0.6 Ежедневное планирование МАЙ (ГКП)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
1. Предметы вокруг нас
2. Предметы вокруг нас
3. Мой город
4. Скоро лето
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1. Предметы вокруг нас | 42.05 КБ |
2. Предметы вокруг нас | 42.44 КБ |
3. Мой город | 57.67 КБ |
4. Скоро лето | 57.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 04 по 06 мая)
Тема недели: «Предметы вокруг нас» Цель: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, знакомить с её назначением, закреплять знания о предметах мебели, одежды и т.д.; поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить исследовать предметы, включённые в круг действий детей
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 04.05.2022 | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ.-эстетич. развитие | Утренний круг. Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду Утренняя гимнастика. Цель: формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни Пальчиковая гимнастика «Репка» (самомассаж пальцев круговыми движениями) Цель: развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук. Тянут, тянут бабка с дедкой Из земли большую репку: «Вот пришла бы наша внучка, Помогла б собачка Жучка. Где же кошка, мышка-крошка?» Хоть держалась крепко, Вытянута репка! | Д/упражнение «Угадай, что это?» Цель: развитие внимание, мышления, тактильных ощущений. | Формирование КГН ЗОЖ Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - во время умывания. Цель: развивать коммуникативную компетентность детей младшего дошкольного возраста. Д/и «Кого как зовут?» Цель: развивать мышление, память, речь. Беседа «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны». Цель: расширять кругозор через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения. | 1.«Магазин». Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам. 2.«Спортивный центр». Цель: способствовать всестороннему развитию двигательной активности. Настольно - печатные игры. Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. |
НОД | Физ. развитие | 1. Развитие движений – по плану инструктора по физической культуре | ||||
Речевое развитие | 2. Развитие речи: «Повторение сказки «Репка» (В.В. Гербова стр.33-35) Цель: напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть. | |||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ.-эстетич. развитие | «Наблюдение за состоянием погоды» Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба. Закреплять знания о времени года «весна»; продолжать изучать приметы весны. П/и «Кони» Цель: упражнять детей в выполнении прямого галопа (учить высоко поднимать колени, руки держать на поясе, сохранять правильную осанку) Игра «Зайка беленький сидит» Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием | Упражнение «Кто лучше прыгнет?». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. | Потешка «Иди, весна, иди, красна…» Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, способствовать радостному весеннему настроению. Помочь детям понять содержание потешки. Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки Цели: приучать соблюдать порядок на участке детского сада; воспитывать желание оказывать взрослым помощь. | Выносной материал на прогулку: лопатки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр. Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 05.05.2022 | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие | Утренний круг. Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. «Дорожка здоровья» Цель: продолжать правильно пользоваться элементами дорожки Пальчиковая игра «Спор овощей» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем) Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по очереди) Капуста? Картошка? Морковка? Свекла? Петрушка или горох? Ох. (хлопок в ладоши) | Д/и «Что лишнее?» Цель: развитие логического мышления, внимательности | Формирование КГН ЗОЖ Практическое упражнение «Моем, моем, чисто-чисто» Цель: вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят, когда они чистые). Чтение стихотворения: А. Прокофьева «Огород» Цель: закрепить знания о том, что овощи растут на огороде Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей Самообслуживание «Мой стульчик» Цель: формировать умение правильно приносить стул и ставить его к столу | Рассматривание иллюстраций «Овощи» Цель: расширить знания и представления детей об овощах. Упражнять в умении различать овощи по форме, вкусу. Закреплять навык словоизменения (согласование прилагательных с существительными). Воспитывать интерес к растительному миру. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Побуждать детей играть в разнообразные игры. |
НОД | Худ-эстетич. развитие | 1. Художественная литература: чтение потешки «Наша Маша маленька…» (В.В. Гербова стр.67-68) Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно | ||||
Муз. развитие | 2. Музыка - по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд | Наблюдение за солнышком Цели: дать детям первые представления о весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе - солнечных днях. Становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Весна идет – тепло несет. П/и «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. П/и «Солнышко и дождик» Цели: учить ходить по кругу, не ломая его; учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. | ФИЗО: Игра «Зайка ножку промочил» Цель: учить прыгать на одной ножке, развивать координацию движений | КГН: Упражнение «Где живут сандалики» Цель: формировать навык убирать свою обувь перед прогулкой. Худ. слово «Про солнышко»: Цель: приучать к искусству слова Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату, Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку. Д/и «Угадай, чего не стало» Цель: развивать внимание, речь детей. | Выносной материал на прогулку: лопатки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр. Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 06.05.2022 | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация реч. развитие труд худ.