Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование - это проект будущей учебной и воспитательной деятельности педагога. Грамотно составленный план, способствует правильному распределению нужного материала и профессиональных усилий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_starshaya_gr.docx | 56.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности
Лексическая тема | Формирование фонетической стороны речи | Связная речь | |
Сентябрь | «Детский сад» | Обследование | Обследование |
«Дорожная азбука» | Тема: «Неречевые звуки» Цель: познакомить детей с понятием «звук». Задачи: 1. Формировать представления о «неречевых» звуках. 2. Развивать слуховое восприятие, слуховое внимание и память на базе музыкальных звуков, звуков природы и предметов окружающего мира. 3. Воспитывать чувство ритма и умение переключаться. | Тема: Беседа « Путешествие в страну правил дорожного движения». Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Задачи: 1. Формировать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, закрепить в речи названия дорожных знаков. 2. развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. 3. Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая. | |
«Овощи» | Тема: «Мир звуков» Цель: учить различать «речевой и неречевой звук». Задачи: 1. Познакомить с органами артикуляционного аппарата. 2. Развивать речевой и неречевой слух, общую и мелкую моторику. 3.Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи во время совместной работы. | Тема: «Составление описательного рассказа « Овощи». Цель: создавать условия для расширения и активизации словарного запаса по теме «Овощи» Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением, упражнять в отгадывании предметов по их описанию. 2. Развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей, внимание, воображение, речь. 3. Воспитывать интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания. | |
«Фрукты» | Тема: «Звук У». Выделение заданного гласного звука из потока звуков. Цель: познакомить детей с гласным звуком и буквой У и его обозначением – квадрат красного цвета. Задачи: 1. Учить определять место гласного звука в слове; упражнять в подборе слов на заданный гласный звук. 2. Развивать логическое мышление, память, внимание. 3. Воспитывать интерес к звуковой стороне речи. | Тема: «Составление описательного рассказа о фруктах». Цель: активизировать и расширять словарный запас детей по изучаемой теме. Задачи: 1. Учить детей подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже, упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои. 2. Развивать внимание, мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. 3. Воспитывать интерес к изменениям в природе в осенний период, трудолюбие. | |
Октябрь | «Золотая осень» | Тема: «Звук А. Выделение заданного гласного звука из потока звуков». Цель: познакомить детей со звуком и буквой А. Задачи: 1. Учить выделять звук из ряда гласных, из начала слова; понятием гласный звук. 2. Развивать звуковое внимание, фонематическое восприятие, умение контролировать движения руки глазами. 3. Воспитывать желание говорить правильно, следить за своей речью. | Тема: Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Осень». Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам. Задачи: 1. Учить составлять по образцу простые и сложные предложения, употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом, упражнять в интонационной выразительности при составлении рассказа. 2. Развивать логическое мышление, память, связную речь. 3. Воспитывать любовь к природе, замечать изменения происходящие в природе. |
«Хлеб - всему голова» | Тема: «Закрепление звуков У, А». Цель: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков У, А. Задачи: 1. Учить выделять звуки У, А из ряда гласных. 2. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление. 3. Воспитывать интерес к навыкам звукового анализа и синтеза слогов, их чтения. | Тема: «Пересказ сказки « Колосок». Цель: познакомить детей с украинской народной сказкой «Колосок», учить выстраивать полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию произведения. Задачи: 1. Формировать умение последовательно и выразительно пересказывать сказку по серии картинок, свое отношение к персонажам, обогащать детский словарь. 2. Развивать диалогическую и монологическую формы речи, двигательную активность и мелкую моторику рук. 3. Воспитывать нравственные качества личности: трудолюбие и уважение к людям труда на примере героев сказки «Колосок». | |
