0.6 Ежедневное планирование МАЙ (ГКП)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

1. Предметы вокруг нас

2. Предметы вокруг нас

3. Мой город

4. Скоро лето

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 04 по 06 мая)

Тема недели: «Предметы вокруг нас» Цель: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать  представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, знакомить с её назначением, закреплять знания о предметах мебели, одежды и т.д.; поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить исследовать предметы, включённые в круг действий детей

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для

Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Среда  04.05.2022

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

худ.-эстетич. развитие

Утренний круг. 

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни

Пальчиковая гимнастика «Репка» (самомассаж пальцев круговыми движениями)

Цель: развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук.                                                        

Тянут, тянут бабка с дедкой

Из земли большую репку:

«Вот пришла бы наша внучка,

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка-крошка?»

Хоть держалась крепко,

Вытянута репка!

Д/упражнение «Угадай, что это?» Цель: развитие внимание, мышления, тактильных ощущений.

Формирование КГН ЗОЖ Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - во время умывания. Цель: развивать коммуникативную компетентность детей младшего дошкольного возраста.

Д/и «Кого как зовут?»  

Цель: развивать мышление, память, речь.

Беседа «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны». 

Цель: расширять кругозор через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения.

1.«Магазин».

Цель: учить  классифицировать предметы по общим признакам.

2.«Спортивный центр». Цель: способствовать всестороннему развитию двигательной активности.

Настольно - печатные игры. Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

НОД

Физ. развитие

1. Развитие движений – по плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие

2. Развитие речи: «Повторение сказки «Репка» (В.В. Гербова стр.33-35) Цель: напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть.

Прогулка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

худ.-эстетич. развитие

«Наблюдение за состоянием погоды»

Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба. Закреплять знания о времени года «весна»; продолжать изучать приметы весны.

П/и «Кони» Цель: упражнять детей в выполнении прямого галопа (учить высоко поднимать колени, руки держать на поясе, сохранять правильную осанку)

Игра «Зайка беленький сидит»

Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием

Упражнение «Кто   лучше прыгнет?».

Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Потешка «Иди, весна, иди, красна…»

Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, способствовать радостному весеннему настроению. Помочь детям понять содержание потешки.

Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки

Цели: приучать соблюдать порядок на участке детского сада; воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

Выносной материал на прогулку: лопатки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр.

Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для

Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Четверг  05.05.2022

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

Утренний круг.  

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

«Дорожка здоровья» 

Цель: продолжать правильно пользоваться элементами дорожки

Пальчиковая игра «Спор овощей» 

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)

Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по очереди)

Капуста? Картошка? Морковка?

Свекла? Петрушка или горох?

Ох. (хлопок в ладоши)

Д/и «Что лишнее?»

Цель: развитие логического мышления, внимательности

Формирование КГН ЗОЖ Практическое упражнение «Моем, моем, чисто-чисто»

Цель: вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят, когда они чистые).

Чтение стихотворения:

А. Прокофьева «Огород»

Цель: закрепить знания о том, что овощи растут на огороде

Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи»                    

Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей

Самообслуживание «Мой стульчик» Цель: формировать умение правильно приносить стул и ставить его к столу

Рассматривание иллюстраций «Овощи»

Цель: расширить знания и представления детей об овощах. Упражнять в умении различать овощи по форме, вкусу. Закреплять навык словоизменения (согласование прилагательных с существительными). Воспитывать интерес к растительному миру.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Побуждать детей играть в разнообразные игры.

НОД

Худ-эстетич. развитие

1. Художественная литература: чтение потешки «Наша Маша маленька…» (В.В. Гербова стр.67-68)

Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно

Муз. развитие

2. Музыка - по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

Наблюдение за солнышком

Цели: дать детям первые представления о весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе - солнечных днях. Становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Весна идет – тепло несет.

П/и «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

П/и «Солнышко и дождик» Цели: учить ходить по кругу, не ломая его; учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

ФИЗО:

Игра «Зайка ножку промочил»

Цель: учить прыгать на одной ножке, развивать координацию движений

КГН: Упражнение «Где живут сандалики»   Цель: формировать навык убирать свою обувь перед прогулкой.

Худ. слово «Про солнышко»:

Цель: приучать к искусству слова

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Д/и «Угадай, чего не стало»

Цель: развивать внимание, речь детей.

Выносной материал на прогулку: лопатки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр.

Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для

Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Пятница  06.05.2022

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

реч. развитие

труд

худ.-эстетич. развитие

Утренний круг.   Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду

Утренняя гимнастика «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей  выполнением   упражнений,   вызвать   положительные эмоции.

«Дорожка здоровья» Цель: продолжать правильно пользоваться элементами дорожки

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»

Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки.

Пальчиковая игра «Капуста»

Цель: развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. 