-эстетич. развитие | Утренний круг. Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду Утренняя гимнастика «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции. «Дорожка здоровья» Цель: продолжать правильно пользоваться элементами дорожки Дыхательная гимнастика «Одуванчик» Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки. Пальчиковая игра «Капуста» Цель: развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. | Д/и «Найди, что я опишу» Цель: учить детей находить предмет по описанию в групповой комнате, ориентироваться в пространстве, активизировать в речи соответствующие понятия, развивать внимательность, наблюдательность | Беседа КГН «Умываться!» Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки. Обобщающая беседа «Фрукты в саду» Цель: закрепление полученных и имеющихся знаний о фруктах, о месте их произрастания, о пользе для нашего организма. Трудовое поручение «Расставь игрушки правильно» Цель: воспитание аккуратности, самостоятельности, бережного отношения к игрушкам. | Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов Цель: учить различать овощи и фрукты; познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом. Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками по теме «Фрукты и овощи» |
НОД | Познавательное развитие | 1. Ориентировка в окружающем. Тема: «Что из чего сделано» Цель: познакомить со свойствами некоторых материалов, показать, как люди используют их для изготовления предметов. Рассмотреть игрушки, побуждать видеть в них сходство и различия. | ||||
Познавательное развитие | 2. Дидактическая игра «В борщ или в компот» Цель: учить классифицировать овощи и фрукты, знакомить со спецификой приготовления борща и компота. Развивать речь и память. | |||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд | Наблюдение за деревьями, за появившимися листочками Цель: продолжать формировать у детей представление об изменениях в природе. Выявлять изменения, произошедшие с деревьями с момента предыдущего наблюдения. Развивать в речи понятия, связанные со строением деревьев (ствол, ветки, листья). Воспитывать любознательность, любовь к природе. П/и «Овощи и мышь …» Цель: учить детей соблюдать правила игры, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. П/и «День — ночь» Цель: развивать у детей ловкость, внимание, умение быстро реагировать на команду, действовать согласно правилам игры. | ФИЗО: Физ. упр. «Прокати мяч друг другу» Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании. | Опыты с песком «Строим башни». Цель: продолжать учить обследовать песок, определять – сухой и мокрый. Учить делать башни, насыпая песок сверху аккуратно обращаться с песком, сравнивать башни по высоте, использовать соответствующую лексику. Труд: «Помощники». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого | Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. Цель: помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу Привлечь детей в песочницу для создания игровой ситуации «Мы посадим огород». |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 11 по 13 мая)
Тема недели: «Предметы вокруг нас» Цель: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, знакомить с её назначением, закреплять знания о предметах мебели, одежды и т.д.; поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить исследовать предметы, включённые в круг действий детей
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 11.05.2022 | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ.-эстетич. развитие | Утренний круг. Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду Утренняя гимнастика. Цель: формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни Пальчиковая гимнастика «Мы веселые матрешки…» Цель: развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук. Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши) На ногах у нас сапожки, (Указательным и средним пальцами идут по полу) В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладошки вместе) Мы похожи словно сестры. (Руки в замок) | Д/и «Один - много» Цель: учить образовывать существительные единственного и множественного числа. | Исследовательская деятельность: тарелки, изготовленных из различных материалов «Все тарелки разные. Вот тарелка керамическая. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится. Вот тарелка металлическая. Постучите ложечкой и по ней тоже. Вот тарелка пластиковая. Постучите по ней. А вот тарелка деревянная. Постучите и по этой тарелке тоже». Цель: формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике. Чтение художественной литературы Е. Ковина «Деревянную лошадку папа мне вчера принес» Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух | Рассматривание картинок предметов, сделанных из дерева Цели: знакомить детей со свойствами дерева (твердость, прочность) и структурой его поверхности (шероховатая, гладкая); упражнять в согласовании существительных с прилагательными, существительных в родительном падеже множественного числа; развивать мышление, речь; воспитывать бережное отношение к деревьям и природе. |
НОД | Физ. развитие | 1. Развитие движений – по плану инструктора по физической культуре | ||||
