Проект "Книжкина неделя"
проект (средняя группа)
Отсутствие интереса у детей к книгам.
Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Не все дети любят слушать художественные произведения. Дети не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizhkina_nedelya_.docx | 55.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Книжкина неделя"
Тип: краткосрочный, художественно-речевой.
Длительность проекта: 1 неделя ----------------------
Возраст детей: средняя группа (дети 4-5лет)
Место для проведения проекта: групповая комната.
Актуальность: Отсутствие интереса у детей к книгам.
Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Не все дети любят слушать художественные произведения. Дети не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу.
Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т .д. Все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.
Участие дошкольников в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и конечно же творческие способности.
Цель проекта: формирование интереса и ценностного отношения к детской книге, привитие детям любви к ней.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей о многообразии книг.
- Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
- Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.
Воспитывать бережное отношение, любовь к книге - Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
- Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.
- Дополнить книжный уголок новыми книгами, портретами детских писателей.
Предварительная работа:
- тематическое оформление приемной, пополнение книжного уголка;
- подбор книг для "Книжкиной больницы";
- подбор портретов поэтов и писателей по возрасту;
- информирование родителей о проекте.
Итоговое мероприятие: Викторина по сказкам «В гостях у сказки».
Работа с родителями:
проведение консультации "Что читать дошкольникам"
Папка-передвижка " Как привить ребенку любовь к чтению "
Пополнение библиотеки группы.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с творчеством детских писателей, будут узнавать на портретах детских писателей, научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
Дети научатся бережно относиться и ремонтировать книги.
Будут оформлены: уголок «Книжкин дом» и выставка "Мой любимый герой", "Закладка для книжки своими руками", а также фотоотчет о проведении проекта.
Родители воспитанников познакомятся с информацией по возрождению домашнего чтения.
Дети научатся играть в сюжетно-ролевые игры: "Книжкина больница", "Книжный магазин"
Этапы работы над проектом:
1 этап Подготовительный
- Определение цели проекта и для ее решения задач, составление плана проведения недели книги.
- Включение в планы дня мероприятия по проекту
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.
- Оформление и оснащение уголка «Книжкин дом».
- Родителям предложено нарисовать совместно с детьми своего любимого героя и принести книгу для выставки.
2 этап Основной
Реализация проекта.
3 этап Заключительный
Оформление выставки "Мой любимый герой", "Закладка для книжки своими руками", а также фотоотчет о проведении проекта.
Проведение анализа работы над проектом.
Образовательные области: речевое, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
1. Речевое развитие: чтение произведений С. Маршака "Кошкин дом", В. Г. Сутеева "Под грибом", "Палочка-выручалочка", чтение стихотворений К. И. Чуковского.
2. Познавательное развитие: знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака, В. Г. Сутеева, К. И. Чуковского. Рассматривание портретов, книг, иллюстраций.
3. Художественно-эстетическое развитие: аппликация "Закладка для книжки своими руками", рисование "Мой любимый герой", лепка - " Посуда для Федоры»
4. Социально-коммуникативное: беседы "Какие бывают книги","Что такое библиотека", "Берегите книги".
Д/И " Доскажи словечко", "Из какой сказки герой","Узнай героев", сюжетно-ролевые игры "Книжкина больница", "Книжный магазин"
5. Физическое развитие: П/И "Мыши водят хоровод", "Найди свой дом", "Кто быстрее под грибок"
План проведения недели книги.
День недели | Работа с детьми | Работа с родителями | |
Первая половина дня | Вторая половина дня | ||
Понедельник | Выставка книг в книжном уголке. Беседа: "Какие бывают книги" Знакомство с творчеством С. Маршака, чтение произведения "Кошкин дом" | Рисование "Мой любимый герой", П/И "Кто быстрее под грибок" | Пополнение библиотеки группы - предложить принести книги для книжного уголка. |
Вторник | Знакомство детей с творчеством В. Г. Сутеева, чтение "Под грибом", "Палочка-выручалочка" | Аппликация "Закладка для книжки своими руками" П/И "Мыши водят хоровод" | Оформление выставки "Мой любимый герой" |
Среда | Беседа: "Берегите книги". Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского, чтение его стихотворений. Д/И: "Узнай героев" | Лепка " Посуда для Федоры" П/И "Найди свой дом" | Проведение консультации "Что читать дошкольникам" |
Четверг | Беседа: "Что такое библиотека?" Д/И " Доскажи словечко" | Сюжетно-ролевая игра "Книжный магазин" | Папка-передвижка "Как привить ребенку любовь к чтению" |
Пятница | Д/И "Из какой сказки герой" Сюжетно-ролевая игра "Книжкина больница" | Викторина по сказкам «В гостях у сказки». | Фотоотчет о проведении проекта |
Приложение.
