перспективный план по профессиям.
материал (младшая группа)

Фролова Юлия Владимировна

Формировать знание о труде взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prespektivnyy_plan_professii.odt27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Преспективный план по профессиям для детей раннего возраста.

Сентябрь.

Знакомство с трудом помошником воспитателя.

Цель: Воспитывать интерес и уважение к труду помощника воспитателя Знакомить детей с трудом помощников воспитателей;  научить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду. 

Ознакомление с окружающем.

Обогащение игрового опыта.

Активизирующие общение взрослого с детьми.

Изменение предметно—развивающей среды.

1. Наблюдение за трудом пом. воспитателя.

2. Разговор с детьми о труде пом. воспитателя

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий о труде пом. воспитателя.

4. В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок.

5. Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», Н. Кашнина «Первый день в детском саду», Е. Благинина «Ясочкин садик».

1. Д/и «Что нужно няне для работы».

2. Игра — ситуация « Поможем няне накрыть стол».

3. Игра — ситуация « Накормим куклу Машу обедом».

4. Игра — ситуация «Моем посуду».

5. Игра — ситуация « Наводим чистоту в комнате».

  • Давайте поможем няне накрывать на стол.
  • Что с начало нужно поставить?
  • Кто поставит хлебницы?
  • Покормим куклу.
  • Надо навести порядок, чем будешь стирать пыль?
  • Чем будешь протирать пол?
  • После обеда надо помыть посуду?
  • Куда поставить чистые тарелки, чашки?

1. Игровой стол, стулья, кукольная посуда,плита, мойка, шкаф для посуды, тряпочка, швабра, кукла.

2. Постройка стола и стульчиков из модулей.

3. Внесение предметов — заменителей ( вместо ложек палочки и т. д. ).

Октябрь.

Знакомство с трудом медсестры в детском саду. 

Цель: Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемых взрослыми в детском саду. Формировать целостные представления дошкольников о профессии врача и медсестры о важности и значимости труда каждого человека. Знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду.

Ознакомление с окружающем.

Обогащение игрового опыта.

Активизирующие общение взрослого с детьми.

Изменение предметно—развивающей среды.

1. Наблюдение за трудом медсестры.

2. Разговор с детьми о труде медсестры.

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий о труде медсестры.

4. В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок.

5. Чтение художественной литературы:

К. Чуковского

 «Айболтит».

6. Рассматривание атрибут к игре.

1. Д/и «Что нужно  для работы медсестры».

2. Игра — ситуация « Миша заболел».

  • Посмотрите кто пришел, а почуму Мишка плачет?
  • Миша заболел, а кто хочет помочь Мишке?
  • А давайте Мише приготовим горячий чай с малиной.
  • Чем будем лечить Мишку?

1. Игровой стол, стулья, медведь, аптечка, посуда с чайником.

2. Постройка стола и стульчиков из модулей.

3. Внесение предметов — заменителей ( вместо ложек палочки и т. д. ).

Ноябрь.

Знакоство с трудом повара.

Цель: Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемых взрослыми в детском саду. Формировать целостные представления дошкольников о профессии повара о важности и значимости труда каждого человека. Знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду.

Ознакомление с окружающем.

Обогащение игрового опыта.

Активизирующие общение взрослого с детьми.

Изменение предметно—развивающей среды.

1. Наблюдение за трудом повара.

2. Разговор с детьми о труде повара.

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий о труде повара.

4. В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок.

5. Чтение художественной литературы:
В. Маяковского «Кем быть».

6. Рассматривание атрибут к игре.

1. Д/и «Что нужно  для работы повара».

2. Игра — ситуация « Накормим куклу Машу обедом».

3. игра — ситуация « Сварим компот».

  • К нам в гости пришла кукла Маша.
  • Она так хочет кушать.
  • А кто хочет покормить Машу?
  • А что надо для супа и компота?

1. Игровой стол, стулья, кукла, фартук, посуда, муляжи овощей и фруктов.

2. Постройка стола и стульчиков из модулей.

3. Внесение предметов — заменителей ( вместо ложек палочки и т. д. ).

Декабрь.

Знакомство с трудом дворника детского сада .

Цель: Рассказать об особенностях работы дворника, её необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. 

Ознакомление с окружающем.