Речевое развитие | 2. Развитие речи: Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Короблик» (В.В. Гербова стр.87-88) Цель: помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик». | |||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ.-эстетич. развитие | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей). П/и «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу развивать ловкость. П/и «Догоню» Цель: упражнять детей бегу врассыпную, с увертыванием, в ловле. | ФИЗО: Метание в цель Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании; развитие глазомера у детей. | Худ. слово: Русская народная песенка Цель: приобщение учащихся к искусству слова Воробей, воробей, Не летай на песок, Не тупи носок, Пригодится носок На овсяный колосок! Труд: Пополнить кормушки Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. | Выносной материал на прогулку: лопатки, ведерки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр. Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 12.05.2022 | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие | Утренний круг. Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. «Дорожка здоровья» Цель: продолжать правильно пользоваться элементами дорожки Беседа с детьми на тему: «Почему нельзя брать спички?» Цель: показать детям опасность использования спичек. Пальчиковая игра на выбор Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Д/и «Что лишнее?» Цель: развитие логического мышления, внимательности | Беседа КГН «Умываться!» Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки. Чтение: отгадывание загадок на тему «Предметы вокруг нас» Цели: развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, сообразительность; формировать умение по названным в загадке признакам отгадывать предмет, развивать интерес к интеллектуальным играм. | Рассматривания картинок «Опасные предметы дома и правила обращения с ними». Цель: дать объяснения детям, какие предметы нельзя трогать детям и почему. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: продолжать учить детей объединять несколько игровых действий: приготовление пищи, кормление, укладывание спать. |
НОД | Худ-эстетич. развитие | 1. Художественная литература: чтение песенки «Снегирек». Дидактические упражнения «Так или не так?» (В.В. Гербова стр.88-89) Цель: продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох. | ||||
Муз. развитие | 2. Музыка - по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд | Наблюдение «Одежда прохожих». Цель: понаблюдать во время прогулки вокруг детского сада, в чем одеты люди. Почему они так одеты? Закрепить названия одежды и обуви. Д/и «Скажи одним словом» Цель: учить детей определять и называть обобщенное слово, активизировать словарь по теме. П/и «Беги к…» Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве. П/и «У медведя во бору» Цель: учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | ФИЗО Упражнение «Кто выше прыгнет?» Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. | Худ. слово во время одевания Цель: приобщение учащихся к искусству слова Чтобы ушки не болели Быстро шапочку надели. А потом и куртку Для длительной прогулки. Нам осталось напоследок Шарф под шею повязать, Ручки спрятать в рукавички, Вот и все! Идём гулять! Труд. Собрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Выносной материал на прогулку: лопатки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр. Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 13.05.2022 | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация реч. развитие труд худ.-эстетич. развитие | Утренний круг. Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду Утренняя гимнастика «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции. «Дорожка здоровья» Цель: продолжать правильно пользоваться элементами дорожки С/р игра «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей, продолжать знакомить с правилами взаимовежливости. Пальчиковая игра Цель: развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. | Д/и «Повтори за мной» Цель: развитие артикуляционного аппарата. | Беседа «Чтобы не было беды» Цель: воспитывать умение подчиняться запретам взрослого. Воспитывать бережное отношение к жизни Д/и «Можно - нельзя». Цель: закрепление представления о предметах, которыми нельзя играть. Отгадывание загадок об опасных предметах Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими | Создать условия для рассматривания дидактических карточек «Опасные предметы и правила обращения с ними» Цель: развивать познавательный интерес, формировать представления детей о том, какие предметы нельзя трогать и почему. Воспитать осторожное обращение с опасными предметами. Игры с любимыми игрушками. Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. |
НОД | Познавательное развитие | 1. Ориентировка в окружающем. Тема: «Опасные предметы» (Н.С. Голицына стр.170-171) Цель: уточнить представления об опасных предметах, правилах обращения с ними и хранения. Закрепить привычку класть вещи на свои места. | ||||
Познавательное развитие | 2. Дидактическая игра «Цветная вода» Цель: знакомить детей с цветом; закреплять знание основных цветов; учить различать и называть цвета. Развивать внимание, память, сенсорные эталоны. | |||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд | Наблюдение за самолетом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте. Уточнить представление детей о самолёте, о его основных частях. П/и «Самолеты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал воспитателя и начинать движение только после словесного сигнала; учить детей ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. П/и «Солнечные зайчики» Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений | ФИЗО: Физ. упр. «Прокати мяч друг другу» Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании. | А. Барто (стих-ие) Цель: помочь детям вспомнить стих-ие; развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко Самолет построим сами, Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме! Игра «Помощники». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого | Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности П/и «Ловишки» Цель: упражнять детей бегу врассыпную, с увертыванием, в ловле. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 16 по 20 мая)
