IV. Перспективный план на IV квартал (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Физическое развитие»
Перспективный план на IV квартал
Система физкультурно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий
Оздоровительные мероприятия | Название, указания к проведению |
Прием на улице | - |
Воздушно-температурный режим: - температура воздуха в группе; | 1) в групповых, раздевальных групп — 21-23°С; 2) в спальнях дошкольных групп — 19-20°С; |
- снижение температуры воздуха в отсутствии детей; | В отсутствие детей |
- сквозное проветривание. | В отсутствие детей |
Гигиенические процедуры (температура воды 24-18 С) | Обширное умывание |
Утренняя гимнастика | Ежедневно |
Физкультурные занятия | 2 раза в неделю по расписанию |
Плавание | 2 раза в неделю по расписанию |
Прогулка | В любую погоду. График составляется с учетом требований СанПиН 2.4.1.2660-10, температуры воздуха, силой и направлением ветра. |
Сон с доступом свежего воздуха (температура в помещении +18) | Ежедневно 13.00 – 15.00 |
Специальные меры закаливания | Гимнастика пробуждения, обширное умывание, ходьба босиком по массажным коврикам |
Лечебно-профилактические мероприятия | Бассейн, витаминотерапия |
Коррекционные мероприятия | Коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной деятельности так и во время урочной деятельности |
Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Июнь. Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Июль. Тема: «Лекарственные растения нашего края» Август. Тема: «Какие бывают грибы» |
Образовательная область «Физическое развитие»
Перспективный план на ИЮНЬ месяц
Комплекс утренней гимнастики с 01 по 15 июня
№ | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 | «Потянулись» И. п. основная стойка, 1-2 руки вверх, подняться на носки, 3-4 вернуться в и. п. | 8 раз. | |
2 | «Наклонились» И. п. ноги на ширине плеч. Руки сцеплены за спиной, наклоны туловища, одновременно поднимая за спиной руки. Вернуться в и. п. | 8 раз. | |
3 | «Послушные ноги» И. п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Правая нога на носок, потом на пятку и наоборот, левая на носок и пятку. Вернуться в и. п. | 8 раз. | |
4 | «Потрудись» И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны назад, достать до правой пятки правой рукой, вернуться в и. п., достать левой пятки левой рукой, вернуться в и. п. | 8 раз. | |
5 | «Приседай» И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. При приседании руки вытянуть вперед. Вернуться в и. п. | 8 раз. | |
6 | «Не ленись» И. п. лежа на полу на спине руки вытянуть вверх. Со взмахом рук поднять верхнюю часть тела и достать руками до носков на ногах. Вернуться в и. п. | 8 раз. | |
7 | Заключительная часть: Построение в одну колонну, ходьба по залу, легкий бег, бег с ускорением, легкий бег, ходьба с восстановлением дыхания. |
Комплекс утренней гимнастики с 16 по 30 июня
№ | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 | «Повороты» (кинезеологическое упражнение). Повернуть голову и постараться увидеть предметы находящиеся сзади – | 10раз | |
2 | «Вертолет» И. п.: - ноги на ширине плеч. 1 – руки в стороны, наклон вправо; 2 – и. п. ;3 – руки в стороны, наклон влево; 4 – и. п. | 8 раз | |
3 | «Зонтик» .И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вправо, левая рука ладонью вниз; 2 – и. п. ; 3 – наклон влево, правая рука ладонью вниз; 4 – и. п. | 8 раз | |
4 | «Лебедь». И. п.: 1-2 – правую ногу вперед и присесть на, сгибая ногу в колене; 3- 4 – и. п. ; 5 – 6 – левую ногу вперед и присесть на нее, сгибая ногу в колене; 7-8 и. п. | 8 раз | |
5 | «Мы растем» .И. п.: сидя на пятках, руки на колени. 1-2 – подняться на колени, руки вверх, потянуться; 3-4 – и. п. | 8 раз. | |
6 | 6. «Уголок». И. п. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1 – 2 – поднять прямые ноги вперед – вверх; 3-4 – и. п. | 6-8 раз | |
7 | «Ножницы». И. п.: руки на поясе. Прыжки одна нога вперед, другая назад в чередовании с ходьбой | 2 раза по 10 – 12 прыжков | |
8 | Заключительная часть: Ходьба. Дыхательное упражнение «Часики» Часики вперед идут, За собою нас ведут 1- Взмах руками - «тик» - вдох, 2 – взмах руками назад – «так» - выдох |
Гимнастика пробуждения ИЮНЬ
№ | Содержание. Комплекс «Жук» | Дозировка | Методические указания |
