Демонстрация педагогических умений по организации игры с детьми ЗПР в рамках круглого стола «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме
Открытый просмотр игры-инсценировки «Репка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_prosmotr_igra-instsenirovka_repka.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый просмотр игры-инсценировки «Репка» в рамках круглого стола
«Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель
Михайлова О.Г. 2015г.
Цель: Коррекция эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР через игру-инсценировку.
Задачи: Коррекционно-образовательные: совершенствовать творческие способности детей; формировать умение владеть средствами человеческого общения (мимика, жесты); Коррекционно- развивающие: развивать память, внимание, речь, воображение через проигрывание роли; Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки общения в игре, доброжелательность.
Оборудование: Игрушки: мышка, кошка, собака, продукты- муляжи. Костюмы для героев сказки: кепка, косынка, бант, шапочка репки. Лопата, лейка, грабли, ширма.
- Мне кажется, в этой комнате что-то происходит. Прислушайтесь. - Кто это подал голос? (Мышка) Где же она, поищите. - Мышка! Какая она? (Маленькая, серенькая) А ещё она испуганная. Покажите испуганную мышку. (Дети изображают испуганную мышку). - Наверное, она от кого-то убегала, и оказалась здесь. Дети, вы добрые, ласковые. Пожалейте мышку, успокойте её. Она уже и повеселела. – Ой, слышите опять какие-то странные звуки? Кто подал голос? (Кошка). – Надо её позвать. Вот она. Кошка какая? (Пушистая, рыжая, усатая) - Кошка, наверное, гналась за мышкой, а мы спугнули её. Успокойся, кошка. Дети добрые, ласковые, они тебя не обидят, но и мышку в обиду не дадут. Погладьте кошку. Близко к мышке её не подпускайте. - Слышите? Опять какие-то звуки? Кто это подал голос? (Собака) Поищите её. - Ещё одна гостья у нас! Вы не знаете, ребята, как собака здесь оказалась? (Ответы детей) - Я тоже думаю, что она гналась за кошкой и была очень злой. Погладьте собаку. Вот теперь она совсем не злая. – Мышь, кошка и собака – наши гости. Чтобы кошка не съела мышку, а собака не покусала кошку, их надо покормить. Давайте угостим наших гостей их любимыми продуктами. Вчера мы с вами рассматривали, называли разные продукты питания. Может, там найдётся что-нибудь подходящее для наших животных? (Дети приносят корзину с продуктами-муляжами и выбирают для животных подходящие угощения, остальные складывают опять в корзину). – Пока животные лакомятся угощениями, нам надо придумать, как их подружить. Садитесь на ковёр, будем думать. – Ребята, кажется, я придумала, как подружить наших животных: через игру! Во что будем играть? (Ответы детей). - В сказку! В какой, знакомой вам сказке, есть и собака, и кошка, и мышка? (Репка) - Ну что ж, играем в сказку «Репка»? Вспоминайте, кто посадил репку? Кто помогал репку тянуть? Героями сказки будете вы и наши гости: мышка, кошка, собака. Согласны? - Вот и сундучок с нарядами для героев сказки. Лёня, ты дед. Выбирай, что подойдёт для деда. Лена, ты бабка. Что подойдёт для бабки? Варя, ты внучка. Артём – репка. Ну а жучка, кошка и мышка у нас есть. (Дети надевают атрибуты и садятся на стульчики за ширму- домик). - Я буду сказку рассказывать, а вы показывать. – Решил дед посадить репку. Взял лопату, пошёл в огород. (Музыкальный фон) А бабка деду помогает, репку обильно поливает. Из чего бабка репку поливает? А внучка тоже не сидит без дела. Она землю рыхлит вокруг репки граблями. Вот и выросла репка большая-пребольшая. Любуются дед, бабка, да внучка, дивятся такой большой репке! (Репка-Артём садится на стульчик). – Дед, что делать то теперь будешь? - Тянуть надо репку. Тяни, дед! Тянет, потянет дед, вытянуть не может. Как же быть? (Дед зовёт бабку) - Бабка спешит на помощь! Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, не вытянули репку! Как же быть? (Бабка зовёт внучку) - Внучка уж тут как тут! Помощница деду с бабкой! … - Не вытянули репку. Как же быть? Зови, внучка жучку! - … Не вытянули репку! Не хватает сил такую большую репку вытянуть! Кого бы ещё позвать на помощь? Кошку! - … Не получается вытянуть репку! Да что же это такое! Репка почти уж вся вылезла из земли, один носик в земле остался. Может, кого ещё позвать на помощь? Мышку! - … Вытянули репку! Ай да репка! Ай да овощ! Все вместе, дружно, сообща вытянули репку! Ребята, здорово вы придумали в сказку поиграть. Смотрите, мышка уже не боится кошки, а кошка не боится собаки. Ай, да репка всех подружила. Вставайте в дружный хоровод, попляшем! (Под русскую народную музыку дети водят хоровод) Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Игра – это многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг в процессе которых воспитывается требование взрослых к детям, требова...
Консультация для воспитателей «Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Подробное описание всех компонентов сюжетно-ролевой игры в схемах и таблицах ....
Деловая игра для родителейна тему: «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Цель: создание условий для передачи педагогического опыта по теме «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста», используя различные методы работы с детьми....
Теоретический доклад к выступлению на педагогическом совете по программе «От рождения до школы» «Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста».
Теоретический доклад к выступлению на педагогическом совете по программе «От рождения до школы»«Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»....
Деловая игра для воспитателей "Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"
Методическая разработка для воспитателей по орагнизации игровой деятельности с дошкольниками....
Деловая игра для молодых педагогов дошкольных образовательных организаций по теме «Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Трансляция опыта педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами....
Деловая игра для родителей «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
26.08.2022г.Деловая игра для родителей«Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» Участники: воспитатели ОДО, родители.Цель: создание условий для пер...