Тема недели: «Мой город» Цель: знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 16.05.2022 | Утро: | СКР РР ПР Физ. развитие Муз. развитие | «Утренний круг» Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы. Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада, отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук. Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье. У лисы в лесу глухом Есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами ёж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, травы Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосёт там лапу. Есть у каждого свой дом, Всем тепло уютно в нём. Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно. | Д/и «С кем я живу» Цель: формировать у детей элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом; способствовать возникновению познавательного интереса к ближайшим родственникам | Формирование КГН ЗОЖ Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - во время умывания. Цель: развивать коммуникативную компетентность детей младшего дошкольного возраста. Беседа «Мой родной город». Цель: дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Рассматривание иллюстраций «Мой город» Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность, воспитывать любовь к родному городу. Напомнить детям название города, в котором они живут, побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.; знакомить детей с достопримечательностями города. |
НОД | Физ. развитие | 1. Развитие движений – по плану инструктора по физической культуре | ||||
Познавательное развитие | 2. Игры со строительным материалом «Построим дом для мишки и зайчика» (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.111-112) Цель: учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройкам соразмерные игрушки. | |||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация | Наблюдение за окружающим миром «Что вокруг детского сада» Цель: продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы П/и «У медведя во бору» Цель: развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. Увеличение словарного запаса, умение сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми словами, умение быстро реагировать на слова воспитателя П/и «Делай как я!!!» Цель: развитие восприятия поз, развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. | ФИЗО: Игровое упражнение «Кто тише» Цель: упражнять детей в ходьбе на носках. | Беседа на тему «Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. Д/и «Подбери совочки к ведёркам». Цель: учить определять цвет предмета, находить предметы одного цвета. Трудовая деятельность: «Поиграл – убери!» Цель: приучать к соблюдению порядка не только в группе, но и на площадке | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 17.05.2022 | Утро: | Физ. развитие, Реч. развитие здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация | Утренний круг. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада. Отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота» Цель: развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Учить четко, проговаривать слова текста. Развивать у детей подвижность пальцев рук. На поляне дом стоит, Сложить ладошки домиком Ну а к дому путь закрыт. Расположить ладошки ребром, по одной линии Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются параллельно друг другу. Всех вас в домик приглашаем. Помахивание пальчиками. Стол стоит на толстой ножке. Ладошка лежит на кулачке Рядом стульчик у окошка. Ладошка смотрит вверх и прижата к кулачку. Два бочонка под столом. Два кулачка Вот такой мы видим дом. Протянуть ладошки вперед | Д/ игра «Собери пирамидку» Цель: закрепление цвета и размера. | Д/и «Моем руки правильно». Цель: формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания Беседа «Что интересного есть в нашем городе?» Цель: продолжать знакомить с городом Москва, его достопримечательностями Чтение: Английская сказка «Три поросенка» (пер. С. Михалкова) Цель: помочь понять ее смысл и выделить слова передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Д/и «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома». Цель: развитие связной речи. | Внести в группу альбом, книги и открытки о родном городе, создать условия для рассматривания их. Цель: расширять и углублять знания о родном городе, умение видеть красоту в его природе, архитектуре. Организация самостоятельной деятельности в центре конструирования (модули, крупный и средний конструктор типа «лего») Цель: побуждать строить, используя знакомые приемы соединения деталей. |
НОД | Поз. развитие | 1. Дидактические игры (сенсорика) «Зоопарк» (Е.А. Янушко «Аппликация» стр.15-16) Цель: учить правильно пользоваться наклейками; формировать интерес к аппликации; развивать представления об окружающем мире. | ||||
Муз. развитие | 2. Музыка - по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация | Наблюдение за грузовым автомобилем, привозящим продукты в детский сад. Цель: расширять знания о транспорте. Д/и «Встань там, где скажу» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. П/и «Карусель» Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала. Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. | ФИЗО По развитию двигательных умений с группой ребят «Попади в цель» Цель: развивать глазомер и силу броска | Ситуативный разговор на тему «Как нам транспорт помогает» Цель: пополнять словарный запас о разновидностях транспорта и грузов. Художественное слово: А. Барто «Грузовик» Цель: приучать к искусству слова Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык - Опрокинул грузовик. Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки Цели: приучать соблюдать порядок на участке детского сада; воспитывать желание оказывать взрослым помощь. | Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 18.05.2022 | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ.-эстетич. развитие | Утренний круг. Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду Утренняя гимнастика. Цель: формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни Пальчиковая игра «Тук –тук молотком». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук. Тук –тук молотком Строим мы зверюшкам дом (стучат кулачками) Крыша вот такая высокая (поднимают руки вверх) Окна вот такие широкие (разводят руки в стороны) Трудимся мы целый день, Строить домик нам не лень. (стучат кулачками) Звери позовут гостей (машут ладошками) В доме будет веселей (хлопают в ладоши) | Д/упр «От меньшего к большему» (выкладывание по размеру) Цель: развитие логического мышления, знакомство с основами математики. | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки «Моем руки чисто, чисто» Цель: закрепляем навыки умывания Беседа «Мой дом» Цель: закрепить у детей знания о понятии «Дом». Продолжать знакомить детей с видами домов. Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома, о профессиях людей которые строят дома. Чтение: «Загадки про здания в городе» Цель: закреплять знание о родном городе, о его достопримечательностях. | Рассматривание картинок, фотографий города, пейзажей. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность, воспитывать любовь к родному городу. Развитие представлений о городе на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улица города, детский сад и его территория). Конструирование по замыслу. Цель: побуждать строить, используя знакомые приемы соединения деталей. Побуждать к самостоятельной работе. |
НОД | Физ. развитие | 1. Развитие движений – по плану инструктора по физической культуре | ||||
Речевое развитие | 2. Развитие речи: «Мой город» https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/11/11/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-mladshey-gruppe-tema-moy Цель: формирование устной речи и культуры речевого общения; учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать словарь детей; закрепить знания детей о родном городе | |||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ.-эстетич. развитие | Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке. Закреплять представление у детей о характерных особенностях кошки (поведенческие особенности, что ест, где обитает); воспитывать любовь к животным. Игра «Угости киску молочком». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них П/и «Кот и мыши» Цель: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке. П/и «Где звенит?» Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве. | Упражнение «Лови мяч!» Цель: закрепление умения ловить мяч после отскока двумя руками, развитие моторики, ловкости, внимания | Художественное слово «Кисонька-мурысонька» Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами. Помочь детям понять содержание потешки. Трудовая деятельность: 1. Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. 2. Собрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал на прогулку: лопатки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр. |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 19.05.2022 | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие | Утренний круг. Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду Утренняя гимнастика. Цель: формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни; разучить упражнение на развитие правильного дыхания; развивать физические возможности детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу «Дорожка здоровья» Цель: продолжать правильно пользоваться элементами дорожки Пальчиковая игра «Дом и ворота» (см. вторник 17.05.2022) Цель: развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. | Проговаривание чистоговорки: «Моросит сегодня дождик На Садовой, на Сенной. Не забудь зеленый зонтик На прогулку взять с собой» Цель: развить речевую активность, добиваться четкого произношения. | Ситуативная беседа «Опасные невидимки». Цель: развивать понятие о том, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки. КГН: закреплять умение перед умыванием засучивать рукава, мыть руки Беседа «Такие разные дома» Цель: учить детей понимать и различать понятия «высокий», «низкий». Развивать умение сравнения (дом в городе, дом на даче, в деревне); Кто строит дома, какие бывают дома, чем они отличаются? (дома бывают для людей, машин, животных) | Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Такие разные дома» Цель: знакомить детей с разными видами домов: (деревянные, кирпичные, замок) и т.д.; учить детей выделять части дома, активизировать словарный запас; развивать познавательную активность, умение рассуждать, делать выводы; формировать интерес к труду взрослых; воспитывать чувство любви к родному дому и городу. |
НОД | Худ-эстетич. развитие | 1. Художественная литература: С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе посредством чтения произведений С. Я. Маршака. Продолжать учить детей слушать поэтическое произведение, понимать его. | ||||
Муз. развитие | 2. Музыка - по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд | Наблюдение за растениями и кустарниками Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Беседа на тему «То, что растёт – живое». Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как беречь их. П/и «Карусель» Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала. Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. П/и «Делай как я!!!» Цель: развитие восприятия поз, развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. | ФИЗО: Ф/упр «Беги, куда скажу» Цель: формировать умение двигаться в нужном направлении | Художественное слово: Цель: учить понимать художественное слово На дворе весна - красна! Чем весна - красна ясна? Солнцем жарким, светом ярким, Клейкой почкой, первым листочком, Небом ясным, солнцем красным. Трудовая деятельность: подметаем на веранде. Цель: учить пользоваться метлой при уборке мусора на участке. Продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности Привлечь детей в песочницу для создания игровой ситуации «Мы посадим огород на даче». |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 20.05.2022 | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация реч. развитие труд худ.-эстетич. развитие | Утренний круг. Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду Утренняя гимнастика «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции. «Дорожка здоровья» Цель: продолжать правильно пользоваться элементами дорожки Дыхательная гимнастика «Одуванчик» Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки. Пальчиковая игра по теме недели Цель: развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. | Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. | Д/упр «Моем руки правильно». Цель: формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания Беседа «Дом, в котором я живу» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства; знания о частях дома; назначение комнат в квартире; совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление; расширять и обогащать знания детей о жилище человека Д/и «Скажи ласково» Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. | Рассматривание картинок с изображением дома (квартиры), с ее составными частями. Цель: расширить представления детей о своем доме. Обогащать представления детей о назначении различных помещений в квартире (гостиная, спальня, кухня и т. д.). Активизировать познавательный интерес детей к объектам социального мира. Обогащение словаря за счет названий помещений в квартире. Уточнить правила поведения в лифте. |