КОМПЛЕКС № 1. «Лепим куклу» «Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с нажимом провести по бровям «Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы к верхнему краю глаза и обратно. Поморгать глазами. «Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. «Лепим уши». Растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла (30 секунд). В конце упражнения слегка подергать за уши. «Лепим руки». И.п. – лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. Погладить правую руку. То же повторить левой рукой. «Лепим ноги». И.п. – лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить её, затем по левой и также погладить её. КОМПЛЕКС № 2. И.п. – лежа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянуться вверх, носочки – вниз. Потянуться – вдох, расслабиться – выдох. И.п. – лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла. И.п. – лежа на спине. Руки на животе. Вдох – напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выход – втянуть живот. Вернуться в и.п. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счет до десяти. Вернуться в и.п. И.п. – лежа на спине. Руки вдоль туловища. Прогнуть тело – вдох. Вернуться в и.п. – выдох | 3 раза 3 раза 4 раза 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз |
Физкультминутки ИЮНЬ
№ | Содержание | Методические указания | Дозировка |
1 | «Дружба» По дороге мы идем. Путь далек, далек наш дом. Жаркий день, сядем в тень. Мы под дубом посидим. Мы под дубом полежим. Полежим, отдохнем. Потом дальше пойдем. На лужайке поутру Мы затеяли игру. Раз, два, три, четыре Раздвигайте круг пошире. А теперь мы ручейки, Побежим вперегонки. Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим. Становитесь в круг опять Будем в солнышко играть. Мы — веселые лучи. Мы резвы и горячи. | Дети шагают, садятся, ложатся, дети становятся в круг расходятся, бегают, становятся в круг Встают и идут дальше. | |
2 | Бегут, бегут со двора Гулять, гулять в луга: Курка-гарабурка-каки-таки, Утка-поплавутка-бряки-кряки, Гусь-водомусь-гаги-ваги, Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, Коза-дерибоза-мехе-беке, Баран-крутороган-чики-брыки, Корова-комол а-тпруки-муки, Конь-брыконь-иги-виги. | (Шагаем на месте.) (Прыжки на месте.) (Хлопаем в ладоши.) (Топаем ногами.) (Приседаем.) (Хлопаем в ладоши.) (Топаем ногами.) (Приседаем.) (Хлопаем в ладоши.) (Топаем ногами.) (Шагаем на месте.) | |
3 | Бабочка. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. | (Туловище вправо, влево.) (Туловище вперед, назад.) (Руки вверх, потянуться.) (Руки вверх, вправо, влево.) (Покружиться.) | |
4 | Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! | (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) (Вращение головой вправо и влево.) |
Зрительная гимнастика ИЮНЬ
№ | Содержание | Методические указания | Дозировка |
1 | «Солнышко». В небе солнце катится Словно желтый мячик, То за тучку спрячется То по елкам скачет. Погуляло, покружилось И за тучку закатилось. | прослеживание глазами за движением солнышка вверх – вниз, вправо – влево. - движение глазами по кругу в одну и другую стороны. -поморгать и зажмурить глаза. | |
2 | «Лучик солнца». Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. | Моргают глазками. Делают круговые движения глазами. Отводят взгляд влево. Отводят взгляд вправо. | |
3 | «Дождь». Приплыли тучи дождевые: Лей, дождь лей! Дождинки пляшут, Как живые: Пей, рожь, пей! И рожь, склоняясь к земле Зелёной, Пьёт, пьёт, пьёт. А тёплый дождь неугомонный Льёт, льёт, льёт. | Покачать поднятыми вверх руками, посмотреть на них. Опустить плавно руки, перебирая пальцами, прослеживая движения взглядом. Наклониться, делая мягкие, пружинистые движения руками. Посмотреть вниз. Показать указательным пальцем движение сверху вниз и проследить его взглядом. |
Образовательная область «Физическое развитие»
Перспективный план на ИЮНЬ месяц
Развитие физических качеств в процессе овладения основными движениями
Виды основных движений | Этапы | ||
Обучение | Закрепление | Совершенствование | |
Ходьба | П/и «Быстро возьми». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. П/и «Передал – садись». Цель: развивать ловкость, быстроту движения. | Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность. | Игровое задание: «Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. |
Бег | П/и «Догони свою пару» Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости. | Игровое задание: Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). Цель: развивать координацию движений. | Игровое задание: Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. |
Метание | Игровое задание: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. | Игровое задание: «Кольцеброс». Цель: развивать меткость. | Игровое задание: «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. |
Прыжки | П/и «Чурбан» Цель: учить детей ходить по кругу, крепко держась за руки, стараясь подтянуть соседа к чурбану по сигналу. Развивать у детей внимание, силу, ловкость. | Прыжки в длину. Цели:упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами. | Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. |
