Тематическое планирование на 2022- 2023 учебный год.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование на 2022-2023 учебный год.
Старшая группа № 8 «Карапузы»
Неделя | Дата | Тема | Цель | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | ||||
1 неделя | 1-2.09 | «День знаний» / «До свиданья, лето» | Формирование представлений детей о празднике «День знаний»; о школе Обобщить и систематизировать представление о лете как времени года по основным, существенным признакам | Развлечение «1 сентября!» Выставка рисунков: « Лето» |
2 неделя | 5-9.09 | «Игрушки» | Уточнение и расширение представлений детей об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят | Выступление детей с рассказом о любимой игрушке |
3 неделя | 12-16.09 | «Осень (Приметы, изменения природы)» | Расширение знаний детей об осени. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года. Расширение представлений о неживой природе. | Просмотр презентацию «Прогулка по осеннему лесу» Выставка детских рисунков по теме «Осень» |
4 неделя | 19-23.09 | «Деревья осенью» / «Деревья и кустарники» | Формирование знаний о деревьях и кустарниках осенью, умения называть их по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов; расширять пассивный словарь и активизировать в речи существительные, прилагательные, глаголы по теме «Осень. | Выставка творческих работ |
5 неделя | 26-30.09 | «Овощи (Огород.)» | Формировать представления об огороде, овощах. Закрепить в активном словаре детей названия овощей; учить образовывать общекоренные слова со словами: «овощи», называть основные признаки овощей, по форме, цвету и т. п. Учить детей подбирать прилагательные к существительным, активизировать употребление глаголов и однокоренных слов; воспитывать познавательный интерес к живой природе растений. | Театрализованная игра по сказке «Репка» |
Октябрь | ||||
1 неделя | 3-7.10 | «Фрукты (Сад) | Закрепление навыков использования обобщающих понятий (фрукты) Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты. | Викторина «Фруктовый сад» |
2 неделя | 10-14.10 | «Домашние птицы» | Закреплять знания детей о домашних птицах и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние птицы. | «Выставка поделок». |
3 неделя | 17-21.10 | «Перелетные птицы» | Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт); научить делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания; воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним. | Создание энциклопедии : «Перелетные птицы» |
4 неделя | 24-28.10 | «Лес. Грибы, ягоды» | Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края. Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. | Фотовыставка «Лесные приключения ». |
Ноябрь | ||||
1 неделя | 31.10-3.11 | «Домашние животные и их детеныши» | Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными. | Выставка творческих работ |
2 неделя | 7-11.11 | «Дикие животные и их детеныши» | Обогатить и закрепить знания и представления детей о диких животных и их детенышах. | Развлечение: «Зов джунглей» |
3 неделя | 14-18.11 | «Одежда, обувь, головные уборы» | Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; закрепить знания о назначении одежды; провести связь одежды с временами года; закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви и головных уборов; дать детям представление об истории одежды от первобытнообщинного строя до современности, а также познакомить с национальной одеждой; активизировать творческое воображение. | Выставка творческих работ: «Шляпка для мамы» |
4 неделя | 21-25.11 | «Поздняя осень» | Расширять знания детей о характерных признаках поздней осени | «Музыкальные загадки» |
Декабрь | ||||
1 неделя | 28.11-2.12 | «Зима (зимние месяцы, приметы, зимние забавы)» | Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. | Выставка творческих работ: «Зимние фантазии» |
2 неделя | 5-9.12 | «Мебель» | Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей. | Инсценировка сказки «Кошкин дом» |
3 неделя | 12-16.12 | «Ателье» | Формирование познавательного интереса детей к предметам одежды, развитие в детях чувства ответственности при использовании данных предметов за их сохранение. Расширение представлений детей о труде взрослых по изготовлению одежды. | Показ мод: « Одежда из бросового материала» |
4 неделя | 19-23.12 | «Семья» | Воспитание любви и уважения к близким. | Спортивное развлечение: «Наша дружная семья» |
5 неделя | 26-30.12 | «Новый год!» | Продолжать формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника | Новогодний утренник |
Январь | ||||
3 неделя | 9-13.01 | «Зимующие птицы» | Закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время. | Конструирование кормушки для птиц (совместно с родителями) |
4 неделя | 16-20.01 | «Дикие животные зимой» | Уточнять, расширять и конкретизировать представление о диких животных, их образе жизни и повадках в холодное время года. | Экологическая викторина «На лесной полянке» |
5 неделя | 23-27.01 | «Бытовая техника» | Формировать знания о бытовую технику и её назначении | Выставка поделок «Бытовые приборы» |
Февраль | ||||
1 неделя | 30.01-3.02. | «Почта» | Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда. Развивать творческие способности детей. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др. Воспитывать уважение к работникам почты | Спортивное развлечение: « Самый быстрый почтальон» |