1. Беседа «Какие бывают книги»
Цель: знакомить детей с многообразием книг, учить бережно к ним относиться.
Ход:
Сюрпризный момент:
Педагог предлагает детям прислушаться к шороху, который доносится с книжной полки.
- Дети, посмотрите в "Книжкином доме" появилось много книг. У каждого человека есть любимые книги, которые он часто перечитывает. А какую последнюю книгу прочитал вам кто-то из взрослых? (Ответы.)
Все они разные. Сейчас мы постараемся выяснить, какими бывают книги.
Взгляните на эти книги. Они сделаны для самых маленьких. Для детей, которые еще сами не умеют читать. Поэтому в таких книгах много ярких картинок-иллюстраций. А как вы думаете, почему страницы этих книг такие толстые? (Ответы детей.) Потому, что пальчики у малышей непослушные и они могут случайно порвать тонкую страничку.
По содержанию книги можно разделить по темам: о природе, сказки, рассказы, стихи.
А знаете, чем отличаются рассказы от сказок, а стихи от рассказов?
Сейчас я вам расскажу кто пишет рассказы? стихи? сказки? (писатель, поэт, сказочник.)
А еще есть книги, которые помогают нам, учат нас. Вот, например, энциклопедия. Кто из вас знает, что это за книга такая?
А знаете ли вы, какие книги называют учебниками? (Ответы.)
Как называют книги, которые помогают нам учиться рисовать? (раскраски.)
Книги бывают разные и все они нам необходимы. Они наши помощники.
А как надо обращаться с книгами? (ответы детей)
2. Аппликация "Закладка для книжки своими руками"
Задачи: продолжать учить детей пользоваться клеем: набирать на кисточку, удаляя излишки клея, намазывать клей на бумагу. Развивать умение составлять композицию изображения. Воспитывать аккуратность, внимание, трудолюбие.
Оборудование: разноцветные полоски картона; маленькие картинки с изображением зверей, игрушек; клей, кисти, подставки, салфетки.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наша Нина Федоровна сегодня что-то невеселая. Что случилось, Нина Федоровна?
Помощник воспитателя: – Ребята, я вчера начала читала своему сыну сказку, но не дочитали, а решили прогуляться, а потом дочитать до конца. А когда пришли с прогулки, книга оказалась закрытой. Теперь не могу найти, где мы остановились при чтении.
2. Воспитатель: - Что же делать, ребята? Как же помочь Нине Федоровне? (Выслушать ответы детей). А когда мы найдем нужную страничку, как нам ее не потерять вновь?
3.Кажется, я знаю, как помочь. Обычно, когда люди читают книгу и приходится остановиться, они всегда кладут специальную закладку в книгу. У вас есть такая закладка? (Нет) Не переживайте, мы с ребятами научим вас делать закладку и сделаем себе. Ребята, согласны помочь Нине Федоровне? Тогда в путь. А чтобы нам веселей работалось, давайте сделаем зарядку.
4. Физминутка.
Покажите мне ладошки
И похлопайте немножко
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.
На меня теперь смотрите
Точно так же повторите
Раз, два. Раз, два, три.
(показ любого движения).
А теперь покажем ножки
Раз, два. Раз, два, три.
Побежали по дорожке
Раз, два. Раз, два, три.
5. Проходите в нашу мастерскую. Ребята, а кто знает, что же такое закладка и как она выглядит? (Выслушать ответы детей). Да, ребята, закладка – это такой предмет, который можно положить в книгу, чтобы не потерять страничку, где читал. А форма закладки бывает разной. Сегодня мы будем делать вот такую закладку. Она выглядит как полоску, украшенная разными фигурками.