Лазание | П/и «Туннель из обручей» Цель игры: развить гибкость. П/и «Ящерицы» Цель игры: развить гибкость. | Подтягивание на спине ползание на животе по полу, по - пластунски. Лазание по канату, веревочной лестнице | Развивать координацию движений; воспитывать смелость, решительность. |
Упражнения в равновесии | П/и «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. | Игровое задание: «Донеси мешочек корма». Цель: упражнять в соблюдении равновесия. Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. | Игровое задание: «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. |
Спортивные игры и спортивные упражнения | П/и «Тяни в круг» Цель: учить детей двигаться по кругу по часовой стрелке и против, крепко держась за руки, по сигналу тянуть соседа в круг осторожно, чтобы тот наступил на снежный ком. Развивать силу, равновесие. | П/и «Не наступи» Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног. | П/и «Конь-огонь» Цель: развивать ловкость, быстроту |
П/и «Запрещённое движение» Цель игры: развивать моторную память. | П/и «Второй лишний» Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм | Спорт. упр. «Светофор» Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | |
П/и «Озорные гномы» Цель игры: развивать быстроту реакций. | П/и «Салки – не попади в болото» Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. | «Веселый цветок» Цель: координация речи с движением. Закрепить навыки счета. Развивать быстроту реакции. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Перспективный план на IV квартал
Самообслуживание, самостоятельность.
Направления | Содержание | Методические приемы | |
Культурно-гигиенические навыки | Питание | Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол | Чтение: О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе» |
Умывание | Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела | Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно» | |
Самообслуживание | Одевание-раздевание | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п. | Чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Закреплять привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки. Учить пришивать оторвавшиеся петли. Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья | Показ, напоминание, указания. Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды | |
Подготовка и содержание в порядке рабочего места | Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги. | Показ другого ребёнка, няни, воспитателя. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Перспективный план на ИЮНЬ месяц
Трудовое воспитание
Формы организации трудовой детельности | Содержание | Методические приемы | ||
Общественно-полезный труд | Поручения | в помещении | Мыть расчески, раскладывать мыло. Менять полотенца. Протирать подоконники, мебель, мыть шкафчики для полотенец. Раскладывать комплекты чистого белья по кроватям. Расставлять стулья в определенном порядке. Наводить порядок в шкафах с оборудованием. | Показ приемов работы, объяснение, напоминание, указания, наблюдение за работой детей. |
на участке | Очищать песок от мусора. Поливать песок, собирать его в кучу. Убирать участок, веранду постройки. Поливать участок из леек. | Показ приемов работы, объяснение, напоминание, указания, наблюдение за работой детей. Д/и «Поучимся выполнять поручения» | ||
Дежурства | Закреплять, совершенствовать навыки дежурства по уголку природы, столовой. Готовить календарь природы для итоговой беседы о лете | Пояснение, указания. Беседа «Погода летом» (по содержанию календаря погоды за сезон) | ||
Коллективный труд | Протирать строительный материал, стирать кукольное белье, наводить порядок в раздевальном шкафу, мыть игрушки, протирать шкаф для полотенец, ремонтировать книги, мыть мячи | Объяснение, пояснение, указания, помощь при распределении труда. | ||
Труд людей в природе | Наблюдать прополку сорняков и прореживание всходов на огороде, объяснить их необходимость | Продуктивная деятельность: труд на огороде и в цветнике | ||
Уважение к труду взрослых | Закреплять представления о труде людей в городе, формировать положительное отношение к труду, уважение к людям труда | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Человек славен трудом». Дидактические игры: «Где мы были, мы не скажем», «Кому что нужно для работы», «Кто как трудится». Сюжетно-ролевые игры, отражающие профессии людей. Продуктивная деятельность «Все работы хороши» |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Перспективный план на ИЮНЬ месяц
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Название | Содержание | Методические приемы |
Культура поведения | Закреплять навыки культуры поведения, речевого общения | Повторение знакомых дидактических упражнений. Обыгрывание и обсуждение ситуаций |