Д/и «Найди, что я опишу»

Цель: учить детей находить предмет по описанию в групповой комнате, ориентироваться в пространстве, активизировать в речи соответствующие понятия, развивать внимательность, наблюдательность

Беседа КГН «Умываться!»

Цель:  во время умывания побуждать  детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.

Обобщающая беседа «Фрукты в саду» Цель: закрепление полученных и имеющихся знаний о фруктах, о месте их произрастания, о пользе для нашего организма.

Трудовое поручение «Расставь игрушки правильно»  

Цель: воспитание аккуратности, самостоятельности, бережного отношения к игрушкам.

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов

Цель: учить различать овощи и фрукты; познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом.

Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками по теме «Фрукты и овощи»

НОД

Познавательное развитие

1. Ориентировка в окружающем. Тема: «Что из чего сделано» Цель: познакомить со свойствами некоторых материалов, показать, как люди используют их для изготовления предметов. Рассмотреть игрушки, побуждать видеть в них сходство и различия.

Познавательное

развитие

2. Дидактическая игра «В борщ или в компот» Цель: учить классифицировать овощи и фрукты, знакомить со спецификой приготовления борща и компота. Развивать речь и память.

Прогулка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

Наблюдение за деревьями, за появившимися листочками

Цель: продолжать формировать у детей представление об изменениях в природе. Выявлять изменения, произошедшие с деревьями с момента предыдущего наблюдения. Развивать в речи понятия, связанные со строением деревьев (ствол, ветки, листья). Воспитывать любознательность, любовь к природе.

П/и «Овощи и мышь …» Цель: учить детей соблюдать правила игры, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «День — ночь» Цель: развивать у детей ловкость, внимание, умение быстро реагировать на команду, действовать согласно правилам игры.

ФИЗО:

Физ. упр. «Прокати мяч друг другу»  

Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании.

Опыты с песком «Строим башни».

Цель: продолжать учить обследовать песок, определять – сухой и мокрый. Учить делать башни, насыпая песок сверху аккуратно обращаться с песком, сравнивать башни по высоте, использовать соответствующую лексику.

Труд: «Помощники».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого

Самостоятельная двигательная  деятельность детей на прогулке.

Цель: помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу

Привлечь детей в песочницу для создания игровой ситуации «Мы посадим огород».



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 11 по 13 мая)

Тема недели: «Предметы вокруг нас» Цель: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать  представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, знакомить с её назначением, закреплять знания о предметах мебели, одежды и т.д.; поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить исследовать предметы, включённые в круг действий детей

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для

Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Среда  11.05.2022

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

худ.-эстетич. развитие

Утренний круг. 

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни

Пальчиковая гимнастика «Мы веселые матрешки…» 

Цель: развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук.                                                        

Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки, (Указательным и средним пальцами идут по полу)

В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладошки вместе)

Мы похожи словно сестры. (Руки в замок)

Д/и «Один - много»

Цель: учить образовывать существительные единственного и множественного числа.

Исследовательская деятельность: тарелки, изготовленных из различных материалов

«Все тарелки разные. Вот тарелка керамическая. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится. Вот тарелка металлическая. Постучите ложечкой и по ней тоже. Вот тарелка пластиковая. Постучите по ней. А вот тарелка деревянная. Постучите и по этой тарелке тоже».

Цель: формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.

Чтение художественной литературы Е. Ковина «Деревянную лошадку папа мне вчера принес»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух

Рассматривание картинок предметов, сделанных из дерева

Цели: знакомить детей со свойствами дерева (твердость, прочность) и структурой его поверхности (шероховатая, гладкая); упражнять в согласовании существительных с прилагательными, существительных в родительном падеже множественного числа;

развивать мышление, речь;

воспитывать бережное отношение к деревьям и природе.

НОД

Физ. развитие

1. Развитие движений – по плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие

2. Развитие речи: Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Короблик» (В.В. Гербова стр.87-88) Цель: помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик».

Прогулка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

худ.-эстетич. развитие

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).

П/и «Птички и кошка» 

Цель: учить двигаться по сигналу развивать ловкость. 

П/и «Догоню» Цель: упражнять детей бегу врассыпную, с увертыванием, в ловле.

ФИЗО:

Метание в цель

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании; развитие глазомера у детей.

Худ. слово: Русская народная песенка

Цель: приобщение учащихся к искусству слова

Воробей, воробей,

Не летай на песок,

Не тупи носок,

Пригодится носок

На овсяный колосок!

Труд: Пополнить кормушки

Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Выносной материал на прогулку: лопатки, ведерки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр.

Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности 

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для

Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Четверг  12.05.2022

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

Утренний круг.  

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

«Дорожка здоровья» 

Цель: продолжать правильно пользоваться элементами дорожки

Беседа с детьми на тему: «Почему нельзя брать спички?» Цель: показать детям опасность использования спичек.

Пальчиковая игра на выбор

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/и «Что лишнее?»

