"Песочная фантазия"
рабочая программа (младшая группа)
Программа дополнительная общеразвивающая для детей дошкольного возраста 3-4 лет "Песочная фантазия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_fantaziya.docx | 66.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Чебурашка»,
филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»
(Детский сад «Чебурашка», филиал детского сада «Светлячок»)
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Педагогический совет директор Детского сада «Чебурашка»,
Протокол № филиал Детского сада «Светлячок»
От « » ______2022г. __________ А.В. Сухинина
« »__________2022г.
Дополнительная
общеразвивающая программа
по развитию сенсорно-творческих способностей у детей второй младшей группы
«Песочная фантазия»
Составитель: Доброскокова А.П.,
воспитатель
г. Заводоуковск, 2022
Оглавление
1.Пояснительная записка……………………………………………….……3
2.Цель, задачи………………………………………………...………….…...3
3.Учебно – тематический план ……………………………………………..3
4.Содержание образовательной программы……………………………….18
5.Годовой календарный учебный график………….…………….……….. 18
6.Организационно – педагогические условия реализации программы….18
7.Планируемые результаты…………………………..……………………. .19
8.Оценочные и методические материалы…………………………..……...19
9.Формы контроля…………………………………………………………....19
10.Критерии отслеживания усвоения программы…………………………19
11.Условия реализации программы…………………………………………19
12.Воспитательная работа……………………………………………………20
13.Формы взаимодействия с родителями…………………………………...20
14.Список литературы………………………………………………………..20
15.Приложение №1 Диагностический инструментарий…………………...21
Пояснительная записка
Актуальность.
Игры с песком как способ развития и самотерапии ребёнка известен с древних времён. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира.
Рисование на песке не является привычной формой передачи образа, песок у детей скорее ассоциируется с играми в песочнице. Обучение детей приёмам рисования на песке и песком расширяет возможности развития детской фантазии, творческого мышления и воображения. Быстрота и лёгкость перемены изображения позволяет создавать преобразовывать образы и менять сюжет, при этом все действия можно проговаривать и составлять небольшие описательные рассказы, истории, сказки.
Концептуальное обоснование.
Песок для детей это природный материал, играя с песком и небольшими предметами, рисуя, ребёнок входит в диалог с окружающим миром.
Перенос традиционных педагогических занятий в «песочницу» даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Во-первых, существенно усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Во-вторых, в «песочнице» мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».
В-третьих, в рисовании, как и в играх с песком более гармонично и интесивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память), а также речь и моторика.
В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.
В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.
Цель: развитие творческих способностей детей через игру с песком, продолжение обучения техники рисования песком, развитие мелкой моторики пальцев рук.
В соответствии с целями в процессе обучения детей технике рисования песком решаются следующие задачи:
*Развивать мелкую моторику и повышать тактильную чувствительность;
*Развивать умения передавать форму, строение предмета, правильные пропорции его частей;
* Развивать творческое мышление, воображение;
*Развивать высшие психические функции;
*Развивать художественно-эстетический вкус;
*Воспитывать положительные качества личности: усидчивость, терпение и т. д.