«Дары осени» | Тема: «Звук П». Цель: познакомить детей со звуком и буквой П. Задачи: 1. Научить детей четко произносить звук П, дифференцировать звук П на слух и в произношении. 2. Развивать фонематическое восприятие, речь. 3. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки. | Тема: «Пересказ рассказа « Богатый урожай». Цель: учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки. Задачи: 1. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом, закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад-огород» 2. Развивать внимание, мышление, связную речь; учить согласовывать слова в предложениях. 3. Воспитывать интерес к занятиям связной речи. | |
«Здоровей-ка» | Тема: «Звук О». Цель: познакомить детей со звуком и буквой О, его обозначением. Задачи: 1. Формировать правильное произношение звука О - в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков. 2. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, память, мышление. 3. Воспитывать умение слышать речь других детей и слушать себя. | Тема: «Пересказ рассказа « В раздевалке». Цель: формировать умение составлять предложения по демонстрируемым Действиям. Задачи: 1. Учить пересказывать рассказ, составленный по демонстрируемым действиям. 2. Развивать навык грамматически правильного оформления высказывания. 3. Воспитывать умение наблюдать за происходящими событиями. | |
Ноябрь | «Моя семья» | Тема: «Звук И». Выделение гласного звука в начале слова. Анализ звуковых сочетаний. Цель: познакомить детей со звуком [И], буквой И. Задачи: 1. Закрепление понятия гласный звук, выделение заданного гласного звука из потока звуков в начале, середине и конце слова. 2. Развивать внимание, память, фонематический слух, логическое мышление. 3. Воспитывать звуковую культуру речи. | Тема: «Составление рассказа по картине « Семейный ужин». Цель: обучать связному последовательному рассказу по серии сюжетных картин. Задачи: 1. Формировать умение объединять действия на отдельных картинках в единую ситуацию. 2. Развивать грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию, упражнять в установлении причинно-следственной связи изображенных событий. 3. Воспитывать у детей любовь, уважение и желание прийти на помощь членам семьи. |
«Мой дом, город. Республика Хакасия» | Тема: «Звук М. Буква М». Цель: познакомить со звуком и буквой М, закреплять навыки четкого произношения звука М, понятие «слог». Задачи: 1. Продолжать учить определять первый согласный звук, твердость – мягкость, звонкость – глухость, позицию звука в слове - начало, середина, конец. 2. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную и общую моторику, зрительно – моторную координацию, память, мышление. 3. Воспитывать положительное отношение к занятиям, умение контролировать собственную речь. | Тема: «Составление рассказа « Я живу в городе своём». Цель: продолжать учить детей составлять описательные рассказы по картинкам о родном городе, опираясь на образец рассказа педагога. Задачи: 1. Упражнять в подборе синонимов, антонимов, слов родственных по смыслу, в подборе прилагательных. 2. Развивать монологическую речь, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать любовь к своему родному городу, вызвать желание заботиться и оберегать свой город. | |
«Наша столица- Москва» | Тема: «Звук Н. Буква Н». Выделение согласного звука в начале слов. Анализ звукового сочетания типа ан, он, ун. Цель: познакомить детей со звуком и буквой Н. Задачи: 1. Продолжать учить выделять звук Н в слогах, словах; дать понятие «согласные»; учить определять первый и последний звук в слове. 2. Развивать фонематические процессы, общую, пальчиковую и артикуляционную моторику, развивать психические процессы. 3. Воспитывать дисциплинированность, умение слушать педагога и ответы других детей. | Тема: «Пересказ рассказа о Москве». Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о Москве. Задачи: 1. Активизировать словарь по теме, закреплять умение образовывать прилагательные от существительных, формировать умение согласовывать слова в предложениях. 2. Развивать устную связную речь. 3.Воспитывать чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине. | |