2 неделя | 6-10.02 | «Транспорт» | Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении; о работе шофера; правилах дорожного движения. | Конкурс рисунков: «Автомобиль моей мечты» ( совместно с родителями) |
3 неделя | 13-17.02 | «Комнатные растения» | Уточнить и расширить представления о комнатных растениях и уходе за ними. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Посадка горшочных цветов |
4 неделя | 20-24.02 | «Наша армия» | Продолжать расширять представления детей о российской армии; рассказывать о трудной, но почетной обязанности – защищать родину, охранять ее спокойствие и безопасность | Развлечение: «День защитников» |
Март | ||||
1 неделя | 27.02-03.03 | «Весна. День рождения весны (приметы, дик. животные и перелетные птицы весной)» | Способствовать расширению знаний у детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса к природе, наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года). | Выставка детских работ «Весенние фантазии». |
2 неделя | 06-10.03 | «Праздник 8 марта» | Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Привлечение внимания детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. | Развлечение « Международный женский день» |
3 неделя | 13-17.03 | «Профессии» | Формировать обобщенное понятие «профессии». Закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека. Расширять кругозор детей, познавательный интерес к профессиям, любознательность. | Выставка рисунков: «Профессия моих родителей» |
4 неделя | 20-24.03 | «Наша пища» (еда) | Расширять знания о продуктах питания, закреплять умение классифицировать продукты питания, формировать представления о значении некоторых продуктах для организма человека. | Игра-викторина "Поле чудес" |
5 неделя | 27-31.03 | «Рыбы» | Познакомить детей с классификацией рыб (речная, озерная, морская, строением тела; научить сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются). Воспитывать бережное отношение к природе. | Коллективная работа «Аквариум» |
Апрель | ||||
1 неделя | 3-7.04 | «Откуда хлеб пришел?» | Формировать детские знания о том, как получаются хлебобулочные изделия Формировать элементарные представления об истории выпекания хлеба в прошлом и настоящем | Лепка» Хлебобулочные изделия- |
2 неделя | 10-14.04 | «День космонавтики» | Обогащать представления детей о космосе и героической профессии космонавтов, формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе), воспитывать бережное отношение к природе. | Выставка творческих работ |
3 неделя | 17-21.04 | «Посуда» | Закреплять обобщающее понятие «Посуда». Расширять представление детей о посуде, уточнить, систематизировать и дополнить знания об основных видах посуды, материалах, из которых изготавливают посуду, о назначении посуды. | Выставка поделок из одноразовой посуды |
4 неделя | 24-28.04 | «Мой дом» | Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов; Развивать умение правильно задавать вопросы Учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве. | Выставка рисунков «Дом моей мечты». |
Май | ||||
1 неделя | 1-5.05 | «Наша страна. Мой город. Мой край» | Формирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране. | Тематический вечер «Мой любимый город» |
2 неделя | 8-12.05 | «День Победы» | Закрепить знания о Великой Отечественной Войне. Воспитывать чувства любви, уважения к людям, которые защищали нашу страну. | Выставка детского творчества: «Салют Победы» |
3 неделя | 15-19.05 | «Человек. Части тела» | Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни. | Викторина «Здоровей-ка». |
4 неделя | 22-26.05 | «Насекомые» | Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы. | Аппликация «Бабочки на лугу». |
5 неделя | 29-31.05 | «Лето» | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей) | Выставка творческих работ: «Здравствуй лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Комплексно – тематическое планирование на 2022 – 2023 учебный годМБДОУ «Красномаяковский детский сад»...
Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год в 1 младшей группе "Пчёлки"
Календарно-тематическое планирование....
Перспективное тематическое планирование на 2022-2023 учебный год в старшей коррекционно-развивающей группе
Перспективно тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 5-6 лет...
Перспективно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа воспитателя для детей среднего дошкольного возраста разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образ...
Перспективно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год (вторая группа раннего возраста)
Перспективно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год (вторая группа раннего возраста)...
Перспективно- тематическое планирование на 2022-2023 учебный год. Средняя группа
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста по инновационной программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. ...
Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год
Календарно-тематическое планирование - это проект будущей учебной и воспитательной деятельности педагога. Грамотно составленный план, способствует правильному распределению нужного материала и професс...