У вас на столах есть все, чтобы сделать закладку. Выберите, какого цвета полоску вы хотите, а в тарелочках есть разные фигурки для украшения. Подумайте, как вы украсите свою закладку. Кто уже придумал – приступайте к работе.
6. Практическая часть – украшение полоски, изготовление закладки.
7. Выставка всех закладок. Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась.
Помощник воспитателя: – Спасибо, вам ребята, вы мне очень помогли. Теперь у меня будет своя специальная закладка для книги, и я никогда не потеряю страничку, на которой остановилась.
Воспитатель: - У ребят тоже будет такая закладка, которая им пригодится дома. А вот эту закладку мы оставим в группе.
Пусть наши закладки высыхают, а мы наведем порядок в нашей мастерской.
3. П/И "Мыши водят хоровод"
Цель: развивать двигательную активность, внимание.
Правили игры
Перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:
Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»
Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.
4. Рисование "Мой любимый герой",
Задачи: учить детей изображать сказочных героев. Развивать у детей воображение творчество.
Материал: акварельные краски; кисть тонкая; подставки; клеёнки; салфетки.
Ход:
Воспитатель: Показывает детям отрывки знакомых сказок. Рассматривают выставку знакомых книг. Дети называют знакомые сказки.
Предложить закрыть глаза и представить, с каким сказочным героем хотели бы они встретиться.
Рассуждают. Рассказывают о том, что они хотели бы нарисовать.
Дети проходят на свои места. Поговорить с детьми о том, как пользоваться красками, чтобы рисунок был ярким и красивым.
Рисуют самостоятельно (во время самостоятельной работы воспитатель помогает детям каждому индивидуально).
По мере того, как дети заканчивают работу – они потихоньку наводят порядок на своих местах и выставляют свои рисунки.
Воспитатель:
-Кого мы сегодня рисовали?
-Вам тяжело было?
-Чья работа вам понравилась больше всего?
Молодцы ребята!
5. П/И "Кто быстрее под грибок"
Цель: учить детей бегать быстро, стараясь быстро по сигналу найти домик- "грибок". Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.
Правили игры: Под музыку дети бегают по залу. По сигналу воспитателя, необходимо занять место под "грибком» - определенное место.
6. Беседа: "Берегите книги".
Цели: закрепление знаний детей о книгах; уточнение знаний детей о предназначении книг; развитие бережного отношения к ним.
Ход: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к нашим книгам. Мы с вами много говорили о том, что книга- наш верный друг и как нужно относиться к книге. Давайте все вместе подойдем к книжной выставке и поздороваемся с книгами. (Дети подходят к выставке)
Здравствуйте, книги- наши друзья!
Рады мы встрече с вами всегда!
Будем вас мы беречь, уважать,
Вы нам помогаете мир узнавать!
-Сейчас я приглашаю всех за стол, где вас уже ждут ваши друзья-книги.
-Давайте, ребята, возьмем в руки книги и вспомним стихотворение, которое мы с вами учили.
Книга- верный,
Книга- первый,
Книга лучший друг ребят.
«Нам никак нельзя без книжки!»-
Все ребята говорят.
-Молодцы, ребята. Сейчас я вам буду загадывать загадки. Вы должны их отгадать и показать отгадки:
1.У стены большой и важный Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)
2.Страну чудес откроем мы и встретимся с героями.
В строчках на листочках, где станции на точках. (Книга)
3.Озорные Человечки Превращаются в словечки.
Образуют предложения- Требуют уважения. (Буквы)
4.Легенда, предание народное, Ребята ее обожают.
Родители, если свободные, Ее тебе на ночь читают. (Сказка)
-Ребята, мы с вами много читали сказок, и родители вам их читают. Назовите сказки, которые вы помните. (Дети называют сказки)
5.С книжками мы все дружны! И ты, и я- читатели.
И, конечно, знаем мы, что пишут их…(Писатели)
-Да, ребята, у каждой книги есть свой автор (Писатель). Давайте полистаем книгу. Что еще мы в ней видим? (Картинки) с помощью картинки мы можем узнать, о чем написано в книге.
