Проект Россия- моя Родина
проект (старшая группа)
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rossiya_-_moya_rodina.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Немана» ДО
Проект «Россия – моя Родина»
Старший дошкольный возраст
Выполнила:
Воспитатель гр. № 6 «Солнышко»
Василькова Н.В.
2018 г.
Актуальность темы:
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДО. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории села, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, проходящие в селе из-за высокой занятости.
Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия — Моя Родина».
Объект: процесс воспитания гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.
Предмет: система организационных условий позволяющих воспитать гражданственность и патриотизм у детей дошкольного возраста.
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать чувства привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России;
- Воспитать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изо деятельность, художественное слово, ритмопластика;
- Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
- Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно — патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;
- Создать предметно-развивающую среды;
- Формировать нравственно-патриотические качества — воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
Направления проектной деятельности:
- Информационный блок: Переработка теоретических материалов;
- Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения;
- Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды.
Вид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой.
Участники: дети старших групп, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.
Сроки реализации: два года.
Этапы проведения и реализации проекта:
- Информационно-накопительный:
- Изучение интереса детей для определения целей проекта;
- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей;
- Обращение к специалистам.
- Организационно-практический
- Проведение цикла познавательных занятий;
- Оформление альбомов, дидактических игр;
- Художественные выставки;
- Экскурсии по селу;
- Фотовыставки;
- Праздники, развлечения;
- Физкультурные досуги;
- Оформление стендов;
- Оформление уголка патриотического воспитания;
- Консультации для родителей;
- Разучивание стихов, песен и танцев о природе родного края, о России, Российской армии;
- Создание развивающего центра «Моя Родина».
III. Презентационно — завершающий
- Итоговый праздник для детей и родителей «Ты, моя Россия!»;
- Выставка продуктов детской деятельности;
- Оценка этапов реализации проекта детьми.
- Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов:
Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
- Определение задач для новых проектов
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса
Блок «Народные промыслы»
Закреплять знания детей о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах.
Учить детей различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для игрушек различных промыслов.
Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству.
Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
Разучивание песен и музыкально-ритмических композиций по теме.
Блок «Народные герои»
Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание защищать тех, кто нуждается в помощи. Поддерживать в мальчиках желание быть похожими на русских воинов – защитников. Способствовать развитию духовно-православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как долга.
Развивать эмоциональную готовность к созданию выразительных образов при помощи музыки, ритмопластики. Разучивание песен о героях Родины.
Блок «Народные праздники»
Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
Разучивание колядок, частушек, песен, народных игр и танцев. Знакомить детей с обычаями и историей народных праздников.
Блок «Родные города»
Знакомить детей со столицей нашей Родины – Москвой, главным городом Калининградской области, родным городом Неманом. Познакомить детей с крупными городами России. Закреплять и обобщать знания детей об окружающем мире. Приобщать дошкольников к истории. Разучивание песен, танцев о Москве, Калининграде. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране.
Блок «Родная страна»
Расширять представления детей о животном и растительном мире России. Воспитывать бережное отношение к родной природе. Воспитывать патриотические чувства. Природа нашей страны – представление о природе Калининградской области, Куршской косы. Знакомство и разучивание танцев и песен о России.
Блок «Мы – патриоты»
Обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. Что значит быть гражданином? Пава и обязанности гражданина России, понятие «гражданство». Разучивание гимна и патриотических песен. Прослушивание классической музыки патриотического содержания.
Оценка результатов
- Анализ детских рисунков на тему «Моя Родина»;
- Беседа с детьми на тему «Моя Родина»;
- Анализ вопросов детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Россия - наша Родина"
«Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле».Академик Д.С. Лихаче...
Проект " Россия - Моя Родина"
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"...
Познавательный проект "Россия - моя Родина"
"Родина - слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нём умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Горо...
Проект «Россия – моя Родина»
laquo;Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»....
Проект "Россия-моя Родина"
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, ...
Проект "Россия - наша Родина!
Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном воз...
Проект "Россия - моя Родина"
По желанию детей возникла идея познакомиться с неофициальными символами России. Педагоги осознали целесообразность и необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению д...