"Песочная фантазия"
рабочая программа (младшая группа)

Доброскокова Анна Павловна

Программа дополнительная общеразвивающая для детей дошкольного возраста 3-4 лет "Песочная фантазия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_fantaziya.docx66.77 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Чебурашка»,

филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»

(Детский сад «Чебурашка», филиал детского сада «Светлячок»)

СОГЛАСОВАНО:                                              УТВЕРЖДАЮ:  

Педагогический совет                                                       директор Детского   сада «Чебурашка»,                                                                

Протокол №                                                                        филиал Детского сада «Светлячок»

От «    » ______2022г.                                                          __________ А.В. Сухинина

                                                                      «   »__________2022г.

Дополнительная

общеразвивающая программа

по развитию сенсорно-творческих способностей у детей второй младшей группы

«Песочная фантазия»

Составитель: Доброскокова А.П.,

 воспитатель

г. Заводоуковск, 2022

Оглавление

1.Пояснительная записка……………………………………………….……3

2.Цель, задачи………………………………………………...………….…...3

3.Учебно – тематический план ……………………………………………..3

4.Содержание образовательной программы……………………………….18

5.Годовой календарный учебный график………….…………….……….. 18

6.Организационно – педагогические условия реализации программы….18

7.Планируемые результаты…………………………..……………………. .19

8.Оценочные и методические материалы…………………………..……...19

9.Формы контроля…………………………………………………………....19

10.Критерии отслеживания усвоения программы…………………………19

11.Условия реализации программы…………………………………………19

12.Воспитательная работа……………………………………………………20

13.Формы взаимодействия с родителями…………………………………...20

14.Список литературы………………………………………………………..20

15.Приложение №1 Диагностический инструментарий…………………...21

Пояснительная записка

Актуальность.

Игры с песком как способ развития и самотерапии ребёнка известен с древних времён. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира.

Рисование на песке не является привычной формой передачи образа, песок у детей скорее ассоциируется с играми в песочнице. Обучение детей приёмам рисования на песке и песком расширяет возможности развития детской фантазии, творческого мышления и воображения. Быстрота и лёгкость перемены изображения позволяет создавать преобразовывать образы и менять сюжет, при этом все действия можно проговаривать и составлять небольшие описательные рассказы, истории, сказки.

Концептуальное обоснование.

Песок для детей это природный материал, играя с песком и небольшими предметами, рисуя, ребёнок входит в диалог с окружающим миром.

Перенос традиционных педагогических занятий в «песочницу» даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Во-первых, существенно усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, в «песочнице» мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».

В-третьих, в рисовании, как и в играх с песком более гармонично и интесивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память), а также речь и моторика.

В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.

 Цель: развитие творческих способностей детей через игру с песком, продолжение обучения техники рисования песком, развитие мелкой моторики пальцев рук.

В соответствии с целями в процессе обучения детей технике рисования песком решаются следующие задачи:

*Развивать мелкую моторику и повышать тактильную чувствительность;

*Развивать умения передавать форму, строение предмета, правильные пропорции его частей;

* Развивать творческое мышление, воображение;

*Развивать высшие психические функции;

*Развивать художественно-эстетический вкус;

*Воспитывать положительные качества личности: усидчивость, терпение и т. д.

Учебно – тематический план «Песочная фантазия»

Тематический план занятий для второй младшей группы

Тема

Цель, задачи

Количество часов

Сентябрь

1.

«Здравствуй песок и Песочная Фея Свойства песка».

 Продолжать знакомить детей со свойствами песка.

1

2.

«Здравствуй, удивительный песок».

Продолжаем знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манкой пальчиками, всей ладонью.

1

3.

«Горизонтальные и вертикальные линии (справо налево и наоборот, сверху вниз и наоборот)».

Учим наносить ритмично и равномерно различные линии (прямые, горизонтальные и вертикальные) на манной крупе. Закрепляем умение равномерно наносить крупу на ограниченную поверхность. Снимаем тонус кистей рук.

1

4.

«Линии по диагонали (сверху вниз и наоборот)».

 Учим наносить ритмично и равномерно различные линии (прямые, диагональные) на манной крупе.

1

5.

«Волнистая линия как символ волны».

Учим наносить ритмично и равномерно волнистые линии на манной крупе. Закрепляем умение равномерно наносить крупу на поверхность.

1

6.

«Зигзаг – символ горы».

