Перспективный план по ознакомлению с профессиями в 1 младшей, 2 младшей и средней группах.
методическая разработка по окружающему миру на тему
Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников – ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами, изучают свойства различных материалов, приобретают навыки самообслуживания, следят за чистотой и порядком в группе, ухаживают за цветами, помогают накрывать на столы, убирать игрушки. Трудовое воспитание всегда стоит на одном из важных мест среди воспитательно - образовательных задач, определенных обществом в целом. Особое значение отводится формированию представлений у детей о людях разных профессий. При знакомстве детей с трудом взрослых воспитатель ориентирует их на ту или иную профессию, определяя её социальную значимость и необходимость в обществе. В данном перспективном плане отражена целенаправленная деятельность, включающая в себя разные формы рабрты, по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_oznakomleniyu_s_professiyami_12_mlad._srednyaya_gr.rar | 42.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь. Мониторинг. Труд воспитателя, няни. | ||
НОД | Совместная деят – ть педагога и детей | Трудовая и самостоятельная деятельность |
Экскурсия – путешествие по групповой комнате. Цель: обратить внимание детей на то, как красиво в групповой комнате, на то, что каждая вещь в комнате имеет своё место; напомнить, как зовут заведующую д/с, воспитателей, няню, муз. руководителя; воспитывать потребность участвовать в поддержании порядка в группе; содействовать успешной адаптации детей и установлению дружеских взаимоотношений. |
|
|
Работа с родителями | Игровая деятельность | Чтение худож. лит – ры, театр |
Привлечение к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр. |
«Укладываем куклу спать», «Купание куклы Маши».
| Рассказ С.Баруздина «Когда не бывает скучно». В.Маяковский «Кем быть?» «Я теперь большая» И.Демьянов «Катя в яслях» З.Александрова Показ фланелеграфного театра «Маша обедает» С.Капутикян. |
2 младшая группа
Октябрь. Труд повара. | ||
НОД | Совместная деят – ть педагога и детей | Трудовая и самостоятельная деятельность |
Экскурсия – путешествие на кухню детского сада. «Кто нас кормит?» Цель: познакомить детей с помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают; развивать познавательный интерес, формировать представления об объектах ближайшего окружения; воспитывать чувство уважения к сотрудникам детского сада, которые заботятся о детях. |
|
|
Работа с родителями | Игровая деятельность | Чтение худож. лит – ры, театр |
Папка – передвижка «Витамины для детей» |
|
|
Ноябрь. Труд врача. | ||
НОД | Совместная деят – ть педагога и детей | Трудовая и самостоятельная деятельность |
Экскурсия – путешествие в медицинский кабинет. Цель: формировать представление о людях ближайшего окружения ребёнка; познакомить с профессиями врач и медсестра; развивать у детей наблюдательность; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. |
|
|
Работа с родителями | Игровая деятельность | Чтение худож. лит – ры, театр |
Родительское собрание Тема: «Ребенок в мире профессий!» Стен – газета «Закаливание – залог здоровья!» |
|
|
Декабрь. Труд прачки и музыкального руководителя. | ||
НОД | Совместная деят – ть педагога и детей | Трудовая и самостоятельная деятельность |
Экскурсия в муз. зал «Хорошо у нас в саду». Цель: познакомить детей с помещение музыкального зала, с тем, чем там занимается муз. руководитель ; развивать познавательный интерес, формировать представления об объектах ближайшего окружения; воспитывать чувство уважения к сотрудникам детского сада, которые заботятся о детях. |
атрибутами.
