обучению языку;
2) создание и активное использование игр и пособий для детей с целью решения коммуникативных и познавательных задач;
- развивать творческий потенциал детей и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности воспитанников;
- распространение опыта;
- повышение качества проведения ООД в результате применения современных образовательных технологий.
- Ожидаемый результат: 1) Пополнение пакета материалов в электронном виде (презентации, тесты, дидактические игры, мероприятия, конкурсы, анкеты, грамоты, материалы для педагогов);
2) Умение детей свободно выполнять задания различного уровня с использованием современных технологий по изучению татарского языка;
3) Активное участие родителей в мероприятиях ДОУ, связанных по обучению татарскому и русскому языку.
Механизм реализации:
- сроки - 3 года
- блоки (теоретический, практический, диагностический, аналитический)
- задачи для каждого этапа:
- Теоретический: Продолжение изучения методической литературы по теме самообразования, компьютерных программ по созданию презентаций и игр.
- Практический: - Участие в семинарах, методических объединениях с целью обмена опытом;
- Создание и использование в образовательной деятельности дидактические игры и пособия с использованием современных образовательных технологий;
- Пополнение пакета материалов в электронном носителе;
- Диагностический: Проведение диагностики, с целью определения уровня знаний детей;
- Аналитический: Определение интереса педагогов, детей и родителей к изучению языка с помощью тестов и анкет.
Перспективный план (технологическая карта)
№ | Блоки | Мероприятия | Срок | Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения | ||
2019 – 2020 учебный год | ||||||
1. | Теоретический | Изучение методической литературы по теме «Использование игровых технологий в обучении детей татарскому языку». | Сентябрь- октябрь 2019 | Из интернет ресурсов изучаю методическую литературу по теме. Выбрала несколько новых идей по разработке дидактических пособий и игр в работе по обучению детей татарскому языку | ||
Изучение основных нормативных документов, связанных с ФГОС | Сентябрь 2019; Январь – март 2020 | |||||
Пополнение копилки новыми материалами по теме самообразования | сентябрь – апрель 2019 - 2020 | Обновила уголок новыми дидактическими играми | ||||
2. | Практический | С детьми | Использование дидактических игр при организации деятельности как эффективный способ закрепления материала детьми | В течение года | 1.Подготовила дидактические игры, которые эффективно использую при организации индивидуальной работы с детьми по закреплению материала и как диагностический инструментарий | |
Представление презентаций, интерактивных игр, дидактических игр и заданий в реализации проектов | Февраль Сентябрь – октябрь Декабрь |
| ||||
Подготовка детей к конкурсам, викторинам по направлению знаний татарского языка | Ноябрь - декабрь |
| ||||
Показ открытых ООД | Декабрь 2019 (видео показ ООД) Апрель 2020 (дни открытых дверей) | 1.средняя группа группа по теме «Минем уенчыкларым» 2.Старшая группа по теме «Яшелчә бакчасында» 3. Подготовительная к школе группа «Циркта»
| ||||
Организация и проведение развлекательных мероприятий | В течение года 2019 - 2020 | «Неделя родного языка», «Сабантуй», «8 марта», «Новый год», «Навруз», «Праздник посвященный творчеству Г. Тукая, А. С. Пушкина, М. Джалиль, А. Алиш», подготовка презентации для выступления; конкурс среди русскоязычных семей по знаниям татарского языка «Без булдырабыз!» Фестиваль детского творчества 2020 | ||||
С родителями | Участие родителей в реализации проектов |
| 1.Проект «Вовлечение родителей в совместное изучение с детьми татарского языка, как форма организации взаимодействия с ними и развитие стремления детей к изучению второго, неродного языка»; организация мастер-классов для родителей, консультаций по теме, памятки, буклета 2. «Кем ул – Сөмбелә? » | |||
Показ ООД по обучению татарскому языку с использованием ИКТ технологий | Декабрь, апрель 2020 | Показ ООД для родителей старших, подготовительных и средних групп | ||||
Подготовка консультаций для родителей | В течение года | Консультации: - «Изучение татарского языка с помощью дидактических игр» - «Народные традиции» - «Роль татарски народных игр в обучении татарскому языку» Буклет «Советы для родителей» Памятка «Мультимедейные дидактические игры по изучению татарскому языку» | ||||
Видео трансляция выступлений детей в мероприятиях ДОУ | «День чтения стихов М. Джалиля» «Яттан сөйлә Тукай шигырьләрен» | |||||