Учим наносить ритмично и равномерно ломаные линии на песке. Закрепляем умение равномерно наносить песок на ограниченную поверхность.

1

7.

 «Линии длинные и короткие».

Продолжаем учить рисовать прямые вертикальные линии на песке указательным пальцем. Учим различать количество предметов (много-мало, много-один) при рисовании на песке с использованием мелких игрушек.

1

8.

«Капли капают с небес…» (линии вертикальные короткие).

Продолжаем учить рисовать прямые вертикальные линии на песке указательным пальцем, различать количество предметов (много-мало, много-один) при рисовании на песке с использованием мелких игрушек.

1

Октябрь

1.

«Осенние листочки» (разные способы).

Учить детей изображать листочки дерева на сухом песке разными способами: пальчиками, двумя руками одновременно,  палочкой.

1

2.

«Осеннее лучистое солнышко» (линии по кругу длинные и короткие).

Учим проводить прямые линии разной длины в разных направлениях, используя поверхность, засыпанную цветным песком.

1

3.

«Замкнутая кривая линия образует круг».

 

Учим рисовать предметы круглой формы указательным пальцем на песке, закрепляем навыки нетрадиционного рисования, развиваем чувство композиции.

1

4.

«Солнышко лучистое улыбнулось весело».

Учим рисовать прямые линии в разных направлениях пальчиком на цветном песке; учим различать количество предметов (много-мало) при рисовании на песке с использованием мелких игрушек.

1

5.

«Дорожки для матрёшки».

(семена тыквы)

Продолжать учить детей выкладывать дорожку на песке правой и левой рукой, используя семена тыквы.

1

6.

«Мячик для котёнка».

Учим лепить предметы круглой формы  используя кинетический песок, закрепляем навыки нетрадиционной лепки.

1

7.

«Яблочко для ёжика».

Продолжаем учить детей  лепить предметы круглой формы, используя кинетический песок.

1

8.

«Клубочек ниток для бабушки».

Учим рисовать спираль, закручивающуюся к центру и раскручивающуюся наружи указательным пальцем на поверхности, засыпанной цветным песком. Знакомим с динамичным выполнением движения пальцем руки.

Ноябрь

1.

«Смешная мордашка».

Продолжаем учить рисовать предметы круглой формы указательным пальцем на поверхности столика, покрытой песком. Учим украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы (отпечатки и следы).

1

2.

«Воздушный шар».

Продолжаем учить рисовать вертикальные прямые и волнистые линии втиранием кулачка на поверхности, покрытой цветным песком.

1

3.

«Секретик» (мелкие игрушки).

Предложить детям спрятать мелкие игрушки в  кучку с песком, затем найти их.

1

4.

«Снежный комочек».

Продолжаем учить рисовать предметы круглой формы втиранием ладошки на поверхности, покрытой песком.

1

5.

«Круг можно преобразовать в овал».

Учим рисовать предметы круглой и вытянутой формы указательным пальцем на поверхности, покрытой песком.

1

6.

«Снежные комочки бывают разные»...Играем в снежки (круг и овал)

Учим рисовать предметы круглой и вытянутой формы указательным пальцем на поверхности, покрытой песком.

1

7.

«Снежинки» (линии).

Учим рисовать прямые пересекающиеся линии указательным пальцем на поверхности, покрытой песком.

1

8.

 «Снежинки летят» (разные способы изображения).

Развивать воображение детей, изображая снежинки разными способами, используя разнообразные материалы.

1

Декабрь

1.

«Красивая снежинка». (семена)

Продолжать учить разравнивать песок тонким слоем и выкладывать изображение снежинки, используя семена.

2

2.

«Снеговик».

Учить лепить шар для снеговика из кинетического песка, дополнять необходимыми материалами, развивать фантазию.

1

3.

«Снеговик». (из двух кругов)

Учим рисовать круги кулачком на поверхности, покрытой песком. Украшаем готовое изображение (пуговицами, семенами и др. мелкими предметами).

1

4.

«Снеговик» (из трёх кругов).

Учим рисовать круги кулачком на поверхности, покрытой песком. Украшаем готовое изображение (пуговицами, семенами и др. мелкими предметами).

1

5.

«Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка» (линии)

Учим проводить прямые наклонные линии указательным пальцем на поверхности, покрытой песком

1

6.

«Новогодняя игрушка» (круг. Овал, линии).

Учим рисовать предметы круглой и вытянутой формы указательным пальцем на поверхности покрытой песком.

