Познавательно-творческий проект "Россия-Родина моя"
проект на тему
Приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rossiya.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Россия - Родина моя»
Актуальность темы: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является её сыном, значит Россия для него – Родина.
Важно с детства заложить в детях дошкольного возраста понятие, что такое Родина, воспитывая в них нравственные и патриотические чувства. Поэтому, в рамках комплексно-тематического планирования по теме: «Россия-Родина моя» мы решили создать проект и реализовать его совместно с детьми и их родителями.
Цель проекта: приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», осуществлять ознакомление дошкольников с географическим, природно - экологическим своеобразием России.
2. Обогащать и активизировать речь детей старшего дошкольного возраста , развивать музыкально- творческие и художественно- эстетические способности.
3.Воспитывать чувство гордости за Россию, интерес к обычаям и традициям русского народа.
4. Приобщать родителей к совместной творческой деятельности.
Тип проекта: коллективный, информационно – творческий.
Длительность – краткосрочный (2 недели)
Участники проекта - дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный этап
- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;
- подборка детской литературы по тематике проекта;
- выбор материалов для реализации проекта.
II. Основной (практический)
Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.
III. Заключительный - итоговое мероприятие совместно с родителями «Это русская сторонка, это Родина моя»
1.Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
Тема: «Россия - Родина моя»
Программное содержание: формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре; формировать интерес к получению знаний о традициях и обычаях своей страны с показом презентации «Россия-Родина моя ».
2.Речевое развитие:
Тема: «Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина».
Программное содержание: помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.
3. Лепка:
Тема: «Обитатели нашего края»
Программное содержание: развивать умения лепить обитателей нашего края (животных и птиц); задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику, речевую активность; воспитывать любовь к животным и желание о них заботиться.
4.Рисование:
Тема: «С чего начинается Родина?»
Программное содержание: формировать у дошкольников чувство патриотизма; побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность; воспитывать любовь к «малой» Родине и Отечеству.
Тема: «Матрёшки»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки; формировать умение рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления; развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорции; воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
5. Игровая деятельность детей:
• Дидактические игры:
«Узнай наш флаг»
«Узнай, где я нахожусь?»
«Кто в какой стране живет?»
«Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов к слову «береза»)
• Подвижные игры:
«Найди свое дерево».
«Раз, два, три – к берёзке беги»
«В кругу»
Хороводные игры:
«Берёза»
6. Беседы с детьми на темы:
1.«Москва – столица нашей родины»
Цель: закрепить знания детей о Москве ( символика, местоположение на карте, достопримечательности), воспитывать любовь к столице России, закрепить знания об историческом прошлом столицы (история Кремля).
2. «Береза – символ России»
Цель: рассказать детям почему березу называют белоствольной, почему она является символом нашей страны, продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.
3.«Народные традиции. Хлебосольство»
Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб - это итог большой работы многих люде; воспитывать интерес к народным традициям.
7. Музыкальная деятельность с детьми:
Хоровод : «Во поле берёзка стояла».
Прослушивание песни «От чего так в России березы шумят… ».
«Ай, да березка»- хоровод.
Прослушивание песни «Ах, ты береза» Раухвейгера.
Русские народные песни «Наша Россия», «Во поле берёза стояла»
8. Показ презентаций:
«Россия – Родина моя»
Цель: закрепить знания о нашей великой стране, о ее городах, природных объектах, богатствах, воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе родного края.
«Русская матрешка»
Цель: воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, познакомить с происхождением и созданием матрешки.
«Город чудный – город древний»
Цель: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.
9. Участие родителей в реализации проекта:
участие в изготовлении поделок, рисунков «Россия – Родина моя» для пополнения патриотического уголка.
Результат проекта:
1. Дети познакомятся с понятием «Родина», «Отечество», с географическим, природно - экологическим своеобразием России.
2. Охват всех детей разными видами музыкально - творческой и изобразительной деятельности: чтение стихотворений, артистическое исполнение песен о России, хороводов, небольших сценок, игры на ударных народных инструментах; выполнение детьми творческих работ (лепка, аппликация, рисование).
3. Участие родителей в реализации проекта: изготовление поделок на заданную тему; проведение мастер- класса (изготовление творческой работы «Ромашковая Русь»).
Используемая литература:
1.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.
2.Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
3.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
4.Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)
5.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.
6.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.
7.Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.
8.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
9.Полынова В.К., Ветокина А.Я., Дмитренко С.П., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий.
10.Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
11.Интернет ресурсы (презентации).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
Познавательно-творческий проект по познавательному развитию
Паспорт проекта.Геометрическии фигуры....
Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)
Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельностьобразовательная область: познавательное развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...