"Карнавал лесных зверей"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
«Карнавал лесных зверей»
Цель: расширение представлений детей об окружающем мире в процессе разных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать познавательный интерес к диким животным родного края;
- познакомить с особенностями каждого вида;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- упражнять в счете в прямом и обратном порядке;
- расширять запас существительных в активном словаре;
- закрепить знания об основных цветах и умение идентифицировать их с предметами ближайшего окружения.
Развивающие:
- развивать когнитивные процессы: память, внимание, мышление, воображение;
- развивать мелкую моторику;
- содействовать развитию связной речи;
- развивать творческие способности;
- развивать любознательность;
- развивать физические навыки (упражнять в прыжках в длину);
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Приемы руководства деятельностью детей на занятии:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент (интерактивный персонаж), демонстрация иллюстраций на экране (использование ТСО), элементарный анализ (установление причинно-следственных связей), решение проблемы.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: беседа, театрализованные этюды, пальчиковая игра, физминутка, интерактивные игры, игровые упражнения.
- Приемы организации практической деятельности детей: игровые упражнения, элемент творчества и новизны (создание «картины на песке»).
- Приемы поддержания интереса у детей: звучка сообщения от персонажа, мультимедийная презентация глаз, интерактивные герои, знакомство с новой техникой рисования.
- Приемы оценки и самооценки: похвала, самооценка, поощрение от персонажей (сезонные фрукты).
Создание среды для организации и проведения занятия: мультимедийное оборудование, музыкальная колонка, макси – ободки животных, коробка, песочный стол, угощение.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора (обсуждение), музыкальная (восприятие музыки, музыкально-ритмические движения), изобразительная, игровая, двигательная.
Ожидаемые результаты:
В ходе ООД у детей прослеживается искреннее любопытство, они активны, с интересом включаются в игровую деятельность, предложенную педагогом. Результатом становится расширение имеющихся представлений о животных родного региона, закрепление ранее приобретенных навыков по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». Благодаря игровым упражнениям, дети учатся взаимодействовать друг с другом, воспитывается командный дух и желание играть сообща.
Критерии оценки деятельности детей на занятии: активность детей, самостоятельность в продуктивной деятельности, коллективный подход к решению проблемных вопросов.
Расширение и активизация словарного запаса: карнавал.
Интеграция образовательных областей:
Область | Интеграция | Решаемые задачи |
Речевое развитие | Беседа. Дидактическая игра. Пальчиковая игра. Рифмовки. | Развивать связную речь. Развивать мелкую моторику. Расширять запас существительных в активном словаре. |
Познавательное развитие | Рассказ педагога. Дидактические игры. | Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Закрепить знания об основных цветах и умение идентифицировать их с предметами ближайшего окружения. |
Художественно-эстетическое развитие | Выполнение театральных этюдов под музыкальное сопровождение. Знакомство с новой техникой рисования (песочная анимация). | Развитие воображения, получение новых знаний. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к музыке. |
Социально-коммуникативное развитие | Коллективное выполнение упражнений. Деление угощения поровну. | Формировать у детей навыки взаимодействия в коллективе. |
Физическое развитие | Прыжки. Физминутка. Пальчиковая игра. | Отрабатывать двигательные навыки. Развивать мелкую моторику. Развивать двигательную активность детей. |
План занятия:
Создание мотивации на предстоящую деятельность, постановка целей
Ритуал вхождения в сказку. Получение новых знаний. Выполнение игровых заданий. Продуктивная деятельность. Поощрение. 3. Заключительная часть: Возвращение в группу. Оценка деятельности детей: Длительность занятия | 2 мин. 1 мин. 3 мин. 6 мин. 4 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 20 мин. |
Ход занятия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-спектакль к новогоднему празднику"Как лесные звери на праздник спешили"
Мини-спектакль для детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения...
Конспект откртого занятия в средней группе: «Письмо от лесных зверей».
Задачи: Продолжить работу над речевым дыханием, артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков; учить рассказывать сказки; учить модулировать голосом: громче, тише, тоненько, грубо; по...
презентация "Лесные звери"
Презентация к занятию по развитию лесико-грамматических представлений у дошкольников с ОНР 5-6 лет по теме "Лесные звери"....
конспект занятия "Лесные звери"
Конспект занятия "Лесные звери" для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....
Кукольный спектакль «Елочка у лесных зверят».
Спектакль проведения новогоднего утренника для детей младших групп...
Сказка о том, как цирковой Мишка подружился с лесными зверями, ИЛИ ... КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРУШКИ ОЛИМПИЙЦАМИ СТАЛИ
Зимой 2014 года в Сочи проходили XXII Зимние Олимпийские Игры. Как и летом 1980 года, когда в Москву приехали на XXII !!! Олимпийские Игры спортсмены со всего мира, все россияне чувствовали огромную о...
Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями. " Мы – веселые лесные зверята."
Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями.Тема : Мы – веселые лесные зверята.Данное занятие проводилось по ознакомлению детей с природным миром. Это итоговое занятие по те...