Статья на тему "Анимационная деятельность с детьми с ОВЗ как педагогическая технология"
статья (подготовительная группа)

Рыбакова Анна Борисовна

Мультипликация позволяет развернуть комплексный образовательный, развивающий процесс с группой детей с разными способностями и умениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл animatsionnaya_deyatelnost_s_detmi.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Анимационная деятельность с детьми, как педагогическая технология.

Мультипликация в образовательном процессе- это новый универсальный многогранный способ развития ребёнка в современном визуальном и информационном насыщенном мире. Активное внедрение компьютерных технологий является новой ступенью в образовательном процессе. Информатизация образования представляет большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми и взрослыми, способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребёнка всесторонне.

Анимация - это важное средство обучения, воспитания и развития детей при помощи движений, слова, музыки, образов и компьютерных программ для анимации.  Анимация – оживление, в нашем случае, это оживление собственных рисунков, аппликаций, пластилиновых персонажей, игрушек…

В чем же заключается основная педагогическая значимость мультипликации? Мультипликация – это универсальный язык, понятный всем. Мультипликация позволяет развернуть комплексный образовательный, развивающий процесс с группой детей с разными способностями и умениями. Это деятельность, которая объединяет и «затягивает». Это полноценный педагогический процесс, соответствующий деятельному подходу, согласно ФГОС ДО. За время создания фильма ребёнок может побывать в роли сочинителя, сценариста, актера, художника, аниматора и даже монтажера, то есть, знакомится с разными видами творческой деятельности, получает много новой информации. Кроме этого мультипликационная деятельность удовлетворяет потребность ребенка все делать своими руками, а также дает возможность знакомиться с современной техникой.

Мультипликация в коррекционной педагогике - новое направление в работе с детьми. Это интересная форма работы с детьми, имеющими проблемы в развитии коммуникативных навыков. Это мягкий и эффективный метод, при котором коррекция состояния ребенка происходит гармонично и естественно. Посредством коллективного создания мультфильмов дети оживляют свои представления о мире, счастье, учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми. Мультипликационная технология служит замечательным средством развития мелкой моторики пальцев рук, облегчает кризисные состояния и снимает невротические расстройства, позволяет детям быть весёлыми и открытыми, что в свою очередь положительно влияет на здоровье в целом, и на образовательный процесс. Процесс создания мультфильмов значительно ускоряет развитие речевых и коммуникативных навыков детей, ведь речь мультипликационных героев должна быть правильной и понятной для зрителей. Дети очень стараются говорить правильно, следят за своей речью, озвучивая героев, что ускоряет процесс автоматизации поставленных звуков, делает речь детей более правильной с грамматической точки зрения.

Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности. 
К сожалению, в последнее время в дошкольных организациях колоссально увеличилось количество детей, у которых нарушено не только произношение звуков, но и голосообразование, темп, ритм речи, интонация, то есть – звуковая культура речи. Звуковая культура речи является необходимым компонентом как для воспитания полноценной личности ребёнка в целом, так и выступает необходимым условием для успешной подготовки его к школе.
Изучив литературу по теме создание мультфильмов с детьми, мы пришли к выводу, что мультипликация – это многогранный способ развития ребенка, это хороший «воспитатель», поскольку включает в себе слово и картинку, т.е. одновременно задействует два органа восприятия: зрение и слух. Мультипликация является дополнительным универсальным средством, которое является хорошим стимулом для речевой активности ребёнка и имеет возможность параллельно развивать все компоненты звуковой культуры речи ребёнка и подготовить его к школьному обучению.
Компьютерная анимация в развитии речи дошкольников помогает нам
- формировать правильную связную речь; 
- расширять словарный запас;
- развивать личность детей в различных видах общения;
- формировать у детей с ОВЗ мотивацию к участию в групповых занятиях и общению со сверстниками; 
- способствует самостоятельности речеобразования
В современных условиях на помощь педагогам приходят информационные технологии, которые помогают нам в создании мультфильмов.

Переходим к созданию мультфильма
Для работы нам понадобятся следующие материалы и оборудование:
• Цифровой фотоаппарат
• Штатив
• Компьютер, программы: «Видео студия»
• микрофон, 
• Материалы для творчества детей

Итак, мы готовы приступить к созданию мультфильма.

Этапы работы
Первый этап. Выбор темы мультфильма и написание сценария, т.е. разработка сюжета.
Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение, Темой может стать творческая работа детей или любимая игрушка. В процессе обсуждения с детьми пишем сценарий: дети говорят, что может делать персонаж, где он в это время находится, что его окружает и выбираем наиболее интересный вариант решения происходящего.
Второй этап. Фон и персонажи мультфильма.

Подборо необходимого материала, выбор места съёмки, изготовление декораций, персонажей и т.д. Это процесс творческий - дети лепят или рисуют героев, проговаривая сцены мультфильма. Вживаются в роль персонажа.
Третий этап. Съемка мультфильма. Покадровая съёмка
Воспитатель, или кто-то из детей – выполняют роль оператора. А остальные дети выполняют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом. Придаем персонажу нужную позу. Снимаем!
Четвертый этап . Звуковое оформление и озвучивание ролей – это один из важнейших этапов. На этом этапе дети озвучивают роли и выбирают музыкальный фон для своего мультфильма.
Пятый этап . Монтаж мультфильма.
В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Переносим отснятые фотографии на компьютер. Размещаем снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе для вёрстки. И монтируем фильм.
Съемка мультфильма для детей - это увлекательное занятие, игра. Знания, приобретаемые детьми в ходе создания мультфильма, становятся их достижением, их личным опытом опыт; дети сами находят ответы на вопросы, развивают творческие способности, коммуникативные навыки. Ребенок передвигает персонажи, наделяя их душевными качествами, перевоплощается в них, становится участником этого действия, вносит элементы импровизации, это придает особую оригинальность работе.
Когда дети смотрят самодельные мультики, они видят результат своей работы, они радуются своему участию в создании мультфильма. Самым долгожданным для маленьких мультипликаторов является момент, когда на экране появляются первые кадры фильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая статья "Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста"

Любознайки, почемучки... Все это наши детки. Как я в своей работе помогаю им узнать окружающий мир вы узнаете, прочитав мою статью....

Статья "Из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по технологии "Синквейн".

В данной статье представлен  опыт работы Трошевой О.Л. на тему "Технлогия Синквейн". Опыт актуален для воспитателей по работе с дошкольниками в современном детском саду. В нем расскрыва...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Знакомство со швейными принадлежностями”

Знакомство детей со швейными принадлежностями. Рассказ о правилах безопасности при работе с иглой. Активизация словаря за счет существительных: игла, ткань, нитки, ножницы.  Развивитие у де...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ателье для кукол”

Продолжать формировать умение пользоваться иголкой, ниткой. Продолжать формировать умение шить швом "вперед иголку" фартук для кукол и воротнички для зверей. Формировать умение подбирать нит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ознакомление со свойствами и качествами ткани”

Познакомить со свойствами и качествами ткани: мягкая, прочная, не размокает, эластичная, теплая, подлежит глаженью, имеет фактуру. Формировать умение сравнивать бумагу и ткань; выделять различия и схо...