Проект "Россия - наша Родина"
проект (подготовительная группа) на тему

«Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле».

Академик Д.С. Лихачев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Россия – наша Родина!»

Автор: Бочанская Н.В.

Паспорт проекта

Тип проекта: Познавательно- творческий

Продолжительность проекта: Один месяц

Участники проекта: Педагоги, дети, родители.

Актуальность проекта: У детей слабо развит интерес к приобретению новых знаний о стране, истории и культуре России.

«Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле».

Академик Д.С. Лихачев

Возраст детей:  6-7 лет

Цель проекта: 

Создать условия в ДОУ для развития нравственно-патриотических качеств у детей.

Создать систему работы с родителями по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств, любви и привязанности к семье, своему народу и изучению культурных традиций России.

Проблема заключается в том, что современные дети мало знают о родном хуторе, крае, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, приобщение к культурным ценностям, посещению выставок, музеев. В нормативных документах и программах дошкольных учреждений отражена необходимость активного взаимодействия с семьей, однако при этом недостаточно разработаны содержание и формы работы с семьями с целью воспитания чувств патриотизма и нравственности.

Задачи проекта: 

  • Формирование системы ценностей ребенка, приобщение к историческому, культурному наследию; воспитание толерантности, гражданственности и патриотизма; развитие познавательных, творческих, эмоциональных и речевых процессов.
  • Формирование детско-взрослой личностно-ориентированной совместной деятельности.
  • Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ, обогащение воспитательно-образовательного пространства интерактивными формами.
  • Развитие сотрудничества педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада.

Воспитывать у детей:

  • стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;
  • воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.

Формировать у детей:

  • чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
  • представление о России как о родной стране;

умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;

Развивать у детей:

  • представления о культуре, об образе жизни людей, населяющих родной край.

Предмет исследования: воспитательно-образовательное пространство

дошкольного учреждения, семьи и социума.

Ожидаемые результаты проекта: Формирование эмоционально-ценностного отношения к стране, уважения к людям; воспитание чувства гордости за культурные и исторические достижения страны.

Итоговое мероприятие: 

Литературно- музыкальный вечер «Россия- наша Родина»,

спортивный праздник «Защитники Отечества».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап Подбор материала, литературы, информации, ознакомление родителей с предстоящим видом деятельности.

Организационный этап Составление плана проекта, определение сроков и способов реализации проекта.

Формирующий этап Познавательные беседы с детьми о Родине, чтение художественной литературы и обсуждение, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.

Образовательные ситуации, выставки, развивающие игры, слушание песен, проведение праздника. Участие родителей в совместной деятельности по реализации проекта.

Итоговый этап 

Музыкально-литературный вечер «Россия – наша Родина»,

спортивный праздник «Защитники Отечества».

Презентация проекта для педагогов ДОУ

Практическая часть реализации проекта

«Познавательное развитие»

- Беседы на темы «Наше Отечество»«Красивые места Родины»«Великие люди России»;

- Рассматривание произведений изобразительного искусства, показ слайдов с видами Москвы, других городов России;

- Чтение художественной литературы (С. Баруздин «Страна, где мы живем»), Образовательные ситуации, включающие общение и игры «Что мы Родиной зовем»«Путешествие по стране»«Что карта может рассказать?»«Путешествие по памятным местам»;

- Познавательно-исследовательская деятельность «Мы россияне, наш язык русский», «Наша армия родная».

«Социально-коммуникативное развитие»

 - Дидактические игры «Наша Родина»«Народные промыслы России»;

сюжетно-ролевые, развивающие игры, игры-драматизации исторических событий, беседы о родной стране  «Мы живем в России»«Русские народные игрушки»«Государственные символы»«Опасны ли военные профессии».

- Коллекционирование открыток «Моя Москва»«Наш Краснодар».

- Тематическая работа в патриотическом уголке.

«Речевое развитие»

 Составление рассказов с детьми по названиям улиц, памятников, заучивание стихотворений о Родине, (П. Воронько «Лучше нет родного края), пословиц и поговорок о родной земле.

«Художественно-эстетическое развитие»

 - Выставка детских работ (рисование, аппликация, лепка),

- Слушание песен о Родине («С чего начинается Родина?» муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского; «Уголок России» муз. В. Шаинского, сл. Е. Шевелевой, и др.

«Физическое развитие»

 Игра «Перетягивание каната», хороводы «Березонька»«Земелюшка-чернозем», упражнения с лентами, подвижные народные игры.

Литература:

Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание)). М., 2011.

Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду М., 2010.

Комарова Т.С., Пантелеева Н.Г. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю//Дошкольное воспитание. 2006. №2

Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015. (Библиотека Воспитателя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"

Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"

Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия"  "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет)  Все задания посвящены теме...