Социально-значимый проект "Музыка и Байкал"
проект (старшая, подготовительная группа)
Байкал является одним из чудес света России. О его красоте сложены легенды, песни, стихи. Музыкальный ряд исполнителей и композиторов также широк от бардов до эстрады, как и само озеро. А знакомство с животным и растительным миром Прибайкалья даст возможность сформировать представления дошкольников об его обитателях, что приведет к расширению кругозора детей.
Неповторимая красота озера поможет нам, педагогам и родителям, привить любовь к природе, к краю, в котором мы живем, зажечь огонёк любознательности и наблюдательности, и кроме того формировать познавательный интерес и положительное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._proekt_muzyka_i_baykal.docx | 33.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ФИО: Полищук Елена Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ г. Иркутска детский сад №161
Утверждено:
Заведующий МБДОУ г. Иркутска
детский сад №161
____________/Кузьмина Н.А.
«_18_»__мая__2022 г.
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Социально-значимый проект «Музыка и Байкал» |
Вид проекта | Групповой |
Тип проекта | Познавательный, информационно-творческий |
Участники проекта | Дети старшей и подготовительных групп, воспитатели, родители |
Актуальность проекта | Байкал является одним из чудес света России. О его красоте сложены легенды, песни, стихи. Музыкальный ряд исполнителей и композиторов также широк от бардов до эстрады, как и само озеро. А знакомство с животным и растительным миром Прибайкалья даст возможность сформировать представления дошкольников об его обитателях, что приведет к расширению кругозора детей. Неповторимая красота озера поможет нам, педагогам и родителям, привить любовь к природе, к краю, в котором мы живем, зажечь огонёк любознательности и наблюдательности, и кроме того формировать познавательный интерес и положительное отношение к природе. |
Цель проекта | Познакомить детей с музыкой и легендами об озере Байкал. Расширить знания о музыкальных произведениях, посвященных природе Байкала.Создать условия для формирования эмоциональной компетентности и развития творческих способностей у детей. |
Задачи проекта | Задачи для детей
|
Задачи для родителей
| |
Задачи для воспитателей
| |
Продукт проекта |
|
Сроки реализации | Долгосрочный(октябрь 2021 года по апрель 2022 года) |
Ресурсы проекта | Материально-технические: мультимедийный проектор, видеофильмы, учебно - методические пособия, художественная литература, научные энциклопедии, компьютер,музыкальный центр, фотоаппарат, фонотека. Человеческие: дети старше(6-10)и подготовительной группы, педагоги, родители Информационные: сайт Викепидия, сайт Maam.ru Финансовые: 140 рублей на приобретение призов для детей за счет детского сада |
Практическая значимость | Представление паспорта проекта на образовательном сайте. |
Организационно-подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Октябрь | Составление паспорта проекта, музыкальных занятий и мероприятий Приглашение детей и родителей к участию в проекте Систематизация методической научно-популярной и художественной литературы. Подбор методической, художественной, и энциклопедической литературы по теме проекта. Подбор музыкальной фонотеке об озере Байкал. Составление сценариев к детскому спектаклю «Музыка и Байкал» и детско-родительскому мероприятию. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор онлайн презентаций Подбор дидактических игркарт – схем (опорные схемы для составления рассказа о музыкальном инструменте). Подбор иллюстраций о Байкале, материалов для осуществления проекта: (наглядные: картинки, фото, карточки с изображениями Байкала) | Ноутбук, подключение к сети интернет, учебно - методические пособия, фотоаппарат, фонотека | Возможно, что не все родители согласятся участвовать в проекте, так как у них много работы. | Беседуя с педагогом, дети заинтересовались легендами о Байкале, Что произошло? Почему Ангара убегает от отца? Коллективно дети решили: вместе с родителями непременно найти легенды о Байкале. Беседуя с педагогом поняли, что хотят узнать побольше о музыкальных и шумовых инструментах. Конспекты и паспорт проекта будут написаны. |