«Народная культура и традиции» | Тема: «Звук Т. Буква Т». Выделение согласного звука в начале слов. Анализ звукового сочетания типа ат, от, ут. Цель: познакомить детей со звуком Т, буквой Т. Задачи: 1. Продолжать учить детей выделять на слух звук Т, закрепить понятие «твердый звук», закреплять навык деления слова на слоги; упражнять в определении позиции звука: начало-середина-конец. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком. 2. Развивать способности проводить звуковой анализ слов, фонематическое восприятие и слух, общую и мелкую моторику, пространственную ориентацию. 3. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. | Тема: «Составление рассказа «В гостях у Матрёшки». Цель: Формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом русская матрешка. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с русским народным промыслом, учить видеть красоту деревянной игрушки, её выразительность, образность, с особенностями росписи. 2. Развивать умение составлять описательные рассказы по схеме, обогащать и активизировать словарь, повышать ее выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности. 3. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам. | |
«Зима» | Тема: «Звуки Т, Ть». Деление слог на слоги. Звуковой анализ слогов АТ, ОТ, УТ, ИТ. Цель: учить детей правильно произносить звуки Т, Ть, дифференцировать их на слух и в произношении, познакомить с мягким согласным звуком. Задачи: 1. Познакомить с мягким согласным звуком, учить выполнять звуковой анализ слов Том и Тим. 2. Развивать фонематический слух, координацию речи и движений. 3. Воспитывать умение слушать и слышать, работать в коллективе. | Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Общая горка». Цель: формировать навыки целенаправленного восприятия содержания картины. Задачи: 1. Учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине, упражнять в узнавании предметов по их краткому описанию. 2. Развивать навык планирования связного высказывания. 3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | |
Декабрь | «Домашние и дикие животные, их детёныши» | Тема: «Звук и буква К». Выделение согласного звука в слове. Анализ звуковых сочетаний. Цель: познакомить с буквой и звуком К. Задачи: 1. Продолжать закреплять место звука в слове, упражнять в делении слов на слоги. 2. Развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику. 3. Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого. | Тема: «Составление описательных рассказов о животных и их детёнышей». Цель: Расширять и активизировать словарь по данной теме. Задачи: 1. Учить образовывать слова существительные в единственном и множественном числе, согласовывать слова в роде, числе, падеже. 2. Развивать память, логическое мышление, внимание, речь с движением. 3. Воспитывать любовь к животным. |
«Зимующие птицы» | Тема: «Звук Кь». Цель: учить детей правильно произносить звуки К, Кь, дифференцировать их на слух и в произношении, продолжать знакомить с мягким согласным звуком. Задачи: 1. Продолжать знакомить с мягким согласным звуком, учить выполнять звуковой анализ слова Ким 2. Развивать фонематический слух, координацию речи и движений. 3. Воспитывать умение работать в парах. | Тема: «Описательный рассказ о птицах. Предлог НА». Цель: уточнить пространственное отношение выраженное предлогом НА. Задачи: 1. Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы», учить употреблять предлог НА с существительными в винительном и родительном падежах. 2. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. 3. Воспитывать бережное отношение к птицам. | |
«Новогодний калейдоскоп» | Тема: «Звуки К, кь». Звуковой анализ слогов. Цель: продолжать закреплять навыки различения и чёткого произношения звуков К, кь в слогах, словах и предложениях. Задачи: 1. Формировать навыки образования единственного и множественного числа существительных, закреплять умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде и числе. 2. Развивать мелкую моторику кистей рук путем выполнения специально подобранных упражнений (имитации игры в снежки и обводка по линиям). 3. Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда. | Тема: «Составление рассказа « Новый год на пороге». Цель: учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин, формировать навык соблюдения последовательности изложения. Задачи: 1. Активизация и расширение словаря по лексической теме «Новый год», обогащение словаря прилагательными. 2. Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями, фонематическое восприятие, внимание, мышление, память. 3. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника. | |
