Познавательно - информационный проект «Россия - Родина моя»
проект (старшая группа)
Приоритетом работы над проектом стало изготовление мультфильмов в традициях русской культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - информационный проект
«Россия - Родина моя»
Актуальность проекта: Патриотизм и гражданственность имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. В поисках методов, способствующих формированию гражданско - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, развитию творческого мышления ребёнка, я обратилась к разным видам деятельности. Это игровая, продуктивная, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы. Приоритетом работы над проектом стало изготовление мультфильмов в традициях русской культуры. Патриотические сюжеты и русские народные сказки послужат основой для развития интереса к культуре русского народа и истории родной страны, воспитания нравственно - патриотических качеств, как у воспитанников мультстудии, так и у предполагаемых зрителей.
Цель проекта: формирование у дошкольников социально -активной личности гражданина - патриота для успешной их социализации, через разные виды детской деятельности.
Образовательные задачи:
- уточнить и закрепить представления детей о стране - России, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках.
- знакомство с событиями, происходившими в стране
- формирование навыков создания мультфильмов в технике пластилиновой анимации, по русским народным сказкам.
Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность детей, информационную культуру и логическое мышление, а так же художественно - творческие способности и образно - художественное восприятие мира детей старшего дошкольного возраста;
-развивать интерес к истории своей страны;
-развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать
Воспитательные задачи:
- поддерживать интерес и стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
- воспитывать общую культуру, умение договариваться, распределяя роли в совместной работе;
-воспитывать в детях чувство патриотизма, любовь к родным местам, гордость за свой народ.
Тип проекта: информационно - творческий, социально - нравственный
Вид проекта: групповой
Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы и родители
Сроки реализации проекта: долгосрочный, 6 месяцев
Проблема: тема патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Особенностями проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Поэтому необходимо проводить воспитательно -образовательную работу по направлению патриотического воспитания систематически, последовательно и при этом информация должна быть доступна детскому пониманию. Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям.
При систематической, целенаправленной работе по нравственно - патриотическому воспитанию у детей компенсируется:
Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города, области, страны. Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно - патриотических чувств. Изменение качества взаимодействия детского сада и семьи с целью повышения эффективности воспитания нравственно - патриотических чувств у детей.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая, двигательная, конструктивная, изобразительная.
Предполагаемый результат:
За время работы над проектом у детей расширяется представление об историческом и героическом прошлым своей Родины, что поможет сформировать уважение к старшему поколению, ветеранам войны, любовь к Родине; познавательная активность, художественно - творческие способности и образно - художественное восприятие мира средствами мультипликации.
Развита познавательную активность детей и логическое мышление, а так же художественно - творческие способности и образно - художественное восприятие мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации;
Развит интерес к истории своей страны. В детях проявляется чувство патриотизма, любовь к родным местам, гордость за свой народ.
Продукт проекта:
Лепбук
Социальный видеоролик «Россия - Родина моя»
Мультфильмы «Солдатская сказка», «Теремок»
Видеоролик «Поднятие флага Российской Федерации»
Выставка рисунков «Моя малая родина»
Музыкально - литературная композиция «День Победы»
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
- Подбор методической литературы.
- Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, презентаций, бесед.
- Разработка содержания учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.
- Пополнение предметно-развивающей среды: книги, настольные игры; раскраски, разрезные картинки
- Совместная деятельность с родителями: конкурс рисунков «Моя малая родина»
- Консультация для родителей: «Как рассказать ребёнку о войне?»
2 этап основной
Виды деятельности | Формы работы |
Игровая | Сюжетно-ролевая игра: «Пограничники». Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира. Подвижная игра «Из за леса, из-за гор» Словесная игра «Ассоциации» Цель: Активизация словаря по теме «Россия наша страна». Дидактическая игра «Узнай наш флаг»; «Кто в какой стране живет?»; «Подбери родное слово»; «Собери герб» Цель: Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе, о планетах Солнечной системы, о созвездиях, способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Дидактическая игра «Найди пару» Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с картинками Словесная игра |
Коммуникативная | Беседа «Наша Родина-Россия» Цель: воспитывать любовь и уважение к Родине, познакомить с Государственными символами России. Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение к своей Родине. Беседа «Многонациональная страна - Россия» Цель: формировать представления о России как о многонациональном государстве, но единой стране.Способствовать формированию у детей интереса к народам России. Беседа «Народная культура и традиции» Цель: познакомить с народными традициями и обычаями, с народно декоративным прикладным искусством. Беседа «Наша армия» Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных Российских воинов. Беседа «Великая Отечественная война» Цель: Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны; Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину; Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них; Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; Закрепить представление о празднике День Победы. Беседа «Что такое героизм» Цель: Приобщение детей к духовным и нравственно - патриотическим ценностям общества. |
Познавательно-исследовательская | Просмотр видеороликов Мульти Россия: «Самые большие города России» https://youtube.com/watch?v=14gfwU6yRcM&feature=share «Москва» Рассматривание фронтовых фотографий Цель: Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны на основе ярких впечатлений и исторических фактов. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение художественной литературы. Цель: познакомить детей с произведениями о родном крае, обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.