Обогащение игрового опыта.

Активизирующие общение взрослого с детьми.

Изменение предметно—развивающей среды.

1. Наблюдение за трудом дворника.

2. Разговор с детьми о труде дворника.

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий о труде повара.

4. В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок.

5. Рассматривание атрибут к игре.

1. Д/и «Что нужно  для работы дворника».

2. Игра — ситуация « Соберем шишки, веточки».

3. игра — ситуация « Поможем Зайке почистить дорожки».

  • К нам в гости пришел зайчик.
  • Она так хочет домой, но по дорожки кто — то раскидал шишки и веточки.
  • Давайте поможем зайчику собрать шишки и веточки?
  • А что надо для того, чтобы собрать мусор?

1. зайчик, метелка, совок, мешок, ведерко.

2. Внесение предметов — заменителей.

Январь.

Знакомство с трудом парикмахера .

Цель: Познакомить с профессией парикмахера. Дать представление о его труде, оборудовании и материалах, необходимых для работы. Формировать у детей понятие о труде, Создать условия для творческого самовыражения.

Ознакомление с окружающем.

Обогащение игрового опыта.

Активизирующие общение взрослого с детьми.

Изменение предметно—развивающей среды.

1. Наблюдение за трудом парикмахера .

2. Разговор с детьми о труде парикмахера.

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий о труде  парикмахера.

4. В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок.

5. Рассматривание атрибут к игре.

1. Д/и «Что нужно для работы парикмахера».

2. Д/и «Что лишнее».

3. Игра — ситуация « Причешем куклу Катю на бал».

  • К нам в гости пришла Катя.
  • Посмотрите в какой она красивой одежде.
  • А какая она растрепаная!
  • Давайте поможем Кате сделать прическу?
  • А что надо для того, причесать Катю?

1. кукла, парикмахерская.

2. Внесение предметов — заменителей.

Февраль.

Знакомство с трудом шофера, водителя .

Цель: Формировать умение детей проявлять внимание к работе шофёра. Дать конкретные представления о труде взрослых, об общественной значимости труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Научить детей различать и называть транспортные средства и части машины.

Ознакомление с окружающем.

Обогащение игрового опыта.

Активизирующие общение взрослого с детьми.

Изменение предметно—развивающей среды.

1. Наблюдение за трудом шофёра  .

2. Наблюдение за  машиной привозящей продукты в детский сад .

3. Разговор с детьми о труде шофёра.

4. Рассматривание иллюстраций, фотографий о труде  шофёра.

5. В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок.

6. Рассматривание атрибут к игре.

7. Чтение  художественной литературы: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер».

1. Д/и «Что нужно для работы шофёра».

2. Д/и «Что лишнее».

3. Игра — ситуация « Прокатим куклу Катю на машине».

4. Игры со строительным материалом

«Машина».

5. Сюжетно-ролевая игра с элементами игровой ситуации «Мы едем, едем в далёкие края».

  • К нам в гости пришла Катя.
  • Посмотрите в какой она красивой одежде.
  • Мы сейчас прокатим Катю на машине.
  • Давайте с вами построим машину на которой будем катать Катю?
  • Миша будешь водителем, вот тебе руль.

1. кукла, машинки, модули, руль.

2. Внесение предметов — заменителей (за вместо рулей, обручи).

Март.

Знакомство с трудом продавца.

Цель: Формировать умение детей проявлять внимание к работе продавца. Дать конкретные представления о труде взрослых, об общественной значимости труда. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ознакомление с окружающем.

Обогащение игрового опыта.

Активизирующие общение взрослого с детьми.

Изменение предметно—развивающей среды.

1. Наблюдение за трудом продавца .

2. Разговор с детьми о труде продавца.

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий о труде  продавца.

4. В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок.

5. Рассматривание атрибут к игре.

 

1. Д/и «Что нужно для работы продавца».

2. Д/и «Что лишнее».

3. Игра — ситуация « Сходим с Зайкой и Мишкой в магазин за продуктами».

4. Сюжетно-ролевая игра с элементами игровой ситуации «Магазин».

  • К нам в гости пришли зайчик и мишка.
  • Посмотрите какие они грустные.
  • Они мне на ушко сказали, что у них закончились продукты.
  • Давайте с вами поможем им и сходим в магазин?
  • Ульяна , что будем покупать в магазине?