Январь | «Зимние забавы» | Тема: «Звук и буква Б». Положение звука в слове. Звуко-слоговой анализ слов. Цель: познакомить детей со звуком и буквой Б Задачи: 1. Закрепить правильное произношение звука Б, упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами ок, ек, ик, выполнить звуко-слоговой анализ слова БЫК. 2. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память. 3. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям, желание заниматься. | Тема: «Беседа по картине Цель: познакомить с падежными конструкциями, продолжать расширять и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах. Задачи: 1. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования, подбор и использование в речи родственных слов. 2. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух, диалогическую речь, умение делать словесно-логические обобщения. 3. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений. |
«Животные жарких стран и животные Севера» | Тема: «Звук Бь». Положение звука в слове. Звуковой анализ. Цель: познакомить детей со звуком Бь, закрепить навык четкого произношения звука. Задачи: 1. Учить выделять первый и второй слоги в словах, работать над предложением, закрепить навык преобразования слов. 2. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. 3. Воспитывать желание заниматься, умение помогать друг другу. | Тема: «Составление описательных рассказов». Цель: составление описательных рассказов с опорой на схему. Задачи: 1. Систематизировать и закрепить знания о животных, учить составлять рассказы - описания с опорой на схему. 2. Развивать внимание, память, словесно – логическое мышление, речь 3. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, бережному и заботливому отношению к животным. | |
«Безопасность» | Тема: «Звук Э». Цель: познакомить детей со звуком и буквой Э. Задачи: 1.Выделение звука Э из ряда гласных звуков и начала слова, образование множественного числа существительных. 2. Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику. 3. Воспитывать желание активно участвовать в образовательном процессе. | Тема: «Составление предложений по сюжетным картинкам». Цель: сформировать навык составления предложений из трех слов, навык грамматического оформления предложений и их распространения с помощью добавления определений. Задачи: 1. Научить правильно, составлять предложения из трех слов, составлять предложения по образцу и собственные предложения. 2. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. 3. Воспитывать интерес к занятиям. | |
Февраль | «Мебель, посуда, электроприборы» | Тема: «Звук Г, гь». Цель: познакомить детей со звуками Г и Гь, буквой Г. Задачи: 1. Продолжать учить слышать звуки Г и Гь в словах, различать эти звуки и давать их сравнительную характеристику, упражнять в звуковом анализе слов, в образовании имен существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. 2. Развивать общую моторику детей, внимание, память, мышление. 3. Воспитывать самоконтроль за поставленными звуками. | Тема: «Составление описательного рассказа по схеме. Предлог ПОД». Цель: Расширять и активизировать знания детей по изучаемой теме. Задачи: 1. Формировать умение различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды; составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды с опорой на схему. 2. Развивать зрительное внимание, речевой слух, координацию речи с движениями. 3. Воспитывать умение слушать педагога и сверстников. |
«Одежда, головные уборы, обувь» | Тема: «Звуки Л, ль». Анализ и синтез звуковых сочетаний. Цель: познакомить детей со звуками Л, ль, буквой Л. Задачи: 1. Познакомить детей с механизмом образования и характеристикой звуков Л, ль, буквой Л, формировать умение различать звуки по акустическим и артикуляционным признакам. 2. Развивать фонематическое восприятие, артикуляционную и мелкую моторику. 3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво и правильно. | Тема: «Составление описательного рассказа об одежде». Цель: расширять и активизировать словарь по теме. Задачи: 1. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, согласовывать существительные в роде, числе, числительные с существительными, составлять распространенные предложения, описательные рассказы, подбирать антонимы. 2. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. 3. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. | |
«День защитника Отечества» | Тема: «Звук Ы». Цель: познакомить детей со звуком и буквой Ы. Задачи: 1. Уточнить правильную артикуляцию и произношение звука «Ы», дифференциация понятий «звук - буква», упражнять в делении слов на слоги. 2. Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, память. 3. Воспитывать интерес к своей речи и речи окружающих. | Тема: «Составление рассказа « Собака санитар» по серии сюжетных картин». Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. Задачи: 1. Активизировать и расширять словарь по теме, закреплять знания детей о военных профессиях. 2. Развивать лексико-грамматические представления, мыслительную деятельность, внимание, речь. 3. Воспитывать патриотические чувства. | |