Заучивание стихотворения «Наша Родина Россия» Чтение и заучивание ролей русской народной сказки «Солдатская сказка» |
Продуктивная | Лепка героев мультфильма и видеоролика «Наша родина Россия» и «Солдатская сказка» Цель: учить детей лепить плоские и объёмные фигуры; передавать форму: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их. Воспитывать аккуратность. Рисование фонов для мультфильма и видеоролика «Наша родина Россия» Цель: расширять кругозор детей, знания о космосе, о предположениях ученых, что мы не одни во Вселенной. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Изготовление декораций для мультфильма. Съемка и монтаж мультфильма: -работа с мультстанком: создание каждов для мультфильма -озвучка мультфильма Монтаж. Работа в программе Movavi Video Editor |
3 этап
Заключительный
Итогом работы над проектом стало:
- создание лепбука «Моя Родина - Россия» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
- участие детей в музыкально литературной композиции «День Победы» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
- совместный просмотр мультфильма «Солдатская сказка» на общесадовском родительском собрании https://cloud.mail.ru/public/9bRS/MDX79PG67 (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
Понимая значение и важность изучения и использования государственных символов Российской Федерации в воспитании подрастающего поколения и с целью воспитания патриотизма в детском саду введена традиция поднятия флага и исполнения гимна Российской Федерации.
Список литературы
Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
Веракса Н.Е. «Проектная деятельность дошкольников» – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
Еремеева В.Д. «Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному» – учебная литература, 2008. – 160 с.
Кондрыкинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ – М.: ТЦ Сфера, 2006г. - 192 с
Нечаева В.Г., Макарова Т.А. «Нравственное воспитание в детском саду»– М.: Просвещение, 1984г. – 272 с.
Алексеев С. Рассказы об обороне Ленинграда. - М., Дрофа. 2003г.
Алексеев С., Гайдар А., Кассиль Л.. Баруздин С. «Рассказы об армии». – Стрекоза. 2010г.
Бахревский В.А. «Героическая азбука». Московия. 2009г.
Дерягина Л. Наглядное пособие «Этот День Победы». – СПб. Политиздат ТМ. 2010г.
Джалиль М. «Стихи». М., Художественная литература. 1966г.
Коллектив авторов. «Пионеры – герои». М., Малыш. 1979г.
Кондратьев В., Политов З. «Говорят погибшие герои». – М., Политиздат. 1979г.
Митяев А. «Рассказы о Великой Отечественной Войне». – М., Дрофа – плюс. 2010г.
Персесов Я., Волков В. «Война народная». – М., Белый город. 2009г.
Печерская А. «Дети – герои». – М., Дрофа – плюс. 2010г.
Чуйков В., Рябов С. «Великая Отечественная». – М., Планета.1985г.
Аудиозаписи:
«Поклонимся великим тем годам» сл. М.Львов, муз. А. Пахмутова.
«Так бывает в дни войны» сл. М. Матусовский, муз. А.Петров
Запись выступления Ю.Левитана по Советскому радио 22.06.1941 года.
Слайд – шоу фотографий военных лет.
https://cloud.mail.ru/public/EVwj/uzXXzhDD1 социальный видеоролик «Россия - Родина моя»
https://cloud.mail.ru/public/ZJUE/XTaeRGfnz поднятие флага Российской Федерации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Россия - наша Родина"
«Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле».Академик Д.С. Лихаче...
Проект " Россия - Моя Родина"
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"...
Познавательный проект "Россия - моя Родина"
"Родина - слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нём умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Горо...
Познавательно-творческий проект "Россия-Родина моя"
Приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России....
Познавательно-творческий проект "Россия, моя Россия"
Патриотизм имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Он выступает как составной элемент его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на ...
Проект «Россия – моя Родина»
laquo;Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»....
Проект Россия- моя Родина
laquo;Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». ...