1

7.

«Мой новогодний подарок». (линии, рисуем квадрат)

Учим рисовать квадраты прерывистыми и сплошными линиями указательным пальцем на поверхности, покрытой песком. Учим украшать предметы, добавляя декоративные элементы: пуговицы, бантики, орехи, шишечки, скорлупки, семена. Развиваем креативность, самостоятельность.

1

8.

«Новогодний подарок для Феи».

Учим рисовать квадраты прерывистыми и сплошными линиями указательным пальцем на поверхности, покрытой песком. Учим украшать предметы, добавляя декоративные элементы.

Январь

1.

«Колобок» (шарик).

Продолжаем учить лепить предметы круглой формы из кинетического песка.

1

2.

«Золотая рыбка» (овал).

Продолжаем учить рисовать предметы овальной формы указательным пальцем на поверхности, покрытой песком.

1

3.

«Кукла неваляшка» (круги разного размера).

Продолжаем учить рисовать круги кулачком на поверхности, покрытой манной крупой. Украшаем готовое изображение (пуговицами, семенами и др. мелкими предметами)

1

4.

«Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок… ».

Продолжаем учить заполнять фон песком приёмом высыпания из кулачка и похлопыванием ладошкой для равномерного заполнения пустот поверхности.

1

5.

«Квадрат. Заполнем фон песком»

(высыпаем из кулачка и хлопаем ладошкой)

Продолжаем учить заполнять фон песком приёмом высыпания из кулачка и похлопыванием ладошкой. Продолжаем учить рисовать квадраты прямыми линиями.

1

6.

«Метель снежная. Заполнем фон песком».  

Продолжаем учить заполнять фон песком приёмом высыпания из кулачка.

1

7-8.

«Треугольник».

Учим рисовать треугольники вершиной вверх прерывистыми и сплошными линиями на поверхности, покрытой песком. Учим выполнять рисунок на песке правой, затем левой рукой.

2

Февраль

1.

«Дома и домики».

Продолжаем учить заполнять фон песком приёмом высыпания из кулачка и похлопыванием ладошкой для равномерного заполнения пустот поверхности. Учим рисовать на песке способом втирания ребром ладони четырёхугольник.

1

2.

 «Такие разные дома».

Продолжаем учить заполнять фон песком приёмом высыпания из кулачка и похлопыванием ладошкой для равномерного заполнения пустот поверхности. Учим рисовать на песке способом втирания ребром ладони четырёхугольник. Продолжаем учить рисовать треугольники вершиной вверх.

1

3.

«Самолёт летит»

Учим рисовать способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони на песке

1

4.

«Самолёт большой и маленький».

Учим рисовать способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони на песке. Учим сравнивать нарисованные на песке предметы (по размеру, длине)

1

5.

«Папмна машина».

Продолжаем учить рисовать способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони. Украшаем готовое изображение пуговицами, семенами.

1

6.

«Торт со свечами для куклы Кати».

Продолжаем учить рисовать способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони. Украшаем готовое изображение пуговицами, семенами. Развивать воображение, фантазию.

1

7.

«Корабль. Море.»

Продолжать учить рисовать способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони.

1

8.

«Улыбка».

Продолжаем учить заполнять фон поверхности способом насыпание из двух кулачков одновременно. Учим рисовать дуги на поверхности, засыпанной песком.

Март

1.

 «Закапали капели».

Продолжаем учить заполнять фон поверхности способом насыпание из двух кулачков одновременно. Учим рисовать треугольники на песке вершиной вниз прерывистыми и сплошными линиями.

1

2.

 «Цветы для мамы».

Продолжаем учить заполнять фон поверхности способом насыпание из двух или двух  кулачков.

1

3.

«Шары для мамы».

Продолжать учить рисовать предметы круглой и вытянутой формы указательным пальцем на поверхности, заполненной песком. Развиваем чувство композиции.

1

4.

 «Платочек для мамы».

Продолжаем учить  рисовать круги, квадраты прерывистыми и сплошными линиями укаказательным пальцем на поверхности, покрытой песком. Развиваем креативность, самостоятельность.

1

5.

«Необыкновенные следы».

Развиваем моторику рук, тонких тактильных ощущений при взаимодействии с песком. Отрабатываем негативные формы поведения при работе с песком. Предлагаем нарисовать различные варианты узоров на песке.

1

6.

«Уточка с утятами».