Основной (практическая реализация проекта) этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март | Беседы о легендах Байкала. Слушание разных музыкальных произведений об озере. Разгадывание загадок о растительном и животном мире Байкала. Знакомство детей со сказкой «Нерпенок и Ангара». Просмотр иллюстраций и картин. Выбор артистов по желанию ребят. Продумываем и рисуем костюмы для героев. Совместно с детьми прослушивали музыкальные отрывки и выбираем музыку к спектаклю и для героев. Репетируем сцены из спектакля. Дать представления о художественных и музыкальных средствах выразительности при создании образа. Повысить взаимосвязь художественного слова и музыки. Костюм и роль в сказке «Нерпёнок и Ангара»; Обсуждаем. Готовим костюмы. Подбираем атрибуты. Представление спектакля для родителей воспитанников. Показ спектакля для других воспитанников детского сада. | Дети, педагоги Дети, педагоги Дети Дети, педагоги. Дети, педагоги. Дети, педагоги родители. Дети, педагоги, родители. | Дети с большим интересом получали новые знания о легендах Байкала. Слушание музыкальных отрывков привело к обогащению детей. У них значительно повысился уровень музыкальных способностей и развился интерес к музыке 100% детей захотели получить роль. Радует, что ребята были рады получить любую роль, пусть даже самую маленькую. С удовольствием обсудили, каким может быть костюм каждого героя. И, как следствие, ребята придумали их и нарисовали. В процессе прослушивания музыкальных отрывков, дети придумали, что байкальский ветер и чаек они будут озвучивать сами при помощи голоса и бумаги Дети познают актерское мастерство, перевоплощаясь в роли. Приобретен учреждением баннер 4500*300 – «Природа Бакала», который в дальнейшем будет задником для спектакля. Костюмы к спектаклю. Премьера спектакля. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Апрель 2022 | Итоговое открытое детско-родительское мероприятие «Музыка и Байкал». Выставка фотоколлажей совместного отдыха на Байкале. Представление костюмов, сшитых для спектакля. Выставка самодельных атрибутов ребятами. | Мониторингом результатов проекта «Байкал и музыка стала викторина, в которой участвовали дети старшей и подготовительной групп. Всего 39 воспитанников. Результат начальной диагностики показал, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем знаний к концу учебного года увеличился: - на начало учебного года: высокий 12 %, средний 69 %, низкий 19 % - на конец учебного года: высокий 67 %, средний 32 %, низкий 1%. | В ходе проекта было проведено 3 мероприятия. Занятия проводились дополнительно в форме групповой работы. Режим занятий: 2 раза в неделю. Продолжительность занятия: 25 мин. Количество занятий – 44 занятия. | Выступление на педагогическом совете и публикацияпаспорта проекта на образовательном сайте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста".
Презентация проекта по патриотическому воспитанию старших дошкольников....
Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о труде взрослых, его ценности и социальной значимости
Данная методическая разработка включает в себя теоритическую часть,в которой указаны мтоды приемы обучения по данной теме,а так же предлагается перспективный план работы на год с детьми по ознакомлени...
Тема недели: зимняя олимпиада Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.
Тема недели: зимняя олимпиадаЦель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качес...
Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»
Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных предст...
«Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Экофест»
В России 2017 год был объявлен «Годом экологии» не случайно. Современный мир высокотехнологичен, но множество производств, машин и прочих современных отходов, даже в бытовых условиях сказы...
Социально-значимый проект: «Развитие социально-коммуникативных навыков и интерес к школьному обучению у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) посредством взаимодействия со школой «Перспектива»
Паспорт проекта Название проекта«Развитие социально-коммуникативных навыков и интереса к школьному обучению у детей с РАС и ЗПР посредством взаимодействия со школой «Перспектива»...
Участие педагога в социально – значимых инициативах ДОО, в том числе с социальными партнерами
Участие педагога в социально - значимых инициативах ДОО...