|
|
Работа с родителями | Игровая деятельность | Чтение худож. лит – ры, театр |
Консультация «Расскажите ребенку о своей профессии!» |
|
|
Январь – февраль. Труд строителя и военного. | ||||
НОД | Совместная деят – ть педагога и детей | Трудовая и самостоятельная деятельность | ||
Целевая прогулка к строящемуся дому - дать представление о профессии строителя, что благодаря строителям в городе много красивых домов; развивать познавательный интерес, формировать представления об объектах ближайшего окружения; воспитывать чувство уважения к нелегкому труду строителя. «Наша армия родная». Цель: Дать детям знания об армии, сформировать представление об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия); фор - ть представления о защитниках Отечества; воспитывать чувство гордости за свою армию. |
|
| ||
Работа с родителями | Игровая деятельность | Чтение худож. лит – ры, театр | ||
Фотовыставка «Наши папы». Приглашение в гости папы Дани С., который работает строителем. |
|
| ||
Март. Труд продавца. | ||||
НОД | Совместная деятельность педагога и детей | Трудовая и самостоятельная деятельность | ||
Целевая прогулка к магазину - познакомить детей с профессией – продавец, его обязанностями на работе; развивать речь и память детей; активизировать словарь и наблюдательность; воспитывать уважение к труду продавца, уважение к взрослым за их заботу. |
|
| ||
Работа с родителями | Игровая деятельность | Чтение худож. лит – ры, театр | ||
Пригласить побеседовать маму Алины М., которая работает продавцом. Привлечь к изготовлению атрибутов к игре «Магазин». Памятка «Путешествуя по магазину…» |
|
|
Апрель. Труд водителя. | ||
НОД | Совместная деятельность педагога и детей | Трудовая и самостоятельная деятельность |
Познание. «Транспорт на улицах нашего города». Цель: формировать представление о профессии водителя; дать представление детям о транспорте (грузовом, пассажирском); воспитывать интерес и уважение к труду водителя, прививать вежливое, культурное поведение в общественном транспорте. |
|
|
Работа с родителями | Игровая деятельность | Чтение худож. лит – ры, театр |
Предложить папам – водителям рассказать дома о том, как водить машину, о правилах поведения в машине. Папка - ширма на тему «Профессия – водитель» (стихи, загадки) |
| Чтение стихотворения Б.Заходера «Шофёр»; А.Барто «Грузовик», «Про машину» «Я - машина» Э. Мошковская. |
Май. Мониторинг. | ||
НОД | Совместная деятельность педагога и детей | Трудовая и самостоятельная деятельность |
Познание. Тема: «Путешествие в страну профессий». Цель: закрепить и уточнить полученные ранее представления детей о таких профессиях, как повар, врач, шофер, строитель, продавец их трудовыми процессами, с предметами - помощниками; воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться; активизировать речь детей. | Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии». Беседы «Кем работаю наши родители», ««Как папа вылечил больную кастрюлю», «Кто нас лечит?». Лепка «Чашка с блюдцем», «Угощение Котофею». Коллективное рисование «Многоэтажный дом». Наблюдения за приездом машины с продуктами, за трудом няни, воспитателя, муз. рук – ля. Проведение диагностики уровня знаний о труде взрослых. | Трудовые поручения в ходе режимных моментов. Труд рядом (мытье столов, стульев, игрушек, стирка кукольной одежды). Поддержание порядка в игровых центрах. Для сам – ной деят – ти предлагать наборы для с / р игр. |
Работа с родителями | Игровая деятельность | Чтение худож. лит – ры, театр |
Проведение открытого показа с/ р игр «Больница», «Поездка в гости». | Д/и «Кому что нужно для работы?», лото «Профессии», «Ассоциации»(профессии), «Что не так?», «Что исчезло?» С/р игры «Больница», «Магазин», «Шоферы», «Семья». Игры с конструктором «Гараж», «Машина», «Магазин». | Повторное чтение произведений , перечисленных ранее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в младшей и средней группы
Работа направленна на обучение детей правилам дорожного движения. Ориентированна на детей младшей и средней группы....
Перспективный план работы с родителями для подготовительной, второй младше и средней группы.
Перспективный план работы с родителями на 2013-2016 уч.года(подготовительная, вторая младшая, средняя группы)Периоды п\п2013-2014 уч.г.2014-2015 уч.г.2015-2016 уч.г.Сентябрь1. Конкурс детс...
Перспективный план коррегирующей гимнастики после сна во второй младшей и средней группах
Перспективный план коррегирующей гимнастики после снаво второй младшПерспективный план коррегирующей гимнастики после снаво второй младшей и средней группах МАДОУ «Детский сад №57»на ...
Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в средней группе
В рамках реализации вариативной части ОО "Социально-коммуникативное развитие" ООП ДО разработано песрпективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах ...
Перспективный план по ознакомлению с профессиями старших дошкольников.
перспективный план по ознакомлению с профессиями старших дошкольников разработан с целью совершенствования работы по социально-коммуникативному и познавательному развитию детей в процессе приобщения и...
Перспективный план по ознакомлению с профессиями в средней группе
Перспективный план по ознакомлению с различными профессиями и с профессией «Портной» в частности.Для воспитанников средней группы. месяцмероприятиеСентябрь1. В...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в режиме дня. Средняя группа
План работы с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой в режиме дня....