«Транспорт» | Тема: «Звук С». Цель: познакомить детей со звуком и буквой С. Задачи: 1. Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа слов, умение отличать сходные по звучанию звуки, определять место звука в слове. 2. Развитие фонематического слуха и речевого внимания, речевого дыхания. 3. Воспитывать интерес к правильному произношению звуков, слов, желание заниматься. | Тема: «Составление рассказа с использованием сюжетных картин « Зачем нужен транспорт». Цель: уточнять и расширять словарь по лексической теме, учить образовывать приставочные глаголы. Задачи: 1. Закреплять употребление существительных в различных падежах, знания о профессиях, связанных с транспортом. 2. Развивать логическое мышление и связную речь детей, внимание, память. 3. Воспитывать навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения. | |
Март | «Весна. Мамин день» | Тема: «Звук Сь». Цель: закрепить навык правильного произношения звука Сь, взаимосвязь звука и буквы Задачи: 1. Познакомить с артикуляцией звука Сь, закрепить фонематический анализ и синтез, деление слов на слоги. 2. Развивать слуховую память, умение концентрировать внимание, фонематическое восприятие. 3. Воспитывать желание помогать друг другу, интерес к играм со звуками и буквами. | Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине « Поздравляем маму». Цель: расширение представлений о празднике «8 Марта» Задачи: 1. Активизировать словарь по теме «Мамин день - 8 марта»; формировать навык употребления слов в различных падежах, упражнять детей в образовании прилагательных. 2. Развивать фонематический слух, артикуляционную, мелкую и общую моторику, связную речь. |
«Перелётные птицы» | Тема: «Звук Ш». Цель: познакомить со звуком и буквой Ш. Задачи: 1. Закрепить навык правильного произношения звука Ш в словах, фразах, навык звукового анализа, продолжать учить делить слова на слоги. 2. Развивать фонематический слух, речевую активность, внимание, воображение, мышление. 3. Воспитывать навык самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении заданий. | Тема: «Пересказ рассказа с использованием сюжетной картины. «Перелётные птицы». Цель: Расширять активный словарь по теме «Перелётные птицы», составлять описательные рассказы с опорой на схему. Задачи: 1. Продолжать учить употреблять предлоги в самостоятельной речи детей, работать над слоговой структурой слов, обозначающих перелётных птиц, согласовывать родительный падеж единственного и множественного числа, числительных с существительными. 2. Развивать внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику, связную речь 3. Воспитывать чувство вежливости, такта, взаимовыручки, доброжелательному отношению, чувству коллективизма, доброму отношению к природе и птицам. | |
«Комнатные растения» | Тема: «Звуки С-Ш». Цель: учить различать звуки [с] - [ш] на слух и в произношении, закреплять умение различать звуки [с] - [ш] в слогах, словах, фразах. Задачи: 1. Продолжать учить определять позицию звука в слове, закреплять навыки согласования прилагательных с существительными, навыки словообразования существительных, обозначающих лиц по их занятиям. 2. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. 3. Воспитывать интерес к речи, желание говорить правильно. | Тема: «Составление описательных рассказов о комнатных растениях». Цель: уточнение, активизация и расширение словаря по теме. Задачи: 1. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными, образование притяжательных прилагательных), навыков чтения, синтаксической стороны речи (составление сложноподчинённых предложений), фонематического анализа и синтеза. 2. Развитие фонематических представлений, внимания, мышления, памяти, связной речи, координации речи с движением. 3. Воспитание бережного отношения к комнатным растениям, трудолюбия, самостоятельности, инициативности, ответственности. | |