Учебно – тематический план «Песочная фантазия»
Тематический план занятий для второй младшей группы
№ | Тема | Цель, задачи | Количество часов |
Сентябрь | |||
1. | «Здравствуй песок и Песочная Фея Свойства песка». | Продолжать знакомить детей со свойствами песка. | 1 |
2. | «Здравствуй, удивительный песок». | Продолжаем знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манкой пальчиками, всей ладонью. | 1 |
3. | «Горизонтальные и вертикальные линии (справо налево и наоборот, сверху вниз и наоборот)». | Учим наносить ритмично и равномерно различные линии (прямые, горизонтальные и вертикальные) на манной крупе. Закрепляем умение равномерно наносить крупу на ограниченную поверхность. Снимаем тонус кистей рук. | 1 |
4. | «Линии по диагонали (сверху вниз и наоборот)». | Учим наносить ритмично и равномерно различные линии (прямые, диагональные) на манной крупе. | 1 |
5. | «Волнистая линия как символ волны». | Учим наносить ритмично и равномерно волнистые линии на манной крупе. Закрепляем умение равномерно наносить крупу на поверхность. | 1 |
6. | «Зигзаг – символ горы». | Учим наносить ритмично и равномерно ломаные линии на песке. Закрепляем умение равномерно наносить песок на ограниченную поверхность. | 1 |
7. | «Линии длинные и короткие». | Продолжаем учить рисовать прямые вертикальные линии на песке указательным пальцем. Учим различать количество предметов (много-мало, много-один) при рисовании на песке с использованием мелких игрушек. | 1 |
8. | «Капли капают с небес…» (линии вертикальные короткие). | Продолжаем учить рисовать прямые вертикальные линии на песке указательным пальцем, различать количество предметов (много-мало, много-один) при рисовании на песке с использованием мелких игрушек. | 1 |
Октябрь | |||
1. | «Осенние листочки» (разные способы). | Учить детей изображать листочки дерева на сухом песке разными способами: пальчиками, двумя руками одновременно, палочкой. | 1 |
2. | «Осеннее лучистое солнышко» (линии по кругу длинные и короткие). | Учим проводить прямые линии разной длины в разных направлениях, используя поверхность, засыпанную цветным песком. | 1 |
3. | «Замкнутая кривая линия образует круг».
| Учим рисовать предметы круглой формы указательным пальцем на песке, закрепляем навыки нетрадиционного рисования, развиваем чувство композиции. | 1 |
4. | «Солнышко лучистое улыбнулось весело». | Учим рисовать прямые линии в разных направлениях пальчиком на цветном песке; учим различать количество предметов (много-мало) при рисовании на песке с использованием мелких игрушек. | 1 |
5. | «Дорожки для матрёшки». (семена тыквы) | Продолжать учить детей выкладывать дорожку на песке правой и левой рукой, используя семена тыквы. | 1 |
6. | «Мячик для котёнка». | Учим лепить предметы круглой формы используя кинетический песок, закрепляем навыки нетрадиционной лепки. | 1 |
7. | «Яблочко для ёжика». | Продолжаем учить детей лепить предметы круглой формы, используя кинетический песок. | 1 |
8. | «Клубочек ниток для бабушки». | Учим рисовать спираль, закручивающуюся к центру и раскручивающуюся наружи указательным пальцем на поверхности, засыпанной цветным песком. Знакомим с динамичным выполнением движения пальцем руки. | |
Ноябрь | |||
1. | «Смешная мордашка». | Продолжаем учить рисовать предметы круглой формы указательным пальцем на поверхности столика, покрытой песком. Учим украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы (отпечатки и следы). | 1 |
2. | «Воздушный шар». | Продолжаем учить рисовать вертикальные прямые и волнистые линии втиранием кулачка на поверхности, покрытой цветным песком. | 1 |
3. | «Секретик» (мелкие игрушки). | Предложить детям спрятать мелкие игрушки в кучку с песком, затем найти их. | 1 |
4. | «Снежный комочек». | Продолжаем учить рисовать предметы круглой формы втиранием ладошки на поверхности, покрытой песком. | 1 |