НОД | Познавательное развитие | 1. Ориентировка в окружающем. Тема: «Мой город» https://www.maam.ru/detskijsad/organizovanaja-obrazovatelnaja-dejatelnost-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-v-mladshei-grupe-moi-gorod.html Цель: расширять представления детей о родном городе, в котором они живут. Подвести к пониманию того, что в городе много разных построек. Развивать навыки речевого общения, познавательный интерес, умение слушать. Воспитывать любовь к своему родному городу, патриотические чувства, доброжелательные взаимоотношения между детьми. | ||||
Познавательное развитие | 2. Дидактическая игра (сенсорика) «Едем по улицам нашего любимого города» https://www.maam.ru/detskijsad/edim-po-ulicam-nashego-lyubimogo-goroda.html Цель: закреплять знания цветов: красный, синий, желтый, зеленый; закреплять понятия «большой», «маленький»; формировать умения подбирать и узнавать предметы по цвету и величине; учить выделять количественные отношения между предметами. | |||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд | Наблюдение за солнышком. Цель: продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень яркое, теплое; приближается лето Игра - эксперимент: «Солнечные зайчики» Цель: дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий от всех блестящих поверхностей П/и «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. П/и «Где звенит?» Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве. | ФИЗО: Игровое упражнение «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | Экспериментирование: «Какие предметы нагреваются на солнце быстрее?» Цель: установить зависимость теплопроводности предметов от материала, из которого они изготовлены. Труд: «Помощники». Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место, воспитывать желание помочь взрослым | Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. Цель: помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 23 по 27 мая)
Тема недели: «Скоро лето» Цель: расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком.
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 23.05.2022 | Утро: | СКР РР ПР Физ. развитие Муз. развитие | «Утренний круг» Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы. Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада, отвлечь детей от расставания с родителями Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Пальчиковая игра «Мы весной сажали сад». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук. Мы весной сажали сад А Семен лежал у гряд. (Положить ладони под щеку.) Вот мы яблоки едим, (Поднести ко рту «яблоко» - сложенные вместе два кулака, пощелкать зубами.) А Семену не дадим. (Погрозить указательным пальцем.) Нам лентяев здесь не надо - (Помахать кистями рук перед грудью из стороны в сторону.) Выходи Семен из сада! (Одновременно махнуть кистями обеих рук в направлении от себя.) | Д/и «Посади птичку» Цель: уточнить понимание детьми значение предлогов. (на ствол, на ветку, под ветку, над деревом и т.д.) | Игровое упражнение "Мыльные перчатки" Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Чтение и обсуждение стихотворения Т. Боковой «На что похоже солнце? Цель: расширять и уточнять представления детей о природе. Ситуативный разговор «Скоро будем сажать цветы» Цель: расширять знания детей о действиях и движениях; умение назвать как можно больше действий. Развитие мышления, зрительного восприятия | Рассматривание картины «Дети играют в песочнице» Цель: учить понимать сюжет картины, отвечать на вопросы, формировать способность детей к диалогической речи. Рассматривание картины «Дети на прогулке» Цель: развивать представления детей о летних развлечениях, продолжать знакомить с правилами поведения на прогулке. |
НОД | Физ. развитие | 1. Развитие движений – по плану инструктора по физической культуре | ||||
Познавательное развитие | 2. Игры со строительным материалом «Разноцветные горки» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/07/23/1-kvartal-po-konstruirovaniyu Цель: упражнять в умении различать кубики по цвету (красные, синие, желтые, зеленые), приставлять кубики друг к другу ставить кубик на кубик, приставлять призму к лестнице | |||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация | Наблюдение за кустарниками. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник-живое существо. Закрепление представлений детей о весне, о растительном мире. Беседа «Как украсила весна наш участок? Что появилось на клумбах? Какие цветы и кустарники вы знаете?» Цель: продолжать знакомить детей с растительностью на участке; уточнить и расширить словарный запас. П/и «У медведя во бору…» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения. | ФИЗО: Ф/упр «Беги, куда скажу» Цель: формировать умение двигаться в нужном направлении | Худ. слово. Цель: приучать к искусству слова На дворе весна- красна! Чем весна- красна ясна? Солнцем жарким, светом ярким, Клейкой почкой, первым листочком, Небом ясным, солнцем красным. Беседа на тему «Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. Д/и «Подбери совочки к ведёркам». Цель: учить определять цвет предмета, находить предметы одного цвета. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 24.05.2022 | Утро: | Физ. развитие, Реч. развитие здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация | Утренний круг. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада. Отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Пальчиковая гимнастика «Подсолнух» Цель: развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Учить четко, проговаривать слова текста. Развивать у детей подвижность пальцев рук. У подсолнуха ладонь – ого-го! - Показать левую ладонь. Сто семян в ладони щедрой у него. - Постучать пальчиками правой руки по левой ладони. В тесноте, да не в обиде все сидят, - Сжать левую ладонь в кулачок. С ясным солнышком о лете говорят. - Поднять обе руки вверх, растопырить пальчики. | Проговаривание чистоговорок. Ва-ва-ва вот высокая трава Вы-вы-вы даже выше головы Ву-ву-ву- васильки нарву в лесу. Цель: развить речевую активность | Игровая ситуация «Да здравствует мыло душистое!». Цель: продолжать способствовать формированию умения аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом. Беседа «Вот и лето подоспело» Цель: формировать представления о лете, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, становление эстетического отношения к окружающему миру. Игровая ситуация «Что в саду растет?» Цель: способствовать формированию представления о том, что растет в саду (овощи, ягоды, цветы). | Рассматривание альбома и беседа с детьми на тему «Скоро лето» «Здравствуй, весенняя первая травка!» Цель: закреплять представления детей о характерных признаках приближения лета. Организация самостоятельной деятельности в центре конструирования (модули, крупный и средний конструктор типа «лего») Цель: побуждать строить, используя знакомые приемы соединения деталей. |
НОД | Поз. развитие |
Цель: развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности; закрепление названия цветов. | ||||
Муз. развитие | 2. Музыка - по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация | Наблюдение за небом Цель: формировать навыки наблюдения за весенним небом, учить отличать облака от туч, развивать наблюдательность, продолжать учить преобразованию слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, закреплять умение видеть красоту весенней природы, закреплять имеющиеся знания о сезонных изменениях в природе. Беседа о приметах скорого наступления лета. Цель: расширять и обогащать знания детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. П/и «Солнышко и дождик» Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу | ФИЗО: Упражнение: «Делай правильно». Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой, левой). Развивать равновесие | Худ. слово: «Облако» Цель: приобщение учащихся к искусству слова Видишь: облако летит; Слышишь: с нами говорит: «В ясном небе я лечу, Подрасти скорей хочу. Стану тучей, а потом Всех порадую дождем. Буду грядки поливать, Буду травку умывать, Буду в синие озера Рыбкам воду наливать». 3. Александрова Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 25.05.2022 | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ.-эстетич. развитие | Утренний круг. Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду Утренняя гимнастика. Цель: формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни Пальчиковая игра «Курочка». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук. Мама курочка пришла, (идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти). Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку). Червячка она нашла, (рисуем на ладошке волнистую линию — «червячка»). И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок). | Д/и «Что лишнее?» Цель: развитие логического мышления, внимательности | Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - во время умывания. Цель: развивать коммуникативную компетентность детей младшего дошкольного возраста. Беседа «Чем лето отличается от других времен года?» Цель: формировать у детей умения отличать времена года по характерным признакам. Чтение потешки «Радуга-дуга» Цель: способствовать формированию умения запоминать текст. Игровое упражнение «Чистая рубашка». Цель: учить пить аккуратно, не обливаясь. | Рассматриванию картины «Лето» Цель: формировать представление о лете; учить детей наблюдать за природными изменениями; развивать зрительное восприятие, внимание, память Конструирование по замыслу. Цель: побуждать строить, используя знакомые приемы соединения деталей. Побуждать к самостоятельной работе. Побуждать детей играть в игру: «Пазлы» Цель: формировать умения составлять целое из отдельных частей. |
НОД | Физ. развитие | 1. Развитие движений – по плану инструктора по физической культуре | ||||
Речевое развитие | 2. Развитие речи: рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» (В.В. Гербова стр.86-87) Цель: продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога) | |||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ.-эстетич. развитие | Наблюдение за растениями и кустарниками Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Беседа на тему «То, что растёт – живое». Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как беречь их. П/и «Карусель» Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала. Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. П/и «Делай как я!!!» Цель: развитие восприятия поз, развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. | ФИЗО: Ф/упр «Беги, куда скажу» Цель: формировать умение двигаться в нужном направлении | Художественное слово: Цель: учить понимать художественное слово На дворе весна - красна! Чем весна - красна ясна? Солнцем жарким, светом ярким, Клейкой почкой, первым листочком, Небом ясным, солнцем красным. Трудовая деятельность: подметаем на веранде. Цель: учить пользоваться метлой при уборке мусора на участке. Продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал на прогулку: лопатки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр. |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 26.05.2022 | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие | Утренний круг. Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду Утренняя гимнастика. Цель: формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни; разучить упражнение на развитие правильного дыхания; развивать физические возможности детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу «Дорожка здоровья» Цель: продолжать правильно пользоваться элементами дорожки Пальчиковая игра «Киса, киса, брысь…» Цель: развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. | Д/ игра «Собери пирамидку» Цель: закрепление цвета и размера. | Умывание. Цель: продолжать развить культурно – гигиенические навыки. Правильно пользоваться мылом и полотенцем. Соблюдать очередь, не толкаться, дожидаться друг друга. Не встряхивать мокрые руки на пол. Игровая ситуация с подгруппой детей «Собери куклу на прогулку». Цель: закрепить название одежды. Способствовать формированию представления о том, какую одежду носят весной. Содействовать развитию умения различать мужскую и женскую одежды. Игровое упражнение с подгруппой детей «Носовой платочек». Способствовать закреплению умения пользоваться индивидуальным носовым платком и убирать его в кармашек. | Игры детей по интересам. Способствовать развитию навыков у детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Побуждать детей играть в игру: «Пазлы» Цель: формировать умения составлять целое из отдельных частей. |
НОД | Худ-эстетич. развитие | 1. Художественная литература: чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Д\упражнение «Не уходи от нас, киска!» (В.В. Гербова стр. 78-79) Цель: объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. | ||||
Муз. развитие | 2. Музыка - по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд | Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке. Закреплять представление у детей о характерных особенностях кошки (поведенческие особенности, что ест, где обитает); воспитывать любовь к животным. Игра «Угости киску молочком». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них П/и «Кот и мыши» Цель: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке. П/и «Где звенит?» Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве. | ФИЗО: Упражнение «Пройди тихо, как мышка» Цель: упражнять в беге на носочках; развивать умение бегать бесшумно; выдержку; формировать потребность в двигательной активности. | Художественное слово «Кисонька-мурысонька» Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами. Помочь детям понять содержание потешки. Трудовая деятельность: 1. Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. 2. Собрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща | Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности Привлечь детей в песочницу для создания игровой ситуации «Мы посадим цветочки на даче». |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 27.05.2022 | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация реч. развитие труд худ.-эстетич. развитие | Утренний круг. Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду Утренняя гимнастика «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции. «Погуляем по камушкам и ракушкам» Цель: продолжать правильно пользоваться элементами дорожки Пальчиковая игра по теме недели Цель: развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. | Д/упр «От меньшего к большему» (выкладывание по размеру) Цель: развитие логического мышления, знакомство с основами математики. | Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое» Цель: продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены (мыло). Учить правильно намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Д/и «Что сначала, что потом» (рост растений) Цель: закреплять умение детей определять последовательность роста растений. Игра на внимание «Кто ушёл» Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание. | Рассматривание картинок луговых и садовых цветов. Цель: способствовать закреплению представления о строении цветов, их пользе. Самостоятельная игровая деятельность детей. Вызвать желание детей объединять несколько игровых действий: приготовление пищи, кормление, укладывание, укачивание. Способствовать формированию умения придумывать несложный сюжет. |
НОД | Познавательное развитие | 1. Ориентировка в окружающем. Тема: «Городские цветы» http://detsadmickeymouse.ru/publ/metodicheskaja_rabota/ehkologicheskoe_vospitanie/gorodskie_cvety_zanjatie_v_mladshej_gruppe/7-1-0-780 Цель: знакомство с некоторыми цветущими травами, учить узнавать их. Формировать словарь по теме. | ||||
Худ-эст развитие | 1. Дидактическая игра (сенсорика) «Цветы» (Е.А. Янушко «Лепка» стр.40-41) Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд | Наблюдение за солнышком. Цель: продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень яркое, теплое; приближается лето Игра - эксперимент: «Солнечные зайчики» Цель: дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий от всех блестящих поверхностей П/и «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. П/и «Где звенит?» Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве. | ФИЗО: Упражнение «Лови мяч!» Цель: закрепление умения ловить мяч после отскока двумя руками, развитие моторики, ловкости, внимания | Экспериментирование: «Какие предметы нагреваются на солнце быстрее?» Цель: установить зависимость теплопроводности предметов от материала, из которого они изготовлены. Труд: «Помощники». Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место, воспитывать желание помочь взрослым | Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. Цель: помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в соответствии с ФГТ
на все группы...
ежедневное планирование в летний период
Понедельник 12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать вид деятельности, умение беседовать с во...
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Ежедневное планирование
Ежедневное планирование...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...