Тематическое планирование на 2022- 2023 учебный год.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кейль Светлана Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem._planirovanie_na_2022-2023_8_gruppa_1.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование на 2022-2023 учебный год.

Старшая группа № 8 «Карапузы»

Неделя

Дата

Тема

Цель

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1 неделя

1-2.09

«День знаний» /

«До свиданья, лето»

Формирование представлений детей о празднике «День знаний»; о школе

Обобщить и систематизировать представление о лете как времени года по основным, существенным признакам

Развлечение «1 сентября!»

Выставка рисунков: « Лето»

2  неделя

5-9.09

«Игрушки»

Уточнение и расширение представлений детей об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят

Выступление детей с рассказом о любимой игрушке

3 неделя

12-16.09

«Осень (Приметы, изменения природы)»

Расширение знаний детей об осени.

Формирование обобщенных представлений об осени как времени года.

Расширение представлений о неживой природе.

Просмотр презентацию «Прогулка по осеннему лесу»

Выставка детских рисунков по теме «Осень»

4 неделя

19-23.09

«Деревья осенью» / «Деревья и кустарники»

Формирование знаний о деревьях и кустарниках осенью, умения называть их  по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов; расширять пассивный словарь и активизировать в речи существительные, прилагательные, глаголы по теме «Осень.

Выставка творческих работ

5 неделя

26-30.09

«Овощи (Огород.)»

Формировать представления об огороде, овощах. Закрепить в активном словаре детей названия овощей; учить образовывать общекоренные слова со словами: «овощи», называть основные признаки овощей, по форме, цвету и т. п. Учить детей подбирать прилагательные к существительным, активизировать употребление глаголов и однокоренных слов; воспитывать познавательный интерес к живой природе растений.

Театрализованная игра по сказке «Репка»

Октябрь

1 неделя

3-7.10

«Фрукты (Сад)

Закрепление навыков использования обобщающих понятий (фрукты)

Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты.

Викторина «Фруктовый сад»

2  неделя

10-14.10

«Домашние птицы»

Закреплять знания детей о домашних птицах и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние птицы.

«Выставка поделок».

3 неделя

17-21.10

«Перелетные птицы»

Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт); научить делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания; воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Создание энциклопедии : «Перелетные птицы»

4 неделя

24-28.10

«Лес. Грибы, ягоды»

Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края. Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

 Фотовыставка «Лесные приключения ».

Ноябрь

1 неделя

31.10-3.11

«Домашние животные и их детеныши»

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.

Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными.

Выставка творческих работ

2  неделя

7-11.11

«Дикие животные и их детеныши»

Обогатить и закрепить знания и представления детей о диких животных и их детенышах.

Развлечение: «Зов джунглей»

3 неделя

14-18.11

«Одежда, обувь, головные уборы»

Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; закрепить знания о назначении одежды; провести связь одежды с временами года; закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви и головных уборов; дать детям представление об истории одежды от первобытнообщинного строя до современности, а также познакомить с национальной одеждой;  активизировать творческое воображение.  

Выставка творческих работ: «Шляпка для мамы»

4 неделя

21-25.11

«Поздняя осень»

Расширять знания детей о характерных признаках поздней осени

«Музыкальные загадки»                    

Декабрь

1 неделя

28.11-2.12

«Зима (зимние месяцы, приметы, зимние забавы)»

Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Выставка творческих работ: «Зимние фантазии»

2  неделя

5-9.12

«Мебель»

Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей.

Инсценировка сказки «Кошкин дом»

3 неделя

12-16.12

«Ателье»

Формирование познавательного интереса детей к предметам одежды, развитие в детях чувства ответственности при использовании данных

предметов за их сохранение. Расширение представлений детей о труде взрослых по изготовлению одежды.

Показ мод: « Одежда из бросового материала»

4 неделя

19-23.12

«Семья»

Воспитание любви и уважения к близким.

Спортивное развлечение: «Наша дружная семья»

5 неделя

26-30.12

«Новый год!»

Продолжать формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника

Новогодний утренник

Январь

3  неделя

9-13.01

«Зимующие птицы»

Закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время.

Конструирование кормушки для птиц (совместно с родителями)

4 неделя

16-20.01

«Дикие животные зимой»

Уточнять, расширять и конкретизировать  представление о диких животных,  их образе жизни и повадках в холодное время года.