5. | «Круг можно преобразовать в овал». | Учим рисовать предметы круглой и вытянутой формы указательным пальцем на поверхности, покрытой песком. | 1 |
6. | «Снежные комочки бывают разные»...Играем в снежки (круг и овал) | Учим рисовать предметы круглой и вытянутой формы указательным пальцем на поверхности, покрытой песком. | 1 |
7. | «Снежинки» (линии). | Учим рисовать прямые пересекающиеся линии указательным пальцем на поверхности, покрытой песком. | 1 |
8. | «Снежинки летят» (разные способы изображения). | Развивать воображение детей, изображая снежинки разными способами, используя разнообразные материалы. | 1 |
Декабрь | |||
1. | «Красивая снежинка». (семена) | Продолжать учить разравнивать песок тонким слоем и выкладывать изображение снежинки, используя семена. | 2 |
2. | «Снеговик». | Учить лепить шар для снеговика из кинетического песка, дополнять необходимыми материалами, развивать фантазию. | 1 |
3. | «Снеговик». (из двух кругов) | Учим рисовать круги кулачком на поверхности, покрытой песком. Украшаем готовое изображение (пуговицами, семенами и др. мелкими предметами). | 1 |
4. | «Снеговик» (из трёх кругов). | Учим рисовать круги кулачком на поверхности, покрытой песком. Украшаем готовое изображение (пуговицами, семенами и др. мелкими предметами). | 1 |
5. | «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка» (линии) | Учим проводить прямые наклонные линии указательным пальцем на поверхности, покрытой песком | 1 |
6. | «Новогодняя игрушка» (круг. Овал, линии). | Учим рисовать предметы круглой и вытянутой формы указательным пальцем на поверхности покрытой песком. | 1 |
7. | «Мой новогодний подарок». (линии, рисуем квадрат) | Учим рисовать квадраты прерывистыми и сплошными линиями указательным пальцем на поверхности, покрытой песком. Учим украшать предметы, добавляя декоративные элементы: пуговицы, бантики, орехи, шишечки, скорлупки, семена. Развиваем креативность, самостоятельность. | 1 |
8. | «Новогодний подарок для Феи». | Учим рисовать квадраты прерывистыми и сплошными линиями указательным пальцем на поверхности, покрытой песком. Учим украшать предметы, добавляя декоративные элементы. | |
Январь | |||
1. | «Колобок» (шарик). | Продолжаем учить лепить предметы круглой формы из кинетического песка. | 1 |
2. | «Золотая рыбка» (овал). | Продолжаем учить рисовать предметы овальной формы указательным пальцем на поверхности, покрытой песком. | 1 |
3. | «Кукла неваляшка» (круги разного размера). | Продолжаем учить рисовать круги кулачком на поверхности, покрытой манной крупой. Украшаем готовое изображение (пуговицами, семенами и др. мелкими предметами) | 1 |
4. | «Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок… ». | Продолжаем учить заполнять фон песком приёмом высыпания из кулачка и похлопыванием ладошкой для равномерного заполнения пустот поверхности. | 1 |
5. | «Квадрат. Заполнем фон песком» (высыпаем из кулачка и хлопаем ладошкой) | Продолжаем учить заполнять фон песком приёмом высыпания из кулачка и похлопыванием ладошкой. Продолжаем учить рисовать квадраты прямыми линиями. | 1 |
6. | «Метель снежная. Заполнем фон песком». | Продолжаем учить заполнять фон песком приёмом высыпания из кулачка. | 1 |
7-8. | «Треугольник». | Учим рисовать треугольники вершиной вверх прерывистыми и сплошными линиями на поверхности, покрытой песком. Учим выполнять рисунок на песке правой, затем левой рукой. | 2 |
Февраль | |||
1. | «Дома и домики». | Продолжаем учить заполнять фон песком приёмом высыпания из кулачка и похлопыванием ладошкой для равномерного заполнения пустот поверхности. Учим рисовать на песке способом втирания ребром ладони четырёхугольник. | 1 |