Цель: развитие логического мышления, внимательности

Беседа КГН «Умываться!»

Цель:  во время умывания побуждать  детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.

Чтение: отгадывание загадок на тему «Предметы вокруг нас»

Цели: развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, сообразительность; формировать умение по названным в загадке признакам отгадывать предмет, развивать интерес к интеллектуальным играм.

Рассматривания картинок «Опасные предметы дома и правила обращения с ними».

Цель: дать объяснения детям, какие предметы нельзя трогать детям и почему.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: продолжать учить детей объединять несколько игровых действий: приготовление пищи, кормление, укладывание спать.

НОД

Худ-эстетич. развитие

1. Художественная литература: чтение песенки «Снегирек». Дидактические упражнения «Так или не так?» (В.В. Гербова стр.88-89)

Цель: продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох.

Муз. развитие

2. Музыка - по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

Наблюдение  «Одежда прохожих».

Цель: понаблюдать во время прогулки вокруг детского сада, в чем одеты люди. Почему они так одеты? Закрепить названия одежды и обуви.

Д/и «Скажи одним словом» Цель: учить детей определять и называть обобщенное слово, активизировать словарь по теме.

П/и «Беги к…» 

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.

П/и «У медведя во бору»

Цель: учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

ФИЗО 

Упражнение «Кто выше прыгнет?» Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Худ. слово во время одевания

Цель: приобщение учащихся к искусству слова

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и все! Идём гулять!

Труд. Собрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Выносной материал на прогулку: лопатки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр.

Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для

Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Пятница  13.05.2022

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

реч. развитие

труд

худ.-эстетич. развитие

Утренний круг.   Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду

Утренняя гимнастика «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей  выполнением   упражнений,   вызвать   положительные эмоции.

«Дорожка здоровья» Цель: продолжать правильно пользоваться элементами дорожки

С/р игра «Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей, продолжать знакомить с правилами взаимовежливости.

Пальчиковая игра  Цель: развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей.

Д/и «Повтори за мной»                             Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Беседа «Чтобы не было беды»                                          Цель: воспитывать умение подчиняться запретам взрослого. Воспитывать бережное отношение к жизни

Д/и «Можно - нельзя».

Цель: закрепление представления о предметах, которыми нельзя играть.

Отгадывание загадок об опасных предметах

Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими

Создать условия для рассматривания  дидактических карточек «Опасные предметы и правила обращения с ними»

Цель: развивать познавательный интерес, формировать представления детей о том,  какие предметы нельзя трогать и почему. Воспитать осторожное обращение с опасными предметами.

Игры с любимыми игрушками.

Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

НОД

Познавательное развитие

1. Ориентировка в окружающем. Тема: «Опасные предметы» (Н.С. Голицына стр.170-171)

Цель: уточнить представления об опасных предметах, правилах обращения с ними и хранения. Закрепить привычку класть вещи на свои места.

Познавательное

развитие

2. Дидактическая игра «Цветная вода»

Цель: знакомить детей с цветом; закреплять знание основных цветов; учить различать и называть цвета. Развивать внимание, память, сенсорные эталоны.

Прогулка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

Наблюдение за самолетом.

Цель: расширять знания о воздушном транспорте. Уточнить представление детей о самолёте, о его основных частях.

П/и «Самолеты»  Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал воспитателя и начинать движение только после словесного сигнала; учить детей ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

П/и «Солнечные зайчики»

Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений

ФИЗО:

Физ. упр. «Прокати мяч друг другу»  

Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании.

А. Барто (стих-ие) 

Цель: помочь детям вспомнить стих-ие; развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме!

Игра «Помощники».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого

Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности

П/и «Ловишки»

Цель: упражнять детей бегу врассыпную, с увертыванием, в ловле.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 16 по 20 мая)

Тема недели: «Мой город» Цель: знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для

Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Понедельник   16.05.2022

Утро:

СКР

РР

ПР

Физ. развитие

Муз. развитие

«Утренний круг»  Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы. Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада, отвлечь детей от расставания с родителями.

Утренняя гимнастика.   Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом».

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук.

Дети загибают  на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, травы

Хатки делают бобры.        

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло уютно в нём.

Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно.

Д/и «С кем я живу»

Цель: формировать у детей элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом;

способствовать возникновению познавательного интереса к ближайшим родственникам

Формирование КГН ЗОЖ Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - во время умывания. Цель: развивать коммуникативную компетентность детей младшего дошкольного возраста.

Беседа «Мой родной город».

Цель: дать элементарные представления о родном городе,  воспитывать любовь к городу, в котором живешь.

Д/и «Скажи ласково»

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Рассматривание иллюстраций «Мой город»

Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность, воспитывать любовь к родному городу. Напомнить детям название города, в котором они живут, побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.; знакомить детей с достопримечательностями города.