-Сейчас пришло время вспомнить о том, как нужно относиться к книге. (Ответы детей)
4.Итог занятия. -Ребята, сегодня мы еще раз поговорили о книге и о том, как нужно с ней обращаться. А еще, мы сделали доброе дело-«полечили» наши книги. В заключение нашего занятия, давайте вспомним стихотворение о бережном отношении к книге.
К книге надо относиться хорошо!
Не рвать, не мять, не рисовать,
А только открывать и читать!
7. Консультация для родителей «Что читать дошкольникам"
Малыши готовы слушать любимую книгу десятки раз, но даже самая любимая книжка в конце - концов надоедает. Причем чаще всего она надоедает родителям намного раньше, чем ребенку. И когда уставшая мама мечтает заменить выученную наизусть книжку на что-то новенькое, перед ней встает вопрос: что почитать ребенку?
Конечно, все детки разные – кому-то больше нравится слушать про животных, кто-то уже в 3 года с удовольствием читает детские энциклопедии, другие детки вообще хотят только картинки рассматривать. Но есть некоторые книги, которые нравятся практически всем детям без исключения.
8. П/И "Найди свой дом"
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.
Правили игры
Под музыку дети бегают по залу. По сигналу воспитателя, необходимо занять место в своем обруче.
9. Беседа: "Что такое библиотека?"
Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя.
Задачи:
1. Рассказать, что такое библиотека.
2.Развивать познавательный интерес к книге.
3. Воспитать потребность общения с книгой.
4. Сформировать бережное отношение к книге.
Ход:
Ребята сегодня мы с Вами вновь поговорим про книги. А что же такое книга?
Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению.
Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы), потом из пергамента (тонкой кожи животных).
Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную.
Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.
С книгой поведешься – ума наберешься.
Книга твой друг – без неё как без рук.
Без книги как без солнца, и днём темны оконца.
Скажите ребята, а где хранятся книги? (Ответы детей)
У каждого человека есть дома любимые книги, которые аккуратно стоят на книжных полках. Но представьте себе, что книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются.
Где же тогда нам хранить книги? (ответы детей)
Оказывается, живут наши верные друзья - книги в специальном доме, который называется – библиотека.
Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель.
Стихотворение про библиотеку:
Сто чудес для человека сохранит библиотека!
Стеллажи стоят у стен Ожидая перемен.
Книги интересные, Писатели известные,
Выставки, музеи, Чудеса, затеи.
Коллектив добросердечный ждут читателей, конечно.
Маленьких детишек – Тех, кто любит книжки!
В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка.
Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу называется – библиотекарь.
Читальный зал – такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки. В этом зале соблюдают правила тишины, чтобы не мешать читателям.
Библиотека является общественно значимым местом, поэтому нужно уметь соблюдать правила поведения. Как Вы думаете, что нельзя делать в библиотеке? (Ответы детей)
НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;
НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;
НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;
НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;
НЕЛЬЗЯ вырывать листы;
НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг.
Скажите ребята, а как нужно правильно относиться к книгам? (Ответы детей)
К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной.
Необходимо помнить правило: прочитал книгу, сдай её обратно в библиотеку.
Итог: Ребята, сегодня мы с Вами узнали много нового и интересного про удивительный мир книг. Надеюсь, ребята, Вы будете верными друзьями книг! И помните, двери детской библиотеки всегда открыты для маленьких читателей, то есть для Вас!
10. Д/И " Доскажи словечко"
Где весною было пусто, Летом выросла … (капуста).
От дождя земля намокла, Вылезай, толстушка … (свёкла).
Надо поклониться низко, чтобы вытащить … (редиску).
Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я … (капуста).
Как на тоненький ледок выпал беленький … (снежок).
Для птенцов и для зверят тоже нужен детский … (сад).
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто это? … (лиса).
Серый волк в густом лесу встретил рыжую … (лису).
Эй, не стойте слишком близко – Я тигренок, а не … (киска).
Кто один имеет рог? Отгадайте - …(носорог).
Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на … (стуле).
Рисунок сделаю прекрасный, возьму лишь кисточки и … (краски).
Слегка дунул ветерок, с дерева слетел … (листок).
Ты не бойся – это гусь, я сама его … (боюсь).
Десять ночей Айболит Не ест, не пьет и не … (спит).
Зайку бросила хозяйка – Под дождем остался … (зайка).