Экологическая викторина «На лесной полянке»

5 неделя

23-27.01

«Бытовая техника»

Формировать знания о бытовую технику и её назначении

Выставка поделок «Бытовые приборы»

Февраль

1 неделя

30.01-3.02.

«Почта»

Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда. Развивать творческие способности детей. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др. Воспитывать уважение к работникам почты

Спортивное развлечение: « Самый быстрый почтальон»

2  неделя

6-10.02

«Транспорт»

Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении; о работе шофера; правилах дорожного движения.

Конкурс рисунков: «Автомобиль моей мечты» ( совместно с родителями)

3 неделя

13-17.02

«Комнатные растения»

Уточнить и расширить представления о комнатных растениях и уходе за ними. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Посадка горшочных цветов

4 неделя

20-24.02

«Наша армия»

Продолжать расширять представления детей о российской армии; рассказывать о трудной, но почетной обязанности – защищать родину, охранять ее спокойствие и безопасность

Развлечение: «День защитников»

Март

1 неделя

27.02-03.03

«Весна. День рождения весны (приметы, дик. животные и перелетные птицы весной)»

Способствовать расширению знаний у детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса к природе, наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года).

Выставка детских работ «Весенние фантазии».

2  неделя

06-10.03

«Праздник 8 марта»

Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Привлечение внимания детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Развлечение « Международный женский день»

3 неделя

13-17.03

«Профессии»

Формировать обобщенное понятие «профессии». Закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека. Расширять кругозор детей, познавательный интерес к профессиям,  любознательность.

Выставка рисунков: «Профессия моих родителей»

4 неделя

20-24.03

«Наша пища» (еда)

Расширять знания о продуктах питания, закреплять умение классифицировать продукты питания, формировать представления о значении   некоторых продуктах для организма человека.

Игра-викторина "Поле чудес"

5 неделя

27-31.03

«Рыбы»

Познакомить детей с классификацией рыб (речная, озерная, морская, строением тела; научить сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются). Воспитывать бережное отношение к природе.

Коллективная работа «Аквариум»

Апрель

1 неделя

3-7.04

«Откуда хлеб пришел?»

Формировать детские знания о том, как получаются хлебобулочные изделия

Формировать элементарные представления об истории выпекания хлеба в прошлом и настоящем

Лепка» Хлебобулочные изделия-

2  неделя

10-14.04

«День космонавтики»

Обогащать представления детей о космосе  и героической  профессии космонавтов, формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе), воспитывать бережное отношение к природе.

Выставка творческих работ

3 неделя

17-21.04

«Посуда»

Закреплять обобщающее понятие  «Посуда». Расширять представление детей о посуде, уточнить, систематизировать и дополнить знания об основных видах посуды, материалах, из которых изготавливают посуду, о назначении посуды.

Выставка поделок из одноразовой посуды

4 неделя

24-28.04

«Мой дом»

Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома

Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов;

Развивать умение правильно задавать вопросы

Учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.

Выставка рисунков «Дом моей мечты».

Май

1 неделя

1-5.05

«Наша страна. Мой город. Мой край»

Формирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране.

Тематический вечер «Мой любимый город»

2  неделя

8-12.05

«День Победы»

Закрепить знания о Великой Отечественной Войне. Воспитывать чувства любви, уважения к людям, которые защищали нашу страну.

Выставка детского творчества: «Салют Победы»

3 неделя

15-19.05

«Человек. Части тела»

Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

Викторина «Здоровей-ка».

4 неделя

22-26.05

«Насекомые»

Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы.

Аппликация «Бабочки на лугу».

5 неделя

29-31.05

«Лето»

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей)

Выставка творческих работ:

«Здравствуй лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Комплексно – тематическое планирование на 2022  – 2023  учебный годМБДОУ «Красномаяковский детский сад»...

Перспективное тематическое планирование на 2022-2023 учебный год в старшей коррекционно-развивающей группе

Перспективно тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 5-6 лет...

Перспективно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа воспитателя для детей среднего дошкольного возраста разработана  с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образ...

Перспективно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год (вторая группа раннего возраста)

Перспективно-тематическое планирование  на 2022-2023 учебный год  (вторая группа раннего возраста)...

Перспективно- тематическое планирование на 2022-2023 учебный год. Средняя группа

Перспективно-тематическое планирование  образовательной  деятельности с детьми среднего возраста по инновационной программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. ...

Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год

Календарно-тематическое планирование - это проект будущей учебной и воспитательной деятельности педагога. Грамотно составленный план, способствует правильному распределению нужного материала и професс...