НОД

Физ. развитие

1. Развитие движений  – по плану инструктора по физической культуре

Познавательное

развитие

2. Игры со строительным материалом «Построим дом для мишки и зайчика» (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.111-112)  Цель: учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройкам соразмерные игрушки.

Прогулка:

Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация

Наблюдение за окружающим миром «Что вокруг детского сада» Цель: продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы

П/и «У медведя во бору»

Цель: развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. Увеличение словарного запаса, умение сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми словами, умение быстро реагировать на слова воспитателя

П/и «Делай как я!!!»

Цель: развитие восприятия поз, развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.

ФИЗО:

Игровое упражнение «Кто тише»

Цель: упражнять детей в ходьбе на носках.

Беседа на тему «Как песок может стать опасным»

Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Д/и «Подбери совочки к ведёркам».

Цель: учить определять цвет предмета, находить предметы одного цвета.

Трудовая деятельность: «Поиграл – убери!»  Цель: приучать к соблюдению порядка не только в группе, но и на площадке

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. 

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для

Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Вторник  17.05.2022  

Утро:

Физ. развитие,

Реч. развитие

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация

Утренний круг.                                                         Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада. Отвлечь детей от расставания с родителями.                                                        Утренняя гимнастика.                                           Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.    

Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»                                                                            Цель: развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Учить четко, проговаривать слова текста. Развивать у детей подвижность пальцев рук.                                                        

На поляне дом стоит, Сложить ладошки домиком

Ну а к дому путь закрыт. Расположить ладошки ребром, по одной линии

Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются параллельно друг другу.

Всех вас в домик приглашаем. Помахивание пальчиками.

Стол стоит на толстой ножке. Ладошка лежит на кулачке

Рядом стульчик у окошка. Ладошка смотрит вверх и прижата к кулачку.

Два бочонка под столом. Два кулачка

Вот такой мы видим дом. Протянуть ладошки вперед                               

Д/ игра «Собери пирамидку»  

Цель: закрепление цвета и размера.

Д/и «Моем руки правильно».  

Цель:  формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания

Беседа «Что интересного есть в нашем городе?» 

Цель: продолжать знакомить с городом Москва, его достопримечательностями

Чтение: Английская сказка «Три  поросенка» (пер. С. Михалкова) Цель: помочь понять ее смысл и выделить слова передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Д/и «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома».

Цель: развитие связной речи.

Внести в группу альбом, книги и открытки о родном городе, создать условия для рассматривания их.

Цель: расширять и углублять знания о родном городе, умение видеть красоту в его природе, архитектуре.

Организация самостоятельной деятельности в центре конструирования (модули, крупный и средний конструктор типа «лего») Цель: побуждать строить, используя знакомые приемы соединения деталей.

НОД

Поз. развитие

1. Дидактические игры (сенсорика) «Зоопарк» (Е.А. Янушко «Аппликация» стр.15-16)

Цель: учить правильно пользоваться наклейками; формировать интерес к аппликации; развивать представления об окружающем мире.

Муз. развитие

2. Музыка - по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация

Наблюдение за грузовым автомобилем, привозящим продукты в детский сад.

Цель: расширять знания о транспорте.

Д/и «Встань там, где скажу» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

П/и «Карусель»

Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала. Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

ФИЗО 

По развитию двигательных умений с группой ребят «Попади в цель» Цель: развивать глазомер и силу броска

Ситуативный разговор на тему «Как нам транспорт помогает»

Цель: пополнять словарный запас о разновидностях транспорта и грузов.

Художественное слово: А. Барто «Грузовик»

Цель: приучать к искусству слова

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки

Цели: приучать соблюдать порядок на участке детского сада; воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

Самостоятельная двигательная  деятельность детей на прогулке.

Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для

Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Среда  18.05.2022

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

худ.-эстетич. развитие

Утренний круг. 

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни

Пальчиковая игра «Тук –тук молотком».

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук.

Тук –тук молотком

Строим мы зверюшкам дом (стучат кулачками)

Крыша вот такая высокая (поднимают руки вверх)

Окна вот такие широкие (разводят руки в стороны)

Трудимся мы целый день,

Строить домик нам не лень. (стучат кулачками)

Звери позовут гостей  

(машут ладошками)

В доме будет веселей

(хлопают в ладоши)

Д/упр «От меньшего к большему» (выкладывание по размеру)

Цель: развитие логического мышления, знакомство с основами математики.

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки «Моем руки чисто, чисто»

Цель: закрепляем навыки умывания

Беседа «Мой дом» 

Цель: закрепить у детей знания о понятии «Дом». Продолжать знакомить детей с видами домов. Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома, о профессиях людей которые строят дома.

Чтение: «Загадки про здания в городе» 

Цель: закреплять знание о родном городе, о его достопримечательностях.

Рассматривание картинок, фотографий города, пейзажей.

Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность, воспитывать любовь к родному городу.

