План саморазвития воспитателя
учебно-методический материал на тему

Сазонова Наталья Николаевна

«Развитие самостоятельности и инициативы у детей в игре».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_plan.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 401»

План саморазвития воспитателя

МБДОУ Детского сада № 401

Сазоновой Натальи Николаевны

2015г. – 2017г.


1. ФИО педагога – Сазонова Наталья Николаевна

2.Образование/ категория: - Высшее не педагогическое/СЗД

3.Тема самообразования: «Развитие самостоятельности и инициативы у детей в игре». 

4.Начало работы: Сентябрь 2015 г.

5.Предполагаемая дата окончания: Май 2017 г.

6.Цель: 

  • создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе сюжетно - ролевых игр.
  • создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребёнка межличностных отношений в процессе сюжетно - ролевых игр.

7.Задачи: 

  • Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.
  • Освоить современные технологии и методы организации игры.
  • Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр по возрастной группе.

8.Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

9. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме
  • посещение ОД у воспитателей своего ДОУ;
  • посещение педсоветов, семинаров, конференций;
  • самоанализ и самооценка ОД в своей группе;
  • разработка модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС;
  • апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;
  • проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
  • обобщение результатов на заседании методического объединения.

10. Практический выход: разработка и оформление памяток, буклетов для родителей, создание мультимедийных презентаций для детей по теме: «Профессии», разработка картотек по сюжетно-ролевым играм, по социально-коммуникативному развитию, картотек по игре с агрессивными детьми и т.д.

11.Форма отчета по проделанной работе: отчет на педсовете, участие в РМО.

Актуальность.

По данным ученых дошкольный возраст является самым продуктивным периодом для развития инициативы и самостоятельности детей. И одна из важнейших задач ДОУ – создание благоприятной образовательной среды, оптимальных психолого-педагогических условий для развития творческой активности дошкольников.

Проблема формирования у детей инициативы и самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их воспитанию должно быть уделено серьезное внимание. Очень важным волевым качеством, необходимым для будущей деятельности ребенка, является самостоятельность.

Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин. А. П. Усова, Т.Е. Конникова. Д.В. Менджерицкая. Р.М. Римбург. Р.И. Жуковская, Т.А. Маркова. Н.Я. Михайленко. Р.А. Иванова  называли дошкольный возраст возрастом игры.

Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками.

Сюжетно-ролевые игры — это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.

Интерес к изучаемой нами проблеме обусловливается в настоящее время гуманистическими задачами более полного раскрытия индивидуальности развивающейся личности. Преобразования, происходящие в настоящее время в жизни нашего общества, в полной мере распространяются на систему дошкольного образования. Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, что обуславливает определенные требования к деятельности дошкольных образовательных учреждений.

В «Концепции дошкольного воспитания» отмечено, что необходимо «побуждать детей к инициативности и самостоятельности», здесь определены основные положения по формированию не просто социального индивида, а социально активной личности.

Перспективный план работы по теме самообразования

на 2015/17 учебный год

Этапы проведения

Формы работы

Сроки

Практический выход

I этап

2015г.

Изучение нормативно-правовых документов

Январь

Теоретические знания педагога Знание содержания документов

Изучение организационно методической литературы по теме самообразования

Январь-Февраль

Теоретические знания педагога

Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ»; «Дошкольное воспитание»; «Обруч»

Январь-Февраль

Теоретические знания педагога

Подбор материала для разработки картотек  

Март-Апрель

Картотеки:

  • коммуникативных игр,
  • сюжетно-ролевых игр,
  • игр на релаксацию,
  • пальчиковых игр

Разработка конспектов игровых ситуаций, игровых занятий по образовательной деятельности

Март-Апрель

Конспекты игровых ситуаций, игровых занятий по образовательной деятельности

Подбор видеоматериалов, мультимедийных презентаций для работы с детьми

Март-Апрель

Презентации

1. Знакомство с театром.

2. В мастерской художника

3. Морские профессии

4. Профессия шофер

Видеоматериалы:

1. Я водитель

2. Экскурсия на стройку

3. Обитатели моря

Разработка консультаций, рекомендаций для родителей

Март-Апрель

  • Консультация для родителей: «Рекомендации по развитию детской инициативы»
  • Рекомендации для родителей: «Поддержка детской инициативы и самостоятельности»
  • Буклет «Как поддержать детскую инициативность и самостоятельность»

Разработка анкет для родителей

Март-Апрель

Анкетирование

«Выявление игровых интересов и предпочтений ребенка дома»

Подбор, разработка и оформление диагностических карт

Март-Апрель

Аналитические листы: «Определение уровня развития самостоятельности у детей»

 Обогащение РППС

Март-Апрель

Атрибуты к играм

II этап

2015-2017

Оформление предметно-развивающей среды сюжетно-ролевыми играми

«Доктор Айболит»,

«Магазин»,

«Салон красоты», «Кухня» и т.д..

Сентябрь

Центры сюжетно-ролевых игр.

Мониторинг детей

(начало года)

Сентябрь 2015, Сентябрь2016

Аналитические листы: «Определение уровня развития самостоятельности у детей»

Проведение занятий по НОД

В течение года

«Путешествие по островам»

«Путешествие на корабле»

«Сказочное приключение», «Наш любимый детский сад»

Выступление на педагогическом совете:

Апрель

2016г.

«Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников в различных видах деятельности»

Подбор материалов для родительского собрания Круглый стол для родителей

Октябрь- Ноябрь 2016

«Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста»

Районное методическое объединение воспитателей групп дошкольного возраста

Ноябрь

2016

«Развитие самостоятельности и инициативы у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности в условиях ФГОС ДО», 2016г.

Оформление стендов группы по теме

В течение года

Тематика см.выше

Оформление фотовыставки для родителей

Апрель 2016, 2017

Фотовыставка «Развиваемся играя»

Контрольный мониторинг детей

Май 2016,

Май 2017

Аналитические справки по мониторингу

Разработка дизайна проекта игровой площадки

Апрель-май 2017

Проект игровой площадки: «Необитаемый остров»

III этап – обобщение опыта

2017

Участие в конкурсах : МБДОУ «Сказка на летнем участке»; в районном конкурсе по благоустройству территории ДОУ «Территория детства»;  в областном конкурсе «Лучшая идея площадки»

Июнь-Август 2017

Сентябрь

2017

Дипломы

Помощь в обновлении сайта новой информацией

(размещение информации по теме)

Систематически

http://dou401nn.edusite.ru/

в целях открытости и доступности информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План саморазвития воспитателя Домниной Л.И. на 2015 - 2016 учебный год

План саморазвития  воспитателя Домниной Л.И. на 2015 - 2016 учебный год...

Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога. Воспитатель: Парфилова Ольга Петровна. План саморазвития воспитателя на 2015-16 уч.год.

Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя. План саморазвития воспитателя на 2015-2016 год.                         ( ...

План саморазвития воспитателя детского сада на 2016-2017 учебный год

Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»...

План саморазвития воспитателя «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:1) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельностидетей;2) Совершенс...

План саморазвития воспитателя на тему: «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников»

Саморазвитие - это целенаправленная непрерывная работа над самим собой, совершенствование знаний и умений в определенной сфере, развитие необходимых качеств личности.В современном обществе очень важно...