Положительные взаимоотношения | Воспитывать уважительное отношение к культуре других народов | Рассказ воспитателя. Рассматривание картин. Чтение произведений художественной литературы. Слушание музыкальных произведений |
Этические представления | Закреплять и систематизировать этические представления, подводить к осмыслению понятий «интеллигентность», «порядочность» | Рассказ воспитателя. Беседа «Кого мы называем „хороший человек"». Чтение: «Поучение Владимира Мономаха» |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Перспективный план на ИЮНЬ месяц
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Направления | Содержание | Методические приемы |
Гендерная принадлежность | Закреплять представления о семье и гендерной принадлежности, о правах ребенка | Рассматривание репродукций картин «Мужской и женский образы в искусстве». Беседы: «Мы и наши права», «Мальчики и девочки - одинаковые и разные», «Кто я и кем хочу быть». Продуктивная деятельность «Я - ребенок, и я имею право». Выставка коллекций (мальчиков и девочек) |
Семейная принадлежность | Закреплять представления о семье и гендерной принадлежности, о правах ребенка | Рассматривание репродукций картин «Мужской и женский образы в искусстве». Беседы: «Мы и наши права», «Мальчики и девочки - одинаковые и разные», «Кто я и кем хочу быть». Продуктивная деятельность «Я - ребенок, и я имею право». Выставка коллекций (мальчиков и девочек) |
Родная страна Гражданская принадлежность | Закреплять полученные представления, формировать чувство гордости за свою Родину, город | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Я - гражданин России». Продуктивная деятельность: «Широка страна моя родная», «Мой город древний и молодой» |
6 июня - Пушкинский день России | Чтение произведений, беседа по содержанию. Пушкинский бал. Викторина. Продуктивная деятельность по мотивам произведений А. Пушкина |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Перспективный план на ИЮНЬ месяц
Формирование основ безопасности
Направления | Содержание | Методические приемы | |
Безопасное поведение в природе | «На воде, на солнце» | Беседа “На воде, на солнце” Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. Д/ игра: "Что такое хорошо и что такое плохо" Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. | |
Безопасность на дорогах | Обобщить знания о правилах дорожного движения | Беседы; «Как по улице шагать», «Наши помощники дорожные знаки», «Мы - воспитанные пассажиры». Дидактические игры по желанию детей. Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения. Развлечения: «Праздник дорожного движения», катание на электромобилях. Продуктивная деятельность: коллективные работы «Макет улицы города», лото «Транспорт», «Придумаем новые дорожные знаки» | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | «Ребенок и его здоровье» | Здоровый образ жизни | Рассматривание фотографий и иллюстраций. Беседа «Что такое здоровый образ жизни». Чтение: С. Михалков. «Не спать», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала». Развлечение: викторина «Знатоки правил безопасности». Продуктивная деятельность: составление семейных фотоальбомов «Здоровый образ жизни нашей семьи», книги «Полезные привычки» |
«Безопасность ребенка в быту» | Ядовитые растения и трибы | Рассматривание муляжей, иллюстраций. Беседа «Красивые, но ядовитые». Чтение: Я. Тайц «По грибы», загадки. Дидактическая игра «Опасные двойники». Продуктивная деятельность: плакаты «Внимание; опасность!» | |
«Ребенок и другие люди» | Я и другие люди закреплять знания о правилах поведения с незнакомыми людьми | Беседы: «Один дома», «Гуляю один». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Чтение: Е. Васильев и др. «Чтобы не было беды – делай правильно», С. Обоева «Азбука безопасности» |
Образовательная область "Познавательное развитие"
Перспективный план на ИЮНЬ месяц
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Направления | Содержания | Методические приемы |
Первичные представления об объектах окружающего мира | Совершенствовать умение дифференцировать предметы по разным признакам (цвету, форме, величине, назначению и т.д.) | Дидактические игры и упражнения на дифференцировку предметов: «Что лишнее?», «Чего не хватает?», «На что похоже?» и т.п. |
Сенсорное развитие | Совершенствовать умение дифференцировать предметы по разным признакам (цвету, форме, величине, назначению и т.д.) | Дидактические игры и упражнения на дифференцировку предметов: «Что лишнее?», «Чего не хватает?», «На что похоже?» и т.п. |
Проектная деятельность | ||