Обновление стенда и папки-передвижки | В течение года | Оформление папки-передвижки «Без татарча сөйләшәбез» в средних группах Обновление стенда в приемной новыми словами, изученными на занятиях татарского языка | ||||
Выступление на родительских собраниях | Сентябрь Май | 1.Выступила в средних группах по теме «Использование УМК в обучении детей татарскому языку», представление презентации 2. Тема средних, старших групп «Как помочь ребенку с интересом изучать неродной язык. Советы на следующий год». 3. Тема подготовительных к школе групп «Делаем задания вместе» | ||||
Материалы для мини сайта | В течение года | Консультации для родителей; Проекты | ||||
С педагогами | Совместная реализация проектов | 2019-2020 г | 1.Составление плана работы по реализации проекта, распределение обязанностей; 2. Оформление презентации для выступлений и обмена опытом, папки для представления деятельности | |||
Участие и организация семинаров, КМО, и педагогические советы | В течение года |
| ||||
Участие и организация конкурсов | Сентябрь Октябрь Ноябрь | 1. Региональный конкурс «Ярмарка педагогических идей» 2. Конкурс «Ярмарка игр и пособий для организации детской деятельности» 3.Конкурс конспектов для воспитателей по обучению татарскому (русскому) языкам | ||||
Консультации и мастер-классы для педагогов | В течние года |
| ||||
Организация по обучению русскоязычных педагогов | В течение года |
| ||||
Создание (обогащение) РППС, разработка МО (рабочие программы, планы, ЦОР, ЭОР) | Разработка электронных материалов, дидактических пособий и игр для детей и родителей | 2019-2020 | 1.Разработка новых дидактических игр для закрепления материала по обучению татарскому языку | |||
3. | Диагностический | Проведение диагностики по знаниям татарского языка воспитанников | Сентябрь, апрель | 1.Проведение диагностики по усвоению материала детьми 2. Наблюдение уровня знаний детей, организация индивидуальной работы. | ||
4. | Аналитический | Отчет по обучению татарскому языку на конец года | Май 2020 | Выступление на педагогическом совете по итогам года |
№ | Блоки | Мероприятия | Срок | Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения | ||
2020 – 2021 учебный год | ||||||
1. | Теоретический | Изучение методической литературы по теме «Дидактические игры с использованием современных образовательных технологий». | Сентябрь- октябрь 2020 | Из интернет ресурсов изучаю методическую литературу по теме. Выбрала несколько новых идей по разработке дидактических пособий и игр в работе по обучению детей татарскому языку | ||
Изучение основных нормативных документов, связанных с ФГОС | Сентябрь 2020; Январь – март 2021 | |||||
Пополнение копилки новыми материалами по теме самообразования | сентябрь – апрель 2020 - 2021 | Обновила уголок новыми дидактическими играми | ||||
2. | Практический | С детьми | Использование дидактических игр при организации деятельности как эффективный способ закрепления материала детьми | В течение года | 1.Участие на конкурсе. Подготовили дидактическую игру «Җитез бау», которые эффективно использую при организации индивидуальной работы с детьми по закреплению материала и как диагностический инструментарий | |
Представление презентаций, интерактивных игр, дидактических игр и заданий в реализации проектов | В течение года |
| ||||
Подготовка детей к конкурсам, викторинам по направлению знаний татарского языка | Ноябрь - май |
| ||||
Показ открытых ООД | Декабрь 2020 (видео показ ООД) Апрель 2021 (дни открытых дверей) | 1.Средняя группа группа по теме «Минем уенчыкларым» 2.Старшая группа по теме «Яшелчәләр җыябыз» 3. Подготовительная к школе группа «Циркта»
| ||||
Организация и проведение развлекательных мероприятий | В течение года 2020 - 2021 | «Неделя родного языка», «Сабантуй», «8 марта», «Новый год», «Навруз», «Праздник посвященный творчеству Г. Тукая, А. С. Пушкина, М. Джалиль, А. Алиш», подготовка презентации для выступления; конкурс среди русскоязычных семей по знаниям татарского языка «Без булдырабыз!» Фестиваль детского творчества 2020 | ||||
С родителями | Участие родителей в реализации проектов | 2020 - 2021 | 1. Проект «Вовлечение родителей в совместное изучение с детьми татарского языка, как форма организации взаимодействия с ними и развитие стремления детей к изучению второго, неродного языка»; организация мастер-классов для родителей, консультаций по теме, памятки, буклета 2. «Мой молодой, зеленый город», проект посвященный Нижнекамску; конкурс на самую интересную дидактическую игру о Нижнекамске | |||