Развитие представлений о городе на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улица города, детский сад и его территория).

Конструирование по замыслу. Цель: побуждать строить, используя знакомые приемы соединения деталей. Побуждать к самостоятельной работе.

НОД

Физ. развитие

1. Развитие движений – по плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие

2. Развитие речи: «Мой город» https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/11/11/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-mladshey-gruppe-tema-moy

Цель: формирование устной речи и культуры речевого общения; учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать словарь детей; закрепить знания детей о родном городе

Прогулка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

худ.-эстетич. развитие

Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке. Закреплять представление у детей о характерных особенностях кошки (поведенческие особенности, что ест, где обитает); воспитывать любовь к животным. Игра «Угости киску молочком». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них    

П/и «Кот и мыши» Цель: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

П/и «Где звенит?» Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.

Упражнение «Лови мяч!»

Цель: закрепление умения ловить мяч после отскока двумя руками, развитие моторики, ловкости, внимания

Художественное слово «Кисонька-мурысонька»

Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами. Помочь детям понять содержание потешки.

Трудовая деятельность:

1. Подметание дорожки,

ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками.

2. Собрать игрушки после прогулки.

Цель: продолжать учить работать сообща

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом  

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности

Выносной материал на прогулку: лопатки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для

Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Четверг  19.05.2022

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

Утренний круг.  

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни; разучить упражнение на развитие правильного дыхания; развивать физические возможности детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

«Дорожка здоровья» 

Цель: продолжать правильно пользоваться элементами дорожки

Пальчиковая игра «Дом и ворота» (см. вторник 17.05.2022)                                                                            

Цель: развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей.

Проговаривание чистоговорки:

«Моросит сегодня дождик

На Садовой, на Сенной.

Не забудь зеленый зонтик

На прогулку взять с собой»

Цель: развить речевую активность, добиваться четкого произношения.

Ситуативная беседа «Опасные невидимки».  Цель: развивать понятие о том, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

КГН: закреплять умение перед умыванием засучивать рукава, мыть руки

Беседа «Такие разные дома»

Цель: учить детей понимать и различать понятия «высокий», «низкий». Развивать умение сравнения (дом в городе, дом на даче, в деревне); Кто строит дома, какие бывают дома, чем они отличаются? (дома бывают для людей, машин, животных)

Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Такие разные дома»

Цель: знакомить детей с разными видами домов: (деревянные, кирпичные, замок) и т.д.;

учить детей выделять части дома, активизировать словарный запас;

развивать познавательную активность, умение рассуждать, делать выводы;

формировать интерес к труду взрослых;

воспитывать чувство любви к родному дому и городу.

НОД

Худ-эстетич. развитие

1. Художественная литература: С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе посредством чтения произведений С. Я. Маршака. Продолжать учить детей слушать поэтическое произведение, понимать его.

Муз. развитие

2. Музыка - по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

Наблюдение за растениями и кустарниками

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа на тему «То, что растёт – живое».

Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как беречь их.

П/и «Карусель»

Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала. Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. 

П/и «Делай как я!!!»

Цель: развитие восприятия поз, развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.

ФИЗО:

Ф/упр «Беги, куда скажу»

Цель: формировать умение двигаться в нужном направлении

Художественное слово:

Цель: учить понимать художественное слово

На дворе весна - красна!

Чем весна - красна ясна?

Солнцем жарким, светом ярким,

Клейкой почкой, первым листочком,

Небом ясным, солнцем красным.

Трудовая деятельность: подметаем на веранде.

Цель: учить пользоваться метлой при уборке мусора на участке. Продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Самостоятельная двигательная  деятельность детей на прогулке.

Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности

Привлечь детей в песочницу для создания игровой ситуации «Мы посадим огород на даче».

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для

Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Пятница  20.05.2022

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

реч. развитие

труд

худ.-эстетич. развитие

Утренний круг.   Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду

Утренняя гимнастика «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей  выполнением   упражнений,   вызвать   положительные эмоции.

«Дорожка здоровья» Цель: продолжать правильно пользоваться элементами дорожки

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»

Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки.

Пальчиковая игра по теме недели

Цель: развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. 

Д/и «Собери картинку»

Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

Д/упр «Моем руки правильно».  Цель: формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания

Беседа «Дом, в котором я живу»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства; знания о частях дома; назначение комнат в квартире; совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление; расширять и обогащать знания детей о жилище человека

Д/и «Скажи ласково»

Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Рассматривание картинок с изображением дома (квартиры), с ее составными частями.

Цель: расширить представления детей о своем доме. Обогащать представления детей о назначении различных помещений в квартире (гостиная, спальня, кухня и т. д.). Активизировать познавательный интерес детей к объектам социального мира. Обогащение словаря за счет названий помещений в квартире. Уточнить правила поведения в лифте.

