Проект "Сказка в гости к нам пришла"
проект (младшая группа)

Чернявская Элина Хамитовна

Данный проект можно реализовать с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_v_gosti_k_nam_prishla.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа «Прогимназия» «Сказка в гости к нам пришла» Проект во второй младшей группе Подготовила: Чернявская Э.Х., воспитатель группы №2 Сургут, 2021

Слайд 2

По продолжительности : краткосрочный Участники проекта: воспитанники и воспитатели второй младшей группы, родители Тип проекта: познавательно-творческий

Слайд 3

Актуальность: Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна. Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. А посредством метода проективной деятельности, мы даем ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему: успешно адаптироваться и социализироваться в детском коллективе; достигать взаимопонимания с родителями, приобретать новые положительные эмоции. Проект осуществлялся, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Слайд 4

Постановка проблемы: К сожалению, в настоящее время, большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги, и телевидение и компьютеры. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос родителей воспитанников нашей группы показал, что у большинства родителей нет времени дома сесть с ребенком и почитать книгу. Поэтому знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, патриотического, эстетического воспитания, а так же формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании детей.

Слайд 5

Целевой ориентир проекта: раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта. Задачи проекта: для детей: - закрепить знание содержания русских народных сказок; - формировать умение инсценировать эпизоды сказок, с помощью разных видов театра; - обогащать и расширять словарный запас детей; - развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие и познавательные способности; способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности; воспитывать интерес к сказкам.

Слайд 6

Задачи проекта: для родителей: - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; - развитие совместного творчества родителей и детей; - развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. для воспитателей: - развитие творческого потенциала детей; - показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Слайд 7

Ожидаемые результаты: для детей: - дети будут знать содержание русских народных сказок; - проявлять интерес к инсценировке сказок с помощью различных видов театра; - у детей повысится интерес к рассказыванию сказок, через рассматривание иллюстраций, дидактические игры, продукты творческой деятельности, что будет способствовать развитию словарного запаса, творческих способностей, познавательной активности; - закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях . для родителей: - повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество; - укрепление детско-родительских отношений; - содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы; - рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО.

Слайд 8

Ожидаемые результаты: для воспитателей: - повысить компетентность по данной теме за счет внедрения проектной деятельности; - пополнить развивающую среду настольными играми и наглядно - демонстрационным материалом по сказкам; - изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями; - оформление проекта.

Слайд 9

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный: - изучение литературы по теме; - уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач, прогнозирование результатов проекта; - составление плана проекта; - вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта; - беседа с детьми «Моя любимая сказка», просмотр иллюстраций; - опрос родителей «Сказка в жизни вашего ребёнка; - подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала; - оформление книжного уголка в группе «В гостях у сказки» (совместно с родителями).

Слайд 10

Книжный уголок «В гостях у сказки»

Слайд 11

Этапы реализации проекта: 2 этап – основной (практический). Совместная работа участников проекта. Реализация проекта по образовательным областям: Образовательная область Содержание деятельности Социально-коммуникативное развитие Театрализованные постановки по русским народным сказкам: «Колобок» (пальчиковый театр); «Заюшкина избушка» (кукольный театр); «Репка» (маски); «Теремок » ( итоговое мероприятие). Дидактические игры: «Собери сказку »; «Узнай по описанию сказочного героя»; «Угадай сказку по иллюстрациям»; «Что изменилось»; «Угадай, из какой я сказки».

Слайд 12

Театральная постановка по русской народной сказке «Колобок» (пальчиковый театр)

Слайд 13

Театральная постановка по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (кукольный театр)

Слайд 15

Дидактические игра «Собери сказку»

Слайд 16

Образовательная область Содержание деятельности Познавательно-речевое развитие Беседы: «Кто пишет сказки?», «Моя любимая сказка». Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Теремок». Беседы по прочитанным сказкам. Рассматривание иллюстраций к сказкам в разных книжных изданиях. Дидактическая игра «Расскажи сказку». Рассказывание сказок с опорой на картинки. Собирание пазлов с изображением героев сказок. Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев.

Слайд 17

Рассматривание иллюстраций к сказкам в разных книжных изданиях

Слайд 18

Дидактическая игра «Расскажи сказку». Рассказывание сказок с опорой на картинки.

Слайд 20

Собирание пазлов с изображением героев сказок

Слайд 22

Образовательная область Содержание деятельности Художественно-эстетическое развитие Раскраски по русским народным сказкам. Аппликация: «Колобок катится по дорожке», «Морковки для Заюшки», «Теремок». Лепка: «Золотое яичко», «Репка». Конструирование «Теремок для зверят». Музыка: прослушивание сказок в аудиозаписях; слушание песенок из сказок, пение.

Слайд 23

Раскраски по русским народным сказкам

Слайд 24

Аппликация «Колобок катится по дорожке», «Морковки для Заюшки»

Слайд 25

Образовательная область Содержание деятельности Физическое развитие Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Зайка серенький сидит», «Лиса на охоте», «У медведя во бору», «Пройди как герои сказок» (подражательные движения). Хороводная игра «Заинька попляши». Пальчиковая гимнастика: «На полянке», «Еду к деду, еду к бабе».

Слайд 26

Физкультминутки, подвижные игры

Слайд 29

Работа с родителями: Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки». Индивидуальные беседы: «Значение сказок в жизни ребенка». Привлечение родителей: - к организации книжного уголка в группе «В гостях у сказки»; - изготовлению книжек-малышек семейного сочинения «Наши новые сказки»; - подготовке совместно с детьми рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой».

Слайд 30

Книжки-малышки семейного сочинения «Наши новые сказки»

Слайд 32

Рисунки на тему «Мой любимый сказочный герой»

Слайд 33

Этапы реализации проекта: 3 этап – заключительный. - театрализованная постановка по сказке «Теремок», аппликация по сказке (совместно с родителями). - Презентация опыта работы по проекту.

Слайд 36

Достигнутые результаты проекта: для детей: - детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; - дети знают содержание русских народных сказок; - через имитацию образов героев сказок у детей сформировано умение инсценировать эпизоды сказок, с помощью различных видов театра; - расширился и обогатился словарный запас детей; - рассказывание сказок, дидактические игры, продукты творческой деятельности способствовали развитию словарного запаса, творческих способностей, познавательной активности детей.

Слайд 37

Достигнутые результаты проекта: для родителей: - родители воспитанников проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта; - укрепились детско-родительские отношения через совместную деятельность; - родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми; - повышена педагогической компетентности родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество; - рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО.

Слайд 38

Достигнутые результаты проекта: для воспитателей: - повышена компетентность воспитателей по данной теме за счет внедрения проектной деятельности; - пополнена предметно-развивающая среда настольными играми и наглядно - демонстрационным материалом по сказкам; - изготовлены совместные творческие работы с детьми и родителями; - повысилось количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте; сблизила детей, родителей. Цель проекта достигнута, путём успешного решения поставленных задач.

Слайд 39

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...