Приобщение к социокультурным ценностям | «Мир на земле, мир на всей планете» | Беседы: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Совершая добрые поступки», «Моя родина-Россия», «Дети разных национальностей», «Земля наш общий дом» Познавательное развитие: тематическое занятие «Мой город» Художественно-эстетическое развитие: «Голубь мира», «Голубь» (оригами), «Рисуем детские мечты», «Пусть всегда будет солнце» Чтение художественной литературы: разучивание пословиц и поговорок о мире, чтение стихов о мире |
Образовательная область "Познавательное развитие"
Перспективный план на ИЮНЬ месяц
Ознакомление с миром природы
Направления | Содержания | Методические приемы |
Растительный мир | Отметить изменения на ольхе и орешнике (появление листьев, опадение сережек). Отметить, что плодовые деревья отцвели, появились завязи плодов. Познакомить с некоторыми лекарственными растениями. Уточнить и расширить знания о растениях луга, обратить внимание на медоносы (мышиный горошек, цикорий, шалфей луговой, кукушкин цвет, донник, клевер). Познакомить с ядовитыми растениями (белена, вороний глаз, наперстянка, едкий лютик), рассказать, что они опасны для жизни | Рассматривание иллюстраций. Беседа о лекарственных растениях. Дидактические игры на закрепление знаний о лекарственных и ядовитых растениях. Продуктивная деятельность: гербарий луговых растений, «Цветущий луг» |
Животный мир | Закреплять знания о насекомых. Наблюдать стрекозу, рассмотреть ее внешний вид, рассказать о пользе (ловит на лету комаров). Показать птичьи гнезда и рассказать о разнообразии их внешнего вида, высиживании птенцов | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Крылатые насекомые», «Кто где живет». Чтение: М. Пришвин «Гаечки», Н. Сладков «Ласточка» |
Неживая природа | Сравнить летнее небо с весенним, осенним и зимним. Наблюдать за облаками (пушистые воздушные, имеют причудливую форму). Наблюдать летний дождь, учить определять его силу и характер. Продолжать определять высоту стояния солнца, измерять длину тени | Беседа «Каким бывает небо». Чтение: И. Бунин «После дождя», И. Соколов-Микитов «Дождь», «Радуга», И. Токмакова «Кораблик». Продуктивная деятельность «Летний дождь» |
Развитие игровой деятельности
Перспективный план на ИЮНЬ месяц
Виды игр | Название игры | Содержание игровых действий | Методические приемы |
Сюжетно-ролевые | «Экскурсия в музей» | Посетители приезжают в музей, экскурсовод показывает им картины, рассказывает о художниках | Рассматривание картин. Беседа по содержанию репродукций. Продуктивная деятельность «Здание музея» |
«Зоопарк» | Дети с родителями приходят в зоопарк, видят разных животных, катаются на карусели | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Какие звери живут в зоопарке». Продуктивная деятельность «Зоопарк: вольеры для животных» | |
«Библиотека» | Читатели приходят в библиотеку. Они рассматривают книжную выставку, читают книги в читальном зале, выбирают книги и берут их для чтения дома. Библиотекарь выдает нужные книги, Записывает информацию в формуляры читателей | Экскурсия в библиотеку. Беседы: «Что мы знаем о библиотеке», «Как работает библиотекарь». Продуктивная деятельность «Книжки-малышки» | |
«Поликлиника» | В поликлинике больных принимают терапевт, окулист, медсестры. При поликлинике работает травмпункт. Больных с разными ушибами, порезами привозит машина скорой помощи. Врачи оказывают помощь, назначают лечение | Беседа о работе врачей в поликлинике. Рассказ воспитателя. Чтение: А. Барто «Мы с Тамарой» | |
«Парикмахерская» | В парикмахерскую приходят родители с детьми. Работают мужской и женский залы. Мастера стригут, бреют клиентов, моют им голову, причесывают их. Они вежливы и внимательны | Целевая прогулка к парикмахерской. Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую» | |
Подвижные | «Запрещённое движение» | Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого. Те, кто повторили запрещённое движение, получают штрафные очки. Отмечаются игроки, которые не получили штрафных очков. ! Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений. | Цель игры: развивать моторную память. |
«Фантазёры» | Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.). Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ. ! Каждый игрок старается придумать свою фигуру. | Цель игры: формировать творческое воображение. | |
«Эхо» | Игроки принимают и. п. – лёжа на спине, руки за головой. Педагог произносит короткие предложения, а дети отвечают, как эхо протягивая последнее слово. Например, педагог говорит «Кто там?», а дети отвечают «Та-а-ам». ! В игру можно включить дыхательные упражнения или звуковую гимнастику. | Цель игры: отдых и расслабление после физической нагрузки. | |