НОД

Познавательное развитие

1. Ориентировка в окружающем. Тема: «Мой город» https://www.maam.ru/detskijsad/organizovanaja-obrazovatelnaja-dejatelnost-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-v-mladshei-grupe-moi-gorod.html Цель: расширять представления детей о родном городе, в котором они живут. Подвести к пониманию того, что в городе много разных построек. Развивать навыки речевого общения, познавательный интерес, умение слушать. Воспитывать любовь к своему родному городу, патриотические чувства, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Познавательное

развитие

2. Дидактическая игра (сенсорика) «Едем по улицам нашего любимого города» https://www.maam.ru/detskijsad/edim-po-ulicam-nashego-lyubimogo-goroda.html Цель: закреплять знания цветов: красный, синий, желтый, зеленый; закреплять понятия «большой», «маленький»; формировать умения подбирать и узнавать предметы по цвету и величине; учить выделять количественные отношения между предметами.

Прогулка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

Наблюдение за солнышком.

Цель: продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень яркое, теплое; приближается лето

Игра - эксперимент: «Солнечные зайчики»

Цель: дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий от всех блестящих поверхностей

П/и «Солнышко и дождик». 

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

П/и «Где звенит?» Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.

ФИЗО:

Игровое упражнение «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Экспериментирование: «Какие предметы нагреваются на солнце быстрее?»

Цель: установить зависимость теплопроводности    предметов от материала, из которого они изготовлены.

Труд: «Помощники». Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место, воспитывать желание помочь взрослым

Самостоятельная двигательная  деятельность детей на прогулке.

Цель: помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 23 по 27 мая)

Тема недели: «Скоро лето» Цель: расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для

Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Понедельник   23.05.2022

Утро:

СКР

РР

ПР

Физ. развитие

Муз. развитие

«Утренний круг»  Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы. Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада, отвлечь детей от расставания с родителями

Утренняя гимнастика.   Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Пальчиковая игра «Мы весной сажали сад».

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук.

Мы весной сажали сад                                                            А Семен лежал у гряд.  (Положить ладони под щеку.)                                Вот мы яблоки едим,     (Поднести ко рту «яблоко» - сложенные вместе два кулака, пощелкать зубами.)                             А Семену не дадим.  (Погрозить указательным пальцем.)                 Нам лентяев здесь не надо - (Помахать кистями рук перед грудью из стороны в сторону.)                                              Выходи Семен из сада! (Одновременно махнуть кистями обеих рук в направлении от себя.)

Д/и «Посади птичку»

Цель: уточнить понимание детьми значение предлогов.

(на ствол, на ветку, под ветку, над деревом и т.д.)

Игровое упражнение "Мыльные перчатки"  Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Чтение и обсуждение стихотворения Т. Боковой «На что похоже солнце?

Цель: расширять и уточнять представления детей о природе.

Ситуативный разговор «Скоро будем сажать цветы»

Цель: расширять знания детей о действиях и движениях; умение назвать как можно больше действий. Развитие мышления, зрительного восприятия

Рассматривание картины «Дети играют в песочнице»

Цель: учить понимать сюжет картины, отвечать на вопросы, формировать способность детей к диалогической речи.

Рассматривание картины «Дети на прогулке»

Цель: развивать представления детей о летних развлечениях, продолжать знакомить с правилами поведения на прогулке.

НОД

Физ. развитие

1. Развитие движений  – по плану инструктора по физической культуре

Познавательное

развитие

2. Игры со строительным материалом «Разноцветные горки» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/07/23/1-kvartal-po-konstruirovaniyu

Цель: упражнять в умении различать кубики по цвету (красные, синие, желтые, зеленые), приставлять кубики друг к другу ставить кубик на кубик, приставлять призму к лестнице

Прогулка:

Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация

Наблюдение за кустарниками.                               Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник-живое существо. Закрепление представлений детей о весне, о растительном мире.

Беседа «Как украсила весна наш участок? Что появилось на клумбах? Какие цветы и кустарники вы знаете?»                                           Цель: продолжать знакомить детей с растительностью на участке; уточнить и расширить словарный запас.

П/и «У медведя во бору…» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения.

ФИЗО:

Ф/упр «Беги, куда скажу»

Цель: формировать умение двигаться в нужном направлении

Худ. слово. Цель: приучать к искусству слова

На дворе весна- красна!

Чем весна- красна ясна?

Солнцем жарким, светом ярким,

Клейкой почкой, первым листочком,

Небом ясным, солнцем красным.

Беседа на тему «Как песок может стать опасным»

Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Д/и «Подбери совочки к ведёркам».

Цель: учить определять цвет предмета, находить предметы одного цвета.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. 

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для

Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Вторник  24.05.2022  

Утро:

Физ. развитие,

Реч. развитие

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация

Утренний круг.                                                         Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада. Отвлечь детей от расставания с родителями.                                                        

Утренняя гимнастика.                                           Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.    