«Растительный и водный мир Республики Хакасия» | Тема: «Звуки Х-Хь». Цель: Дифференциация звуков Х, хь по акустическим признакам, развитие навыков фонематического анализа и синтеза. Задачи: 1. Продолжать закреплять навык звукового анализа слов, умение различать звуки Х, хь среди серии звуков, в слогах, в словах, формировать умения устанавливать последовательность звуков, навык составления предложений, используя модели. 2. Развивать физиологическое и речевое дыхание, силу голоса, речевой слух, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память. 3. Воспитывать чувство коллективизма, интерес к играм со звуками. | Тема: «Составление рассказа по план схеме». Цель: создание условий для расширения представлений детей о природе республики Хакасия. Задачи: 1. Расширять представление о природе, богатствах родного края, привлечь внимание к неповторимой красоте Хакасии. 2. Развивать внимание, память, связную речь. 3. Воспитывать любовь к республике, в которой мы живем, стремление узнавать больше о земле наших предков. | |
Апрель | «Я - человек» | Тема: «Звуки В-Вь». Определение наличия и отсутствия заданного звука в слове. Сравнительная характеристика звуков. Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В. Задачи: 1. Учить давать характеристику звуков, формировать навыки фонематического восприятия, закрепить умение находить место звука в слове. 2. Развивать мышление, произвольное внимание, фонематические процессы, мимическую мускулатуру, мелкую моторику. 3. Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. | Тема: «Составление рассказа « Я - Человек. Предлоги К, ОТ». Цель: обогащение и активизация лексико-грамматического строя речи по лексической теме. Задачи: 1. Уточнить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела, усваивать словоизменение количественных числительных с существительными, упражнять в образовании множественного числа существительных в родительном падеже и словообразовании существительных путём применения уменьшительно-ласкательных суффиксов. 2. Развивать мышление и конструктивные способности детей. 3. Воспитывать элементарные гигиенические знания по уходу за кожей лица и тела. |
«Космос» | Тема: «Звук З». Цель: комплексное развитие познавательно - речевой деятельности. Задачи: 1. Познакомить с буквой и звуком «З», учить характеризовать букву и звук, продолжать учить определять местонахождение звука З в начале, середине и конце слова; 2. Развивать фонематический слух, общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; 3. Воспитывать умение работать в команде и слушать товарища, умение приходить друг другу на помощь. | Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Загадочный космос». Цель: продолжать закреплять представления детей о космосе, о планетах, о первых покорителях космического пространства. Задачи: 1. Формировать знания детей, о празднике посвящённому дню космонавтики, познакомить и объяснить значение слов «иллюминатор», «невесомость». 2. Развивать артикуляционный аппарат, умение составлять рассказ по заданной теме, наблюдательность, творческое воображение, логическое и образное мышление. 3. Воспитывать чувство гордости за нашу страну. | |
«Профессии» | Тема: «Звук Зь». Деление слова на слоги. Положение звука в слове. Звуковой анализ слов. Цель: познакомить со звуком Зь. Задачи: 1. Закрепить навык четкого произношения звука в слогах, словах, предложениях, работать над предложением, учить звуковому анализу слов. 2. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. 3. Воспитывать интерес к правильной речи, работать в коллективе. | Тема: «Составление описательного рассказа о профессиях». Цель: способствовать развитию связной речи дошкольников с помощью мнемотехнических приемов. Задачи: 1. Дать представление о людях разных профессий, формировать способность к грамматическому оформлению речи. 2. Развивать мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза, логического мышления, память, восприятие, внимание. 3. Воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. | |
«Продукты питания» | Тема: «Звук Ж». Цель: познакомить со звуком и буквой «Ж»; научить детей правильно произносить звук «Ж» в различных формах речевой деятельности. Задачи: 1. Формировать умение определять местоположение звука в слове, дать понятие, что звук Ж – твердый, не имеет мягкой пары. 2. Развивать внимание, память, мышление, речь. 3. Воспитывать познавательный интерес к образовательной деятельности через использование игровых приемов. | Тема: «Составление описательного рассказа о продуктах питания». Цель: уточнить представления о продуктах питания, их значения для здоровья человека. Задачи: 1. Формировать умение образованию относительных прилагательных, активизация употребления близких по значению глаголов (жарить, варить, печь, кипятить), использовать и понимать схематические рисунки. 2. Развивать связную речь посредством составления рассказов, предложений по схемам, память, воображение. 3. Воспитывать положительное отношение детей к правильному, здоровому питанию. | |