2. | «Такие разные дома». | Продолжаем учить заполнять фон песком приёмом высыпания из кулачка и похлопыванием ладошкой для равномерного заполнения пустот поверхности. Учим рисовать на песке способом втирания ребром ладони четырёхугольник. Продолжаем учить рисовать треугольники вершиной вверх. | 1 |
3. | «Самолёт летит» | Учим рисовать способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони на песке | 1 |
4. | «Самолёт большой и маленький». | Учим рисовать способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони на песке. Учим сравнивать нарисованные на песке предметы (по размеру, длине) | 1 |
5. | «Папмна машина». | Продолжаем учить рисовать способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони. Украшаем готовое изображение пуговицами, семенами. | 1 |
6. | «Торт со свечами для куклы Кати». | Продолжаем учить рисовать способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони. Украшаем готовое изображение пуговицами, семенами. Развивать воображение, фантазию. | 1 |
7. | «Корабль. Море.» | Продолжать учить рисовать способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони. | 1 |
8. | «Улыбка». | Продолжаем учить заполнять фон поверхности способом насыпание из двух кулачков одновременно. Учим рисовать дуги на поверхности, засыпанной песком. | |
Март | |||
1. | «Закапали капели». | Продолжаем учить заполнять фон поверхности способом насыпание из двух кулачков одновременно. Учим рисовать треугольники на песке вершиной вниз прерывистыми и сплошными линиями. | 1 |
2. | «Цветы для мамы». | Продолжаем учить заполнять фон поверхности способом насыпание из двух или двух кулачков. | 1 |
3. | «Шары для мамы». | Продолжать учить рисовать предметы круглой и вытянутой формы указательным пальцем на поверхности, заполненной песком. Развиваем чувство композиции. | 1 |
4. | «Платочек для мамы». | Продолжаем учить рисовать круги, квадраты прерывистыми и сплошными линиями укаказательным пальцем на поверхности, покрытой песком. Развиваем креативность, самостоятельность. | 1 |
5. | «Необыкновенные следы». | Развиваем моторику рук, тонких тактильных ощущений при взаимодействии с песком. Отрабатываем негативные формы поведения при работе с песком. Предлагаем нарисовать различные варианты узоров на песке. | 1 |
6. | «Уточка с утятами». | Закреплять умение создавать изображение способом-кулачок, продолжать учить детей придумывать замысел и осуществлять его. | 1 |
7. | «Красивые узоры». | Познакомить с новым способом рисования струёй из кулачка, развивать плавность движений. | 1 |
8. | «Сердечко». | Упражнять детей для развития чувства симметрии. | 1 |
Апрель | |||
1. | «Превращение ладони в птичку». | Закрепляем умение равномерно наносить песок (приём заполнения фона по выбору ребёнка). Развиваем моторику рук, тонких тактильных ощущений при рисовании на поверхности, покрытой песком. Предлагаем превратить отпечаток ладони руки на песке в птичку, дорисовав недостающие элементы. | 1 |
2. | «Праздничный флажок». | Закрепляем умение равномерно наносить песок (приём заполнения фона по выбору ребёнка). Закрепляем умение рисовать квадраты прерывистыми и сплошными линиями на поверхности, засыпанной песком. Учим украшать предметы, добавляя декоративные предметы | 1 |
3. | «Одуванчик». | Продолжаем учить рисовать пересекающиеся линии на песке. | 1 |
4. | «Букет из одуванчиков». | Продолжаем учить рисовать пересекающиеся линии на песке. Учим украшать предметы добавляя декоративные элементы. | 1 |
5. | «Улитка» (завиток, спираль). | Учим рисовать спираль, закручивающуюся к центру и раскручивающуюся наружи указательным пальцем на поверхности, засыпанной песком. Знакомим с динамичным выполнением движения пальцем руки. | 1 |
6. | «Божья коровка». | Продолжаем учить рисовать способом втирания кулачком на песке, дорисовывать мелкие элементы пальчиком, кистью. | 1 |
