перспективный план по профессиям.
материал (младшая группа)
Формировать знание о труде взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prespektivnyy_plan_professii.odt | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Преспективный план по профессиям для детей раннего возраста.
Сентябрь.
Знакомство с трудом помошником воспитателя.
Цель: Воспитывать интерес и уважение к труду помощника воспитателя Знакомить детей с трудом помощников воспитателей; научить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.
Ознакомление с окружающем. | Обогащение игрового опыта. | Активизирующие общение взрослого с детьми. | Изменение предметно—развивающей среды. |
1. Наблюдение за трудом пом. воспитателя. 2. Разговор с детьми о труде пом. воспитателя 3. Рассматривание иллюстраций, фотографий о труде пом. воспитателя. 4. В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок. 5. Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», Н. Кашнина «Первый день в детском саду», Е. Благинина «Ясочкин садик». | 1. Д/и «Что нужно няне для работы». 2. Игра — ситуация « Поможем няне накрыть стол». 3. Игра — ситуация « Накормим куклу Машу обедом». 4. Игра — ситуация «Моем посуду». 5. Игра — ситуация « Наводим чистоту в комнате». |
| 1. Игровой стол, стулья, кукольная посуда,плита, мойка, шкаф для посуды, тряпочка, швабра, кукла. 2. Постройка стола и стульчиков из модулей. 3. Внесение предметов — заменителей ( вместо ложек палочки и т. д. ). |
Октябрь.
Знакомство с трудом медсестры в детском саду.
Цель: Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемых взрослыми в детском саду. Формировать целостные представления дошкольников о профессии врача и медсестры о важности и значимости труда каждого человека. Знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду.
Ознакомление с окружающем. | Обогащение игрового опыта. | Активизирующие общение взрослого с детьми. | Изменение предметно—развивающей среды. |
1. Наблюдение за трудом медсестры. 2. Разговор с детьми о труде медсестры. 3. Рассматривание иллюстраций, фотографий о труде медсестры. 4. В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок. 5. Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Айболтит». 6. Рассматривание атрибут к игре. | 1. Д/и «Что нужно для работы медсестры». 2. Игра — ситуация « Миша заболел». |
| 1. Игровой стол, стулья, медведь, аптечка, посуда с чайником. 2. Постройка стола и стульчиков из модулей. 3. Внесение предметов — заменителей ( вместо ложек палочки и т. д. ). |
Ноябрь.
Знакоство с трудом повара.
Цель: Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемых взрослыми в детском саду. Формировать целостные представления дошкольников о профессии повара о важности и значимости труда каждого человека. Знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду.
Ознакомление с окружающем. | Обогащение игрового опыта. | Активизирующие общение взрослого с детьми. | Изменение предметно—развивающей среды. |
1. Наблюдение за трудом повара. 2. Разговор с детьми о труде повара. 3. Рассматривание иллюстраций, фотографий о труде повара. 4. В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок. 5. Чтение художественной литературы: 6. Рассматривание атрибут к игре. | 1. Д/и «Что нужно для работы повара». 2. Игра — ситуация « Накормим куклу Машу обедом». 3. игра — ситуация « Сварим компот». |
| 1. Игровой стол, стулья, кукла, фартук, посуда, муляжи овощей и фруктов. 2. Постройка стола и стульчиков из модулей. 3. Внесение предметов — заменителей ( вместо ложек палочки и т. д. ). |
Декабрь.
Знакомство с трудом дворника детского сада .
Цель: Рассказать об особенностях работы дворника, её необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.
Ознакомление с окружающем. | Обогащение игрового опыта. | Активизирующие общение взрослого с детьми. | Изменение предметно—развивающей среды. |
1. Наблюдение за трудом дворника. 2. Разговор с детьми о труде дворника. 3. Рассматривание иллюстраций, фотографий о труде повара. 4. В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок. 5. Рассматривание атрибут к игре. | 1. Д/и «Что нужно для работы дворника». 2. Игра — ситуация « Соберем шишки, веточки». 3. игра — ситуация « Поможем Зайке почистить дорожки». |
| 1. зайчик, метелка, совок, мешок, ведерко. 2. Внесение предметов — заменителей. |
Январь.
Знакомство с трудом парикмахера .
Цель: Познакомить с профессией парикмахера. Дать представление о его труде, оборудовании и материалах, необходимых для работы. Формировать у детей понятие о труде, Создать условия для творческого самовыражения.
Ознакомление с окружающем. | Обогащение игрового опыта. | Активизирующие общение взрослого с детьми. | Изменение предметно—развивающей среды. |
1. Наблюдение за трудом парикмахера . 2. Разговор с детьми о труде парикмахера. 3. Рассматривание иллюстраций, фотографий о труде парикмахера. 4. В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок. 5. Рассматривание атрибут к игре. | 1. Д/и «Что нужно для работы парикмахера». 2. Д/и «Что лишнее». 3. Игра — ситуация « Причешем куклу Катю на бал». |
| 1. кукла, парикмахерская. 2. Внесение предметов — заменителей. |
Февраль.
Знакомство с трудом шофера, водителя .
Цель: Формировать умение детей проявлять внимание к работе шофёра. Дать конкретные представления о труде взрослых, об общественной значимости труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Научить детей различать и называть транспортные средства и части машины.
