Проект "Сказка в гости к нам пришла"
проект (младшая группа)
Данный проект можно реализовать с детьми младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_v_gosti_k_nam_prishla.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По продолжительности : краткосрочный Участники проекта: воспитанники и воспитатели второй младшей группы, родители Тип проекта: познавательно-творческий
Актуальность: Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна. Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. А посредством метода проективной деятельности, мы даем ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему: успешно адаптироваться и социализироваться в детском коллективе; достигать взаимопонимания с родителями, приобретать новые положительные эмоции. Проект осуществлялся, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Постановка проблемы: К сожалению, в настоящее время, большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги, и телевидение и компьютеры. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос родителей воспитанников нашей группы показал, что у большинства родителей нет времени дома сесть с ребенком и почитать книгу. Поэтому знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, патриотического, эстетического воспитания, а так же формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании детей.
Целевой ориентир проекта: раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта. Задачи проекта: для детей: - закрепить знание содержания русских народных сказок; - формировать умение инсценировать эпизоды сказок, с помощью разных видов театра; - обогащать и расширять словарный запас детей; - развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие и познавательные способности; способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности; воспитывать интерес к сказкам.
Задачи проекта: для родителей: - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; - развитие совместного творчества родителей и детей; - развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. для воспитателей: - развитие творческого потенциала детей; - показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Ожидаемые результаты: для детей: - дети будут знать содержание русских народных сказок; - проявлять интерес к инсценировке сказок с помощью различных видов театра; - у детей повысится интерес к рассказыванию сказок, через рассматривание иллюстраций, дидактические игры, продукты творческой деятельности, что будет способствовать развитию словарного запаса, творческих способностей, познавательной активности; - закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях . для родителей: - повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество; - укрепление детско-родительских отношений; - содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы; - рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО.
Ожидаемые результаты: для воспитателей: - повысить компетентность по данной теме за счет внедрения проектной деятельности; - пополнить развивающую среду настольными играми и наглядно - демонстрационным материалом по сказкам; - изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями; - оформление проекта.
Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный: - изучение литературы по теме; - уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач, прогнозирование результатов проекта; - составление плана проекта; - вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта; - беседа с детьми «Моя любимая сказка», просмотр иллюстраций; - опрос родителей «Сказка в жизни вашего ребёнка; - подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала; - оформление книжного уголка в группе «В гостях у сказки» (совместно с родителями).
Книжный уголок «В гостях у сказки»
Этапы реализации проекта: 2 этап – основной (практический). Совместная работа участников проекта. Реализация проекта по образовательным областям: Образовательная область Содержание деятельности Социально-коммуникативное развитие Театрализованные постановки по русским народным сказкам: «Колобок» (пальчиковый театр); «Заюшкина избушка» (кукольный театр); «Репка» (маски); «Теремок » ( итоговое мероприятие). Дидактические игры: «Собери сказку »; «Узнай по описанию сказочного героя»; «Угадай сказку по иллюстрациям»; «Что изменилось»; «Угадай, из какой я сказки».
Театральная постановка по русской народной сказке «Колобок» (пальчиковый театр)
Театральная постановка по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (кукольный театр)
Дидактические игра «Собери сказку»
Образовательная область Содержание деятельности Познавательно-речевое развитие Беседы: «Кто пишет сказки?», «Моя любимая сказка». Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Теремок». Беседы по прочитанным сказкам. Рассматривание иллюстраций к сказкам в разных книжных изданиях. Дидактическая игра «Расскажи сказку». Рассказывание сказок с опорой на картинки. Собирание пазлов с изображением героев сказок. Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев.
Рассматривание иллюстраций к сказкам в разных книжных изданиях
Дидактическая игра «Расскажи сказку». Рассказывание сказок с опорой на картинки.
Собирание пазлов с изображением героев сказок
Образовательная область Содержание деятельности Художественно-эстетическое развитие Раскраски по русским народным сказкам. Аппликация: «Колобок катится по дорожке», «Морковки для Заюшки», «Теремок». Лепка: «Золотое яичко», «Репка». Конструирование «Теремок для зверят». Музыка: прослушивание сказок в аудиозаписях; слушание песенок из сказок, пение.
Раскраски по русским народным сказкам
Аппликация «Колобок катится по дорожке», «Морковки для Заюшки»
Образовательная область Содержание деятельности Физическое развитие Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Зайка серенький сидит», «Лиса на охоте», «У медведя во бору», «Пройди как герои сказок» (подражательные движения). Хороводная игра «Заинька попляши». Пальчиковая гимнастика: «На полянке», «Еду к деду, еду к бабе».
Физкультминутки, подвижные игры
Работа с родителями: Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки». Индивидуальные беседы: «Значение сказок в жизни ребенка». Привлечение родителей: - к организации книжного уголка в группе «В гостях у сказки»; - изготовлению книжек-малышек семейного сочинения «Наши новые сказки»; - подготовке совместно с детьми рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой».
Книжки-малышки семейного сочинения «Наши новые сказки»
Рисунки на тему «Мой любимый сказочный герой»
Этапы реализации проекта: 3 этап – заключительный. - театрализованная постановка по сказке «Теремок», аппликация по сказке (совместно с родителями). - Презентация опыта работы по проекту.
Достигнутые результаты проекта: для детей: - детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; - дети знают содержание русских народных сказок; - через имитацию образов героев сказок у детей сформировано умение инсценировать эпизоды сказок, с помощью различных видов театра; - расширился и обогатился словарный запас детей; - рассказывание сказок, дидактические игры, продукты творческой деятельности способствовали развитию словарного запаса, творческих способностей, познавательной активности детей.
Достигнутые результаты проекта: для родителей: - родители воспитанников проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта; - укрепились детско-родительские отношения через совместную деятельность; - родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми; - повышена педагогической компетентности родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество; - рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО.
Достигнутые результаты проекта: для воспитателей: - повышена компетентность воспитателей по данной теме за счет внедрения проектной деятельности; - пополнена предметно-развивающая среда настольными играми и наглядно - демонстрационным материалом по сказкам; - изготовлены совместные творческие работы с детьми и родителями; - повысилось количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте; сблизила детей, родителей. Цель проекта достигнута, путём успешного решения поставленных задач.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста
Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....
Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...