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»                                                                            Цель: развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Учить четко, проговаривать слова текста. Развивать у детей подвижность пальцев рук.                                                        

У подсолнуха ладонь – ого-го! - Показать левую ладонь.                                                                            

Сто семян в ладони щедрой у него. - Постучать пальчиками правой руки по левой ладони.

В тесноте, да не в обиде все сидят, - Сжать левую ладонь в кулачок.

С ясным солнышком о лете говорят. - Поднять обе руки вверх, растопырить пальчики.

Проговаривание чистоговорок.

Ва-ва-ва вот высокая трава

Вы-вы-вы даже выше головы

Ву-ву-ву- васильки нарву в лесу.

Цель: развить речевую активность

Игровая ситуация «Да здравствует мыло душистое!».  

Цель: продолжать способствовать формированию умения аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом.

Беседа «Вот и лето подоспело»

Цель: формировать представления о лете, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, становление эстетического отношения к окружающему миру.

Игровая ситуация «Что в саду растет?» Цель: способствовать формированию представления о том, что растет в саду (овощи, ягоды, цветы).

Рассматривание альбома и беседа с детьми на тему «Скоро лето» «Здравствуй, весенняя первая травка!»

Цель: закреплять представления детей о характерных признаках приближения лета.

Организация самостоятельной деятельности в центре конструирования (модули, крупный и средний конструктор типа «лего») Цель: побуждать строить, используя знакомые приемы соединения деталей.

НОД

Поз. развитие

  1. Дидактические игры (сенсорика). Игра с прищепками «Тучка и цветочки» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe

Цель: развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности; закрепление названия цветов.

Муз. развитие

2. Музыка - по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация

Наблюдение за небом

Цель: формировать навыки наблюдения за весенним небом, учить отличать облака от туч, развивать наблюдательность, продолжать учить преобразованию слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, закреплять умение видеть красоту весенней природы, закреплять имеющиеся знания о сезонных изменениях в природе.

Беседа о приметах скорого наступления лета. Цель: расширять и обогащать знания детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

П/и «Солнышко и дождик» Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу

ФИЗО:

Упражнение:

«Делай правильно». Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой, левой). Развивать равновесие

Худ. слово: «Облако»

Цель: приобщение учащихся к искусству слова

Видишь: облако летит;

Слышишь: с нами говорит:

«В ясном небе я лечу,

Подрасти скорей хочу.

Стану тучей, а потом

Всех порадую дождем.

Буду грядки поливать,

Буду травку умывать,

Буду в синие озера

Рыбкам воду наливать».

3. Александрова

Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная  деятельность детей на прогулке.

Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для

Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Среда  25.05.2022

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

худ.-эстетич. развитие

Утренний круг. 

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни

Пальчиковая игра «Курочка».

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук.

Мама курочка пришла, (идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).

Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).

Червячка она нашла, (рисуем на ладошке волнистую линию — «червячка»).

И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок).

Д/и «Что лишнее?» Цель: развитие логического мышления, внимательности

Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - во время умывания. Цель: развивать коммуникативную компетентность детей младшего дошкольного возраста.

Беседа «Чем лето отличается от других времен года?» 

Цель: формировать у детей умения отличать времена года по характерным признакам.

Чтение потешки «Радуга-дуга» Цель: способствовать формированию умения запоминать текст.

Игровое упражнение «Чистая рубашка».  Цель: учить  пить аккуратно, не обливаясь.

Рассматриванию картины «Лето»  

Цель: формировать представление о лете; учить детей наблюдать за природными изменениями;

развивать зрительное восприятие, внимание, память

Конструирование по замыслу. Цель: побуждать строить, используя знакомые приемы соединения деталей. Побуждать к самостоятельной работе.

Побуждать детей играть в игру: «Пазлы»

Цель: формировать умения составлять целое из отдельных частей.

НОД

Физ. развитие

1. Развитие движений – по плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие

2. Развитие речи: рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» (В.В. Гербова стр.86-87)

Цель: продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога)

Прогулка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

худ.-эстетич. развитие

Наблюдение за растениями и кустарниками

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа на тему «То, что растёт – живое».

Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как беречь их.

П/и «Карусель»

Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала. Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. 

П/и «Делай как я!!!»

Цель: развитие восприятия поз, развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.

ФИЗО:

Ф/упр «Беги, куда скажу»

Цель: формировать умение двигаться в нужном направлении

Художественное слово:

Цель: учить понимать художественное слово

На дворе весна - красна!

Чем весна - красна ясна?

Солнцем жарким, светом ярким,

Клейкой почкой, первым листочком,

Небом ясным, солнцем красным.

Трудовая деятельность: подметаем на веранде.

Цель: учить пользоваться метлой при уборке мусора на участке. Продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом  

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности

Выносной материал на прогулку: лопатки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для

Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Четверг  26.05.2022

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

Утренний круг.  