Где обедал, воробей? В зоопарке у … (зверей).
Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным, заправляю сам кроватку, Быстро делаю … (зарядку).
Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки. А сапожки не простые, В них застежки … (золотые).
Побежала мышка-мать, стала щуку в няньки … (звать).
И сказали блюдца: -Надо бы … (вернуться).
По ночам сове не спится, ведь сова – ночная … (птица).
Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал … (заяц).
Что ты, Петя, не встаешь? Что ты песен не … (поешь).
Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это? … (петушок).
Летом в болоте вы ее найдете, Зеленая квакушка. Кто это? … (лягушка).
Загляни-ка ты в кадушку – И увидишь там … (лягушку).
Я рубашку сшила мишке, я сошью ему … (штанишки).
Шел по лесу шустрый мишка, на него свалилась …(шишка).
Долго, долго крокодил Море синее … (тушил).
Красные щечки, Пестрые платочки. Хлопают в ладошки веселые … (матрешки).
-Голосок твой так хорош – очень сладко ты … (поешь).
Когда спишь, кладешь под ушко Свою мягкую … (подушку).
Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по … (дорожке).
И бежит Айболит к бегемотикам, и хлопает их по … (животикам).
А рядом бегемотики схватились за … (животики).
Солнце светит очень ярко, Бегемоту стало … (жарко).
Лежебока рыжий кот отлежал себе … (живот).
Он в иголках острых сплошь, потому что это … (еж).
Вяжет мама длинный шарф, потому что сын … (жираф).
На большой дубовый сук опустился майский … (жук).
И встал Айболит, побежал Айболит, по полям, по лесам, по лугам он … (бежит).
Как на тоненький ледок выпал беленький … (снежок).
Поскорее наливай Мне в стакан горячий … (чай).
Мы по узенькой дощечке побежим купаться в … (речке).
Наша Таня громко плачет, уронила в речку … (мячик).
Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке … (мяч).
На кусте сидит галчонок, под кустом сидит … (зайчонок).
Мед в лесу медведь нашел. Мало меду, много … (пчел).
Я не бегаю к врачу – Я сама его … (лечу)
Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и … (девочки).
Сверху солнышко печет, а внизу река … (течет).
В варежках, в мороз трескучий, не замерзнут твои … (ручки).
Водичка, водичка, Умой мое … (личико).
И сейчас же щетки, щетки затрещали, как …(трещотки).
А в болоте Медведица рыщет, Медвежат под корягами … (ищет).
Приходите, тараканы, я вас чаем … (угощу).
У меня пропал носок, утащил его … (щенок).
Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … (лук).
Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка? Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это … (белка).
В реках Африки живет Злой зеленый пароход! Кто б навстречу ни поплыл, Всех проглотит … (крокодил).
А возле этой елки бродили злые …(волки).
Уронили мишку на пол, оторвали мишке … (лапу).
Не послушал зайка папу, отдавили зайке … (лапу).
Тихо-тихо снег идет, Белый снег мохнатый. Мы расчистим снег и лед во дворе … (лопатой).
Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобилось … (мыло).
Крошка-сын к отцу пришел, и спросила кроха: -Что такое хорошо и что такое … (плохо)?
Михаил играл в футбол и забил в ворота … (гол).
Мед в лесу медведь нашел, мало меду, много … (пчел).
Долго, долго крокодил Море синее … (тушил).
Елка, елка, елочка – Колкая … (иголочка).
-Иго-го! – поет лошадка. – Спи, мышонок, сладко … (сладко).
Заглянула в дверь коза, очень грустные …(глаза).
Ехали медведи на … (велосипеде).
И рыщут по дороге Слоны и носороги и говорят сердито: «Что ж нету … (Айболита).
Звери задрожали, в обморок … (упали).
Мы щенка в воде и в мыле Два часа мочалкой … (мыли).
Подготовлен самолет, Он отправится в … (полет).
Мы не ели, мы не пили, Бабу снежную … (лепили).
Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый … (таракан).
Он от дедушки ушел, Он от бабушки ушел. Круглый сам, румяный бок, а зовется … (колобок).
Мишка косолапый по лесу идет, Пирожки в корзине на спине несет, и нельзя Топтыгину на пеньке сидеть. Это что за сказочка? … (Мама и медведь).