1. Медведь, зайчик, муляжи овощей и фруктов, фартук.

2. Внесение предметов — заменителей .

Апрель.

Знакомство с трудом строителя .

Цель: Познакомить детей с профессией строитель. Расширять у детей представления о его трудовых действиях (забивает гвоздь, пилит, стругает, кладет кирпичи и т. д.).

Ознакомление с окружающем.

Обогащение игрового опыта.

Активизирующие общение взрослого с детьми.

Изменение предметно—развивающей среды.

1. Наблюдение за трудом строитель .

2. Разговор с детьми о труде строитель.

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий о труде  строитель.

4. В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок.

5. Рассматривание атрибут к игре.

6. Чтение художественной литературы

 Е. Тихеева «Плотник», С. Баруздина «Кто построил дом?».

1. Д/и «Что нужно для работы строитель».

2. Д/и «Что лишнее».

3. Игра — ситуация « Построим дом для собаки».

  1. Сюжетно-ролевая игра с элементами игровой ситуации «Строитель».
  2. Дидактические игры:

«Чудесный мешочек».

 «Разрезные картинки»

  • Кто стучится в дверь?
  • Посмотрите кто в гости пришел собака Жучка, посмотрите он плачет.
  • Представляете ему негде жить, давайте собачке построим дом?
  • Из чего мы будем строить дом?

1. Собака, модули, конструктор, игрушечные орудия труда.

2. Внесение предметов — заменителей ( молоток — прямоугольник из конструктора).

Май.

«Все профессии хороши – все профессии важны» .

Цель: Закреплять имеющиеся представления о труде взрослых: о трудовых действиях, совершаемых ими.

Закрепить у детей знания материалов, инструментов и оборудования, необходимых людям разных профессий.

Продолжать формировать представления детей о том, что такое профессия, вызывать интерес к разным профессиям.

Ознакомление с окружающем.

Обогащение игрового опыта.

Активизирующие общение взрослого с детьми.

Изменение предметно—развивающей среды.

1. Беседы: «Кто работает в детском саду», «Какие профессии мы знаем».

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий «Где работает мама, папа»  о труде  взрослых.

3. В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок.

4. Рассматривание атрибут к игре.

1. Д/и «Что нужно для работы».

2. Д/и «Что лишнее».

3. Сюжетно-ролевая игра с элементами игровой ситуации «Детский сад», «Парикмахерская», «Транспорт», «Семья», «Строитель», «Больница».

4. Дидактические игры:

Лото, домино (Профессии)

Игра «Ассоциации» (Профессии)

  • Маша , а кем ты сегодня хочешь быть?
  • Никита хочешь быть сегодня водителем автобуса?
  • Посмотрите кукла Маша хочет кушать!
  • Давайте куклу Катю причешим, посмотрите какая она растрепаная?

1. Куклы модули, конструктор, атрибуты к сюжетным играм .

2. Внесение предметов — заменителей ( молоток — прямоугольник из конструктора, руль — обручи, ложки - карандаши).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с творческими профессими

Работа направлена на ознакомление детей с творческими профессими. Ориентированна на детей старшего, подготовительного возраста....

Перспективный план по ознакомлению детей с профессиями

Работа по месяцам с ознакомлением детей с трудом взрослых...

Перспективный план ознакомления с профессиями в подготовительной группе

МесяцПрофессия Содержание работы.АвгустПочтальон      - Беседа о значимости профессии почтовых работников.-  Экскурсия на почту.- Рассказ почтальона...

Перспективный план по ознакомлению с профессиями в 1 младшей, 2 младшей и средней группах.

Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников – ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами, изуча...

Перспективный план по ознакомления детей с профессиями во второй младшей группе.

Цель:• формировать у ребёнка интерес к труду взрослого, вовлекая его в совместную трудовую деятельность;• развивать эмоционально-положительное отношение к труду;• воспитывать заботливое и доброжелател...

Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с железнодорожным транспортом и профессиями железнодорожников

Цель – осуществление социального и познавательного развития детей дошкольного возраста через ознакомление с железнодорожным транспортом, профессиями железнодорожников....

Перспективный план по профессиям во второй младшей группе

Перспективный план по профессиям во второй младшей группе....