Закреплять умение создавать изображение способом-кулачок, продолжать учить детей придумывать замысел и осуществлять его.

1

7.

 «Красивые узоры».

Познакомить с новым способом  рисования струёй из кулачка, развивать плавность движений.

1

8.

«Сердечко».

Упражнять детей для развития чувства симметрии.

1

Апрель

1.

«Превращение ладони в птичку».

Закрепляем умение равномерно наносить песок (приём заполнения фона по выбору ребёнка). Развиваем моторику рук, тонких тактильных ощущений при рисовании на поверхности, покрытой песком. Предлагаем превратить отпечаток ладони руки на песке в птичку, дорисовав недостающие элементы.

1

2.

«Праздничный флажок».

Закрепляем умение равномерно наносить песок (приём заполнения фона по выбору ребёнка). Закрепляем умение рисовать квадраты прерывистыми и сплошными линиями на поверхности, засыпанной песком. Учим украшать предметы, добавляя декоративные предметы

1

3.

«Одуванчик».

Продолжаем учить рисовать пересекающиеся линии на песке.

1

4.

«Букет из одуванчиков».

Продолжаем учить рисовать пересекающиеся линии на песке. Учим украшать предметы добавляя декоративные элементы.

1

5.

«Улитка» (завиток, спираль).

Учим рисовать спираль, закручивающуюся к центру и раскручивающуюся наружи указательным пальцем на поверхности, засыпанной песком. Знакомим с динамичным выполнением движения пальцем руки.

1

6.

«Божья коровка».

Продолжаем учить рисовать способом втирания кулачком на песке, дорисовывать мелкие элементы пальчиком, кистью.

1

7.

 «Бабочка».

Развиваем моторику рук, тонких тактильных ощущений при рисовании на песке. Развиваем эмоциональную сферу.

1

8.

«Солнышко и дождик».

Закрепляем умения заполнять фон и рисовать прямые линии разной длины в разных направлениях на песке. Закрепляем умениерисовать предметы круглой и вытянутой формы указательным пальцем на поверхности, засыпанной песком.

1

Май

1.

«Радуга-дуга».

Упражняем  в рназвитии симметрии при рисовании на песке. Учим рисовать дуги на поверхности, засыпанной песком.

1

2.

«Плянка».

Развиваем моторику рук тактильных ощущений при рисовании на песке. Продолжаем развивать творческое воображение на песке пальцем, кистью и ладонью рук.

1

3.

«На лугу посеется… Овечка!».

Учим рисовать спираль, закручивающуюся к центру и раскручивающуюся наружу указательным пальцем на поверхности, засыпанной песком.

1

4.

«По лесным дорожкам…».

Продолжаем учить рисовать предметы круглой и вытянутой формы указательным пальцем на поверхности, засыпанной песком.

1

5.

«Цыплёнок».

Продолжаем учить рисовать предметы круглой и вытянутой формы указательным пальцем на песке.

1

6.

«Сказка о глупом мышонке».

 Продолжаем учить рисовать предметы круглой и вытянутой формы указательным пальцем на песке. Продолжаем развивать творческое воображение при рисовании  на песке пальцем, кистью и ладонью рук.

1

7.

«Первые ягодки-земляничка и клубничка».

Продолжаем учить рисовать предметы круглой и вытянутой формы указательным пальцем на песке. Продолжаем развивать творческое воображение при рисовании  на песке пальцем, кистью и ладонью рук.

1

8.

«По морям, по волнам».

Закрепляем умение равномерно наносить песок. Продолжаем учить наносить ритмично и равномерно волнистые линии указательным пальцем и ребром ладони на поверхности, покрытой песком.

1

Июнь

1.

«Море волнуется».

Учить создавать фон, насыпание песка из кулачка горизонтально, расширять знания детей о рисовании пальчиками рук, развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

1

2.

«Морской мир» (Рыбка).

Продолжать учить рисовать  предметы круглой и вытянутой формы указательным пальцем на песке. Продолжаем учить наносить ритмично и равномерно волнистые линии указательным пальцем и ребром ладони на песке.

1

3.

«Огромный кит».

Продолжаем учить рисовать способом втирания кулачком пальцем симметрично двумя руками. Продолжаем учить сравнивать нарисованные на песке предметы (по размеру)

1

4.

«Деревце с листочками».

Упражняем в развитии чувства симметрии, развиваем творческое воображение.

1

5.

«Котик-коток».