Показ ООД по обучению татарскому языку с использованием ИКТ технологий | Декабрь, апрель | Показ ООД для родителей старших, подготовительных и средних групп | ||||
Подготовка консультаций для родителей | В течение года | Консультации: - «Дидактические игры в обучении ребенка второму языку» - «Роль татарских народных игр в обучении татарскому языку русскоязычных детей» - «Билингвизм в семье» - «Диалогическая речь в повседневной жизни с использованием игр драматизации» - «Семья глазами ребенка» - Индивидуальные консультации для родителей, чьи дети сложно усваивают материал Буклет «Рекомендации для родителей по изучению татарского языка дома» Памятка «Правила для родителей по обучению детей татарскому языку» | ||||
Видео трансляция выступлений детей в мероприятиях ДОУ | «День чтения стихов М. Джалиля» «Яттан сөйлә Тукай шигырьләрен, шушы булыр иң зур бүләгең» | |||||
Обновление стенда и папки-передвижки | В течение года | Оформление папки-передвижки «Без татарча сөйләшәбез» в средних группах Обновление стенда в приемной новыми словами, изученными на занятиях татарского языка | ||||
Выступление на родительских собраниях | Сентябрь май | 1.Выступила в средних группах по теме «Использование УМК в обучении детей татарскому языку», представление презентации 2. Тема средних, старших групп «Как помочь ребенку с интересом изучать неродной язык. Советы на следующий год». 3. Тема подготовительных к школе групп «Делаем задания вместе» | ||||
Материалы для мини сайта | В течение года | Консультации для родителей; Проекты | ||||
С педагогами | Совместная реализация проектов | 2020-2021 г | 1.Составление плана работы по реализации проекта, распределение обязанностей; 2. Оформление презентации для выступлений и обмена опытом, папки для представления деятельности | |||
Участие и организация семинаров, КМО, и педагогические советы | Октябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель |
| ||||
Участие и организация конкурсов | Сентябрь Октябрь Ноябрь | 1. Региональный конкурс «Ярмарка педагогических идей» 2.Конкурс конспектов для воспитателей по обучению татарскому (русскому) языкам Внутренний конкурс для русскоязычных родителей по знаниям татарского языка «Без булдырабыз!» 3.Республиканский конкурс «Наррды разные – Республика одна» 4. Республиканский конкурс «Играем, речь развиваем» | ||||
Консультации и мастер-классы для педагогов | Октябрь 2020 Январь 2021 | 1.«Использование лэпбука как один из эффективных способов самостоятельной работы детей»; 2. Мастер-класс: «Методическая копилка по УМК | ||||
Организация по обучению русскоязычных педагогов | В течение года | 1.Проведение занятий по закреплению диалогов на татарском языке; 2.Проведение тестирование знаний материала по УМК для всех педагогов ДОУ | ||||
Создание (обогащение) РППС, разработка МО (рабочие программы, планы, ЦОР, ЭОР) | Разработка электронных материалов, дидактических пособий и игр для детей и родителей | 2020-2021 | 1.Разработка новых дидактических игр для закрепления материала по обучению детей татарскому языку 2.Разработка электронных викторин 3.Разработка тестов по знаниям татарского языка русскоязычных воспитателей | |||
3. | Диагностический | Проведение диагностики по знаниям татарского языка воспитанников | Сентябрь, апрель | 1.Проведение диагностики по усвоению материала детьми 2 Наблюдение уровня знаний детей, организация индивидуальной работы. | ||
4. | Аналитический | Отчет по обучению татарскому языку на конец года | Май 2017 | Выступление на педагогическом совете по итогам года |
№ | Блоки | Мероприятия | Срок | Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения | ||
2022 – 2023 учебный год | ||||||
1. | Теоретический | Изучение методической литературы по теме «Дидактические игры с использованием современных образовательных технологий». | Сентябрь- октябрь 2022 | Из интернет ресурсов изучаю методическую литературу по теме. Выбрала несколько новых идей по разработке дидактических пособий и игр в работе по обучению детей татарскому языку | ||
Изучение основных нормативных документов, связанных с ФГОС | Сентябрь 2022; Январь – март 2023 | |||||
Пополнение копилки новыми материалами по теме самообразования | сентябрь – апрель 2022 - 2023 | |||||
2. | Практический | С детьми | Использование дидактических игр при организации деятельности как эффективный способ закрепления материала детьми | В течение года | 1. Участие в разных конкурсах в течении года. | |