7. | «Бабочка». | Развиваем моторику рук, тонких тактильных ощущений при рисовании на песке. Развиваем эмоциональную сферу. | 1 |
8. | «Солнышко и дождик». | Закрепляем умения заполнять фон и рисовать прямые линии разной длины в разных направлениях на песке. Закрепляем умениерисовать предметы круглой и вытянутой формы указательным пальцем на поверхности, засыпанной песком. | 1 |
Май | |||
1. | «Радуга-дуга». | Упражняем в рназвитии симметрии при рисовании на песке. Учим рисовать дуги на поверхности, засыпанной песком. | 1 |
2. | «Плянка». | Развиваем моторику рук тактильных ощущений при рисовании на песке. Продолжаем развивать творческое воображение на песке пальцем, кистью и ладонью рук. | 1 |
3. | «На лугу посеется… Овечка!». | Учим рисовать спираль, закручивающуюся к центру и раскручивающуюся наружу указательным пальцем на поверхности, засыпанной песком. | 1 |
4. | «По лесным дорожкам…». | Продолжаем учить рисовать предметы круглой и вытянутой формы указательным пальцем на поверхности, засыпанной песком. | 1 |
5. | «Цыплёнок». | Продолжаем учить рисовать предметы круглой и вытянутой формы указательным пальцем на песке. | 1 |
6. | «Сказка о глупом мышонке». | Продолжаем учить рисовать предметы круглой и вытянутой формы указательным пальцем на песке. Продолжаем развивать творческое воображение при рисовании на песке пальцем, кистью и ладонью рук. | 1 |
7. | «Первые ягодки-земляничка и клубничка». | Продолжаем учить рисовать предметы круглой и вытянутой формы указательным пальцем на песке. Продолжаем развивать творческое воображение при рисовании на песке пальцем, кистью и ладонью рук. | 1 |
8. | «По морям, по волнам». | Закрепляем умение равномерно наносить песок. Продолжаем учить наносить ритмично и равномерно волнистые линии указательным пальцем и ребром ладони на поверхности, покрытой песком. | 1 |
Июнь | |||
1. | «Море волнуется». | Учить создавать фон, насыпание песка из кулачка горизонтально, расширять знания детей о рисовании пальчиками рук, развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности. | 1 |
2. | «Морской мир» (Рыбка). | Продолжать учить рисовать предметы круглой и вытянутой формы указательным пальцем на песке. Продолжаем учить наносить ритмично и равномерно волнистые линии указательным пальцем и ребром ладони на песке. | 1 |
3. | «Огромный кит». | Продолжаем учить рисовать способом втирания кулачком пальцем симметрично двумя руками. Продолжаем учить сравнивать нарисованные на песке предметы (по размеру) | 1 |
4. | «Деревце с листочками». | Упражняем в развитии чувства симметрии, развиваем творческое воображение. | 1 |
5. | «Котик-коток». | Развиваем моторику рук, тонких тактильных ощущений при рисовании на песке. Учим рисовать дуги на поверхности, засыпанной песком. | 1 |
6. | «Тучка в небе». | Закреплять навык работы с песком, разравнивать песок тонким слоем, используя трубочку изображать предмет. | 1 |
7. | «Звездопад». | Закреплять навык работы с песком, дополнять изображение нужным материалом (палочки, бусины). | 1 |
8. | «Песочные картины». | Развивать творчество, фантазию, умение пальцами изображать задуманное, развивать мелкую моторику рук, совершенствовать речь. | 1 |
Июль | |||
1. | «Корзинка для грибов и ягод». | Упражняем в рисовании дуги на поверхности, засыпанной песком. Продолжаем учить рисовать способом втирания кулачком, пальцем, одной рукой. | 1 |
2-3. | «Цветочная поляна». | Закреплять навык работы с песком: разравнивать тонким слоем, аккуратно выкладывать из пуговиц изображение, дорисовывать пальчиком. | 2 |
4. | «Паучок». | Продолжать учить работать с песочным столом, выполнять изображение, используя за основу круг, дополнять палочками или дорисовывать пальчиком. | 1 |
5. | «Весёлые жучки». | Развивать воображение и самостоятельность, дополняя изображение-жучки палочками. | 1 |
