конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
"Путешествие в бумажную страну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_bumazhnuyu_stranu.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в бумажную страну
Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возраста
Программные задачи:
- познакомить детей с историей возникновения бумаги.
- показать процесс изготовления бумаги.
- уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах ;
- развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой ;
- упражнять в изготовлении аппликации из мятой бумаги.
- развивать активный и пассивный словарь детей по теме.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
- воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей.
Материал:
- компьютер, телевизор, презентации «История бумаги", «Как делают бумагу»;
- предметы из бумаги;
- бумажный кораблик «Мечта»;
- квадратные листочки бумаги, ножницы, клей, ёмкость с водой, материал для аппликации (на каждого ребенка);
- смайлики.
Методические приемы:
- словесные: вопросы, рассказывание, беседа;
- демонстрационный: компьютерная презентация.
Ход деятельности
Вводная часть:
Настроение у нас – отличное,
(показ сжатыми кулачками и поднятым вверх большим пальцем)
А улыбки – дело привычное,
(показ рисование улыбки на лице – указательными пальцами обеих рук)
Пожелаем друг другу добра,
(руки в стороны над головой и опустить вниз.)
Ведь играть начинать нам пора!
В путь-дорогу собираемся
В путешествие отправляемся.
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в «Бумажную страну» Закройте глаза и скажите волшебные слова: Раз, два, три кораблик в бумажный мир нас перенеси!
Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги.
Дидактическое упражнение «Что сделано у нас в группе из бумаги? »
- Давайте проведем исследование в нашей группе: а что у нас есть из бумаги?
-Как вы думаете, бумага была всегда? А на чем же люди писали раньше? Давайте вместе проведем экскурсию в историю и вместе выясним, на чем писали люди раньше.
ПОКАЗ обучающего диафильма "Как делают бумагу"
Физминутка
Представьте, что вы изготавливаете бумагу.
Лесорубы дерево срубили, (Имитация движение топора)
На станке на части разделили, (руками разводят в разные стороны)
Чурбачки на щепки порубили, (стучат ребром ладони о другую ладонь)
И в растворе долго их варили, (имитация движений поварешки)
А потом всю жидкость отжимают, (отжимают руками)
Валиком утюжат, сушат, гладят. (имитация движений утюга)
Так выходит чистый лист бумаги (показ двух ладоней, поднятых вверх)
Для журнала, книги и тетради. («открывают» две сложенные ладони)
-А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей). Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей) .
-Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим. Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в мастерскую заходи.
Дети садятся за столы.
Свойство 1. Прозрачность.
Воспитатель предлагает наложить на лист газеты сначала лист офисной бумаги, а затем лист кальки. Видно через бумагу картинку? Нет. А через кальку? Это первое свойство бумаги, которое мы узнали.
Вывод: "Тонкая бумага просвечивает"
Свойство 1. Мягкость.
Дети предлагают смять листы.
Вывод: они мнутся, значит, нетвёрдые. Но салфетку легче смять, и комок получается меньше, а офисную – труднее, и комок – больше.
Свойство 2. Прочность.
Дети пробуют разорвать салфетку, писчую бумагу и картон.
Вывод: их можно разорвать, значит, они непрочные. Но салфетку разорвать легче, а картон – труднее.
Свойство 3. Водопроницаемость.
Листы опускают в ёмкости с водой. По мере впитывания воды они тонут.
Вывод: листы впитывают воду. Салфетка быстро, картон медленно.
Свойство 4. Горение.
Воспитатель. Следующий опыт огнеопасный. Поэтому проводить его буду я, а вы наблюдайте и сделайте вывод. Но для начала вспомните, как нужно себя вести во время работы с огнём.
Дети. Сидеть спокойно, наблюдать, не дуть на огонь. А в конце огонь потушить.
Воспитатель поджигает листы.
Вывод: они горят. Но салфетка сгорает быстрее, а картон – дольше всех.
Наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы играли, работали в мастерской и узнали разные свойства бумаги. Перечислим их ещё раз – бумага не прозрачная, мягкая и мнется, не прочная и рвётся, намокает и горит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе
познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы Тема :«Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Краткая аннотацияДанная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития п...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.Экспериментирование как специально-организованная деятельность с...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Вода –как чудо» (Опытно-экспериментальная деятельность)
ull;«Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам,•приобретают способность сами ставить вопросы•и получать на них фактические ответы,•оказываясь на более высоком умственном и...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...