Ознакомление с окружающем. | Обогащение игрового опыта. | Активизирующие общение взрослого с детьми. | Изменение предметно—развивающей среды. |
1. Наблюдение за трудом шофёра . 2. Наблюдение за машиной привозящей продукты в детский сад . 3. Разговор с детьми о труде шофёра. 4. Рассматривание иллюстраций, фотографий о труде шофёра. 5. В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок. 6. Рассматривание атрибут к игре. 7. Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер». | 1. Д/и «Что нужно для работы шофёра». 2. Д/и «Что лишнее». 3. Игра — ситуация « Прокатим куклу Катю на машине». 4. Игры со строительным материалом «Машина». 5. Сюжетно-ролевая игра с элементами игровой ситуации «Мы едем, едем в далёкие края». |
| 1. кукла, машинки, модули, руль. 2. Внесение предметов — заменителей (за вместо рулей, обручи). |
Март.
Знакомство с трудом продавца.
Цель: Формировать умение детей проявлять внимание к работе продавца. Дать конкретные представления о труде взрослых, об общественной значимости труда. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Ознакомление с окружающем. | Обогащение игрового опыта. | Активизирующие общение взрослого с детьми. | Изменение предметно—развивающей среды. |
1. Наблюдение за трудом продавца . 2. Разговор с детьми о труде продавца. 3. Рассматривание иллюстраций, фотографий о труде продавца. 4. В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок. 5. Рассматривание атрибут к игре.
| 1. Д/и «Что нужно для работы продавца». 2. Д/и «Что лишнее». 3. Игра — ситуация « Сходим с Зайкой и Мишкой в магазин за продуктами». 4. Сюжетно-ролевая игра с элементами игровой ситуации «Магазин». |
| 1. Медведь, зайчик, муляжи овощей и фруктов, фартук. 2. Внесение предметов — заменителей . |
Апрель.
Знакомство с трудом строителя .
Цель: Познакомить детей с профессией строитель. Расширять у детей представления о его трудовых действиях (забивает гвоздь, пилит, стругает, кладет кирпичи и т. д.).
Ознакомление с окружающем. | Обогащение игрового опыта. | Активизирующие общение взрослого с детьми. | Изменение предметно—развивающей среды. |
1. Наблюдение за трудом строитель . 2. Разговор с детьми о труде строитель. 3. Рассматривание иллюстраций, фотографий о труде строитель. 4. В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок. 5. Рассматривание атрибут к игре. 6. Чтение художественной литературы Е. Тихеева «Плотник», С. Баруздина «Кто построил дом?». | 1. Д/и «Что нужно для работы строитель». 2. Д/и «Что лишнее». 3. Игра — ситуация « Построим дом для собаки».
«Чудесный мешочек». «Разрезные картинки» |
| 1. Собака, модули, конструктор, игрушечные орудия труда. 2. Внесение предметов — заменителей ( молоток — прямоугольник из конструктора). |
Май.
«Все профессии хороши – все профессии важны» .
Цель: Закреплять имеющиеся представления о труде взрослых: о трудовых действиях, совершаемых ими.
Закрепить у детей знания материалов, инструментов и оборудования, необходимых людям разных профессий.
Продолжать формировать представления детей о том, что такое профессия, вызывать интерес к разным профессиям.
Ознакомление с окружающем. | Обогащение игрового опыта. | Активизирующие общение взрослого с детьми. | Изменение предметно—развивающей среды. |
1. Беседы: «Кто работает в детском саду», «Какие профессии мы знаем». 2. Рассматривание иллюстраций, фотографий «Где работает мама, папа» о труде взрослых. 3. В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок. 4. Рассматривание атрибут к игре. | 1. Д/и «Что нужно для работы». 2. Д/и «Что лишнее». 3. Сюжетно-ролевая игра с элементами игровой ситуации «Детский сад», «Парикмахерская», «Транспорт», «Семья», «Строитель», «Больница». 4. Дидактические игры: Лото, домино (Профессии) Игра «Ассоциации» (Профессии) |
| 1. Куклы модули, конструктор, атрибуты к сюжетным играм . 2. Внесение предметов — заменителей ( молоток — прямоугольник из конструктора, руль — обручи, ложки - карандаши). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с творческими профессими
Работа направлена на ознакомление детей с творческими профессими. Ориентированна на детей старшего, подготовительного возраста....
Перспективный план по ознакомлению детей с профессиями
Работа по месяцам с ознакомлением детей с трудом взрослых...
Перспективный план ознакомления с профессиями в подготовительной группе
МесяцПрофессия Содержание работы.АвгустПочтальон - Беседа о значимости профессии почтовых работников.- Экскурсия на почту.- Рассказ почтальона...
Перспективный план по ознакомлению с профессиями в 1 младшей, 2 младшей и средней группах.
Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников – ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами, изуча...
Перспективный план по ознакомления детей с профессиями во второй младшей группе.
Цель:• формировать у ребёнка интерес к труду взрослого, вовлекая его в совместную трудовую деятельность;• развивать эмоционально-положительное отношение к труду;• воспитывать заботливое и доброжелател...
Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с железнодорожным транспортом и профессиями железнодорожников
Цель – осуществление социального и познавательного развития детей дошкольного возраста через ознакомление с железнодорожным транспортом, профессиями железнодорожников....
Перспективный план по профессиям во второй младшей группе
Перспективный план по профессиям во второй младшей группе....