6. | «Арбуз». | Продолжаем знакомить с приёмом рисования на песке-насыпание из кулачка большой круг. Учим группировать предметы по форме, цвету, величине. | 1 |
7. | «Ягодки на полянке». | Продолжать учить работать с кинетическим песком, лепить из него предметы-ягодки, использовать дополнительный материал для оформления готовой работы. | 1 |
8. | «Тарелочки для трёх медведей». | Знакомим с новым приёмом рисования на песке – втирание указательным пальцем или насыпание из кулачка кругов – тарелочек. Продолжаем учить сравнивать нарисованные на песке предметы (по размеру). | 1 |
Август | |||
1. | «Грибочек». | Продолжаем учить рисовать предметы круглой и вытянутой формы указательным пальцем на песке и способом втирания кулачком или ребром ладони. | 1 |
2. | «Раз ступенька, два ступенька, будет лесенка». | Закрепляем умение наносить ритмично и равномерно ломаные линии на песке. Закрепляем умение равномерно наносить крупу на ограниченную поверхность. | 1 |
3. | «Ёжик-ёжик, ни головы, ни ножек». | Закрепляем умение проводить прямые линии в разных направлениях на поверхности, засыпанной песком. Учим украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Закрепляем навыки нетрадиционного рисования. | 1 |
4. | «Птички - невилички». | Закреплять навык работы с песочным столом, выполнять изображение, используя за основу треугольник, дополнять рисунок деталями. | 1 |
5. | «Ярко светит солнышко». | Закреплять навык способа - насыпа на поднос правой, левой рукой, одновременно двумя руками. | 1 |
6. | «Узоры на песке». | Развиваем зрительно-моторную координацию, воображение, внимание, мелкую моторику рук. | 1 |
7-8. | «Песочные картины». | Развивать творчество, фантазию, умение пальцами изображать задуманное, развивать мелкую моторику рук, совершенствовать речь. | 2 |
Содержание образовательной программы:
Содержание занятий программы «Песочная фантазия» составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения от простого к сложному. Обучение технике рисования песком проводится с подгруппой детей 2 раза в неделю по 15 мин. в соответствии с тематическим планом.
Темы изобразительной деятельности могут меняться, дополняться в зависимости от воображения и творческого замысла ребёнка.
В процессе обучения дошкольники учатся формулировать замысел и удерживать его на протяжении деятельности; оценивать свои рисунки и работы других детей.
В работе используются нетрадиционные техники рисования, которые предусматривают:
*развитие плавности, изящества и точности движений;
*умения работать кистью и пальцами обеих рук;
*координации руки и глаза.
Каждая встреча с детьми состоит из подготовительной, вводной, основной и заключительной частей.
В конце обучения из лучших работ оформляется фотовыставка.
Годовой календарный учебный график.
Продолжительность учебного года. | 06.09.2022-31.08.2022 |
Продолжительность учебного процесса | 48 недель |
Режим работы | 2 раза в неделю, вторник, пятница |
Выходные | Суббота и воскресенье, праздничные дни |
Каникулы | 31.12.2022 - 08.01.2023 |
Педагогическая диагностика | 4 неделя августа |
Количество занятий | 96 |
Организационно - педагогические условия реализации программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Песочная фантазия» рассчитана на 1 год. Режим занятий – 8 занятий в месяц. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Общее количество часов 96.
Для более эффективного решения поставленных задач в каждое занятие включены разные виды деятельности: двигательные упражнения, песочное рисование и обсуждение результатов.
Правила поведения в песочнице:
Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы;
Нельзя бросать песок в других или брать его в рот;
После игры надо помочь Песочной Фее убрать всё на свои места;
После игры в песке надо помыть руки.