«Быстро возьми» | Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки), которых должно быть на один или два меньше. По сигналу «Быстро возьми» каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел это сделать, считается проигравшим. Правила игры. Предметы постепенно убираются. | Цель: развивать ловкость, быстроту движений. | |
«Тяни в круг» | Дети, взявшись за руки, образуют круг. Внутри круга перед каждым играющим лежит снежный ком. По одному сигналу дети идут по кругу влево (вправо). По другому сигналу движение прекращается и каждый старается втянуть своего соседа в круг, чтобы то наступил на снежный ком. При этом руки расцеплять нельзя. Кто не сумеет удержаться и наступит на ком получает штрафное очко. Ребенок, набравший два очка, выбывает из игры. Побеждают те, кто ни одного штрафного очка не получил. Усложнение: ввести бег по кругу. | Цель: учить детей двигаться по кругу по часовой стрелке и против, крепко держась за руки, по сигналу тянуть соседа в круг осторожно, чтобы тот наступил на снежный ком. Развивать силу, равновесие. | |
Театрализованные | «Гипнотизер» | Ход игры. Педагог превращается в гипнотизера и проводит в сеанс усыпления»; делая характерные плавные движения рунами, он говорит: «Спите, спите, спите... Ваши голова, руки, и ноги становятся тяжелыми, глаза закрываются, вы полностью расслабляетесь и слышите шум морских волн». Дети постепенно опускаются на ковер, ложатся и полностью расслабляются. Можно использовать аудиокассету с музыкой для медитации и релаксации. | Цель. Обучение полному расслаблению мышц всего тела. |
В «Детском мире» | Ход игры. Дети распределяются на покупателей и игрушки, выбирают ребенка на роль продавца. Покупатели по очереди просят продавца показать ту или иную игрушку. Продавец заводит ее ключом. Игрушка оживает, начинает двигаться, а покупатель должен отгадать, что это за игрушка. Затем дети меняются ролями. | Цель. Развивать воображение и фантазию, учить создавать образы с помощью выразительных движений. | |
Дидактические | «Звуковые шапочки» | Ход: В игре принимают участие 2 ребенка. Они выбирают себе шапочки жука и гуся. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги листочки и цветочки. На них написаны буквы, обозначающие гласные звуки. По инструкции педагога «Солнышко просыпается» дети двигаются по комнате, изображая жужжание жука и шипение гуся. По сигналу педагога дети останавливаются на листочках и цветочках, произнося по очереди слоги со своими звуками. Например: Жук остановился на цветке с буквой «А», ребенок произносит слог «Жа». | Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. |
«Сплетем венок из предложений» | Ход: Воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе. | Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. | |
«Кто как передвигается?» | Ход: педагог, бросая мяч каждому ребёнку, называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному. педагог: - Дети: Собака - стоит, сидит, лежит, идёт, спит, лает, служит (кошка, мышка…) | Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости. |
Взаимодействие с родителями
Перспективный план на ИЮНЬ месяц
№ | Дата | Название мероприятия | Содержание (кратко) | Ответственные |
1 | В течение месяца | Индивидуальные беседы с родителями | Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. | Воспитатели Родители |
2 | 01.06.2020 | Рекомендации для родителей «Игры с песком» | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома. | Воспитатели Родители |
3 | 08.06.2020 | Памятка для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги» | Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах. | Воспитатели Родители |
4 | 15.06.2020 | Памятка для родителей «Если ребёнок боится насекомых» | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Воспитатели Родители |
5 | 22.06.2020 | Памятка для родителей: «Правила безопасности на воде» | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период. | Воспитатели Родители |
6 | 29.06.2020 | Папка-передвижка «Лето красное и опасное!!!» | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период. | Воспитатели Родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на второй квартал учебного года.
Предложено примерное планирование работы с родителями в подготовительной группе....
II. Перспективный план на I квартал (средняя группа)
1. Сентябрь2. Октябрь3. Ноябрь...
II. Перспективный план на II квартал (средняя группа)
1. Декабрь2. Январь3. Февраль...
II. Перспективный план на III квартал (средняя группа)
1. Март2. Апрель3. Май...
IV. Перспективный план на I квартал (подготовительная группа)
1. Сентябрь2. Октябрь3. Ноябрь...
IV. Перспективный план на II квартал (подготовительная группа)
1. Декабрь2. Январь3. Февраль...
IV. Перспективный план на III квартал (подготовительная группа)
1. Март2. Апрель3. Май...