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни; разучить упражнение на развитие правильного дыхания; развивать физические возможности детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

«Дорожка здоровья» 

Цель: продолжать правильно пользоваться элементами дорожки

Пальчиковая игра «Киса, киса, брысь…»                                                                            

Цель: развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей.

Д/ игра «Собери пирамидку»  

Цель: закрепление цвета и размера.

Умывание. Цель: продолжать развить культурно – гигиенические навыки. Правильно пользоваться мылом и полотенцем. Соблюдать очередь, не толкаться, дожидаться друг друга.  Не встряхивать мокрые руки на пол.

Игровая ситуация с подгруппой детей «Собери куклу на прогулку».

Цель: закрепить название одежды. Способствовать формированию представления о том, какую одежду носят весной. Содействовать развитию умения различать мужскую и женскую одежды.

Игровое упражнение с подгруппой детей «Носовой платочек».  Способствовать закреплению умения пользоваться индивидуальным носовым платком и убирать  его в кармашек.

Игры детей по интересам. Способствовать развитию навыков у  детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Побуждать детей играть в игру: «Пазлы»

Цель: формировать умения составлять целое из отдельных частей.

НОД

Худ-эстетич. развитие

1. Художественная литература: чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Д\упражнение «Не уходи от нас, киска!» (В.В. Гербова стр. 78-79)

Цель: объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

Муз. развитие

2. Музыка - по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке. Закреплять представление у детей о характерных особенностях кошки (поведенческие особенности, что ест, где обитает); воспитывать любовь к животным. 

Игра «Угости киску молочком». 

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них    

П/и «Кот и мыши» Цель: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

П/и «Где звенит?» Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.

ФИЗО:

Упражнение «Пройди тихо, как мышка»

Цель: упражнять в беге на носочках; развивать умение бегать бесшумно; выдержку; формировать потребность в двигательной активности.

Художественное слово «Кисонька-мурысонька»

Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами. Помочь детям понять содержание потешки.

Трудовая деятельность:

1. Подметание дорожки,

ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками.

2. Собрать игрушки после прогулки.

Цель: продолжать учить работать сообща

Самостоятельная двигательная  деятельность детей на прогулке.

Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности

Привлечь детей в песочницу для создания игровой ситуации «Мы посадим цветочки на даче».

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для

Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Пятница  27.05.2022

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

реч. развитие

труд

худ.-эстетич. развитие

Утренний круг.   Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду

Утренняя гимнастика «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей  выполнением   упражнений,   вызвать   положительные эмоции.

«Погуляем по камушкам и ракушкам» Цель: продолжать правильно пользоваться элементами дорожки

Пальчиковая игра по теме недели

Цель: развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. 

Д/упр «От меньшего к большему» (выкладывание по размеру)

Цель: развитие логического мышления, знакомство с основами математики.

Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое» Цель: продолжать знакомить  детей с предметами личной гигиены (мыло). Учить правильно намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Д/и «Что сначала, что потом» (рост растений)                                     Цель: закреплять умение детей определять последовательность роста растений.

Игра на внимание «Кто ушёл»

Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.

Рассматривание картинок луговых и садовых цветов. Цель: способствовать закреплению представления о строении цветов,  их пользе.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Вызвать желание детей объединять несколько игровых действий:   приготовление  пищи,   кормление,  укладывание, укачивание. Способствовать формированию умения придумывать несложный сюжет.

НОД

Познавательное развитие

1. Ориентировка в окружающем. Тема: «Городские цветы» http://detsadmickeymouse.ru/publ/metodicheskaja_rabota/ehkologicheskoe_vospitanie/gorodskie_cvety_zanjatie_v_mladshej_gruppe/7-1-0-780

Цель: знакомство с некоторыми цветущими травами, учить узнавать их. Формировать словарь по теме.

Худ-эст развитие

1. Дидактическая игра (сенсорика) «Цветы» (Е.А. Янушко «Лепка» стр.40-41)

Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Прогулка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

Наблюдение за солнышком.

Цель: продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень яркое, теплое; приближается лето

Игра - эксперимент: «Солнечные зайчики»

Цель: дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий от всех блестящих поверхностей

П/и «Солнышко и дождик». 

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

П/и «Где звенит?» Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.

ФИЗО:

Упражнение «Лови мяч!»

Цель: закрепление умения ловить мяч после отскока двумя руками, развитие моторики, ловкости, внимания

Экспериментирование: «Какие предметы нагреваются на солнце быстрее?»

Цель: установить зависимость теплопроводности    предметов от материала, из которого они изготовлены.

Труд: «Помощники». Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место, воспитывать желание помочь взрослым

Самостоятельная двигательная  деятельность детей на прогулке.

Цель: помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование в летний период

Понедельник  12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать  вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Ежедневное планирование

Ежедневное планирование...