Май | «День Победы» | Тема: «Звуки Ж-З». Цель: учить детей различать звуки З, Ж изолированно, в слогах, в словах, в предложениях. Задачи: 1. Закреплять правильное произношения звуков Ж-З, совершенствовать умение выполнять звуковой синтез и анализ слов, формировать умение составлять предложения по заданной схеме. 2. Развивать фонематический слух, умение отгадывать загадки, внимание, память, мышление. 3. Воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям. | Тема: «День Победы». Цель: продолжать закреплять представления о празднике «День Победы», почему он празднуется всем российским народом 9 мая. Задачи: 1. Продолжать учить словообразованию синонимов, родственных слов, закреплять навыки составления предложений с предлогами. 2. Развивать мелкую и общую моторику; внимание; связную речь. 3. Воспитывать уважение к ветеранам, их подвигу во время Великой отечественной войны; |
«Уроки вежливости» | Тема: «Звуки Д-Дь». Цель: познакомить детей с буквой Д, с артикуляцией звуков Д, дь. Задачи: 1. Совершенствовать понятия о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков, упражнять в определении места звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов. 2. Развивать фонематическое восприятие, речевую активность, зрительное внимание, творческое воображение, память, мышление, общую, тонкую и артикуляционную моторику; 3. Воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом. | Тема: «Вежливые слова. Речевой этикет». Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка. Задачи: 1. Продолжать знакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость, расширять знания о культуре поведения, вводить вежливые слова в активный словарь детей. 2. Развивать устную речь воспитанников, культуру общения. 3. Воспитывать потребность в доброжелательном общении. | |
«Насекомые» | Тема: «Звуки Ф-Фь». Цель: познакомить со звуками Ф, Фь. Буквой Ф. Задачи: 1. Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат – твердые согласные, зеленый квадрат – мягкие согласные; 2. Развивать фонематический слух, восприятие, память, мышление, речь 3. Воспитывать положительную мотивацию к выполнению заданий на занятии. | Тема: «Составление рассказа Удивительные насекомые вокруг нас». Цель: обобщить полученные знания детей по теме «Насекомые». Задачи: 1. Учить образовывать слова при помощи суффиксов, образовывать множественное число существительных, согласовывать существительные с числительным, использовать глаголы, прилагательные, составлять притяжательные прилагательные от названий насекомых, использовать в речи предлоги около, по, под, на, над. 2. Развивать словообразование и словоизменение, память, внимание, логическое мышление. 3. Воспитывать интерес к жизнедеятельности насекомых. | |
«Лето» | Повторение пройденного материала. Цель: повторение и закрепление материала пройденного за учебный год. Задачи: 1. Продолжать закреплять навык звуко-слогового анализа словп, продолжить формировать представление о звуке, букве, слоге, слове. 2. Развивать фонематическое восприятие, мышление, память, речь. 3. Воспитывать навык самоконтроля и самооценки. | Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Лето красное пришло». Цель: продолжать учить детей составлять связный рассказ по сюжетной картине. Задачи: 1. Формировать умение согласовать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже, расширять словарный запас детей по данной лексической теме. 2. Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли. 3. Воспитывать бережное отношение к природе, культуру поведения в природе в летний период. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Комплексно – тематическое планирование на 2022 – 2023 учебный годМБДОУ «Красномаяковский детский сад»...
Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год в 1 младшей группе "Пчёлки"
Календарно-тематическое планирование....
Перспективное тематическое планирование на 2022-2023 учебный год в старшей коррекционно-развивающей группе
Перспективно тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год
Образовательный процесс построен на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей. Лексические темы помогают организовать информацию оптимальным способом, позволя...
Перспективное календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год
Перспективное календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год...