Развиваем моторику рук, тонких тактильных ощущений при рисовании на песке. Учим рисовать дуги на поверхности, засыпанной песком.

1

6.

«Тучка в небе».

Закреплять навык работы с песком, разравнивать песок тонким слоем, используя трубочку изображать предмет.

1

7.

«Звездопад».

Закреплять навык работы с песком, дополнять изображение нужным материалом (палочки, бусины).

1

8.

«Песочные картины».

Развивать творчество, фантазию,  умение пальцами изображать задуманное, развивать мелкую моторику рук, совершенствовать речь.

1

Июль

1.

«Корзинка для грибов и ягод».

Упражняем в рисовании дуги на поверхности, засыпанной песком. Продолжаем учить рисовать способом втирания кулачком, пальцем, одной рукой.

1

2-3.

«Цветочная поляна».

Закреплять навык работы с песком: разравнивать тонким слоем, аккуратно выкладывать из пуговиц изображение, дорисовывать пальчиком.

2

4.

«Паучок».

Продолжать учить работать с песочным столом, выполнять изображение, используя за основу круг, дополнять палочками или дорисовывать пальчиком.

1

5.

«Весёлые жучки».

Развивать воображение и самостоятельность, дополняя изображение-жучки палочками.

1

6.

«Арбуз».

Продолжаем знакомить с приёмом рисования на песке-насыпание из кулачка большой круг. Учим группировать предметы по форме, цвету, величине.

1

7.

«Ягодки на полянке».

Продолжать учить работать с кинетическим песком, лепить из него предметы-ягодки, использовать дополнительный материал для оформления готовой работы.

1

8.

«Тарелочки для трёх медведей».

Знакомим с новым приёмом рисования на песке – втирание указательным пальцем или насыпание из кулачка кругов – тарелочек. Продолжаем учить сравнивать нарисованные на песке предметы (по размеру).

1

Август

1.

«Грибочек».

Продолжаем учить рисовать предметы круглой и вытянутой формы указательным пальцем на песке и способом втирания кулачком или ребром ладони.

1

2.

«Раз ступенька, два ступенька, будет лесенка».

Закрепляем умение наносить ритмично и равномерно ломаные линии на песке. Закрепляем умение равномерно наносить крупу на ограниченную поверхность.

1

3.

«Ёжик-ёжик, ни головы, ни ножек».

Закрепляем умение проводить прямые линии в разных направлениях на поверхности, засыпанной песком. Учим украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Закрепляем навыки нетрадиционного рисования.

1

4.

«Птички - невилички».

Закреплять навык работы с песочным столом, выполнять изображение, используя за основу треугольник, дополнять рисунок деталями.

1

5.

«Ярко светит солнышко».

Закреплять навык способа - насыпа на поднос правой, левой рукой, одновременно двумя руками.

1

6.

«Узоры на песке».

Развиваем зрительно-моторную координацию, воображение, внимание, мелкую моторику рук.

1

7-8.

«Песочные картины».

Развивать творчество, фантазию,  умение пальцами изображать задуманное, развивать мелкую моторику рук, совершенствовать речь.

2

Содержание образовательной программы:

Содержание занятий программы «Песочная фантазия» составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения от простого к сложному. Обучение технике рисования песком проводится с подгруппой детей 2 раза в неделю по 15 мин. в соответствии с тематическим планом.

Темы изобразительной деятельности могут меняться, дополняться в зависимости от воображения и творческого замысла ребёнка.

В процессе обучения дошкольники учатся формулировать замысел и удерживать его на протяжении деятельности; оценивать свои рисунки и работы других детей.

В работе используются нетрадиционные техники рисования, которые предусматривают:

*развитие плавности, изящества и точности движений;

*умения работать кистью и пальцами обеих рук;

*координации руки и глаза.

Каждая встреча с детьми состоит из подготовительной, вводной, основной и заключительной частей.

В конце обучения из лучших работ оформляется фотовыставка.

Годовой календарный учебный график.

Продолжительность учебного года.

06.09.2022-31.08.2022

Продолжительность учебного процесса

48 недель

Режим работы

2 раза в неделю,  вторник, пятница

Выходные

Суббота и воскресенье, праздничные дни

Каникулы

31.12.2022 - 08.01.2023

Педагогическая диагностика

4 неделя августа

Количество занятий

96

Организационно - педагогические условия реализации программы:

Дополнительная общеразвивающая программа  «Песочная фантазия» рассчитана на 1 год. Режим занятий – 8 занятий в месяц. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Общее количество часов 96.