Представление презентаций, интерактивных игр, дидактических игр и заданий в реализации проектов | В течение года | 1.Оформление настольных игр в рамках проекта с использованием заданий по закреплению слов на татарском языке 2.«Что? Где? Когда», совместный проект с воспитателями по развитию познавательной активности детей. Подготовка команды детей к конкурсу «Брейн-ринг» в рамках проекта по направлению «татарский язык»; | ||||
Подготовка детей к конкурсам, викторинам по направлению знаний татарского языка | В течение года | |||||
Показ открытых ООД | ноябрь2022 апрель2023 (видео показ ООД) Ноябрь 2022 Апрель2023 Ноябрь 2022 Апрель 2023 (дни открытых дверей) | Средняя группа 1. )«Ашамлыклар кибетендә» 2) «Уйный-уйный үсәбез» Старшая группа
Подготовительная к школе группа
| ||||
Организация и проведение развлекательных мероприятий | В течение года 2022 - 2023 | «Неделя родного языка», «Сабантуй», «8 марта», «Новый год», «Навруз», «Сөмбелә», «Праздник посвященный творчеству Г. Тукая, А. С. Пушкина, М. Джалиль, А. Алиш», подготовка презентации для выступления; конкурс среди русскоязычных семей по знаниям татарского языка «Без булдырабыз!» Участие в Республиканских и муниципальных конкурсах. Фестиваль детского творчества 2022, 2023 | ||||
С родителями | Участие родителей в реализации проектов | 2022 - 2023 | 1.”Халкыбыз бәйрәмнәре” 2.”Мин туган телдә сөйләшәм” | |||
Показ ООД по обучению татарскому языку с использованием ИКТ технологий | Декабрь, апрель | Показ ООД для родителей старших, подготовительных и средних групп | ||||
Подготовка консультаций для родителей | В течение года | Консультации: - «Дидактические игры в обучении ребенка второму языку» - «Советы родителям по изучению татарского языка» - «Роль татарских народных игр в обучении татарскому языку русскоязычных детей» - «Правила обучения детей татарскому языку дома, для родителей»Буклет «Уйный-уйный татар телен өйрәнәбез» Памятка «Смотрим мультфильмы на татарском языке всей семьей» | ||||
Видео трансляция выступлений детей в мероприятиях ДОУ | Показ видеофрагментов | |||||
Обновление стенда и папки-передвижки | В течение года | Оформление папки-передвижки «Без татарча сөйләшәбез» в средних группах Обновление стенда в приемной новыми словами, изученными на занятиях татарского языка | ||||
Выступление на родительских собраниях | Сентябрь Апрель | “Мы изучаем татарский язык” “Дидактические игры в обучении детей татарскому языку” | ||||
Материалы для мини сайта | В течение года | Консультации для родителей; Проекты | ||||
С педагогами | Совместная реализация проектов | 2021-2023 | 1.Составление плана работы по реализации проекта, распределение обязанностей; 2.Проекты: “ Тукай әкиятләре буйлап сәяхәт” ”Мои четвероногие друзья” “Гомерем минем моңлы бер җыр иде” “Халык уеннары” | |||
Участие и организация семинаров, КМО, и педагогические советы | В течение года | |||||
Участие и организация конкурсов | Сентябрь Октябрь | 1. Региональный конкурс «Ярмарка педагогических идей» 2. Конкурс «Ярмарка игр и пособий для организации детской деятельности» 3.Конкурс конспектов для воспитателей по обучению татарскому (русскому) языкам | ||||
Консультации и мастер-классы для педагогов | В течение года | |||||
Организация по обучению русскоязычных педагогов | В течение года | 1.Проведение занятий по закреплению диалогов на татарском языке; 2.Проведение тестирование знаний материала по УМК для всех педагогов ДОУ | ||||
Создание (обогащение) РППС, разработка МО (рабочие программы, планы, ЦОР, ЭОР) | Разработка электронных материалов, дидактических пособий и игр для детей и родителей | 2022-2023 | 1.Разработка новых дидактических игр для закрепления материала по обучению татарскому языку | |||
3. | Диагностический | Проведение диагностики по знаниям татарского языка воспитанников | Сентябрь, апрель | 1.Проведение диагностики по усвоению материала детьми 2 Наблюдение уровня знаний детей, организация индивидуальной работы. | ||
4. | Аналитический | Отчет по обучению татарскому языку на конец года | Май 2023 | Выступление на педагогическом совете по итогам года |
Диагностический блок:
– критерии эффективности:
- Знания воспитанников по татарскому языку;
- Эффективное использование полученных знаний в непосредственной среде;
- Умение легко ориентироваться в пространстве по организации деятельности на татарском языке (для педагогов)
- диагностический инструментарий:
- Тесты для родителей и детей;
- Тесты для русскоязычных педагогов;
- Анкеты для родителей;
- Методические рекомендации для воспитателей, по организации непосредственной образовательной среды в группе для закрепления материала по татарскому языку;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...