Планируемые результаты
Требования к уровню подготовленности воспитанников
- Научатся использовать световой стол и песок для создания изображений;
-Отличать приёмы создания фона (просеивание сквозь пальцы, расхлопывание ладошкой, сыпем из кулачка, сыпем из двух кулачков);
-Научатся работать кистью и пальцами обеих рук;
-Улучшится координация руки и глаза.
Оценочные и методические материалы.
Формы контроля
В начале и в конце учебного периода осуществляется диагностика по трём направлениям: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.
А также применяются такие формы контроля, как:
-наблюдение;
-беседа.
Критерии отслеживания усвоения программы
Оценка эффективности осуществляется с помощью достижения детей результатов программы. Осуществляется путём наблюдений, бесед, диагностики, развития творческого мыщления, воображения, восприятия и мелкой моторики пальцев рук.
Условия реализации программы.
Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями и потребностями каждого ребёнка, охраны и укрепления их здоровья.
Предполагает наличие необходимых условий для занятий:
-кабинета;
-методических пособий;
-дидактического материала;
-материально-техническое обеспечение;
-програмно-методическое обеспечение процесса;
-информационно-методическое обеспечение.
Обеспечение систематичных занятий:
-календарно-тематическое планирование.
Перечень основных средств обучения
1.Кабинет, оборудованный техническими средствами обучения:
*световые столы.
2. Материалы и инструменты:
*просеянный песок;
*цветной песок;
*кинетический песок;
*цветовые камни;
*кисточки;
*трубочки;
*музыкальное сопровождение;
*тематические фигурки;
*подборка сюжетных картинок в соответствии с темой.
3. Инструкция по технике безопасности.
4. Специальная литература.
Воспитательная работа.
Обучение детей технике рисования песком включает в себя задачи:
-развития зрительно-моторной координации, владение кистями обеих рук;
-развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;
-развитие воображения, творческого мышления;
-развитие высших психических функций;
-гармонизация внутреннего состояния;
-развитие художественно-эстетического вкуса.
Формы взаимодействия с родителями
-Организация выставок детских работ для родителей.
-Творческий отчёт педагога.
Список литературы
- Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии. - СПб.: Речь, 2010.-176 с.
2. Зинкевич-Евстегнеева, Грабенко Т.М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. СПб.: Речь, 2010. – 340 с.
3. Зейц М. Пишем и рисуем на песке. – М.: Инт.2010
4. Макарова Е.А., Балаева Н.А. Программа «Путешествие по Песочной
стране». Санкт-Петербург. 2014.
Приложение №1
Диагностический инструментарий
Диагностика детей 3-4 года (сентябрь-август) | |||
Сферы | Сентябрь | Август | |
Социально-коммуникативное развитие | 1.Правила поведения в общественных местах 2.Игровые правила 3.Социальная оценка поступков | ||
Познавательное развитие | 1.Ф.И. ребёнка 2.Имена родителей 3.Животные и их детёныши 4.Сравнение двух предметов (большой-маленький) 5.Геометрические фигуры (круг, квадрат) 6.Группирование предметов: по цвету форме величине 7.Различать и называть части дома, машины, дерева, животных, человека. 8.Развитие мелкой моторики пальцев | ||
Речевое развитие | 1.Коротко рассказывать увиденное 2.Отвечать на вопросы взрослого 3.Использование частей речи |
Оценка познавательного развития определяется по 3 уровням:
сформирован, не сформирован, на стадии формирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Песочные фантазии"
Мастер - класс для педагогов ДОУ...
песочная фантазия
Краткие сведения о песочной терапии .Основные рекомендации по работе с песком....
Отчет "Неделя песочных фантазий"
Прошла неделя песочных фантазий и мы подготовили отчет, получился очень интересный материал...
Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"
Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...
План-программа коррекционных - развивающих занятий с использованием песочной терапии. «Песочные Фантазии»
План-программа коррекционных - развивающих занятий с использованием песочной терапии....
Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...
Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"
Программа по песочной терапии, разработанная для работы в детском саду со средним и старшим возрастом....