План саморазвития воспитателя
учебно-методический материал на тему
«Развитие самостоятельности и инициативы у детей в игре».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_plan.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 401»
План саморазвития воспитателя
МБДОУ Детского сада № 401
Сазоновой Натальи Николаевны
2015г. – 2017г.
1. ФИО педагога – Сазонова Наталья Николаевна
2.Образование/ категория: - Высшее не педагогическое/СЗД
3.Тема самообразования: «Развитие самостоятельности и инициативы у детей в игре».
4.Начало работы: Сентябрь 2015 г.
5.Предполагаемая дата окончания: Май 2017 г.
6.Цель:
- создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе сюжетно - ролевых игр.
- создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребёнка межличностных отношений в процессе сюжетно - ролевых игр.
7.Задачи:
- Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.
- Освоить современные технологии и методы организации игры.
- Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр по возрастной группе.
8.Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
9. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме
- посещение ОД у воспитателей своего ДОУ;
- посещение педсоветов, семинаров, конференций;
- самоанализ и самооценка ОД в своей группе;
- разработка модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС;
- апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;
- проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
- обобщение результатов на заседании методического объединения.
10. Практический выход: разработка и оформление памяток, буклетов для родителей, создание мультимедийных презентаций для детей по теме: «Профессии», разработка картотек по сюжетно-ролевым играм, по социально-коммуникативному развитию, картотек по игре с агрессивными детьми и т.д.
11.Форма отчета по проделанной работе: отчет на педсовете, участие в РМО.
Актуальность.
По данным ученых дошкольный возраст является самым продуктивным периодом для развития инициативы и самостоятельности детей. И одна из важнейших задач ДОУ – создание благоприятной образовательной среды, оптимальных психолого-педагогических условий для развития творческой активности дошкольников.
Проблема формирования у детей инициативы и самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их воспитанию должно быть уделено серьезное внимание. Очень важным волевым качеством, необходимым для будущей деятельности ребенка, является самостоятельность.
Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин. А. П. Усова, Т.Е. Конникова. Д.В. Менджерицкая. Р.М. Римбург. Р.И. Жуковская, Т.А. Маркова. Н.Я. Михайленко. Р.А. Иванова называли дошкольный возраст возрастом игры.
Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками.
Сюжетно-ролевые игры — это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.
Интерес к изучаемой нами проблеме обусловливается в настоящее время гуманистическими задачами более полного раскрытия индивидуальности развивающейся личности. Преобразования, происходящие в настоящее время в жизни нашего общества, в полной мере распространяются на систему дошкольного образования. Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, что обуславливает определенные требования к деятельности дошкольных образовательных учреждений.
В «Концепции дошкольного воспитания» отмечено, что необходимо «побуждать детей к инициативности и самостоятельности», здесь определены основные положения по формированию не просто социального индивида, а социально активной личности.
Перспективный план работы по теме самообразования
на 2015/17 учебный год
Этапы проведения | Формы работы | Сроки | Практический выход |
I этап 2015г. | Изучение нормативно-правовых документов | Январь | Теоретические знания педагога Знание содержания документов |
Изучение организационно методической литературы по теме самообразования | Январь-Февраль | Теоретические знания педагога | |
Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ»; «Дошкольное воспитание»; «Обруч» | Январь-Февраль | Теоретические знания педагога | |
Подбор материала для разработки картотек | Март-Апрель | Картотеки:
| |
Разработка конспектов игровых ситуаций, игровых занятий по образовательной деятельности | Март-Апрель | Конспекты игровых ситуаций, игровых занятий по образовательной деятельности | |
Подбор видеоматериалов, мультимедийных презентаций для работы с детьми | Март-Апрель | Презентации 1. Знакомство с театром. 2. В мастерской художника 3. Морские профессии 4. Профессия шофер Видеоматериалы: 1. Я водитель 2. Экскурсия на стройку 3. Обитатели моря | |
Разработка консультаций, рекомендаций для родителей | Март-Апрель |
| |
Разработка анкет для родителей | Март-Апрель | Анкетирование «Выявление игровых интересов и предпочтений ребенка дома» | |
Подбор, разработка и оформление диагностических карт | Март-Апрель | Аналитические листы: «Определение уровня развития самостоятельности у детей» | |
Обогащение РППС | Март-Апрель | Атрибуты к играм | |
II этап 2015-2017 | Оформление предметно-развивающей среды сюжетно-ролевыми играми «Доктор Айболит», «Магазин», «Салон красоты», «Кухня» и т.д.. | Сентябрь | Центры сюжетно-ролевых игр. |
Мониторинг детей (начало года) | Сентябрь 2015, Сентябрь2016 | Аналитические листы: «Определение уровня развития самостоятельности у детей» | |
Проведение занятий по НОД | В течение года | «Путешествие по островам» «Путешествие на корабле» «Сказочное приключение», «Наш любимый детский сад» | |
Выступление на педагогическом совете: | Апрель 2016г. | «Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников в различных видах деятельности» | |
Подбор материалов для родительского собрания Круглый стол для родителей | Октябрь- Ноябрь 2016 | «Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста» | |
Районное методическое объединение воспитателей групп дошкольного возраста | Ноябрь 2016 | «Развитие самостоятельности и инициативы у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности в условиях ФГОС ДО», 2016г. | |
Оформление стендов группы по теме | В течение года | Тематика см.выше | |
Оформление фотовыставки для родителей | Апрель 2016, 2017 | Фотовыставка «Развиваемся играя» | |
Контрольный мониторинг детей | Май 2016, Май 2017 | Аналитические справки по мониторингу | |
Разработка дизайна проекта игровой площадки | Апрель-май 2017 | Проект игровой площадки: «Необитаемый остров» | |
III этап – обобщение опыта 2017 | Участие в конкурсах : МБДОУ «Сказка на летнем участке»; в районном конкурсе по благоустройству территории ДОУ «Территория детства»; в областном конкурсе «Лучшая идея площадки» | Июнь-Август 2017 Сентябрь 2017 | Дипломы |
Помощь в обновлении сайта новой информацией (размещение информации по теме) | Систематически | в целях открытости и доступности информации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План саморазвития воспитателя Домниной Л.И. на 2015 - 2016 учебный год
План саморазвития воспитателя Домниной Л.И. на 2015 - 2016 учебный год...
Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога. Воспитатель: Парфилова Ольга Петровна. План саморазвития воспитателя на 2015-16 уч.год.
Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя. План саморазвития воспитателя на 2015-2016 год. ( ...
План саморазвития воспитателя детского сада на 2016-2017 учебный год
Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»...
План саморазвития воспитателя по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе, через устное народное творчество»
Годовой план по саморазвитию для воспитателя 2 мл. группы...
План саморазвития воспитателя Сипягиной Ольги Валерьевны на 2019/2020 учебный год ТЕМА: Формирование интереса к книге и чтению у детей младшего дошкольного возраста.
О формировании интереса к книге у детей младшего дошкольного возраста....
План саморазвития воспитателя «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего возраста»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:1) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельностидетей;2) Совершенс...
План саморазвития воспитателя на тему: «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников»
Саморазвитие - это целенаправленная непрерывная работа над самим собой, совершенствование знаний и умений в определенной сфере, развитие необходимых качеств личности.В современном обществе очень важно...