   Для более эффективного решения поставленных задач в каждое занятие включены разные виды деятельности: двигательные упражнения, песочное рисование и обсуждение результатов.

Правила поведения в песочнице:

Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы;

Нельзя бросать песок в других или брать его в рот;

После игры надо помочь Песочной Фее убрать всё на свои места;

После игры в песке надо помыть руки.

Планируемые результаты

Требования к уровню подготовленности воспитанников

- Научатся использовать световой стол и песок для создания изображений;

-Отличать приёмы создания фона (просеивание сквозь пальцы, расхлопывание ладошкой, сыпем из кулачка, сыпем из двух кулачков);

-Научатся работать кистью и пальцами обеих рук;

-Улучшится координация руки и глаза.

 Оценочные и методические материалы.

Формы контроля

В начале и в конце учебного периода осуществляется диагностика по трём направлениям: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.

А также применяются такие формы контроля, как:

-наблюдение;

-беседа.

Критерии отслеживания усвоения программы

   Оценка эффективности осуществляется с помощью достижения детей результатов программы. Осуществляется путём наблюдений, бесед, диагностики, развития творческого мыщления, воображения, восприятия и мелкой моторики пальцев рук.

Условия реализации программы.

Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями и потребностями каждого ребёнка, охраны и укрепления их здоровья.

Предполагает наличие необходимых условий для занятий:

-кабинета;

-методических пособий;

-дидактического материала;

-материально-техническое обеспечение;

-програмно-методическое обеспечение процесса;

-информационно-методическое обеспечение.

Обеспечение систематичных занятий:

-календарно-тематическое планирование.

Перечень основных средств обучения

1.Кабинет, оборудованный техническими средствами обучения:

*световые столы.

2. Материалы и инструменты:

*просеянный песок;

*цветной песок;

*кинетический песок;

*цветовые камни;

*кисточки;

*трубочки;

*музыкальное сопровождение;

*тематические фигурки;

*подборка сюжетных картинок в соответствии с темой.

3. Инструкция по технике безопасности.

4. Специальная литература.

Воспитательная работа.

Обучение детей технике рисования песком включает в себя задачи:

-развития зрительно-моторной координации, владение кистями обеих рук;

-развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;

-развитие воображения, творческого мышления;

-развитие высших психических функций;

-гармонизация внутреннего состояния;

-развитие художественно-эстетического вкуса.

Формы взаимодействия с родителями

-Организация выставок детских работ для родителей.

-Творческий отчёт педагога.

Список литературы

  1. Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии. - СПб.: Речь, 2010.-176 с.

2. Зинкевич-Евстегнеева, Грабенко Т.М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. СПб.: Речь, 2010. – 340 с.

               3. Зейц М. Пишем и рисуем на песке. – М.: Инт.2010

               4. Макарова Е.А., Балаева Н.А. Программа «Путешествие по Песочной

               стране». Санкт-Петербург. 2014.

 

Приложение №1 

Диагностический инструментарий

Диагностика детей 3-4 года (сентябрь-август)

Сферы

Сентябрь

Август

Социально-коммуникативное развитие

1.Правила поведения в общественных местах

2.Игровые правила

3.Социальная оценка поступков

Познавательное развитие

1.Ф.И. ребёнка

2.Имена родителей

3.Животные и их детёныши

4.Сравнение двух предметов (большой-маленький)

5.Геометрические фигуры (круг, квадрат)

6.Группирование предметов:

по цвету

форме

величине

7.Различать и называть части дома, машины, дерева, животных, человека.

8.Развитие мелкой моторики пальцев

Речевое развитие

1.Коротко рассказывать увиденное

2.Отвечать на вопросы взрослого

3.Использование частей речи

Оценка познавательного развития определяется по 3 уровням:

сформирован, не сформирован, на стадии формирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Песочные фантазии"

Мастер - класс для педагогов ДОУ...

песочная фантазия

Краткие сведения о песочной терапии .Основные рекомендации по работе с песком....

Отчет "Неделя песочных фантазий"

Прошла неделя   песочных фантазий и мы подготовили отчет, получился очень интересный материал...

Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...

План-программа коррекционных - развивающих занятий с использованием песочной терапии. «Песочные Фантазии»

План-программа коррекционных - развивающих занятий с использованием песочной терапии....

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...

Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"

Программа по песочной терапии, разработанная для работы в детском саду со средним и старшим возрастом....