Зимой она красавицей гуляла, но вот пора весенняя настала. Лишь солнцем озарилась улочка, под солнышком растаяла … (Снегурочка).
Злой Кощей ее заколдовал, А Иван-Царевич в жены взял. В этой сказке она не простушка.
Кто такая? … (царевна-лягушка).
11. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».
Цель: развитие речи, внимания, памяти, воображения, формирование навыков общения, вежливости, учтивости и внимательности к нуждам другого человека, развитие любви к книге.
На подготовительном этапе игры необходимо обустроить «книжный прилавок». Дети выбирают несколько книг из детской библиотеки, расставляют или раскладывают их аккуратно на столе. Заранее необходимо приготовить «деньги» (фантики, бумажки из цветной бумаги и т.п.) и сумку, в которую покупатель будет складывать товар. Дальше необходимо распределить роли.
1. «Хочу купить самую, самую…» Воспитатель предлагает выбрать книгу: самую толстую или тоненькую, с самыми красивыми и яркими картинками, самую любимую, самую смешную, самую интересную и т.д. Необходимо спросить, почему ребенок выбрал именно ту или иную книгу.
2. «О чём эта книга?» Воспитатель показывает свою заинтересованность той или иной книгой и просит ребенка рассказать о ней. Ребенок вспоминает название, главных героев, кратко или полностью рассказывает сюжет, например, какой-нибудь сказки.
3. «Какую бы книгу вы мне предложили?» Можно разыграть растерянность при виде такого большого ассортимента хороших книжек и попросите детей выбрать для вас книгу на свой вкус. Пусть он обоснует свой выбор.
4. «Мне нужна книга, которая…» Дайте краткое описание книги: цвет обложки, с чего начинается или чем заканчивается сказка, что изображено на первой странице книги и т.д.
5. «Мне необходимо несколько…» Повторение числа и счета. Попросить детей «продать», например, три книжки со сказками, пять книжек-раскладушек, семь книг с толстой картонной обложкой и т.д.
12. Викторина по сказкам «В гостях у сказки».
Цель: Воспитывать интерес к народному творчеству.
Задачи:
1. Расширить и углубить представление детей о русских народных сказках;
2. Учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого;
3. Обогатить словарный запас;
4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
5. Воспитывать культуру речи, любовь к сказкам и к книгам;
6. Создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности детей и родителей.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстративного материала к сказкам; организация театрализованной деятельности по мотивам сказок; просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений; проведение художественно-творческой деятельности.
Воспитатель: Дети сегодня я приглашаю вас в большое путешествие по стране сказок. Ведь сказки учат в жизни различать добро и зло, они хорошо всем понятны. В сказках говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе, осуждается жадность, зависть и трусость. Условия викторины: - За каждый правильный ответ вы получаете жетончик. Отвечать нужно только тогда, когда вы подняли руку.
Конкурс «Кто сказал?» В какой сказке есть эти слова.
- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…. (Колобок)
- Позвал дед бабку. Тянут - потянут, вытянуть не могут (Репка)
- Дед бил-бил-не разбил…Баба били - била - не разбила (Курочка Ряба)
- Я, мышка - норушка. А ты кто?
- Я лягушка-квакушка. Ступай ко мне жить!
Стали они жить вдвоем. (Теремок)
- Я вылупился! – сказал он. - Я тоже. (Утенок и цыпленок).
- Кваква-ква! – засмеялся кто.
– Эх, вы! Гриб то… Не досказала и ускакала. (Грибок - теремок).
- И такая дребедень целый день:
Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень! То тюлень позвонит, то олень. (Телефон)
- Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята - за ней! (Три котенка).
- Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. (Кораблик).
- Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда ходить, ни одного яблочка не останется! (Мешок яблок)
- Зачем тебе палка? Что в ней толку?
– Эта палка не простая, - объяснил Ёжик. (Палочка-выручалочка).
Восп: - Да, ребята, сказки знаете прекрасно! А мы теперь посмотрим, найдете ли вы отгадки на мои загадки!
