План саморазвития воспитателя детского сада на 2016-2017 учебный год
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Малышок» отдела образования администрации г. Тейково
155048, г. Тейково, ул. Мохова, 2, тел. 2-16-28
E-mail: mdou14malishok@rambler.ru
План саморазвития воспитателя детского сада на 2016-2017 учебный год
Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Зверева В.В.
Актуальность Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
Цель создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.
Задачи: - изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, --развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.
Месяц | Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями |
Сентябрь | Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке. | Изучение методической литературы | Привлечение родителей к созданию уголка «Юные исследова-тели» |
Октябрь | Познакомить с составом и свойствами земли. Развивать любознательность, наблюдательность. Опыты с землёй, рассматривание земли через лупу и картинки разных почв. | Сообщение на методическом часе по теме: «Анализ изученной методической литературы» | Создание и оборудование уголка «Юные исследователи». |
Ноябрь | Наблюдение, исследо-вание свойств воды во время режимных моментов, в игровой деятельности, в пов-седневно - бытовых ситуациях, в исследо-вательской деятель-ности |
| |
Декабрь | Познакомить детей с видами топлива; учить сравнивать эти мате-риалы по внешнему виду, выделять их признаки и свойства. Уточнить знания о топ-ливных материалах, об их значении в жизни человека. | Сообщение на методическом часе по теме «Значение поисково-исследо-вательской деятельности в развитии ребенка» | Консультация для родителей на тему «Организация детского экспери-ментирования в домашних условиях» |
Январь | Учить проводить простые эксперименты; делать самостоятель-ные выводы о влиянии света, тепла, воды на рост и жизнь растений | Подготовка фотографий детей во время экспери-ментирования, познавательно-исследовательской деятельности. | Фотовыставка «Юные исследователи». |
Февраль | Изучение свойств магнита в самостоя-тельной деятельности, во время коллективных занятий, опытно-эксперимен-тальной деятельности. | Открытое занятие « Свойства магнита» | |
Март | Обобщать знания детей об электричестве, рас-ширять представления о том, где «живёт» электричество и, как оно помогает человеку. Закреплять правила безопасного поведения и обращения с электро-приборами в быту | Папка-передвижка «О признаках весны», | |
Апрель | Опытно-эксперимен-тальным путём знакомить со свойст-вами воды. Обогащать знания о признаках весны. Воспитывать умение видеть красоту весенней природы, проводить эксперименты и опыты. | Консультация на тему: «О значимости воды в жизни всего живого» | Консультация для родителей |
Май | Экспериментирование с муравьями на дорожке, посыпанной сахарным песком. Расширять представления о муравьях, их образе жизни, наблюдать за их поведением в природе. | Отчет на педсовете о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Рекомендации родителям о |
Литература:
1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.
2. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.
3. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
4. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.
5.М.: Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2015 - 2016 учебный год
Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2015 - 2016 учебный годТема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО»...
Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный год
Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный годТема: «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства ...
План работы детского сада на 2016-2017 учебный год
План работы на 2016 -2017 учебный год. Определена основная цель , задачи на учебный год.Разработаны план мероприятий по работе с семьей, методическая работа в ДОУ,...
Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2017-2018 учебный год
Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный годТема:«Использование современных образовательных технологий в условиях перехода на новые образоват...
Анализ удовлетворенности родителей психологиеским сопровождением в детском саду за 2016-2017 учебный год
Анализ удовлетворенности показывает, довольны ли родители работой психологической службы в детском саду....
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2013-2014,2014-2015,2015-2016,2016-2017,2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Я - С СЕМЬЁЙ, ОНА - СО МНОЙ, ВМЕСТЕ - МЫ С ДЕТСКИМ САДОМ» на 2016-2017 учебный год
Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества педагогам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые у...