Конкурс «Отгадай загадку?» 1. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Козлята)
2. Она по полю пошла и денежку нашла, пошла она на базар и купила самовар. А спасал ее комар. (Муха Цокотуха)
3. Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой. (Мойдодыр)
4. Я по коробу скребён, по амбару метён, я в печке печён, на сметане мешён. На окошке стужён. Круглый бок, румяный бок, это сказка —... (Колобок)
5. Встал щенок, зевнул, потянулся. Заглянул под стол, под диван – никого!
Кто же тогда разбудил его! Пошёл он во двор… (Кто сказал мяу?)
6. Осенью яблоко нашли, а поделить не могли. Медведь пришел и спор разрешил. (Яблоко)
7. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…. (Айболит)
8. Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (Медведь)
14. «Книжкина больница».
Цель: научить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книгам.
Задачи воспитателя:
Показать, как можно «полечить» книгу.
Развивать начальные формы сотрудничества друг с другом.
Учить намазывать клеем полоску бумаги, работать на клеенке.
Развивать эмоциональную отзывчивость, мыслительные операции.
Словарная работа:
Учить детей правильно употреблять глаголы: намазывать, приклеивать, проглаживать. Отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Закреплять название частей тела петуха, цвета.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях полукругом перед ширмой.
Все девчонки и мальчишки,
Знаю, очень любят книжки
- Сегодня я вам расскажу сказку «Заюшкина избушка». Только, где же книжка? Наверно я книжку за ширмой оставила.
Воспитатель идет за ширму. Берет куклу лисы.
Не прочитать вам эту книжку,
Изорвал ее волчишка.
Мы всю книжку пролистали
И странички изорвали.
- Вот нашла книжку, только читать ее нельзя. Что же с ней стало? (ответы детей) Как можно помочь книжке? (ответы детей)
Заболела эта книжка, изорвал ее волчишка.
А мы книжку пожалеем, мы возьмем ее и склеим.
- Вы, поможете мне ее подклеить?
Дети подходят к столу, на котором приготовлены: скотч, клей, салфетки, клеенки, полоски для подклеивания, кисточки. Дети намазывают полоски, а воспитатель наклеивает, проговаривая свои действия.
- Вот посмотрите, как хорошо мы с вами вместе «полечили» эту книжку, она у нас стала как новая. Пока наша книжка подсыхает, мы с вами поиграем.
Физминутка:
На полянке стайкой танцевали зайки.
Прыгали, скакали, лапками стучали.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Лапками стучали.
Выставляли ножки в красненьких сапожках.
Раз и два, раз и два, в красненьких сапожках.
Вот бежит лисичка рыжая сестричка.
Ищет где же зайки, зайки- побегайки.
После игры дети садятся на стульчики.
-Дети, пока мы с вами играли, лиса утащила у нас страничку, где нарисован петушок.
- Что можно сделать? (ответы детей)
- Посмотрите, у меня есть рисунок петушка. Давайте раскрасим его и вклеим новую страницу в книгу.
- Что есть у петушка? Какого цвета гребешок? Кто хочет его раскрасить?
- Что можно раскрасить, синим цветом (желтым, зеленым)?
- Пусть книжка подсыхает, а потом мы ее прочитаем.
Слышится жалобный писк.
- Кто это? Да, это же лиса плачет, ей стало стыдно. Почему лисе стало стыдно?
- Давайте расскажем лисе, как правильно обращаться с книжками (ответы детей, показ пиктограмм).
- Книгу можно брать только чистыми руками.
- Книгу читаем и смотрим за столом.
- Не кушать, когда смотрим книгу.
- А если нечаянно порвали книгу, то нужно попросить взрослых, чтобы вам помогли ее подклеить.
Мы подарим лисе наши картинки-подсказки, пусть она в лесу расскажет всем, как правильно обращаться с книгами.
- Вы, сегодня были умелые, добрые, дружные. Руки у вас «золотые», только такие дети могли так аккуратно «подлечить» книжку.
Прошу не драться, не кидаться.
И с книгой в ванне не купаться.
И вам сейчас сказать спешу:
Все книги я любить прошу.
Папка-передвижка «Как привить ребенку любовь к чтению?»
1. Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.
2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
3. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
4. Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи.
5. Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.
6. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном месте.
7. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
8. Рекомендуйте ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
10. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя реликвии своей семьи.
12. Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....